Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смешанная (повременно-сдельная)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смешанная оплата труда представляет собой синтез повременной и сдельной оплаты труда.
На предприятиях различных организационно-правовых форм собственности основная заработная плата работников, как правило, дополняется различными премиальными выплатами, предусмотренными положениями о премиальных системах, которые утверждаются руководителем (работодателем) и согласовываются с профсоюзной организацией. Основными видами премирования являются премирование за основные результаты хозяйственной деятельности, единовременное (разовое) премирование, специальные системы премирования.
Нормативные или жесткие системы оплаты труда в последнее время вытесняются гибкими системами, в которых заработная плата увязывается с конечным результатом предпринимательской деятельности. К этой группе можно отнести системы: остаточную, контрактную, тарифно-аттестационную. При полной хозяйственной самостоятельности предприятия его коллектив или отдельный предприниматель используют остаточную систему оплаты труда. Она предполагает образование фонда заработной платы труда как остатка дохода после компенсации всех видов расходов. В состав последних входят материальные и приравненные к ним расходы, расходы на содержание оборудования, отчисления в ремонтный фонд, выплаты государственным органам, социальные платежи, отчисления в фонды резервный, социального развития и развития производства. На протяжении планового периода работающие получают авансовые выплаты. По окончании периода и подведения итогов хозяйственной деятельности единый фонд оплаты труда распределяется между работающими и выплачивается им с учетом ранее произведенных авансовых выплат. Основными элементами, требующими регламентации при остаточной системе оплаты труда, являются правила деления фонда оплаты труда между работающими и выбора размера авансовых выплат. Эта система в максимальной степени заитересовывает работника в экономии энергетических и материальных ресурсов, снижении вспомогательных расходов, рациональном использовании основных и оборотных фондов, так как их экономия переходит в фонд оплаты труда или используется в интересах коллектива. Прямое участие всех категорий работающих в использовании прибыли наиболее широко применяют в Японии. Например, в компании "Тоета" при основной заработной плате рабочего 15,6 тыс. долл. он в итоге получает 235 тыс. долл. Контакт - особый вид трудового договора. Он дает возможность устанавливать индивидуальные условия труда, определять дополнительную ответственность за неисполнение обязательств сторонами, обеспечивает эффективное использование трудового потенциала работников, его профессиональных способностей и навыков. Характерной особенностью контракта является его срочный характер. Минимальный его срок не регламентируется законом, а максимальный - не может превышать 5 лет. Для проверки квалификации принимаемого работника может оговариваться испытательный срок до 6 месяцев.Контракт заключается только в письменный форме. В нем оговариваются следующие разделы:
Возможно включение в контракт таких разделов как обеспечение конфиденциальности информации, соблюдения коммерческой тайны, дополнительное поощрение, условия ухода на пенсию, условия пересмотра оплаты труда и др. Расторжение контракта допускается в случае истечения его срока или досрочно при определенных обстоятельствах (соглашение сторон, нарушение кодекса законов о труде, ликвидация предприятия или подразделения, нарушение администрацией условий договора, болезнь или инвалидность). При заключении контракта сработником необходимо иметь в виду главное - условие контракта не могут быть худшими, чем предусматривается законодательством о труде. Для организации временного творческого коллектива его работниками устанавливаются оклады, надбавки, доплаты и премии согласно договора или задания. Если сметная стоимость и сроки работы нарушены, то доплаты и премии уменьшаются. Для особо важных работ за нарушение сроков или объемов работ предусматривают штрафные санкции к исполнителям за ущерб, нанесенный предприятию. На работу во временные творческие коллективы могут приниматься работники на условиях совместительства или полной занятости, могут приглашаться консультанты и эксперты. Создаются временные трудовые коллективы для решения конкретной задачи на определенный срок деятельности. Это может быть разработка научной проблемы, проектирование технологического процесса, изготовление конкретного изделия или оборудования и т.д. Тарифно-аттестационная система оплаты труда является сочетанием жесткой тарификации рабочих мест и гибкой системы установления окладов. Структура заработка работника при тарифно-аттестационной системе представлена на рис.3. Эта система предусматривает нормативную группировку рабочих должностей предприятия по тарифным группам (около 15 групп) и ступеням (около 10-15) окладов внутри групп (рис.4). Оклады работающих последней группы примерно в 25 раз выше оклада работающих первой группы. Рыночная стоимость - надбавка, определяемая по сравнению с зарплатой, принятой на рынке труда. Стоимость по выполняемому труду - надбавка ктарифному заработку, определяемая по итогам аттестации. Стоимость по предъявляемым требованиям - тарифная часть, определяемая требованиями к данной работе, выполняемой на данном рабочем месте. Рис.3 "Столбец" оплаты труда при тарифно-аттестационной системе Рис. 4. Рязряды и ступени заработной платы. Привязка конкретной должности к соответствующей группе оплаты труда выполняется по аттестации должности и закрепляется в тарифном соглашении администрации и совета трудового коллектива. Например, ранжирование ценности рабочих мест руководителя выполняют на основе следующих признаков:
Таблица 6.
