Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите стиль и тип речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Определите стиль и тип речи. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Публицистический стиль; рассуждение 2) научный стиль; рассуждение Разговорный стиль; повествование 4) художественный стиль; повествование ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) В научном стиле различают следующие подстили… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Собственно научный, научно-фантастический и юрисдикционный 2) собственно научный, дипломатический и политико-агитационный 3) собственно научный, научно-технический, научно-учебный и научно-популярный 4) собственно научный, судебно-процессуальный и канцелярский ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите один вариант ответа) 1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; Сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью. Перечисленные черты характерны для _________ стиля. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Научного 2) художественного Публицистического 4) разговорного ________________________________________
ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Официально-деловую окраску имеет фразеологизм... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Холодная война 2) возлагать ответственность 3) воспрянуть духом 4) актуальность темы _______________________________________ ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите один вариант ответа) – Так, – снова сказал дядя, – кондуктором, значит. На трамвайной линии? – Кондуктором… – Скажи какой случай! А я, Серёга, друг ситный, сел в трамвай, гляжу – что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен… Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал: – Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам? Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке. – Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти – и баста – заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь! А я еду, Серёга, друг ситный, до вокзалу.(М.Зощенко) Выделенные слова относятся к… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Общеупотребительным 2) диалектным 3) разговорным 4) неологизмам ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Д. С. Самойлов В предложении используется… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Метафора 2) умолчание 3) сравнение 4) метонимия ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Допущенная в общении грубая ошибка, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным, получила название коммуникативного(-ой)… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Грамотности 2) этикета 3) самоубийства 4) равновесия ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите один вариант ответа) При написании и редактировании текста НЕ рекомендуется... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов 2) уточнять по словарям значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов Использовать большое количество терминов и заимствованных слов 4) избегать двусмысленности в использовании многозначных слов ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Разбор аргументов противника, как реально возникших, так и тех, которые могут прийти в голову, содержится в…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Заключении 2) опровержении 3) доказательстве 4) воззвании ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) Между тем общества представляли картину самую занимательную. Образованность и потребность веселиться сблизила все состояния. Богатство, любезность, слава, таланты, самая странность, всё, что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие, было принято с одинаковой благосклонностью. Литература, учёность и философия оставляли тихий свой кабинет и являлись в кругу большого света угождать моде, управляя её мнениями. Женщины царствовали, но уже не требовали обожания. Поверхностная вежливость заменила глубокое почтение. Проказы герцога Ришелье, Алкивиада новейших Афин, принадлежит истории и дают понятие о нравах сего времени. В отрывке из романа А.С. Пушкина «Арап Петра Великого» реализована _______ синтаксическая связь предложений в тексте. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Присоединительная 2) параллельная 3) ступенчатая 4) цепная ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) Неверным является вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)… Заявление подано от… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) Константина Живаго (Живаго) 2) Антонины Венды (Венда) Натальи Седых (Седых) 4) Олега Мицкевич (Мицкевич) ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите несколько вариантов ответа)К группе «Деловая переписка» относятся… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Предложение 2) протокол (полный)3) напоминание 4) выписка из протокола ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа)Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: М/м)осковский вокзал в Санкт-Петербурге 2) Все (М/м)осковские улицы по-праздничному освещены огнями.3) (М/м)осковская область 4) улица (М/м)осковская ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа)Для создания рекламного слогана использована… Линия чистых вкусов (реклама сока). ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Метафора 2) гипербола 3) градация 4) анафора ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа)Не принято задавать в ходе собеседования вопрос… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Каковы Ваши интересы вне работы? 2) Какое у Вас вероисповедание? Какой у Вас опыт работы? 4) Каковы Ваши главные сильные стороны? ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) При несогласии с собеседником используются определённые этикетные формулы. Фамильярный оттенок присущ фразе… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Милая, я не могу с Вами согласиться. 2) Боюсь, что это не совсем так. Извините, но Ваши условия принять нельзя. 4) Позвольте с Вами не согласиться. ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите один вариант ответа)Под правильностью речи понимают… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Владение нормами литературного языка 2) соответствие слов и выражений целям и условиям общения Использование слов в соответствии с их лексическим значением 4) воздействие на эмоции и чувства аудитории ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Вымещать – срывать 2) акушер – акушёр3) мрачный – весёлый 4) встряхнуть – стряхнуть ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа)Ударение падает на второй слог во всех словах ряда… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Фреза, шепотка, юродивый 2) торты, цыган, осведомить Щегольски, умерший, эксперт 4) табу, свекольный, баловать ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Верно указано произношение обоих слов галстучный, паштет в ряду… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) галсту[чн]ый, паш[т’э]т 2) галсту[шн]ый, паш[т’э]т 3) галсту[чн]ый, паш[тэ]т 4) галсту[шн]ый, паш[тэ]т ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите несколько вариантов ответа)Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетаниях... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Скороспелое сообщение 2) годы летят3) не смыкая взгляда 4) функции возлагаются ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите несколько вариантов ответа)Паронимы реальный – реалистический употреблены правильно в предложениях… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников. 2) Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников.3) Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ. 4) Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства. ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа)Книжную окраску имеет фразеологизм… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты. 2) Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а также на их практические навыки.3) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. 4) Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался скорый приход весны. ________________________________________ ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа)Все слова пишутся через дефис в ряду… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) (экс)чемпион, грусть(тоска) 2) (экс)либрис, (кафе)мороженое В высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все (не)профессионалы 2) (не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше3) крайне (не)обдуманное решение, (не)весёлая девочка, (не)думай о секундах свысока 4) (не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна, (не)полтора дня
ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите один вариант ответа)Тире НЕ ставится в предложении… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) «Евгений Онегин» Пушкина _____ «энциклопедия русской жизни». 2) Ведущий принцип романа ____ углубление в сложный внутренний мир героя. 3) И офицеры и матросы _____ все были наверху! 4) Требовательность к себе ____ есть первый признак таланта. ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа)Грамматическая ошибка допущена в предложении… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Определите стиль и тип речи. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.03 с.) |