Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Французская классицистическая трагедия.Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
факультет филологии и медиакоммуникации
кафедра русской и зарубежной литературы
«Утверждаю» Проректор по учебной работе _______________ Т.Ю. Стукен «_____» _____________ 20__ г.
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы»
цикл ФГОС ВПО Б3. Б. 04 входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
к следующим образовательным профессиональным программам подготовки бакалавров
г. Омск – 2012г. Программа дисциплины «История зарубежной литературы»
Разработана: Доцент кафедры русской и зарубежной литературы, к.ф.н. Е.В. Беликова
Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям:
Декан факультета филологии и медиакоммуникации О.С. Иссерс
1. Цели освоения дисциплины
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о западноевропейском литературном процессе XVII –XVIII вв., рассмотрение основных литературных направлений этих периодов, раскрытие своеобразия их эстетической программы. Особое внимание уделяется дискуссионным аспектам изучения ряда теоретических проблем курса, их пониманию в современной науке. Основная задача практических занятий – рассмотреть, как философско-эстетические концепции XVII – XVIII вв. преломляются в художественной практике на примере анализа конкретных литературных произведений.
2. Место дисциплины в структуре ООП вуза
Данный курс продолжает цикл дисциплин, посвященных изучению зарубежной литературы. Он связан прежде всего с курсом античной литературы и литературы средних веков и Возрождения и базируется на тех знаниях, которые студенты получили при изучении этих литературных эпох. Дисциплина также соотносится с теорией и историей искусства, историей русской литературы, эстетикой, культурологией, историей, семиотикой и философией.
Дисциплина фиксировано изучается на 2 курсе в 3 семестре.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч.): ауд. 36 часов; СРСЭ - 36 часа.
Формы контроля:
Текущий контроль - опрос студентов в ходе практического занятия, проверка конспектов практических занятий, письменные работы, проверяющие знание текста. Итоговый контроль в форме экзамена.
5. Содержание дисциплины ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ Лекция 4. Литература французского Просвещения (Ш. Монтескье, Вольтер, Д.Дидро). Ранний этап. Роман Ш. Монтескье «Персидские письма». Личность и миросозерцание Вольтера, «властителя дум» XVIII в. Философские и эстетические взгляды. Философские повести Вольтера. Зрелый этап французского Просвещения. Деятельность Д. Дидро и «Энциклопедия». Универсальность творчества. Теория драмы, искусствоведческие взгляды Дидро. Проблематика романов «Монахиня» и «Племянник Рамо». Лекция 5. Литература французского рококо. Рококо: социокультурный контекст. Происхождение и значение термина. Отношение рококо к барокко («измельчавшее барокко») и Просвещению (его предел). Камерность, легкость, «игровое качество» (Й. Хейзинга) стиля. Система жанров, периоды развития французского рококо. Особенности нравственно-психологического конфликта и системы персонажей в романе А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Сочетание поэтики сентиментализма и рококо в романе Ш. де Лакло «Опасные связи». Практическое занятие № 1 «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера 1. «Странности пути комедиантской жизни» (М. Булгаков). Жизнь и творческая судьба Ж.Б. Мольера. 2. Театральная эстетика Мольера («Величайшее правило – нравиться», «здравый смысл» как главный критерий художественности). Основные принципы «высокой комедии». 3. Комедия «Тартюф»: - скандал вокруг комедии; - спор о Тартюфе: каков герой в восприятии других персонажей комедии? - почему автор выводит главного героя на сцену только в III акте? - пара Тартюф – Оргон: «плут» - «простак»; каковы классицистические принципы создания образов? - какие приемы создания комического применяет Мольер? Укажите конкретные примеры из текста; - прокомментируйте неоднозначный финал комедии: «Слава королю!» (М. Булгаков). 4. Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость»: - Дон Жуан – Сганарель: смысл сопоставления образов; - философия донжуанства (проанализируйте монолог Дон Жуана в акте I, явлении 2); - сцена в лесу: тема отрицания неба, либертинаж и арифметика безбожия; - в чем миссия Командора? - Индивидуальное сообщение: Судьба вечного образа в литературе (Пушкин, Байрон, Гофман, Шоу, Кьеркегор). 5. Комедия-балет «Мещанин во дворянстве»: - история создания комедии. Жанровые признаки «комедии-балета»; - дворянская мания буржуа, выявите ее комические и трагикомические планы («учеба» Журдена; сцена с портным, Дорантом и др.); - раскройте злободневное и вечное в образе главного героя.
