Издательских и книготорговых предприятий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издательских и книготорговых предприятий»



Цель – изучить особенности предпринимательства в книжной торговле и издательском деле.

1. Виды и типы издательских и книготорговых предприятий, функционирующих на книжном рынке (характер деятельности, виды товаров и услуг, регионы обслуживания, масштабы деятельности).

2. Особенности предпринимательства в оптовой книжной торговле.

3. Содержание и цели предпринимательства в розничной торговле.

4. Особенности предпринимательства в издательском деле.

Библиографический список

1. Есенькин, Б. С., Коган, А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.

2. Книгоиздательский бизнес: сб. статей / пер. с англ. Б. Ленского. – М.: СП «Бук Чембэр Интернешнл», 1993. – 464 с.

3. Книжный маркетинг: руководство к действию: сб. статей / пер. с англ. Б. Ленского. – М.: ТЕРРА, 1996. – 432 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: И. Д. Вильямс, 2008. – 1200 с.

5. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. – М.: Юристъ, 1998. – 472 с.

6. Предпринимательство в книжном деле: справ. / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с.

7. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998. – 536 с.


Задания для практических занятий

Практическое занятие № 1

Тема: «Субъект предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательства в книжном деле»

Цель – охарактеризовать субъекты предпринимательства в книжной торговле и издательском деле.

 

Задание 1. Дифференцируйте производственные и коммерческие виды субъектов книжного рынка. Полученные результаты занесите в таблицу.

 

Повышение квалификации, автоторговля, книгоноши, заказное авторство, антиквариат, информационное обслуживание, забытая книга, набор и верстка, букинистическая торговля, аукционная торговля, заказное редактирование, заказное издание, миниатюрное издание, библиотечный коллектор, издательство, Книга-почтой, редактирование, консультирование, книжный клуб, издание календарей, издание открыток, дилеры, дистрибьюторы, книжный магазин, литературное агентство, Интернет-магазин, книжные ярмарки, оперативная полиграфия, оптовая торговля, цветоделение, книготорговая сеть, типография, лоточная торговля, переплетные работы.

 

Виды субъектов книжного рынка

Производственные Коммерческие
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 2. Проанализируйте 2-3 примера из 2-х видов субъектов книжного рынка по следующей схеме:

2.1. Интеллектуальное производство.

2.2. Физическое производство.

2.3. Инвестирование.

2.4. Распространение книжной продукции.

2.5. Связь с потребительским рынком.

2.6. Обеспечение финансового потока.

Практическое занятие № 2

Тема: «Субъект предпринимательской деятельности.

Личностные и профессиональные качества предпринимателя»

Цель – проанализировать индивидуальные черты субъекта предпринимательства.

 

Задание 1. Исходя из определения «предпринимательство в книжном деле», занесите в таблицу особенности предпринимательской деятельности и черты предпринимателя.

 

Особенности предпринимательской деятельности Черты предпринимателя
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 2. Путем самоанализа личностных качеств определите, склонны ли Вы к предпринимательской деятельности.

Практическое занятие № 3

Тема «Организационные формы предприятий, формальная и неформальная организационные структуры. Организация управления предпринимательской деятельностью издательства»

Цель – охарактеризовать систему управления предпринимательской деятельностью в издательском деле.

 

Задание 1. Опишите схематично организационно-управленческую структуру малого или среднего издательства со следующими подразделениями:

1.1. Редакционный.

1.2. Художественно-оформительский.

1.3. Производственный.

1.4. Маркетинговый.

1.5. Сбытовой.

Задание 2. Опишите схематично организационно-управленческую структуру крупного издательства со следующими подразделениями:

2.1. Редакционный. Тематические редакции.

2.2. Корректорский.

2.3. Художественно-оформительский.

2.4. Маркетинговый.

2.5. Производственный.

2.6. Аналитический.

2.7. Менеджерский.

Практическое занятие № 4

Тема: «Организационные формы предприятий, формальная и неформальная организационные структуры.

Организация управления предпринимательской деятельностью книготорговых предприятий»

Цель – охарактеризовать систему управления предпринимательской деятельностью в книжной торговле.

 

Задание 1. Опишите схематично организационно-управленческую структуру книжного магазина со следующими подразделениями:

1.1. Менеджерский для работы с поставщиками.

1.2. Приема литературы на склад.

1.3. Организации торговли.

1.4. Маркетинговый.