Совокупность элементов, используемых при оценке рабочего места, показана в таблице 6. Оценка по системе акционерного общества "Мерседес-Бенц" осуществляется выставлением баллов от 10 до 16. Этот диапазон выбран с учетом психологии оценивающего, которому трудно выставить оценку "0" или "1", но гораздо легче оценить сотрудника баллом "10", даже если в шкале оценок отсутствуют меньшие баллы. Разработаны подробные рекомендации для оценивающих по каждому из приведенных в таблице 7 критериев. Пример такой рекомендации для критерия "Сотрудничество" представлен ниже. Насколько тесно сотрудник работает с другими коллегами? Как он передает информации и опыт? В какой мере своим коллегиальным поведением и сотрудничеством в группе он способствует выполнению работы? (Номер ответа равен колличеству баллов). 11. Лишь частично достигается удовлетворительное сотрудничество. Не полностью испольщует преимущества обмена опытом. При групповой работе слишком мало способствует выполнению задачи. 12. Как правило, без особых трудностей сотрудничает с другими коллегами. Большей частью участвует в обмене опытом. Часто помогает группе своими идеями и предложениями, чем способствует выполнению поставленной перед группой задачи. 13. Использует преимущества сотрудничества с другими коллегами. Охотно и активно участвует в полезном обмене информациями и опытом. Коллегиально вносит вклад в совместное выполнение групповых работ. 14. Ищет эффективные формы сотрудничества и реализует их в повседневной практике с хорошим успехом. Очень активно участвует в обмене опытом и информациями. Своим коммуникабельным поведением существенно способствует успеху работы группы. 15. Чрезвычайно успешно сотрудничает с другими коллегами. Распознает и использует все возможности улучшения обмена опытом и информациями. Своей чрезвычайной активностью и коммуникабельностью способствует достижению очень высоких результатов рабочих групп. 16. Демонстрирует образцы сотрудничества с другими коллегами. Принимает примерное участие в обмене опытом и информациями даже тогда, когда в нем участвует особенно трудные партнеры. Своими примерными способностями к сотрудничеству способствует достижению отличных результатов деятельности рабочих групп. На "Мерседес-Бенц" принятообъединять служащих в пять групп:
Каждый работающий аттестуется ежегодно руководителем и представителем отдела кадров; Другой вариант построения тарифно-аттестационной системы предполагает оценку по пяти критериям:
6. Количество труда редко соответствует ожиданиям. Обстоятельный стиль работы. Расходует на все слишком много времени (0 баллов). 7. Количество труда в общем соответствует ожиданиям. Стиль работы почти постоянно эффективный. Почти всегда интенсивно занимается работой (3 балла). 8. Количество труда соответствует ожиданиям. Стиль работы постоянно эффективный. Интенсивно занимается работой (6 баллов). 9. Количество труда превосходит ожидания. Стиль работы обдуманный и эффективный. Очень интенсивно занимается работой (9 баллов). 10. Количество труда далеко превосходит ожидания. Стиль работы особенно обдуманный и эффективный. Чрезвычайно интенсивно занимается работой (12 баллов)
11. Выполняет труд редко в предписанном качестве (0 баллов). 12. Часто выполняет труд в предписанном качестве (3 балла). 13. Труд почти всегда выполняется в предписанном качестве (6 баллов). 14. Всегда выполняет труд в требуемом качестве (9 баллов). 15. Выполняет труд также в сложных условиях всегла в требуемом качестве (12 баллов).
16. При обращении с средствами производства и материалами и/или при использовании сырья и энергии делает меньше необходимого (0 баллов). 17. При обращении с средствами производства и материалами и/или при использовании сырья и энергии делает не больше необходимого (1,5 балла). 18. Обращение с средствами производства и материалами и/или использовании сырья и энергии осуществляет в установленном порядке (3 балла). 19. Обращение с средствами производства и материалами и/или использовании сырья и энергии осуществляет надлежащим образом и обдуманно (4,5 балла). 20. Обращение с средствами производства и материалами и/или использование сырья и энергии осуществляет образцово (6 баллов).
21. Не выполняет дальнейших трудовых задач (0 баллов). 22. В отдельных случаях выполняет дальнейшие подобные трудовые задачи (1,5 балла). 23. Выполняет дальнейшие подобные трудовые задачи (3 балла). 24. Выполняет дальнейшие различные трудовые задачи (4,5 балла). 25. Выполняет дальнейшие трудовые задачи разной трудности и большего объема (6 баллов).