Литература Основная:
Дополнительная: 1. Мольер Ж.Б. Критика «Школы жен» // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. 2. Бордонов Ж. Мольер / Пер. с фр. М., 1983. 3. Бояджиев Г.Н. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967. 4. Булгаков М.А. Жизнь господина де Мольера. М.,1962. 5. Смирнов А.А. Дон Жуан у Мольера // Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. М. – Л., 1965. Практическое занятие № 2 Литература Основная:
Дополнительная: 1. Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века. М., 1980. 2. Барт Р. Из книги «О Расине» // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Пер. с фр. М., 1989. 3. Большаков В.П. Жан Расин. М., 1989. 4. Гольдман Л. Сокровенный Бог / Пер. с фр. М., 2001. 5. Гриб В.Р. Расин // Гриб В.Р. Избранные работы. М., 1956. 6. Зарубежная литература эпохи классицизма и Просвещения. М., 1994. С. 307-324. 7. Кадышев В. Расин. М., 1990. 8. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968. 9. Расин Ж. Первое и Второе предисловия к «Андромахе» // Театр французского классицизма. М., 1970. 10. Расин Ж. Предисловие к «Федре» // Театр французского классицизма. М., 1970. 11. Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом: Спор о драме в период империи. М., 1962. Практическое занятие № 3 Драматургия П. Кальдерона 1. Особенности литературного процесса в Испании XVII в. Почему в испанской литературе преобладает барокко? 2. Драматургия П. Кальдерона: периодизация, жанровое многообразие, эстетика барочного мира. 3. Комедия «Дама-Привидение»: особенности интриги, «ходы Кальдерона», концепция любви. 4. «Драма чести» «Стойкий принц»: религиозная проблематика, особенности барочного сюжета (линии Фернанадо и Феникс), тема чести. 5. «Жизнь есть сон»: - символическое вступление: тема мира-тюрьмы, концепция человека в первом монологе Сехизмундо; - художественное своеобразие драмы; - узнавание бытия как сна (башня - дворец, дворец – башня).
Литература Основная:
Дополнительная: 1. Аникст А.А. Шекспир, Кальдерон, Гёте // Аникст А.А. История учений о драме. М., 1983. С. 23-27. 2. Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. де ла Барка. Драмы: В 2 кн. / Пер. с исп. К. Бальмонта. М., 1989. Т. 1. С. 753-838. 3. Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. 4. Плавскин З.И. Испанская литература XVII - середины XIX веков. М., 1978. 5. Силюнас В.Ю. Стиль жизни и стили искусства (Испанский театр маньеризма и барокко). СПб., 2000. 6. Томашевский Н. Традиция и новизна. Заметки о литературе Италии и Испании. М., 1981. С. 186-255. 7. Штейн А.Н. История испанской литературы. М., 1994. 8. Iberica. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986. Практическое занятие № 4 Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 3. История зарубежных литератур XVII – XVIII веков / Под ред.С.Д. Артамонова и др. М., 1988. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Акимова А.А. Дидро. М., 1963. (ЖЗЛ) 2. Гачев Д. «Племянник Рамо» // Гачев Д. Статьи. Письма. Воспоминания. М., 1975. С. 57-71. 3. Гёте И.В. Дидро. «Племянник Рамо» // Гёте И.В. Об искусстве. М., 1975. С. 468-471. 4. Забабурова Н.В. Французский философский роман XVIII в.: самосознание жанра // XVIII век: литература в контексте культуры. М., 1999. С. 94-104. 5. Пинский Л. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 592-616. 6. Разумовская М.