Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа ГБДОУ в режиме районной опытно-экспериментальной площадки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема опытно-экспериментальной работы: «Модель предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)» I. Краткая аннотация ОЭР Актуальность Ежегодно в Санкт-Петербурге тысячи первоклассников переступают порог школы. Но как следует из материалов межрегиональной научно-практической конференции Санкт-Петербурга 27.03.2012 г., от 23 до 25% из них приходят в школу неподготовленными. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Формирование у старших дошкольников определённых, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и навыков, в которых так заинтересованы современные родители, ещё не гарантирует успешности обучения в будущем. Предшкольная подготовка старших дошкольников может осуществляться только при соблюдении определенных условий. Во-первых, наличие квалифицированных педагогических кадров. Во-вторых, методы, формы, содержание предшкольного образования должны соответствовать особенностям психического развития ребенка 5-6 лет. Образовательный процесс должен быть направлен не на предметное содержание, а на интересы, склонности самого ребенка. Следовательно, образование должно осуществляться преимущественно в игровых формах. В-третьих, важны определённые материально-технические условия, соответствующие возрастным особенностям дошкольников, которым необходим дневной сон, пространство для игр, игрушки, место для прогулок с игровым оборудованием. Должны быть созданы условия для общеукрепляющих и оздоровительных процедур и прочее. Такие условия могут быть созданы в детском саду, где: - используются только специфичные для дошкольного возраста методики образования; - осуществляется деятельностный контекст образования; - обеспечивается коммуникативный контакт со взрослыми и сверстниками; - создаются условия для развёртывания игровой деятельности детей со сверстниками, и развития их творческого и познавательного потенциала. Развитие современной школы в настоящее время невозможно без информационно-коммуникационных технологий. Современная начальная школа - это информационно-насыщенное образовательная среда. Для обеспечения единства образовательной системы (содержания) предшкольного образования в ДОУ и начального школьного образования возникла потребность использования в педагогическом процессе старших дошкольников образовательных информационно-коммуникационных технологий. В Плане мероприятий по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы предусмотрено «оснащение ДОУ техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимся при организации воспитательно-образовательного процесса». 15 августа 2012 года на заседании городского правительства принята «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы». В своем выступлении председатель Комитета по образованию Ж.В. Воробьева отметила, в частности, что до 2015 года 1000 детских садов получат «современное дидактическое, здоровьесберегающее оборудование, технические средства обучения, специализированное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья». Таким образом, создание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения является на текущий момент одной из самых актуальных тем ОЭР. ОЭР по данной теме предусматривает интеграцию информационных технологий в дошкольную образовательную среду с учетом ООП ГБДОУ, особенностей контингента воспитанников, кадрового состава учреждения, материально-технической оснащенности педагогического процесса. Методика "Предшкола нового поколения" и компьютерная технология ДЕВАЙС с образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста направлена на решение задачи максимально возможного развития ребенка, обеспечивает связь предшкольной подготовки воспитанников ДОУ и обучения в начальной школе, создает условия для эффективной реализации ФГОС по дошкольному и начальному школьному образованию. Использование ЭОУ (ДЕВАЙС) в педагогическом процессе предшкольного образования окажет помощь: - в формировании у дошкольников умения систематизировать, обобщать, умения представлять одно и то же предметное содержание в разных знаковых системах, а также выражать свое эмоциональное отношение. - в решении детьми предметных задач, например, индивидуализации процесса формирования базовых математических представлений, т. е. возможности оперативного выявления индивидуального уровня умений ребенка в данной области, возможности индивидуального темпа освоения навыков. ЭОУ ДЕВАЙС имеет сертификат, соответствующий СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», где регламентируется деятельность ребенка за компьютером. II. Цель ОЭР Создание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс)
III. Задачи ОЭР 1. Теоретическое описание модели предшкольной подготовки в ДОУ с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс) 2. Практическое использование в ДОУ модели предшкольной подготовки с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс) 3. Разработка методических рекомендаций по использованию в ДОУ модели предшкольной подготовки с использованием УМК нового поколения («Предшкола нового поколения» и ЭОУ Девайс) 4. Разработка научно-методического сопровождения педагогов в работе с УМК нового покаления. 5. Подбор и адаптация диагностических методик, позволяющих выявить готовность ребенка к школе. Традиции детского сада
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.007 с.) |