Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В отдельный блок в программе выносится методологическая составляющая предмета, предполагающая формирование у учащихся знаний о знаниях, их видах и структуре, способах получения, правилах описания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Этот блок является обязательным для всех профилей обучения в связи с тем, что во многих учебных предметах, не только естественно - научного, но и гуманитарного профиля, могут быть выделены те же виды знаний, что и в физике. Соответственно, будет аналогичной и структура этих видов знания, и правила описания. Изучение методологических вопросов науки позволит ученикам более рационально изучать как физику, так и другие учебные предметы, особенно, если преподаватели этих предметов также выделят методологическую составляющую в явном виде и будут ориентироваться на нее в своей работе. Кроме того предполагается, что, освоив методологические вопросы науки и научившись применять их в конкретных ситуациях, ученики в будущем смогут использовать полученные знания и умения в собственной учебной и внеучебной деятельности. В связи с этим, методологическим вопросам науки, связанным с видами знаний, их структурой, способами получения, правилами описания, отводится не меньшая роль, чем знаниям предметным. В классах гуманитарного профиля меняются акценты преподавания. На первое место здесь выносятся методологические знания. Физика же, в первую очередь, рассматривается как очень удобный предмет для иллюстрации и отработки этих знаний.
Общеучебная составляющая, так же, как и методологическая, предназначена для использования ее внутри предмета и для переноса на другие предметы для рационализации работы с учебным материалом. Владение этой составляющей и умение реализовать ее, также относится к профессионально значимым компонентам деятельности специалиста любого профиля. К общеучебной составляющей относятся способы преобразования учебного материала, одним из видов которого является его систематизация, кодирование информации, построение устных и письменных рассказов, работа с учебной и научно-популярной литературой, написание рефератов, проведение наблюдений и экспериментов, обработка их результатов и т.д. При преподавании физики в классах любого профиля учащиеся должны научиться сворачивать учебную информацию и представлять ее в виде логических конспектов, структура которых определяется внутренней логикой изучаемого вида знания. При сворачивании информации, учащиеся, в первую очередь, должны освоить такие способы кодирования информации, как использование общепринятых и специальных сокращений, аббревиатур, математических, физических, технических, собственных символов, знаков, рисунков, опорных слов и словосочетаний. Разворачивая информацию, учащиеся должны научиться по кратким логическим конспектам воспроизводить полные учебные тексты и представлять их в письменной и устной форме.
Наличие общепедагогической составляющей в составе содержания физического образования обусловлено спецификой профессиональной деятельности выпускников, ориентированных на работу с людьми (будущих педагогов, врачей, работников культуры и т.д.) и носит пропедевтический характер. Общепедагогическая составляющая предполагает, что наряду с осуществлением учебно-воспитательного процесса, педагог будет систематически раскрывать содержание, специфику собственной деятельности, объяснять сущность собственных поступков. Кроме того, ученики периодически будут брать на себя часть функций педагога, решать некоторые педагогические задачи, моделировать педагогические ситуации. Методическая составляющая в составе процесса обучения аналогична общепедагогической составляющей, но относится только к физико-математическим классам и вскрывает сущность специфических для преподавания физики вопросов, таких, например, как постановка лабораторного и демонстрационного эксперимента, отбор и решение физических задач, специфика собственно физических понятий и законов. ПРОГРАММА Класс ФИЗИЧЕСКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Часа в год. 8 часов в неделю. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Часов в год. 5 часов в неделю. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ Часов в год. 4 часа в неделю. ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ Часов в год. 2 часа в неделю.
Вопросы, набранные курсивом, в классах гуманитарного Профиля не изучаются.
СЕТКА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МЕХАНИКИ Физико-математический профиль - 52 час. Естественнонаучный профиль - 16 час. Технический профиль - 16 час.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: 1. Общие понятия: основная задача механики, механическое движение, материальная точка. 2. Кинематические понятия (прямолинейное движение): поступательное движение, система отсчета, траектория, перемещение, путь, прямолинейное движение, равномерное прямолинейное движение, скорость равномерного прямолинейного движения, средняя скорость перемещения, средняя скорость прохождения пути, мгновенная скорость, график движения, график скорости, относительность движения, равнопеременное движение, равноускоренное движение, равнозамедленное движение, неравноускоренное движение, ускорение, свободное падение тел, ускорение свободного падения. 3. Кинематические понятия (криволинейное движение): криволинейное движение, вращательное движение, угол поворота, угловая скорость, период обращения, частота обращения, центростремительное ускорение, касательное ускорение. 4. Динамические понятия: инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, инерция, взаимодействие тел, инертность, масса, сила, деформация, сила упругости, жесткость, гравитация, сила всемирного тяготения, гравитационная постоянная, сила тяжести, вес, невесомость, сила нормального давления, космические скорости, трение покоя, трение скольжения, сила трения, коэффициент трения, жидкое трение, плечо силы, момент силы, ось вращения, импульс тела, импульс силы, замкнутая система тел, реактивное движение, работа силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия, потенциальная энергия тела в поле тяжести, потенциальная энергия упруго деформированного тела, мощность, коэффициент полезного действия. 5. Понятия теории колебаний: колебания, колебательная система, маятник, математический маятник, пружинный маятник, амплитуда колебаний, период колебаний, частота колебаний, гармонические колебания, свободные колебания, вынужденные колебания, затухающие колебания, волна, скорость волны, длина волны, продольная волна, поперечная волна, звук, акустический резонанс, громкость звука, тон звука. 6. Уравнения, определяющие физические величины:
7. Законы и уравнения, выражающие связь между величинами:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: 1. Структура знания о физической теории. 2. Структура знания о физическом явлении. 3. Структура знания об эксперименте по введению физической величины. 4. Структура знания об эксперименте по установлению зависимости между физическими величинами. 5. Правила формирования понятий. 6. Предписания алгоритмического типа по решению кинематических задач. 7. Предписания алгоритмического типа по решению динамических задач. 8. Предписания алгоритмического типа по решению энергетических задач. 9. Подходы к решению физических задач. ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 1. Изучение равномерного скольжения тела по наклонной плоскости. 2. Изучения процесса соскальзывания тела с наклонной плоскости. 3. Изучение равномерного вращения тела по окружности. 4. Изучение неупругого соударения двух шаров. 5. Изучение упругого соударения двух шаров. 6. Изучение неупругого удара с использованием баллистического маятника. 7. Изучение процесса деформации различных пружин. 8. Изучение колебаний пружинного маятника. 9. Изучение колебаний нитяного маятника. 10.Изучение движения связанных тел.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.01 с.) |