Ключ 1: наведение чистоты и порядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ 1: наведение чистоты и порядка



КЛЮЧ 3: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ГРУПП

УРОВЕНЬ 1:

  • Ни у кого нет желания начинать деятельность малых групп.

Переход 1>2

Для начала формально создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по улучшению работы предприятия.

Подсказки

Помните: если, думая о производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут значительно выше.

УРОВЕНЬ 2:

  • Компания проявляет интерес к началу деятельности малых групп (ДМГ) и создает график их работы.
  • Создана система приема предложений по улучшениям в работе.

Переход 2>3

Выделите помещение для работы малых групп.

Подсказки

Для работы малых групп нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не оправдается.
Разработайте простые формы для подачи предложений и инструкции по их заполнению.

УРОВЕНЬ 3:

  • ДМГ на предприятии реально началась.
  • В среднем каждый участник ДМГ подает 1 предложение в месяц.

На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее:

  • ДМГ ведется так, что люди "отбывают повинность", ДМГ не используется, как динамичная система повышения производительности и эффективности.
  • Показатель - 1 предложение в месяц на человека - свидетельство вялости ДМГ.

Переход 3>4

Руководство и бригадиры поддерживают ДМГ.
Обеспечьте практическое обучение сотрудников по системе 20 Ключей.

Подсказки

В рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они будут короткими и деловыми.
Устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере.
Руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы.

УРОВЕНЬ 4:

  • ДМГ ведется активно, с энтузиазмом.
  • Каждый работник подает более 2 предложений в месяц.

Переход 4>5

Проводите многоуровневые собрания с участием руководства.

Подсказки

Лидеры малых групп могут составить график, чтобы легче было сравнивать результаты малой группы с прошлым месяцем.
ДМГ нужно поддерживать в период активности, не ждите, пока группа начнет распадаться.
Пусть бригадиры в цехах, где работают малые группы, сами оценивают эффективность подаваемых предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда предложения станут массовыми.

УРОВЕНЬ 5:

  • ДМГ проводится очень активно.
  • Все работники подают более 5 предложений в месяц.

КЛЮЧ 15: ОБУЧЕНИЕ СМЕЖНЫМ ПРОФЕССИЯМ

УРОВЕНЬ 1:

  • Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям.

Переход 1>2

Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям.

Подсказки

Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрестным обучением.
Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности компании этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании.

УРОВЕНЬ 2:

  • Обучение мастерству начинается с рабочих групп.

Переход 2>3

Помогите каждому понять как интересно иметь много навыков.

Подсказки

Выставьте доску, где отражен прогресс перекрестного обучения, чтобы каждый видел ее.
Составьте план переподготовки и переобучения.

УРОВЕНЬ 3:

  • Полное перекрестное обучение ведется внутри рабочих групп.

Переход 3>4

Следующим шагом в повышении гибкости всей фабрики является взаимное обучение между участками.

Подсказки

Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании.
Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью.

УРОВЕНЬ 4:

  • Началась перекрестная подготовка между рабочими группами.
  • Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрестного обучения.

Переход 4>5

Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всю фабрику.

Подсказки

Сделайте оборудование легким в работе для людей из других подразделений.
Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку.

УРОВЕНЬ 5:

  • Фабрика может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам.

КЛЮЧ 16: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

УРОВЕНЬ 1:

  • Сдача готовой продукции обычно происходит с запаздыванием.

Переход 1>2

Оформите доску графиков изготовления продукции от заказа до сдачи и размещайте на ней графики выполнения получаемых заказов

Подсказки

Начинайте с контроля начального момента производства, с целью определения реальных затрат времени.

УРОВЕНЬ 2:

  • Фабрика пользуется месячными производственными графиками.
  • Иногда происходят срывы сроков поставки.

Переход 2>3

Для всех изделий распишите детальные производственные графики, начиная с подготовки сырья до получения готовых изделий.
Контролируйте выполнение этого графика.

