V. Формы промежуточного и итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Формы промежуточного и итогового контроля



 

 

Форма контроля Очное отделение Заочное отделение
семестр семестр
Промежуточные формы контроля    
Контрольная работа    
Промежуточная аттестация 7,8 8,9,10
Итоговые формы контроля    
Зачет    
Экзамен    

 

 

Студенты очного отделения допускаются к итоговой отчетности по результатам работы на лекционных, семинарских, практических занятиях, а также по итогам промежуточной аттестации.

Студенты заочного отделения допускаются к экзамену или зачету на основании выполненной в срок контрольной работы по дисциплине.
Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИЛИНЫ

II.Методические указания для студентов

Изучение студентами учебной дисциплины «Предпринимательство в книжном деле» предполагает освоение материала лекционных, семинарских, практических занятий, а также прохождение тестовых и других заданий для самостоятельной работы студентов.

Накопленный объем знаний позволяет воспринимать эту дисциплину как интегрирующую, обеспечивающую осмысление практических задач книгоиздания и книгораспространения на новом уровне понимания.

Лекционные занятия создают базу для изучения студентами теоретического материала, обобщают различные научные гипотезы, выявляют ранее не исследуемые факты.

Семинарские занятия помогают рассмотреть основной и дополнительный лекционный материал, проверить полученные теоретические знания; формируют практические навыки ведения дискуссии на интересующие темы, навыки самостоятельной работы.

Цель практических занятий – обучить студентов распознавать субъекты книжного рынка; выбирать приемлемую организационную форму предпринимательства; вести документацию и отчетность; планировать основные этапы предпринимательской деятельности; вести итоговые расчеты экономической эффективности работы предприятия.

 


III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

Планы семинарских занятий

Семинар № 1

Тема «Экономические и политические факторы влияния на

Предпринимательство. Роль государства»

Цель – изучить теоретические аспекты предпринимательства.

1. Предпринимательство: понятие, сущность.

2. Факторы влияния на предпринимательство.

3. Функции предпринимательства.

4. Признаки предпринимательства.

5. Роль государства в развитии предпринимательства.

6. Предпринимательство в книжном деле: понятие, сущность.

7. Виды предпринимательства в книжном деле.

Библиографический список

1. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: учеб. пособие / Г. М. Гукасьян. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.

2. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

3. Крутик, А. Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / А. Б. Крутик. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

4. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

Семинар № 2

Тема «Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса»

Цель – изучить формы и виды предпринимательства.

1. Организационно-юридические формы предпринимательских структур.

2. Формы собственности предприятий.

3. Малое предпринимательство. Малые издательские и книготорговые предприятия.

4. Законодательные акты, регулирующие деятельность издательских и книготорговых предприятий.

Библиографический список

1. Богацкая, С. Г. Организационно-правовые формы юридических лиц в печати: учеб. пособие / С. Г. Богацкая. – М.: МГУП, 2000. – 54 с.

2. Крутик, А. Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / А. Б. Крутик. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

3. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с.

Семинар № 3

Тема «Субъект предпринимательской деятельности – ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие»

Цель – изучить субъекты предпринимательства в книжном деле.

1. Субъекты предпринимательства в книжном деле.

2. Предприниматель как хозяйствующий субъект на книжном рынке.

3. Профессиональные качества предпринимателя.

4. Психология предпринимателя.

Библиографический список

1. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

2. Крутик, А. Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / А. Б. Крутик. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

3. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

Семинар № 4

Тема «Организационные формы предприятий, формальная и неформальная организационные структуры»

Цель – изучить организационные аспекты предпринимательства в книжном деле.

1. Порядок создания нового предприятия.

2. Лицензирование издательской, полиграфической и книготорговой деятельности.

3. Права и обязанности предприятия на книжном рынке.

4. Документация издательского и книготоргового предприятия.

5. Типовые структуры оптовых предприятий книжной торговли и посреднических структур.

6. Типовые организационные структуры розничных книготорговых предприятий.

7. Организационные структуры издательств и издающих организаций и учреждений.

8. Неофициальные структуры и их роль в процессе управления предприятием.

9. Расчет первоначального капитала и его пополнение.

Библиографический список

1. Богацкая, С. Г. Организационно-правовые формы юридических лиц в печати: учеб. пособие / С. Г. Богацкая. – М.: МГУП, 2000. – 54 с.

2. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

3. Книгоиздательский бизнес: сб. статей / пер. с англ. Б. Ленского. – М.: СП «Бук Чембэр Интернешнл», 1993. – 464 с.

4. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. – М.: Юристъ, 1998. – 472 с.

5. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

6. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 335 с.

 

Семинар № 5

Тема «Организация хозяйственных связей. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций. Договорные отношения в книжном деле»

Цель – изучить хозяйственно-договорные аспектыпредпринимательства в книжном деле.

1. Механизм функционирования издательского и книготоргового предприятия в условиях рынка.

2. Конкуренция.

3. Принципы выбора партнеров.

4. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций.

5. Договорные отношения в книжном деле: заключение, изменение, расторжение, ответственность.

6. Структура и элементы договора в книжном деле.

7. Виды договоров в книжном деле.

Библиографический список

1. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

2. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

Семинар № 6

Тема «Защита от риска.

Страхование, виды страхования бизнеса»

Цель – изучить основы страхования предпринимательства.

1. Предпринимательский риск. Виды рисков.

2. Защита от риска. Способы снижения риска в предпринимательской деятельности.

3. Правовые основы страхования. Имущественное, личное страхование. Страховой договор. Государственное страхование. Страховой рынок. Экономические основы страхования.

Библиографический список

1. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

2. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

3. Крутик, А. Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / А. Б. Крутик. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

Семинар № 7

Тема «Факторы, определяющие типы и виды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.022 с.)