В. Роман-диалог и философский диалог у Дидро: синтез научного и художественного познания («Племянник Рамо» и «Сон Даламбера») // Вестн. Ленигр. ун-та. 1984. № 20. История. Язык Литература. Вып. 4. С. 46-54. 7. Сент-Бев Ш.О. Литературные портреты. М., 1977. С. 562-616. 8. Эстетика Дидро и современность. М., 1989. Практическое занятие № 5 Роман рококо. Ш. де Лакло «Опасные связи» 1. Шодерло де Лакло - «писатель одной книги». 2. Картина нравов галантного века в романе «Опасные связи». 3. Особенности эпистолярно-полифонической формы романа. 4. Философы-распутники: маркиза де Мертей и виконт де Вальмон. 5. Руссоистские оппозиции в системе персонажей романа (человек ума – человек сердца). Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 3. История зарубежных литератур XVII – XVIII веков / Под ред.С.Д. Артамонова и др. М., 1988. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Белоусов Р. Как ваше настоящее имя, Манон Леско // Белоусов Р. Тайна Иппокрены. М., 1978. С. 78-98. 2. Виппер Ю.Б. Два шедевра французской прозы XVIII в. // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990. С. 239-261. 3. Забабурова Н.В. Французская философия и литература XVIII в.: философская полемика в романе Ш. де Лакло «Опасные связи» // Влияние науки и философии на литературу. Ростов, 1997. С. 7-19. 4. Кожинов В. Зрелость жанра. «Манон Леско» Антуана Прево // Кожинов В. Происхождение романа. М., 1963. 5. Михайлов А.Г. Малая проза Прево. М., 1989. 6. Мопассан Ги де. «Манон Леско» // Мопассан Ги де. Полн. собр. соч. М., 1950. Т. XIII. 7. Моруа А. От Монтеня до Арагона. М., 1983. 8. Пахсарьян Н.Т. Роман А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» // Пахсарьян Н.Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1760-х годов. Днепропетровск, 1996. 9. Пинский Л. Е. Повесть и роман рококо // Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 511-550. 10. Франс А. Приключения аббата Прево // Франс А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1960. Т. 8. С. 380-403. 11. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век. Пер. с нем. М., 1997. Практическое занятие № 6 Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 3. История зарубежных литератур XVII – XVIII веков / Под ред.С.Д. Артамонова и др. М., 1988. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Асмус В.Ф. Жан Жак Руссо // Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984. С. 83-139. 2. Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. М., 1976. 3. Дворцов А.Т. Жан-Жак Руссо. М., 1980. 4. Лотман Ю.М. Руссо и русская культура XVIII – нач. XIX в. // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Таллинн, 1992.
Практическое занятие № 7 Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 3. История зарубежных литератур XVII – XVIII веков / Под ред.С.Д. Артамонова и др. М., 1988. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Андреев Л.Г. Литература накануне Революции и творчество П.О.К. Бомарше // История французской литературы / Под ред. Л.Г. Андреева. М., 1987. С. 264-270. 2. Грандель Ф. Бомарше: Пер. с франц. М., 1979. 3. История зарубежного театра / Под ред. Г.Н. Бояджиева. М., 1977-1981. ч.1. 4. Мокульский С.С. Бомарше. М.; Л., 1957. 5. Пинский Л. Бомарше // Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 618-630. 6. Старобинский Ж. Поэзия и знание: Пер. с фр. М., 2002. 7. Филькенштейн Е. Бомарше. М.; Л., 1957.
