Раздел 2. Описание «модели» выпускника гбдоу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Описание «модели» выпускника гбдоу



Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществлялось также по следующим основаниям:

• по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

• в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

• с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы[3].

 

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего ООП ГДОУ

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Проявляет интерес к эстетической стороне окружающей действительности

У него сформировано чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, архитектурных памятников, красоту родной природы

Адекватно реагирует на смысл и настроение художественно-эстетического произведения, воспринимает его как целостный образ мира, умеет выразить понимание этого произведения

Имеет представление о городе, его истории, уникальной архитектуре, о жанрах живописи, народно- прикладном искусстве…

Владеет аналитико - синтетическими способностями (сравнивает, классифицирует по теме, манере исполнения)

Проявляет инициативу, творческую активность

Сформированы навыки контроля и самооценки

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. У ребенка сформировано плавное речевое дыхание, нормальный темп речи. Владеет выразительной речью, использует в ней основные виды интонации. Правильно расставляет паузы в речевом потоке. Он четко произносит все звуки родного языка. У ребенка сформированы фонематические процессы: слуховое внимание, речевой слух, звуковой анализ, синтез, дифференциация звуков, слоговая структура слов. Ребенок правильно ставит ударения в словах.

У него сформирован грамматический строй речи: ребенок правильно употребляет и согласовывает существительные с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами, притяжательными местоимениями. Он владеет словообразованием и словоизменением (по лексическим темам). В своей речи ребенок употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, содержащие все части речи. Владеет навыками самостоятельного связного рассказа: умеет составлять описательные рассказы, пересказывать небольшие литературные тексты, составляет рассказы по сюжетным и предметным картинкам, может сформулировать вопрос и дать полный ответ на поставленный вопрос. Ребенок владеет широким словарным запасом, отражающим его представления об окружающем.

 

 

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что хорошо и что плохо (например, нельзя драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребёнок имеет представление:

• о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

• о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

• об обществе (ближайшем социуме; истории и культуре Санкт-Петербурга:

 

Социально-личностное развитие.

Ребёнок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет различными формами и способами культуры общения. Проявляет устойчивый интерес к теме города, общественным явлениям городской жизни. Охотно вступает в контакт со взрослыми, проявляет активность в обсуждении интересующей его темы связанной с историей, культурой, общественной жизнью города. Охотно делится своими впечатлениями и знаниями, выдвигает свои идеи и планы по внесению изменений и улучшению жизни человека в городе. Пытается повлечь в свою деятельность окружающих его людей. Даёт эмоциональную оценку происходящим событиям городской истории прошлой и настоящем. Проявляет активный познавательный интерес к миру, к своему будущему месту в жизни. Правильно понимает и оценивает эмоциональное состояние окружающих его сверстников и взрослых. Ребёнок верно обосновывает ценность наиболее значимых для жизни города видов трудовой деятельности, зависимость и ценность усилий людей многих профессий для конечного результата, стремится оказать посильную помощь, характерно устойчивое познавательное отношение к труду взрослых, направленному на сохранение памятников истории и культуры, создание комфортных условий жизни горожан.

Ребёнок знает, различает и называет объекты города, знакомые ему по играм-занятиям в ДОУ, по книгам, прогулкам и экскурсиям. Самостоятельно называет основные и характерные признаки объекта, устанавливает связи между группой объектов, объединённых общим признаком. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой. Проявляет устойчивый, повышенный интерес к объектам окружающей его городской жизни. Может моделировать признаки объекта и связи. Познавательное отношение к объектам города устойчиво. Эмоционально отзывчив на результат трудовой деятельности человека, связанный с изменением к лучшему состоянию и внешнего вида объекта. Бережно относится к окружающим его объектам города, выражает протест против негативных действий сверстников и взрослых, направленных на изменение окружающих городских объектов.

Игровая деятельность.

