Утверждено приказом № 8 Принята на педсовете гбдоу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждено приказом № 8 Принята на педсовете гбдоу



Утверждено приказом № 8 Принята на педсовете ГБДОУ

От 29 августа 2013 года протокол № 1

Зав. ГБДОУ ________________ от 28 августа 2013 года

/Ульященко А.М. /

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБДОУ № 20

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Год

Раздел 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

1. Общие сведения об образовательном учреждении

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

1.2. Местонахождение исполнительного органа образовательного учреждения

Санкт-Петербург, 198255, улица Лёни Голикова, дом 37, корпус 3, литер А

 

1.3. Место ведения образовательной деятельности

Санкт-Петербург, 198255, улица Лёни Голикова, дом 37, корпус 3, литер А

 

1.4. Телефоны 752-34-88, 752-40-02

1.5. Факс 752-40-02

1.6. Е-mail doy20@kirov.spb.ru

1.7. Руководитель (фамилия, имя, отчество полностью)

Ульященко Альбина Матвеевна

1.8. Учредитель (наименование организации, адрес, телефон)

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга, 198095, Санкт-Петербург, пр. Стачек, дом 18, тел. 252-00-61

1.9. Сведения о государственной регистрации учреждения (ОГРН, дата присвоения)

1027802727017, 22 октября 2002г.

1.10. Лицензия: серия А №081785 от 30.06.2006г.

Выдана (наименование лицензирующего органа)

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Срок окончания действия лицензии 30.06.2011г.

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации № АА 126990, регистрационный № 1880-ОА/458-р, Распоряжение Комитета по образованию от 22 июня 2005 года № 458-р «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

дата, № распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга


Контингент воспитанников.

  Группы общеразвивающей направленности Группы ЧДБ Количество детей  
Ранний возраст      
Младшая группа      
Средняя группа      
Старшая группа      
Подготовительная группа      
       
Итого      

 

 

Статус программы.

Нормативный документ ГДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Основание для разработки программы: приказ по учреждению № 1-А п.1 от 12.01.2011г. «Об организации работы учреждения по реализации Программы развития учреждения на период с 14.01.2011г. по 31.12.2015г.г.»; д ата принятия решения о разработке программы: 12.01.2011г., общее собрание коллектива (протокол № 4, от 12.01.2011г.).

 

Государственный заказчик программы: Совет ГДОУ

 

Основания для разработки.

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 гг.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.

6. Концепция управления качеством образования.

7. Приказ Минобразования РФ №665 от 08.02.2010г. «Об утверждении и введение в действие ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

8. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

9. СанПиН 2.4.1.2660-10

10. Приказ Минобрнауки РФ № 209 от 24.03.2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»

11. Программа РФ по дошкольному образованию

12. Программа развития системы образования Кировского района Санкт-Петербурга на 2010-2015 годы.

13. Устав ГДОУ № 20

14. Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении программы развития на 2011-2015гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).

Участники программы.

· ГДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

· АППО СПб;

· РГПУ им.А.И.Герцена;

· РОО НМЦ Кировского района

· ГОУ ВПК № 7

· ГОУ СОШ № 221, 249

· РОЦ БДД ЦДЮТТ;

· ОГИБДД Кировского района;

· Фирма «Альма»;

· Библиотека им А. Шолохова;

· Детское поликлиническое отделение № 57;

· ОО «Развивающие игры В.Воскобовича»

 

Система контроля за реализацией программы: комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных Проектов программы. Внешний мониторинг: органы администрации района и города, представители Попечительского совета ГДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, проектный совет учреждения.

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:) и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).


