Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки устного ответа на экзамене↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экзамен проводится по билетам в устной форме (см. далее список вопросов к экзамену). Оценка на экзамене выставляется с учетом результатов работы студента в течение семестра и ответа на экзамене. Оценка «отлично»: · Полный ответ на оба вопроса в билете, демонстрирующий глубокое понимание проблемы, хорошее знание текста, основных фактов биографии писателя (поэта), необходимых научных исследований. · Умение анализировать текст произведения, использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов, владение литературоведческой терминологией. · Умение излагать мысль точно и последовательно. · Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка «хорошо»: · Ответ демонстрирует знание и понимание проблемы, но обнаруживает незначительные фактические неточности и/ или отдельные ошибки в знании текста и/или биографии писателя (поэта). Ответ может содержать недостаточную аргументацию суждений и/или отдельные погрешности в речевом оформлении ответа. Оценка «удовлетворительно»: · Вопрос раскрыт поверхностно или схематично, допущены существенные фактические ошибки. В ответе анализ текста может заменяться пересказом; или студент отказывается отвечать на один из вопросов билета и/или ответ обнаруживает незнание текста, неумение его анализировать. Оценка «неудовлетворительно»: · Отсутствие ответа; несоответствие содержания ответа поставленным вопросам. Вопросы к экзамену
1. Историко-культурная характеристика XVII века. Барокко и классицизм как основные литературно-художественные направления столетия. 2. Драматургия П. Кальдерона. 3. Театр П. Корнеля. Особенности классицистического конфликта в трагедиях «Сид», «Гораций». Трагедии «второй манеры». 4. Театр Ж. Расина. Классицистическая обработка мифа в трагедиях «Андромаха» и «Федра». 5. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера. 6. Французская моралистическая литература XVII в. «Максимы» Ф. де Ларошфуко, басни Ж. де Лафонтена. 7. Художественное своеобразие поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай». 8. Роман Г.Я.К. Гриммельсгаузена «Симплициссимус»: черты барокко, образ главного героя, философская ирония автора. 9. Английское Просвещение. Идеал деятельной личности в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо». 10. Сатирическая эпопея Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». 11. С. Ричардсон как создатель «семейного романа» («История сэра Чарльза Грандисона», «Кларисса», «Памела, или Вознагражденная добродетель» - по выбору). 12. Жанр «комической эпопеи» в романе Г.Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Теоретические главы романа. 13. Творчество Л. Стерна. Новаторство романов, особенности композиции и стиля («Сентиментальное путешествие», «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»). 14. Просвещение во Франции. «Властители дум» и философско-эстетические теории Века Разума. Просветительские идеалы в романе Ш. Монтескье «Персидские письма». 15. Роль Вольтера в европейской культуре XVIII века. Проблематика и поэтика философских повестей. 16. Литература французского рококо. Поэтика рококо в романах А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» и Ш. де Лакло «Опасные связи». 17. Д. Дидро и энциклопедисты. Дидро как теоретик искусства. Романы «Монахиня», «Племянник Рамо». 18. Драматическая трилогия П.О.К. Бомарше. 19. Сентиментализм и творчество Ж.Ж. Руссо. Роман «Юлия, или Новая Элоиза» как новый этап в развитии французской литературы. 20. Итальянский театр XVIII в. Театральная реформа К. Гольдони. Драматургия К. Гоцци. 21. Развитие английской сентименталистской поэзии (Дж. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей). Лирика Р. Бернса. 22. Г.Э. Лессинг и развитие немецкого Просвещения. Эстетические трактаты, драматургия («Лаокоон», «Эмилия Галотти»). 23. Литературное движение «Бури и натиска». И.Г. Гердер как теоретик эстетической программы штюрмеров. 24. «Штюрмерский» период творчества Ф. Шиллера и И.В. Гёте. Традиции эпистолярной прозы в романе «Страдания юного Вертера». Драмы Шиллера «Разбойники», «Коварство и любовь». 25. Веймарский период в творчестве И.В. Гёте. Философская лирика («Западно-восточный диван», «Римские элегии»), роман «Вильгельм Мейстер». 26. Драматическая трагедия И.В. Гёте «Фауст»: творческая история, синтетичность формы, концепция образа главного героя. 27. Черты предромантизма в балладах Г.А. Бюргера, «Поэмах Оссиана» Дж. Макферсона. 28. Предромантизм в литературе. Расцвет готического романа (Г. Уолпол, Э. Рэдклифф, У. Бекфорд, М.Г. Льюис, Ж. Казот – анализ 2 произведений по выбору).
