Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ключ 1: наведение чистоты и порядка
КЛЮЧ 3: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ГРУПП
УРОВЕНЬ 1:
- Ни у кого нет желания начинать деятельность малых групп.
Переход 1>2
| Для начала формально создайте отдел, куда можно обратиться с предложением по улучшению работы предприятия.
| Подсказки
| Помните: если, думая о производстве, вы позаботитесь о людях, результаты будут значительно выше.
| УРОВЕНЬ 2:
- Компания проявляет интерес к началу деятельности малых групп (ДМГ) и создает график их работы.
- Создана система приема предложений по улучшениям в работе.
Переход 2>3
| Выделите помещение для работы малых групп.
| Подсказки
| Для работы малых групп нужно создать хорошие условия, иначе эта деятельность не оправдается.
|
| Разработайте простые формы для подачи предложений и инструкции по их заполнению.
| УРОВЕНЬ 3:
- ДМГ на предприятии реально началась.
- В среднем каждый участник ДМГ подает 1 предложение в месяц.
На предприятии уровня 3 началась ДМГ, но часто наблюдается следующее:
- ДМГ ведется так, что люди "отбывают повинность", ДМГ не используется, как динамичная система повышения производительности и эффективности.
- Показатель - 1 предложение в месяц на человека - свидетельство вялости ДМГ.
Переход 3>4
| Руководство и бригадиры поддерживают ДМГ.
|
| Обеспечьте практическое обучение сотрудников по системе 20 Ключей.
| Подсказки
| В рабочее время собрания должны проходить активно, лучше проводить их стоя, тогда они будут короткими и деловыми.
|
| Устраивайте собрания после работы в более непринужденной атмосфере.
|
| Руководители и бригадиры должны стараться участвовать в собраниях после работы.
| УРОВЕНЬ 4:
- ДМГ ведется активно, с энтузиазмом.
- Каждый работник подает более 2 предложений в месяц.
Переход 4>5
| Проводите многоуровневые собрания с участием руководства.
| Подсказки
| Лидеры малых групп могут составить график, чтобы легче было сравнивать результаты малой группы с прошлым месяцем.
|
| ДМГ нужно поддерживать в период активности, не ждите, пока группа начнет распадаться.
|
| Пусть бригадиры в цехах, где работают малые группы, сами оценивают эффективность подаваемых предложений, чтобы меньше отвлекать руководителей и инженеров, когда предложения станут массовыми.
| УРОВЕНЬ 5:
- ДМГ проводится очень активно.
- Все работники подают более 5 предложений в месяц.
КЛЮЧ 15: ОБУЧЕНИЕ СМЕЖНЫМ ПРОФЕССИЯМ
УРОВЕНЬ 1:
- Ни руководство, ни рабочие не заинтересованы в обучении смежным профессиям.
Переход 1>2
| Поймите необходимость обучения всех работников разным профессиям.
| Подсказки
| Группы ДМГ должны выбрать темы, связанные с перекрестным обучением.
|
| Удостоверьтесь, что все служащие знают о приверженности компании этим принципам - обучение смежным профессиям и перекрестная тренировка делают их более ценными сотрудниками компании.
| УРОВЕНЬ 2:
- Обучение мастерству начинается с рабочих групп.
Переход 2>3
| Помогите каждому понять как интересно иметь много навыков.
| Подсказки
| Выставьте доску, где отражен прогресс перекрестного обучения, чтобы каждый видел ее.
|
| Составьте план переподготовки и переобучения.
| УРОВЕНЬ 3:
- Полное перекрестное обучение ведется внутри рабочих групп.
Переход 3>4
| Следующим шагом в повышении гибкости всей фабрики является взаимное обучение между участками.
| Подсказки
| Начните перестановку рабочих для обмена опытом на более простом оборудовании.
|
| Поставьте цель - быстро приспособляться, чтобы фабрика могла выжить, даже если ассортимент изделий изменился полностью.
| УРОВЕНЬ 4:
- Началась перекрестная подготовка между рабочими группами.
- Наиболее жизненно важные группы начали работать в программе перекрестного обучения.
Переход 4>5
| Распространите овладение различными навыками и программу перекрестного обучения на всю фабрику.
| Подсказки
| Сделайте оборудование легким в работе для людей из других подразделений.
|
| Модифицируйте процесс сварки, чтобы даже неквалифицированный рабочий мог вести сварку.
| УРОВЕНЬ 5:
- Фабрика может свободно перераспределять рабочую силу, чтобы приспосабливаться к переменам.
КЛЮЧ 16: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
УРОВЕНЬ 1:
- Сдача готовой продукции обычно происходит с запаздыванием.