Практическое занятие № 8 Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http://www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 3. История зарубежных литератур XVII – XVIII веков / Под ред.С.Д. Артамонова и др. М., 1988. 4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Аникст А.А. Творческий путь Гёте. М., 1966. 2. Белоусов Р. Вецларская элегия, или страдания юного Гёте // Белоусов Р. Тайна Иппокрены. М., 1978. С. 99-118. 3. Бент М.И. «Вертер, мученик мятежный…»: Биография одной книги. Челябинск, 1997. 4. Бент М.И. Вертеровский код в «Охранной грамоте» Б. Пастернака // Гёте в русской культуре ХХ в. М., 2004. С. 126-135. 5. Вильмонт Н.Н. Гёте. История его жизни и творчества. М., 1959. 6. Гёте И.В. Поэзия и правда: из моей жизни. М., 2003. 7. Гетевские чтения. 1993. М., 1994. 8. Демченко В.Д. «Вертер» Гёте и проблема романа в критике немецкого Просвещения // Гетевские чтения. 1984. 9. Конради К.О. Гёте: Жизнь и творчество: В 2 т. / Пер. с нем. М., 1987. 10. Манн Т. «Вертер» Гёте // Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1961. Т. 1. С. 233-248. Практическое занятие № 9 Литература Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. Дополнительная: 1. Вацуро В. Готический роман в России. М., 2002. 2. Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988. 3. Зеленко Т.В. О понятии «готический» в английской культуре XVIII века // Вопросы филологии. 1978. № 7. 4. Комната с гобеленами: Английская готическая проза / Сост., коммент. и вступит. ст. Н.А. Соловьевой. М., 1991. 5. Ладыгин М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. М., 1978. 6. Ладыгин. М.Б. Предромантизм в мировой литературе. М., 2000. 7. Луков Вл. А. Предромантизм: Монография. М., 2006. 8. Соловьева Н.А. История зарубежной литературы: Предромантизм. М., 2005. С. 72-130. 9. Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. Трансформация героя и изменение жанровых структур в западноевропейской литературе конца XVIII - начала XIX века. М., 1983. С. 72-83. 10. Хачатуров С. Понятие «готический» в русской культуре XVIII века // Вопросы искусствознания. М., 1996. № 2 (4). 11. Infernalina. Французская готическая проза XVII-XVIII вв.: Сб. пер. М., 1999.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Список текстов для чтения XVII век Буало Н. Поэтическое искусство. Гриммельсгаузен Г.Я. Симплиций Симплициссимус. Грифиус А. Поэзия. Кальдерон П. Жизнь есть сон. Дама-Привидение. Поклонение кресту. Стойкий принц. Корнель П. Сид. Гораций. Ларошфуко Ф. Максимы. Лафонтен Ж. Басни. Мильтон Дж. Потерянный рай. Молина Т. Севильский озорник. Расин Ж. Андромаха. Федра. Мольер Ж.Б. Мизантроп. Тартюф. Дон Жуан. Мнимый больной. Мещанин во дворянстве. XVIII век Бекфорд В. Ватек. Бернс Р. Баллады. Стихотворения. Бомарше П.О. Севильский цирюльник. Безумный день, или Женитьба Фигаро. Преступная мать, или Второй Тартюф. Бюргер Г.А. Баллады. Вольтер. Кандид. Простодушный. Гёте И.В. Лирика. Римские элегии. Западно-восточный диван. Гёц фон Берлихинген. Страдания молодого Вертера. Вильгельм Мейстер (обзорно). Фауст. Гольдони К. Кьоджинские перепалки. Слуга двух господ. Трактирщица. Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Король-олень. Принцесса Турандот. Грей Т. Элегия, написанная на сельском кладбище. Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. Дидро Д. Монахиня. Племянник Рамо. Лакло П.А. Опасные связи. Лессинг Г.Э. Лаокоон. Эмилия Галотти. Макферсон Дж. Поэмы Оссиана. Монтескье Ш. Персидские письма. Прево А. История кавалера де Грие и Манон Леско. Ричардсон С. Кларисса. Памела, или Вознагражденная добродетель (обзорно). Руссо Ж.Ж. Юлия, или Новая Элоиза. Рэдклиф А. Удольфские тайны. Свифт Дж. Путешествия Гулливера. Стерн Л. Сентиментальное путешествие. Жизнь и мнения Тристрама Шенди. Томсон Дж. Времена года. Уолпол Г. Замок Отранто. Филдинг Г. История Тома Джонса, Найденыша. Шеридан Р.Б. Школа злословия. Шиллер Ф. Лирика. Коварство и любовь. Разбойники. Юнг Э. Ночные думы.