26. Ненадледащее соблюдение. Требуется предостережение (0 баллов). 27. Надлежащее соблюдение (2 балла). 28. Образцовое соблюдение. Побуждает и других к соответствующему образу действия (4 балла). Аттестация по этой системе выполняется последовательно в несколько этапов.
2. Проверяется, насколько целесообразен переход на тарифно-аттестационную систему. Изучается действующая система оплаты труда (сдельная, премиальная), анализируются недостатки. 3. Изучаются положения тарифного договора, производственного соглашения. 4. Администрация уведомляет производственный совет и подключает его к процессу принятия решений. 5. Определяются критерии оценки аттестуемых. 6. Определяются ступени оценки. При малом количестве ступеней (рис. 5а) возникают значительные промежутки в шкале оценок и исчезает возможность более точно идентифицировать качество сотрудников из-за ограниченного выбора возможных оценок. При большом количестве ступеней возникает перектрытие областей оценок (рис. 5б) и, соответственно, появляется неопределенность для лиц, проводящих оценку. Рекомендуется пять - семь ступеней оценки (рис.6). 7. Взвешиваются критерии оценки. Взвешивание происходит с учетом важности критериев, при этом наиболее важные критерии получают максимальный, а менее важные - минимальный коэффициент. 8. Присваиваются баллы оценки труда ступеням оценки. 9. Баллы оценки объединяются в группы успешности труда. Рекомендуется девять групп успешности труда, определяемых в зависимости от количества баллов, полученных сотрудником при аттестации (рис.6.) 10. Каждой группе успешности ставится в соответствии размер надбавки в процентах к тарифу. Например, плохой сотрудник из 1 группы получает 0% надбавки, а лучший из 9 группы - 32%, средний (20 баллов) - 16% 11. Заключается соглашение на уровне предприятия между администрацией и производственным советом, где фиксируется и согласовывается разработанная система аттестации. 12. Работники предприятия информируются о принятой системе аттестации. 13. Обучаются лица, проводящие оценку. Компетентность персонала в применении системы аттестации повышает количество оценки, и в конечном свете, справедливость оплаты труда. 14. Производится предварительная оценка. Участвуют в оценке не менее двух независимых лиц. Личные пристрастия, склонность руководителя к завышению или занижению оценки существенно искажает картину, а многосторонняя оценка повышает достоверность аттестации. 15. Оценка проверяется на нормальное распределение. 16. Проверенные оценки заносятся в специальные бланки 17. По итогам аттестации проводится заключительная беседа с сотрудниками. Цель беседы - довести до сотрудника перспективы совершенствования, определить, на развитие каких качеств ему следует направить основные усилия 18. Каждому сотруднику устанавливается надбавка в соответствии с правилами, описанными в п.10. Основные условия эффективного применения тарифно-аттестационной системы: 29. Принятие этой системы всеми сотрудниками 30. Периодическое обучение лиц, осуществляющих оценку 31. Обмен опытом между лицами, проводящими оценку 32. Проведение оценочных бесед с целью корректировки целей 33. Повторение оценки не позднее чем через 12 месяцев Опыт применения тарифно-аттестационной системы позволил выявить основные ошибки, возникающие в практике ее использования, а также меры предотвращения этих ошибок (табл. 8). Практика применения тарифно-аттестационной системы показала, что преимуществами по сравнению с другими системами оплаты труда являются: o повышенная производительность труда o более справедливая оплата труда o руководство получает эффективный инструмент управления o руководящие кадры вынуждены заниматься успешностью труда своих сотрудников o повышенная удовлетворенность преуспевающих сотрудников o удовлетворяется потребность сотрудников в признании o учитывается часто высказываемое желание дифференцирования в зависимости от успешности труда o повышенные доходы успешных работников o обнаружение различных степеней эффективности труда сотрудников o отстающие сотрудники узнают, каким образом они могут увеличить эффективность своего труда o выявляется достойный поощрения потенциал, сотрудники с низкой квалификацией отменяют трудовой договор o оценочные беседыпроводятся более целенаправленно o улучшение предпосылок нахождения "правильного сотрудника на правильном рабочем месте" o усиливается стимулирование к большему трудовому усилию и повышению квалификации o новые или молодые сотрудники быстрее получают заработную плату, соответствующую выполняемому ими труду o сотрудник может воздействовать на уровень своей заработной платы o появляется различие между значением рабочего места и значением отдельных работ, выполняемых на соответствующем рабочем месте o в результате этого старательные сотрудники также и низких тарифных разрядов приобретают увеличенное признание и надбавки к основной зарплате o в результате аналитического рассмотрения выполненного труда отдельные плохие или хорошие трудовые качества сотрудника ставятся в связь с общим его трудом
Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами[1], интересы работодателей - союзами предпринимателей[2]. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.01 с.) |