Задание 2. Опишите схематично организационно-управленческую структуру оптовой фирмы со следующими подразделениями:

2.1. Маркетинговый.

2.2. Организационный.

2.3. Финансовый.

2.4. Менеджерский.

2.5. Складской.

Практическое занятие № 5

Тема: «Организация хозяйственных связей»

Цель – проанализировать хозяйственные аспекты предпринимательской деятельности.

Задание: Перечислите факторы, влияющие на отчетность субъекта малого предпринимательства по упрощенной системе налогообложения. Результаты занесите в таблицу.

 

Вопрос Ответ
1. Средняя численность работников  
2. Доход от реализации  
3. Налог на прибыль  
4. Налог на доходы физических лиц  
5. Выплаты и иные вознаграждения  
6. Налог на добавленную стоимость  
7. Налог с продаж  
8. Налог на имущество  
9. Единый социальный налог  
10. Бухгалтерский учет  

Практическое занятие № 6

Тема: «Организация хозяйственных связей.

Договорные отношения в книжном деле»

Цель – проанализировать договорные аспекты предпринимательской деятельности.

Задание: Составьте договор (поставки, складского хранения и т.д. – по выбору) по следующей схеме:

1. Преамбула.

Наименование договора.

Дата подписания.

Место подписания.

Наименование контрагентов и сокращенное название сторон.

Должности, Ф.И.О. лиц.

Предмет договора.

Договоренности.

Обязанности и права сторон.

Ответственность сторон за исполнение своих обязательств.

Цена договора и порядок расчетов.

Дополнительные условия договора.

Изменение и расторжение договора.

Конфиденциальность информации.

Порядок разрешения споров.

Прочие условия.

Законодательство.

Связи между сторонами.

Реквизиты сторон.

Количество экземпляров договора.

 

 

Практическое занятие № 7

Тема: «Защита от риска»

Цель – охарактеризовать предпринимательские риски и пути их устранения.

 

Задание 1. Назовите виды рисков, связанных с:

1.1. изменениями законодательства;

1.2. ведением внешнеэкономической деятельности;

1.3. изменением рыночных предпочтений;

1.4. неполучением дохода на вложенные средства;

1.5. возможными потерями в условиях неопределенности;

1.6. потерями от срыва поставок.

Задание 2. Опишите возможные пути снижения риска предпринимательской деятельности при:

2.1. изменении законов;

2.2. экономической нестабильности;

2.3. информационных «взломах»;

2.4. большом объеме внутренней документации;

2.5. нестабильности рынка книжной продукции;

2.6. затрудненных поставках продукции;

2.7. скоплении запасов книжной продукции на складе и в торговом зале;

2.8. хищениях и стихийных бедствиях.

Практическое занятие № 8

Тема: «Бизнес-планирование»

Цель – проанализировать особенности планирования предпринимательской деятельности.

Задания:

1. Определите конкретный тип или вид издательского и книготоргового предприятия.

2. Охарактеризуйте цели и задачи бизнес-планирования.

3. Опишите основные разделы бизнес-плана по следующей схеме:

3.1. Описание главных параметров деятельности предприятия на книжном рынке.

3.2. Маркетинговая стратегия предприятия.

3.3. Конкурентоспособность предприятия и его продукции.

3.4. План производства на перспективу.

3.5. Организационный план.

3.6. Финансовый план.

3.7. Кадровая политика.

3.8. Страхование предприятия.

3.9. Стратегия развития предприятия.

Практическое занятие № 9

Тема «Факторы, определяющие типы и виды

Издательских предприятий»

Цель – охарактеризовать особенности предпринимательства в издательском деле.

Задание № 1

1. Выделить особенности предпринимательства в издательском деле.

1.1. Цели предпринимательства.

1.2. Содержание предпринимательства.

Задание № 2

2. Охарактеризовать особенности эффективного предпринимательства в издательстве, типографии и т.д.

2.1. Характер экономической деятельности (тип, вид, направление).

2.2. Масштабы деятельности (основные показатели – тираж, ценовая политика, доход, прибыль и т.д.).

2.3. Реализация направлений издательской предпринимательской деятельности (взаимодействие с авторами, подготовка оригинал-макета, полиграфические материалы и услуги, книгораспространение).

2.4. Реализация предпринимательской идеи (личная выгода, общественная польза, культурная миссия и т.д.).

 

Практическое занятие № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.027 с.)