Подсказки

Заменяйте месячные графики средними ежедневными производственными нормами.
Добивайтесь ритмичности производства.

УРОВЕНЬ 3:

  • Даже если допущен срыв графика поставки, переговорами с заказчиком можно сгладить неблагоприятные последствия этого срыва.

Переход 3>4

Установите стандартное число шагов в каждом производственном процессе (для каждого вида изделий).
Перед составлением плана выпуска изделия проверьте количество необходимых станков и производительность каждого из них, чтобы убедиться в правильности плана.
Учитывайте рост производительности станков из-за вносимых вами изменений.

Подсказки

Начинайте сопряжение производственных процессов (Ключ 8)
Удостоверьтесь, что по всем 20 Ключам вы достигли по меньшей мере уровня 3.

УРОВЕНЬ 4:

  • Все поставки производятся по графику.

Переход 4>5

Установите приоритеты для каждого рабочего места.
Принимая решение о проведении “аврала”, обдумайте проблемы графиков, производительности, качества.

Подсказки

По всем 20 Ключам предприятие должно иметь Уровень 4.

УРОВЕНЬ 5:

  • Все поставки производятся вовремя без авралов.
  • Устранен брак - главный враг производительности и графиков поставок.
  • Рабочие обучены смежным профессиям и могут легко переходить на другие станки при изменении требований рынка.
  • Помощь поставщикам привела к тому, что они поставляют нужное сырье в нужном количестве в нужное время.
  • Запасы незавершенных изделий низки.
  • Качество продукции высокое.

КЛЮЧ 1: НАВЕДЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА

УРОВЕНЬ 1:

  • Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты

Переход 1>2

Осмотрите все горизонтальные поверхности
Осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно сложенные детали

Подсказки

Ничего не складывайте на пол
Если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите ее.

УРОВЕНЬ 2:

  • У стен еще лежит мусор.
  • Проходы не освобождены.

Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи, но

  • Ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн).
  • У стен или опор можно найти неубранный мусор.
  • Под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.
  • Проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи.

Переход 2>3

Осмотрите вертикальные поверхности.
Осмотрите все стены и колонны
Уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты

Подсказки

Разделите ответственность за чистоту стен и коридоров.
Служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров.

УРОВЕНЬ 3:

  • Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.

Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок.

  • В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало?
  • В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами?
  • Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?

Переход 3>4

Осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты
Избавляйтесь от запертых ящиков.

Подсказки

Разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда.
Введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте.
Разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали.
Использованный инструмент всякий раз кладите на его место.

УРОВЕНЬ 4:

  • Станки и инструменты находятся в чистоте.
  • Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.

Переход 4>5

Чистота и порядок наводятся автоматически.
Вводите визуальный контроль количества деталей.

Подсказки

Стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов.
Размещайте детали на виду, как в универмаге.

УРОВЕНЬ 5:

  • Все помещения регулярно и часто убираются.
  • Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.

КЛЮЧ 2: РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
(Для руководителей и бригадиров )

УРОВЕНЬ 1:

  • Отсутствует четкая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется.

Переход 1>2

Составьте детальную организационную схему.

Подсказки

Обязанности и границы ответственности каждого служащего должны быть четко разъяснены.

УРОВЕНЬ 2 :

  • Руководство организации часто нечетко дает указания.
  • Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения.

Переход 2>3

Четко указывайте задачу, разъясняя кто, что и когда должен сделать и, по возможности, как.

Подсказки

Излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного работника.

УРОВЕНЬ 3:

  • Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с разъяснением ответственности исполнителей.

Переход 3>4

Выбирая цель, сознавайте, что для ее достижения понадобятся согласованные усилия всех сотрудников.

Подсказки

Сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.

УРОВЕНЬ 4:

  • Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают.

Переход 4>5

Задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику.
Старайтесь развивать возможности сотрудников.
Согласуйте цели организации и личные цели сотрудников.

Подсказки

Создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности.
Направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям.

УРОВЕНЬ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.024 с.)