Работа ГБДОУ в режиме районной опытно-экспериментальной площадки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа ГБДОУ в режиме районной опытно-экспериментальной площадки.



Тема опытно-экспериментальной работы: «Модель предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)»

I. Краткая аннотация ОЭР

Актуальность

Ежегодно в Санкт-Петербурге тысячи первоклассников переступают порог школы. Но как следует из материалов межрегиональной научно-практической конференции Санкт-Петербурга 27.03.2012 г., от 23 до 25% из них приходят в школу неподготовленны­ми. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и отрицательно сказывается на развитии и здоро­вье детей.

Формирование у старших дошкольников опреде­лённых, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и на­выков, в которых так заинтересованы современные родители, ещё не гарантирует ус­пешности обучения в будущем.

Предшкольная подготовка старших дошкольников может осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Во-первых, наличие квалифицированных педагогических кадров.

Во-вторых, методы, формы, содержание предшкольного образования должны соответствовать особенностям психического развития ребенка 5-6 лет. Образовательный процесс должен быть направлен не на предметное содержа­ние, а на интересы, склонности самого ребенка. Следовательно, образование должно осуществляться преимущественно в игровых формах.

В-третьих, важны определённые ма­териально-технические условия, соответствующие возрастным особенностям дошкольников, которым необходим дневной сон, пространство для игр, игрушки, место для прогулок с игровым оборудованием. Должны быть созданы условия для общеукрепляющих и оздоровительных процедур и прочее.

Такие условия могут быть созданы в детском саду, где:

- используются только специфичные для дошкольного возраста методики образования;

- осуществляется деятельностный контекст образования;

- обеспечивается коммуникативный контакт со взрослыми и сверстниками;

- создаются условия для развёртывания игровой деятельности детей со сверстниками, и развития их творческого и познавательного потен­циала.

Развитие современной школы в настоящее время невозможно без информационно-коммуникационных технологий. Современная начальная школа - это информационно-насыщенное образовательная среда. Для обеспечения единства образовательной системы (содержания) предшкольного образования в ДОУ и начального школьного образования возникла потребность использования в педагогическом процессе старших дошкольников образовательных информационно-коммуникационных технологий.

В Плане мероприятий по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы предусмотрено «оснащение ДОУ техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимся при организации воспитательно-образовательного процесса». 15 августа 2012 года на заседании городского правительства принята «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы». В своем выступлении председатель Комитета по образованию Ж.В. Воробьева отметила, в частности, что до 2015 года 1000 детских садов получат «современное дидактическое, здоровьесберегающее оборудование, технические средства обучения, специализированное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Таким образом, создание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения является на текущий момент одной из самых актуальных тем ОЭР.

ОЭР по данной теме предусматривает интеграцию информационных технологий в дошкольную образовательную среду с учетом ООП ГБДОУ, особенностей контингента воспитанников, кадрового состава учреждения, материально-технической оснащенности педагогического процесса. Методика "Предшкола нового поколения" и компьютерная технология ДЕВАЙС с образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста направлена на ре­шение задачи максимально возможного развития ребенка, обеспечивает связь предшкольной подготовки воспитанников ДОУ и обучения в начальной школе, создает условия для эффективной реализации ФГОС по дошкольному и начальному школьному образованию.

Использование ЭОУ (ДЕВАЙС) в педагогическом процессе предшкольного образования окажет помощь:

- в формировании у дошкольников умения систематизировать, обоб­щать, умения представлять одно и то же предметное содержание в разных знаковых системах, а также выражать свое эмоциональное отношение.

- в решении детьми предметных задач, например, индивидуализации процесса формирования базовых математических представлений, т. е. воз­можности оперативного выявления индивидуального уровня умений ребенка в данной области, возможности ин­дивидуального темпа освоения навыков.

ЭОУ ДЕВАЙС имеет сертификат, соответствующий СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», где регламентируется деятельность ребенка за компьютером.

II. Цель ОЭР

Создание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)

 

III. Задачи ОЭР

1. Теоретическое описание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)

2. Практическое использование в ДОУ модели предшкольной подготовки с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)

3. Разработка методических рекомендаций по использованию в ДОУ модели предшкольной подготовки с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)

4. Разработка научно-методического сопровождения педагогов в работе с УМК нового покаления.

5. Подбор и адаптация диагностических методик, позволяющих выявить готовность ребенка к школе.

Традиции детского сада

Мероприятия Основные направления развития дошкольников
- Спортивные праздники и Дни здоровья - Профилактические мероприятия в «Комнате здоровья» - Занятия двигательного взаимодействия для детей четвертого и седьмого года жизни - Использование нетрадиционного спортивного оборудования в организованной детской деятельности   - Психолого-педагогическая работы с детьми на основе развивающих игр В.Воскобовича, методиста ППМС Кировского р-на СПб Н.В. Плотниковой - Лекторий Планетария СПБ   - Цикл вечеров «Малышам о главном» (нравственно-патриотическое воспитание) - Встречи воспитанников с представителями профессий по ОБ - Ежемесячный календарь памятных дат - Совместная культурно- досуговая деятельность ГБДОУ и ОУ СОШ 249,221   - Концерты детской филармонии СПБ в ГБДОУ - Фольклорно- досуговая деятельность - Тематические выставки детских работ в библиотеке им. М.Шолохова и медицинского Центра - Районные конкурсы детского творчества к памятным датам - Создание мини-музея - Экскурсии на экспозиции библиотеки им. М. Шолохова, в исторический центр города и к памятным местам микрорайона (совместно с родителями)   - Лекторий для сотрудников ГБДОУ и родителей «Культура Санкт-Петербурга в зеркале изобразительного и музыкального искусства» - Психологические зарядки для педагогов - Консультативный центр по оказанию психологической и логопедической помощи родителям воспитанников и населению микрорайона   Физическое развитие Социально-личностное   Социально-личностное Познавательно-речевое     Социально-личностное Познавательно-речевое     Художественно-эстетическое Познавательно-речевое   Физическое развитие Социально-личностное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое  

 


 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)