Ребёнок проявляет повышенный устойчивый интерес к сюжетным и дидактическим играм, отражающим жизнь города. Выказывает разнообразные игровые интересы, инициативен, обогащает сюжеты игр полученным опытом на экскурсиях, прогулках, из прочитанных книг, рассказов педагога. Активно проявляет творческие способности при выполнении игровых действий в играх, связанных по сюжету с событиями городской жизни, касающихся исторического прошлого и настоящего города. Ребёнок фантазирует, комбинируя реальные события, происходящие в городе, и свои мечты и замыслы. Придумывает игры с продолжением, самостоятельно подбирая атрибуты, дидактические игрушки, особое внимание проявляет к театрализованным играм и играм – драматизациям, отражая в них свои представления о правилах культуры поведения в обществе, о поведении «сказочных» жителей города, обычаях, праздниках, явлениях городской действительности. Выступает в качестве ведущего, даёт адекватную оценку игровым действиям своих сверстников и себе самому. Может перечислить свои любимые игры, аргументировать свой выбор. Часто придумывает и предлагает новые варианты игр, сюжет которых связан с историей и культурой родного города.

Познавательно-речевое развитие.

Ребёнок хорошо владеет речевыми навыками, проявляет активность в придумывании рассказов о жизни города, используя разнообразные средства выразительности. Ребёнок стремится высказать свои впечатления, своё отношение к происходящим событиям городской жизни, пытается оценивать исторические события, часто задает вопросы, привлекает к общению других детей, обладает обширным словарным запасом петербургской тематики. Пользуется обобщающими понятиями, читает произведения о городе эмоционально выразительно. Замечает речевые ошибки в рассказах детей о городе, стремится их исправить.

Художественно-эстетическое.

Ребенок отражает свои знания и представления о культурном наследии Петербурга в художественной продуктивной деятельности. Имеет представление о произведениях изобразительного и музыкального искусства, связанных с темой города, о музеях, театрах и других учреждениях культуры и искусства Петербурга.

• о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине,

• о мире (планете Земля, многообразии её природе) и принадлежности к нему; стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформирована интеллектуальная готовность:

у ребенка развито воображение, умение дифференцировать восприятия как основу мышления. Ребёнок хорошо владеет ориентировкой в пространстве и времени. У него развито наглядно-образное мышление, тонкая моторика рук. Он обладает устойчивым вниманием, произвольной памятью,предпосылками абстрактно-логического мышления.

Мотивационная готовность:

ребенок выражает познавательный интерес к обучению, стремиться освоить модель школьника и принять систему требований, предъявляемой школой и учителем.

Эмоционально-волевая готовность:

ребенок умеет управлять своим поведением. Сохраняет работоспособность в течение одного урока и в течение учебного дня. У ребенок развита эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. Он обладает умением задерживать свои импульсы и продлевать действие, приложив к этому волевое усилие.

Коммуникативная готовность:

ребенок проявляет желание общаться со взрослыми и детьми, умеет устанавливать с ними контакт, сохраняя чувства дистанции. Может устанавливать контакт со сверстниками, войти в детский коллектив и найти своё место в нём, выполнять совместную работу.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребёнка сформированы умения и навыки (речевые: владеет навыками звукового анализа и синтеза, слоговой структурой слова, обладает достаточным словарным запасом; изобразительные: владеет навыками работы с разнообразными по качеству материалами, использует нетрадиционные приемы изображения,

применяет знакомые способы художественно-продуктивной деятельности и может применить их в изготовлении любого объекта.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ:

Слушание

У ребенка развиты навыки восприятия звуков по высоте, музыкальная память. При анализе музыкальных произведений излагает свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Он умеет определять характер музыкального произведения, знаком с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм, вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И.С.Баха, В.А.Моцарта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, С.Прокофьева, Д.Кабалевского и др.

Пение

Ребенок владеет практическими навыками выразительного исполнения песен в пределах октавы, умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы, артикулирует. Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Песенное творчество

Ребенок самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует, используя для этого знакомые песни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.021 с.)