4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Состав кадров: [1]  
всего специалистов (в том числе совместителей) 35/100
постоянные (основные) работники 35/100
совместители  
   
В том числе:  
имеют образование:  
высшее профильное[2] 4/11
высшее непрофильное 5/14
среднее специальное профильное 26/75
среднее специальное непрофильное  
среднее общее  
   
имеют квалификационные категории:  
высшую 26/75
первую 3/9
вторую 2/5
   
имеют почетные звания:  
«Народный учитель Российской Федерации»  
«Заслуженный учитель Российской Федерации»  
   
Имеют ведомственные знаки отличия  
«Отличник народного образования» 1/3
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» 3/9
«За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»  
другие  

 

5. Организация деятельности ГБДОУ

Таблица 5.1. Организация финансово-хозяйственной деятельности ОУ

Организация бухгалтерского учета: по договору с ГУ ЦБ, собственная бухгалтерская служба По договору с ГУ ЦБ № 30п. от 12.02.2007г.
Привлекаются дополнительные источники финансирования (в соответствии с действующим законодательством) Платные дополнительные образовательные услуги. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников О доплате надтарифного фонда. Компенсационные выплаты на отдых и оздоровление.

Таблица 5.2. Сотрудничество с учреждениями, предприятиями, организациями

Наименование организации Вид, дата, № договора
ГОУ ДОД УДЮТТ Городская поликлиника № 88 Педагогический колледж № 7 ГОУ СОШ (школа) № 249 Библиотека им. М. Шолохова Договор № б/н от 14.09.2009г. Договор № б/н от 24.11.2008г. Договор № б/н от 01.09.2009г. Договор № б/н от 01.09.2009г. Договор № б/н от 01.01.2009г.  

Использование информационных технологий в ГБДОУ

Таблица 6.1.

Программы Наименование Разработчик Где применяется
       
       
       
Информационное обеспечение управления ОУ ПараГраф ДОУ   Консульт Плюс   НП «ИНИС-СОФТ»   ЗАО «Титан – информационный сервис»   Делопроизводство   Делопроизводство  
Информационное обеспечение медицинского сопровождения развития детей      
Другие (указать) Расчёт питания в детском саду ООО «DM» Софт»    

 

 

Работа с родителями

Таблица 7.1.

Заключение ОУ договора с родителями (законными представителями), определяющего взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей Заключены договора с родителями всех воспитанниками
Взаимодействие ОУ с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей Наглядно-информационная агитация и пропаганда педагогических знаний, оформление стендов и тематических ширм, библиотека для родителей, фотогазеты, практикумы, беседы, семейные викторины и соревнования, субботники, выставки – конкурсы совместных работ, совместные досуги и занятия детей и родителей, круглые столы, родительские собрания, консультации, анкетирование и опросы, открытые мероприятия для родителей.
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Консультации всех специалистов ГДОУ.
Участие родителей воспитанников ОУ в работе органов государственно-общественного управления учреждения Попечительский совет без образования юридического лица.  

 

 

ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, СанПин 2.4.3049-13, Проектом ФГОС дошкольного образования, Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» и другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях с Администрацией района, договором, заключаемым между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и другими локальными актами ГБДОУ.

Образовательное учреждение осуществляет воспитание, содержание, обучение и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Содержание образовательного процесса в ГБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения.

Слушание

У ребенка развиты навыки восприятия звуков по высоте, музыкальная память. При анализе музыкальных произведений излагает свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Он умеет определять характер музыкального произведения, знаком с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм, вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И.С.Баха, В.А.Моцарта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, С.Прокофьева, Д.Кабалевского и др.

Пение

Ребенок владеет практическими навыками выразительного исполнения песен в пределах октавы, умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы, артикулирует. Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Песенное творчество

Ребенок самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует, используя для этого знакомые песни.

Раздел 4.

Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение

В основе содержания образовательного процесса ГБДОУ лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2010 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа рекомендована Министерством образования РФ

 

Главные задачи – охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает развитие дошкольников по четырем направлениям развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, во время чтения художественной литературы и при осуществлении режимных моментов. Это дает возможность осуществлять всестороннее развитие детей, их воспитание и подготовку к обучению в школе.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2-х лет (первая и вторая группа раннего возраста); младший дошкольный возраст – от 2-х до 4-х лет (первая и вторая младшая группа); средний возраст – до 5-ти лет (средняя группа); старший дошкольный возраст – от 5-ти до 7-ми лет (старшая и подготовительная к школе группа). В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков совместной деятельности, их закрепление и совершенствование в самостоятельной детской деятельности. В Программе сформулированы задачи воспитания и обучения; дан примерный режим дня для холодного и теплого периода года.