Вопросы к экзамену
1. Историко-культурная характеристика XVII века. Барокко и классицизм как основные литературно-художественные направления столетия. 2. Драматургия П. Кальдерона. 3. Театр П. Корнеля. Особенности классицистического конфликта в трагедиях «Сид», «Гораций». Трагедии «второй манеры». 4. Театр Ж. Расина. Классицистическая обработка мифа в трагедиях «Андромаха» и «Федра». 5. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера. 6. Французская моралистическая литература XVII в. «Максимы» Ф. де Ларошфуко, басни Ж. де Лафонтена. 7. Художественное своеобразие поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай». 8. Роман Г.Я.К. Гриммельсгаузена «Симплициссимус»: черты барокко, образ главного героя, философская ирония автора. 9. Английское Просвещение. Идеал деятельной личности в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо». 10. Сатирическая эпопея Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». 11. С. Ричардсон как создатель «семейного романа» («История сэра Чарльза Грандисона», «Кларисса», «Памела, или Вознагражденная добродетель» - по выбору). 12. Жанр «комической эпопеи» в романе Г.Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Теоретические главы романа. 13. Творчество Л. Стерна. Новаторство романов, особенности композиции и стиля («Сентиментальное путешествие», «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»). 14. Просвещение во Франции. «Властители дум» и философско-эстетические теории Века Разума. Просветительские идеалы в романе Ш. Монтескье «Персидские письма». 15. Роль Вольтера в европейской культуре XVIII века. Проблематика и поэтика философских повестей. 16. Литература французского рококо. Поэтика рококо в романах А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» и Ш. де Лакло «Опасные связи». 17. Д. Дидро и энциклопедисты. Дидро как теоретик искусства. Романы «Монахиня», «Племянник Рамо». 18. Драматическая трилогия П.О.К. Бомарше. 19. Сентиментализм и творчество Ж.Ж. Руссо. Роман «Юлия, или Новая Элоиза» как новый этап в развитии французской литературы. 20. Итальянский театр XVIII в. Театральная реформа К. Гольдони. Драматургия К. Гоцци. 21. Развитие английской сентименталистской поэзии (Дж. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей). Лирика Р. Бернса. 22. Г.Э. Лессинг и развитие немецкого Просвещения. Эстетические трактаты, драматургия («Лаокоон», «Эмилия Галотти»). 23. Литературное движение «Бури и натиска». И.Г. Гердер как теоретик эстетической программы штюрмеров. 24. «Штюрмерский» период творчества Ф. Шиллера и И.В. Гёте. Традиции эпистолярной прозы в романе «Страдания юного Вертера». Драмы Шиллера «Разбойники», «Коварство и любовь». 25. Веймарский период в творчестве И.В. Гёте. Философская лирика («Западно-восточный диван», «Римские элегии»), роман «Вильгельм Мейстер». 26. Драматическая трагедия И.В. Гёте «Фауст»: творческая история, синтетичность формы, концепция образа главного героя. 27. Черты предромантизма в балладах Г.А. Бюргера, «Поэмах Оссиана» Дж. Макферсона. 28. Предромантизм в литературе. Расцвет готического романа (Г. Уолпол, Э. Рэдклифф, У. Бекфорд, М.Г. Льюис, Ж. Казот – анализ 2 произведений по выбору).
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература 1. Западноевропейская литература XVII века: хрестоматия / Сост. Б.И. Пуришев. М., 2002. 2. Зарубежная литература второго тысячелетия, 1000-2000: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Г. Андреева, М., 2001. 3. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для вузов/ Под ред. М.В. Разумовской. М., 2001. 4. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 5. Истори
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.233 с.) |