Червячные передачи, основные сведения. Основные геометрические параметры. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Червячные передачи, основные сведения. Основные геометрические параметры.



Червячные передачи представляют собой зубчато винтовые передачи, сохраняя в своей конструкции свойства зубчатых и винтовых передач.

Достоинства: плавность и бесшумность работы, возможность большого редуцирования.

Недостатки: низкий КПД, склонность к заеданию, интенсивное изнашивание, выделение теплоты в зоне зацепления червяка с колесом, применение дефицитных антифрикционных материалов.

Применение: при небольших и средних мощностях, в станках, в подъемно-транспортных машинах.

Плоскоременные передачи, их классификация, применение, достоинства и недостатки.

Плоскоременные передачи это передачи где полезная нагрузка передается за счет сил трения между внутренней поверхностью ремня и поверхностью шкива.

Классификация: обыкновенные и быстроходные ремни.

Обыкновенные – кожаные, прорезиненные, хлопчатобумажные и шерстяные.

Быстроходные – нейлоновые и капроновые ремни с фрикционным покрытием из синтетических смол или кожи.

Недостатки обыкновенных ремней: Место сшивания тяжелее и обладает меньшей гибкостью, чем сам ремень; высокая стоимость кожаных ремней.

Достоинства обыкновенных ремней: Высокая гибкость, тяговая способность.

Достоинства быстроходных ремней: Тонкие, легкие, прочные, спокойная работа передачи.

Клиноременные передачи, их классификация, применение, достоинства и недостатки.

Клиноременные передачи это передача, осуществляемая ремнями, имеющими разрез в виде равнобокой трапеции.

Достоинства: высокое передаточное отношение, возможность применения на малых межцентровых расстояниях, надежность работы, вращение нескольких ведомых валов без применения натяжных роликов, компактность, плавность работы, возможность бесступенчатого регулирования скорости.

Классификация: нормального сечения, узкие и широкие (вариаторные).

Применяют в машиностроении

Цепные передачи. Приводные цепи и звездочки, применение, достоинства и недостатки.

Достоинства: высокая прочность, малые габаритные размеры, малые потери на трение и эксплуатационные расходы.

Недостатки: Цепь состоит из отдельных сегментов, скорость цепи неравномерна, шум и дополнительные динамические нагрузки из-за повышенного изнашивания звеньев цепи.

Применение: Транспортные средства, транспортирующие машины, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, станкостроении,

горнорудном, нефтяном, химическом, металлургическом и других отраслях машиностроения.

Заклепочные соединения, область применения, достоинства и недостатки.

Заклепка – цилиндрический стержень круглого поперечного сечения, на конце которого имеется закладная головка.

Применение: судостроение, котлы, краны, мосты и др.

Недостатки: вес заклепок больше веса сварных швов, трудоемкость.

Преимущества: герметичность, прочность соединения.

Основные типы резьбовых соединений. Стандартные крепежные изделия.

Резьбовые соединения осуществляются с помощью болтов, винтов, шпилек, стяжек, резьбовых муфт и т.п. Основным элементом резьбового соединения является винтовая пара.

Винтовая пара образуется соединением винта и гайки.

Резьбовые соединения делятся на болтовое, винтовое, шпилечное соединение.

К стандартным крепежным изделиям относят болты, винты, шпильки, гайки и детали трубопроводов, изготовленных по ГОСТу.

Валы и оси, их конструкция и назначение.

Валы представляют собой звенья механизма, передающие крутящие моменты и, помимо изгиба, испытывающие кручение.

Оси являются поддерживающими деталями и воспринимают только изгибающие нагрузки.

По назначению различают валы передач (зубчатых, ременных, цепных и т.д.) и коренные валы, несущие, кроме деталей передач, рабочие органы машин.

Подшипники скольжения, применение, подбор, классификация.

Подшипники скольжения это подшипники, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника.

Применение: в машиностроении, станкостроении.

Классификация:

- Разъемные и неразъемные, в зависимости от конструкции их корпуса;

- Присоединенные и встроенные, в зависимости от особенностей установки;

- Вкладышные и безвкладышные, в зависимости от наличия вкладыша;

- Несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся, в зависимости от способности вкладышей подшипника к самоустановлению.

Подшипники подбирают по динамической грузоподъемности, которая характеризуется коэффициентом динамической грузоподъемности.

Подшипники качения, применение, подбор, классификация.

Опоры осей и валов, в которых трение скольжения заменено трением качения, называют подшипниками качения.

Применение: Машиностроение.

Классификация:

По направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные; радиально-упорные; упорные; упорно-радиальные.

По форме тел качения – шариковые, роликовые (с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами)

По числу рядов тел качения – одно-, двух-, четырехрядные.

По способу установки – самоустанавливающиеся (сферические), несамоустанавливающиеся.

Муфты, их значение, классификация и подбор.

Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.

Муфты обеспечивают кинематическую и силовую связь с отдельными деталями машин.

Муфты подразделяются на четыре класса: нерасцепляемые, управляемые, самодействующие и прочие.

Нерасцепляемые муфты – глухие жесткие, компенсирующие, кулачково-дисковые, шарнирные, упругие, втулочно-пальцевые муфты, муфта упругая с резиновой звездочкой, муфта с торообразной оболочкой и муфта с зигзагообразными пружинами.

Управляемые муфты – кулачковые и зубчатые сцепные, фрикционные сцепные муфты.

Самодействующие муфты – предохранительные и центробежные муфты.

 

Вопрос 26.

Расчет клепаных соединений.

 

Основным критерием работоспособности клепаных конструкций является прочность, причем при расчетах предполагается, что напряжения в сечениях распределены равномерно.

Расчетные формулы на прочность клепанного соединения имеют вид:

1. Прочность заклепок на срез

Где =iπ ; i – число плоскостей среза; z – число заклепок шва; - площадь среза заклепки.

2. Прочность соединения на смятие

Где = ; – меньшая из толщин соединяемых деталей.

3. Прочность соединяемых деталей на растяжение

Где =(p-

4. Прочность соединяемых деталей на срез

Где =2(е- /2)

 

Вопрос27.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.73.51 (0.006 с.)