Данная программа направлена на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности дошкольников.

 

Методическое обеспечение Программы.

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»:

-методические пособия по разделам Программы

- дидактические пособия по разделам Программы

- конспекты занятий по разделам Программы

- рабочие тетради для детей согласно возрастной адресации

- демонстрационный материал по разделам Программы

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович)

Программа рекомендована Министерством образования РФ

 

Представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики.

Целостность и единство разделов программы определяется связью её трёх магистральных линий – развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности. Программа составлена с учётом дифференцированного освоения содержания образования (высокий, средний, низкий) по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагога в конструировании образовательного маршрута ребёнка.

Наибольший интерес для педагогов ГДОУ №20 представляет раздел «Первые Шаги в математику», который представлен учебно-методическим пособием для воспитателей детского сада (составитель З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе), он включает содержание по РЭМП дошкольника, разнообразные методические приёмы и дидактические материалы. Пособие может быть использовано родителями.

Данный раздел программы направлен на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования в ОУ СОШ.

 

Методическое обеспечение Программы.

Библиотека программы «Детство»:

- дидактическое пособие «Математика – это интересно» З.А.Михайлов, И.Н Чеплашкина 2008 Детство-Пресс

- учебно-дидактическое пособие для воспитателей детских садов «Математика от трех до семи» З.А. Михайлова 2010 Детство-Пресс

- конспекты занятий согласно возрастной адресации

- демонстрационный материал

 

ПРОГРАММА «ШКОЛА – 2100»

(Под ред. А.А. Леонтьева)

Программа рекомендована Министерством образования РФ

Данная программа основана на идее непрерывного образования и по существу предполагает реализацию целей, принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования, включая воспитание, на ближайшие десять лет.

Общая цель программы - подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию.

Предметные программы «Дошкольная подготовка к программе «Школа – 2100» реализуются в учебниках для детей и методических рекомендациях для воспитателей и преподавателей, согласуются с аналогичными предметными программами для начальной школы и являются звеном непрерывного курса в рамках образовательной программы «Школа – 2100»:

  • Математика для детей 3 – 6 лет (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина)
  • Информатика (А.В. Горячев, Н.В. Ключ)
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова)
  • «Окружающий мир» (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова)
  • «Синтез искусств» (О.А. Куревина).

Программа «Школа – 2100» приемлема в семейном обучении.

Используются разделы программы напрвленные на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире и познавательно-речевое развитие.

 

Методическое обеспечение Программы.

- методические рекомендации по разделам Программы

- учебники-тетради по разделам Программы

 

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Программа рекомендована Министерством образования РФ

 

Программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Её цели – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Данная программа направлена на формирование успешной адаптации ребенка к жизни в социума, воспитание трудолюбия и любви к природе.

 

Методическое обеспечение Программы.

Пособие для педагогов:

- «Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста»Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева 2003 Детство-Пресс

Пособие для детей:

- «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» учебно-наглядное (демонстрационное) пособие по формированию навыков умения вести себя безопасно при общении с другими людьми, сверстниками во время игр, на улице города и в домашних условиях. Стеркина Р.Б. 2000 Детство-Пресс

- «Безопасность» комплект иллюстрированных (раздаточных) альбомов № 1,2,3,4 по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева 2001-2003 Детство-Пресс

 

АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «СЕМИЦВЕТИК»

(Л.И. Рыбкина)

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием элементов музейной педагогики и предусматривает включение ребёнка в творческую деятельность на основе имеющегося опыта и умения применять его в новых условиях, предусматривает синтез художественного и словесного творчества.

Цель программы - помочь ребёнку осмыслить восприятие окружающего мира, мира человеческих ценностей, формирование личностного отношения к духовному наследию жителей Санкт – Петербурга.

 

Методическое обеспечение Программы:

- методические рекомендации

- авторские конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста

- авторские дидактические игры и пособия

 

 

АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Малышам о главном»

(руководитель творческой группы И.А. Погаленко)

Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города.