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература 1. Западноевропейская литература XVII века: хрестоматия / Сост. Б.И. Пуришев. М., 2002. 2. Зарубежная литература второго тысячелетия, 1000-2000: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Г. Андреева, М., 2001. 3. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для вузов/ Под ред. М.В. Разумовской. М., 2001. 4. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a
Дополнительная литература 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 2. История зарубежной литературы XVII века / Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005. 3. История зарубежной литературы XVII века / Под ред. М.В. Разумовской. М., 1999. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 2001. 5. История зарубежной литературы XVII века / Под ред. З.И. Плавскина и др. // http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/plavskin-uchebnik/index.htm Рекомендуемая литература
XVII век в мировом литературном развитии / Сб. ст. М., 1969. (не переиздавалась) Аникст А.А. Гете и «Фауст». М., 1983. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. М., 1980. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 2004. Балашов Н.И. Пьер Корнель. М., 1956. (не переиздавалась) Барт Р. Расиновский человек // Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с франц. М., 1994. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. (любое издание) Век Просвещения. Россия и Франция: Материалы научной конференции. М., 1989. Вильмонт Н.Н. Гёте. История его жизни и творчества. М., 1993. Грандель Ф. Бомарше: Пер. с фр. М., 1979. Другой XVIII век. Сборник научных работ. Отв. ред. Н. Т. Пахсарьян. М., 2002. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966. (не переиздавалась) Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: Статьи о французской и немецкой литературах. СПб., 2001. Зенкин С. Французская готика: в сумерках наступающей культуры// Infernaliana. Французская готическая проза XVII – XVIII вв. М., 1999. Испанская эстетика. Ренессанс. Барокко. Просвещение / Под ред. А.Л. Штейна. М., 1977. Кемпер Д. Гете и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна. М., 2009. Козлов С. Л. Проблема рококо и французское литературное сознание XVII – XVIII вв. М., 1985. Конради К.О. Гёте: Жизнь и творчество: В 2 т. / Пер. с нем. М., 1987. Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Дж. Свифта. М., 1981. Морозов А.А. «Симплициссимус» и его автор. Л., 1984. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм: Очерки. М., 1968. (не переиздавалась) Павлова Т.А. Мильтон. М., 1997. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. Плавскин З.И. Испанская литература XVII – середины XIX веков. М., 1978. (не переиздавалась) Разумовская М.В. От «Персидских писем» до «Энциклопедии». Роман и наука во Франции в XVIII веке. СПб., 1994. Ренессанс – Барокко – Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV – XVII веков / Сб. ст. М., 1966. (не переиздавалась) Реизов Б.Г. Итальянская литература XVIII века. Л., 1966. (не переиздавалась) Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства. СПб., 2000. Соловьева Н.А. Английский предромантизм и формирование романтического метода. М., 1984. Софронова Л.А. Человек и картина мира в поэтике барокко и романтизма // Человек в контексте культуры. М., 1995. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения: проблемы типологии. Киев; Одесса,. 1983. Тертерян И.А. Барокко и романтизм: к изучению мотивной структуры // Iberica. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986. Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. Трансформация героя и изменение жанровых структур в западноевропейской литературе конца XVIII – начала XIX века. М., 1983. Урнов Д.М. Дефо. М., 1977. Фукс-Шаманская Л. Фридрих Шиллер и русский шиллиризм. Рецепция творчества Фридриха Шиллера в России 1800-1820 годов. М., 2009. Хейзинга Й. Игровое содержание барокко // Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992. Человек эпохи Просвещения. М., 1999. Холодковский Н.А. Комментарий к поэме И.В. Гёте «Фауст». М., 2010. Шайтанов И.О. Мыслящая муза. М., 1994. Шкловский В.Б. Английский классический роман // Шкловский В.Б. Повести о прозе. М., 1966. Т.1. С. 203-324. Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. 8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
9. Методические рекомендации для студентов Для успешного освоения учебного материала по курсу необходимо: · Ведение читательского дневника, в который заносится краткое содержание произведения; · Посещение и конспектирование лекций; · Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий по темам практических занятий.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.009 с.) |