Переход 1>2
| Оформите доску графиков изготовления продукции от заказа до сдачи и размещайте на ней графики выполнения получаемых заказов
| Подсказки
| Начинайте с контроля начального момента производства, с целью определения реальных затрат времени.
| УРОВЕНЬ 2:
- Фабрика пользуется месячными производственными графиками.
- Иногда происходят срывы сроков поставки.
Переход 2>3
| Для всех изделий распишите детальные производственные графики, начиная с подготовки сырья до получения готовых изделий.
|
| Контролируйте выполнение этого графика.
| Подсказки
| Заменяйте месячные графики средними ежедневными производственными нормами.
|
| Добивайтесь ритмичности производства.
| УРОВЕНЬ 3:
- Даже если допущен срыв графика поставки, переговорами с заказчиком можно сгладить неблагоприятные последствия этого срыва.
Переход 3>4
| Установите стандартное число шагов в каждом производственном процессе (для каждого вида изделий).
|
| Перед составлением плана выпуска изделия проверьте количество необходимых станков и производительность каждого из них, чтобы убедиться в правильности плана.
|
| Учитывайте рост производительности станков из-за вносимых вами изменений.
| Подсказки
| Начинайте сопряжение производственных процессов (Ключ 8)
|
| Удостоверьтесь, что по всем 20 Ключам вы достигли по меньшей мере уровня 3.
| УРОВЕНЬ 4:
- Все поставки производятся по графику.
Переход 4>5
| Установите приоритеты для каждого рабочего места.
|
| Принимая решение о проведении “аврала”, обдумайте проблемы графиков, производительности, качества.
| Подсказки
| По всем 20 Ключам предприятие должно иметь Уровень 4.
| УРОВЕНЬ 5:
- Все поставки производятся вовремя без авралов.
- Устранен брак - главный враг производительности и графиков поставок.
- Рабочие обучены смежным профессиям и могут легко переходить на другие станки при изменении требований рынка.
- Помощь поставщикам привела к тому, что они поставляют нужное сырье в нужном количестве в нужное время.
- Запасы незавершенных изделий низки.
- Качество продукции высокое.
КЛЮЧ 1: НАВЕДЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
УРОВЕНЬ 1:
- Повсюду разбросаны окурки, обрывки бумаги, детали, инструменты
Переход 1>2
| Осмотрите все горизонтальные поверхности
|
| Осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно сложенные детали
| Подсказки
| Ничего не складывайте на пол
|
| Если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите ее.
| УРОВЕНЬ 2:
- У стен еще лежит мусор.
- Проходы не освобождены.
Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи, но
- Ненужные вещи все еще складывают у стен и опор (колонн).
- У стен или опор можно найти неубранный мусор.
- Под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.
- Проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи.
Переход 2>3
| Осмотрите вертикальные поверхности.
|
| Осмотрите все стены и колонны
|
| Уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты
| Подсказки
| Разделите ответственность за чистоту стен и коридоров.
|
| Служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров.
| УРОВЕНЬ 3:
- Все проходы очищены, на фабрике чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.
Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок.
- В шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало?
- В ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами?
- Находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?
Переход 3>4
| Осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты
|
| Избавляйтесь от запертых ящиков.
| Подсказки
| Разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда.
|
| Введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте.
|
| Разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали.
|
| Использованный инструмент всякий раз кладите на его место.
| УРОВЕНЬ 4:
- Станки и инструменты находятся в чистоте.
- Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.
Переход 4>5
| Чистота и порядок наводятся автоматически.
|
| Вводите визуальный контроль количества деталей.
| Подсказки
| Стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов.
|
| Размещайте детали на виду, как в универмаге.
| УРОВЕНЬ 5:
- Все помещения регулярно и часто убираются.
- Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.
КЛЮЧ 2: РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (Для руководителей и бригадиров )
УРОВЕНЬ 1:
- Отсутствует четкая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется.
Переход 1>2
| Составьте детальную организационную схему.
| Подсказки
| Обязанности и границы ответственности каждого служащего должны быть четко разъяснены.
| УРОВЕНЬ 2 :
- Руководство организации часто нечетко дает указания.
- Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения.
Переход 2>3
| Четко указывайте задачу, разъясняя кто, что и когда должен сделать и, по возможности, как.
| Подсказки
| Излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного работника.
| УРОВЕНЬ 3:
- Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с разъяснением ответственности исполнителей.
Переход 3>4
| Выбирая цель, сознавайте, что для ее достижения понадобятся согласованные усилия всех сотрудников.
| Подсказки
| Сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.
| УРОВЕНЬ 4:
- Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают.
Переход 4>5
| Задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику.
|
| Старайтесь развивать возможности сотрудников.
|
| Согласуйте цели организации и личные цели сотрудников.
| Подсказки
| Создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности.
|
| Направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям.
| УРОВЕНЬ 5
|