Цель программы – воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города, воспитание у них нравственных черт личности, умения чувствовать себя комфортно в городской среде, развитие творческих способностей, расширение знаний об уникальных особенностях Санкт – Петербурга и наиболее известных достопримечательностях города.

 

Методическое обеспечение Программы:

- методические рекомендации по разделам программы

- авторские конспекты занятий, праздников и вечеров досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста

- авторские дидактические игры и пособия

Реализация данных программ призвана обеспечить:

Охрану жизни и сохранение здоровья детей, формирование и развитие их физических качеств и двигательной активности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

-Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- Воспитание граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное почтение к языкам, традициям и культуре других народов;

-Формирование культуры мира и межличностных отношений;

-Разностороннее и своевременное развитие у детей, их творческих
способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;

-Формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.
-Формирование у детей трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции.

-Организацию учебного процесса с учётом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики науки, техники и технологий;

-Обеспечение индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания; преемственность уровней и ступеней образования;

-Развитие отечественных традиций в работе с одарёнными детьми участие педагогических работников в экспериментальной и научной деятельности;

- Противодействие негативным социальным процессам;

-Экологическую культуру, формирующую бережное отношение к миру природы.

 

 


Содержание образовательного процесса в ГДОУ детский сад №20 комбинированного вида Кировского района определяется следующими программами.

№ п/п Направления развития детей Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией) Педагогические технологии
основные дополнительные
1. 3. Физическое развитие и здоровье   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2010 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Содержит все образовательные области в соответствии с ФГТ) «Я расту здоровым» (игровой стретчинг) Л.Н.Малахова «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, безопасность, социализация, музыка   Проектная деятельность.Дидактические игры. Психологические этюды. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Дыхательная и звуковая гимнастика. Динамические паузы. Профилактические и коррекционные упражнения. «Уроки здоровья».
2. 4. Познавательно-речевое развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2010 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Содержит все образовательные области в соответствии с ФГТ) Школа 2100» - «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» под ред. А.А.Леонтьева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной «Город мой над Невой» И.А.Погаленко «Цветик - семицветик» Л.Н.Рыбкина Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка Проектная деятельность.Дидактические игры. Мнемотехника. ТРИЗ. Пальчиковая гимнастика. Методики Зайцева. Развивающие игры В.В. Воскобовича. Этнокалендарь СПб. Изографы. Кругограммы, пиктограммы. Речевые игры. «Речь и движение». Логические блоки Дьенеша. Развивающие игры Никитиных. Палочки Кюизенера. Артикуляционная гимнастика.
3. 5. Художественно-эстетическое развитие Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2010 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Содержит все образовательные области в соответствии с ФГТ) Школа 2100» - «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» под ред. А.А. Леонтьева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной «Город мой над Невой» И.А. Погаленко, «Цветик - семицветик» Л.Н. Рыбкина, «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, познание Дидактические игры. Мнемотехника. Пооперационные карты и схемы. Этюды. Моделирование. Изографы. Дыхательная гимнастика. Ритмопластика. Логоритмика.
4. 7. Социально-личностное развитие Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2010 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Содержит все образовательные области в соответствии с ФГТ) Школа 2100» - «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте»» под ред. А.А. Леонтьева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной «Город мой над Невой» И.А. Погаленко, «Цветик – семицветик» Л.Н. Рыбкина «Ладушки» под ред. И.М.Каплуновой «Я расту здоровым» (игровой стретчинг) Л.Н. Малахова Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, труд, познание, коммуникация, Художественное творчество, чтение художественной литературы. Проектная деятельность. Дидактические игры. Пальчиковая гимнастика. Этюды. Ритмические игры. Мнемотехника. Пооперационные карты и схемы. Этюды. Моделирование. Методики Зайцева. Развивающие игры В.В. Воскобовича. Этнокалендарь СПб. Изографы. Кругограммы, пиктограммы. Речевые игры. «Речь и движение».  

От 3 до 4 лет

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он

может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

Дети 3—4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерётся»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребёнку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3—4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх—пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растёт дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.103 с.)