Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник «Учебная мотивация» (5 - 8 класс)

Поиск

Инструкция: В ам предлагается ряд утверждений, касающихся Вашего желания учиться в школе, на которые необходимо ответить: «да» если согласен, «нет» - не согласен и «не знаю» если сомневаетесь. Старайтесь отвечать на вопросы искренне, долго не задумывайтесь.Оцени, на сколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого выдели нужный балл.

 

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель..0 1 2 3

2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои

знания о мире....................................................................................... 0 1 2 3

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее,

чем сидеть на уроках, учиться…………………………………… …0 1 2 3

4.Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку........... 0 1 2 3

5.Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция......................0 1 2 3

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.…. …0 1 2 3

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.............................. …0 1 2 3

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излиш-

ней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться...............0 1 2 3

9..Я испытываю интерес только к конкретным предметам.................0 1 2 3

10. Считаю, что успехи в учебе - немаловажная основа для уваже-

ния и признаниясреди одноклассников................................................0 1 2 3

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений

и разносов со стороны родителей и учителей...................................0 1 2 3

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема,когда сам

решу трудную задачу, хорошо выучу правило........................……....0 1 2 3

13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, куль-

турным человеком................................................................................0 1 2 3

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки-моя гражданская

обязанность на данном этапе моей жизни………………….................0 1 2 3

15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень

важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы………………………………………………….………………0 1 2 3

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную ра-

боту с ребятами(в паре, брагаде, команде и т.д.)..................................0 1 2 3

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи………………………………………………………………………..0 1 2 3

18. Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших..........................0 1 2 3

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту,

природе и т.д.)………………….................................................................0 1 2 3

20. Учеба в моем возрасте - самое главное дело.........................................0 1 2 3

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе..................................0 1 2 3

Ключ к опроснику "Учебная мотивация" - 5 - 8 кл.

Сложите количество баллов по следующим номерам ответов:

1. познавательные мотивы …………………………………….2 9 15

2. коммуникативные мотивы………………………………….3 10 16

3. Эмоциональные мотивы……………………………………1 8 21

4. Мотивы саморазвития……………………………………….6 13 19

5. Позиция школьника…………………………………………..7 14 20

6. Мотивы достижения успеха…………………………………5 12 18

7. Мотивы одобрения (поощрения, наказания)………………..4 11 17

 

Перевод баллов в % осуществлять по системе:

1 балл - 11 % 3 балла - 33 % 5 баллов - 55 % 7 баллов - 77 %

2балла - 22 % 4 балла - 44 % 6 баллов - 66 % 8 баллов - 88 %

9 баллов - 100 %

Далее определяется уровень мотивации: высокий, средний, низкий.

Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы»

(Домбровская И.С.) (9-11 класс)

Инструкция: «Прочитайте 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале: 4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам»


1. Мне нравится узнавать новые факты
2. Мне нравится самому искать и находить новые знания
3. Мне нравится заниматься развитием своего мировоззрения
4. Я учусь, так как должен учиться для получения профессии
5. Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе
6. Я учусь, чтобы быть полезным другим людям
7. Мне интересно, когда преподаватель рассказывает что-то неизвестное мне
8. Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в интернете
9. Я учусь, так как стремлюсь быть всесторонне развитой личностью
10. Я учусь ради своего будущего
11. Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере
12. Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим
13. Мне нравится, когда преподаватель рассказывает научные закономерности известных мне явлений
14. Я использую разные методы для поиска и подтверждения задач
15. Я стараюсь найти смысл в получаемых знаниях
16. Мне нужно учиться
17. Мне приятно, когда мои ответы на занятиях одобряют
18. Я помогаю другим в обучении
19. Мне интересно понимать закономерности явлений
20. Мне нравится самому объяснять новые факты
21. Мне нужны знания для самосовершенствования
22. Я учусь, так как этого требуют
23. Мне нужно учиться, так как образование ценится в обществе
24. Знания помогают мне наладить контакт с окружающими
25. Мне интересно только то, что было ранее неизвестно для меня
26. Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний
27. Я стремлюсь быть высокообразованным человеком
28. Я учусь из чувства ответственности за свой уровень образованности
29. Мне приятно, когда меня хвалят за вопросы к преподавателю
30. Я считаю, что знания важны для общего социального благополучия и прогресса


Бланк ответов:
1 7 13 19 25
2 8 14 20 26
3 9 15 21 27
4 10 16 22 28
5 11 17 23 29
6 12 18 24 30

Обработка полученных данных.
По каждой строчке вычисляют среднее значение.
Первые три строчки определяют уровни развития познавательной мотивации, вторые три – социальной мотивации учебной деятельности. Для определения доминирующего типа мотивации также возможен подсчет среднего. Если среднее познавательных мотивов выше среднего социальных мотивов, то можно говорить о доминировании собственно познавательной мотивации над социальной. И наоборот.
Среднее по первой строке показывает выраженность уровня широких познавательных мотивов (близких потребности в новых впечатлениях по Л.И.Божович), по второй – узко или собственно познавательных мотивов учения, по третьей – мотива саморазвития или личностных мотивов учебной деятельности.
Среднее по четвертой строке показывает выраженность уровня широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения, по пятой – узких социальных («позиционных» по А.К.Марковой или «социологических») мотивов, по шестой – сотрудничества или социальности знаний.
Если получаемые показатели больше трех, то можно говорить о высокой степени выраженности уровня или типа, если больше двух, но меньше трех – о средней степени, если показатель ниже двух баллов, то можно предполагать, что отдельный учащийся или группа имеют низкий уровень мотивации учебной деятельности в целом, по типу или уровню.

Анкета «Мои интересы»

 

Цель: изучение сферы интересов учащегося, выраженности его интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

 

Инструкция: Прочитав вид деятельности, выбери один из предложенных ответов, в зависимости от того, как часто ты интересуешься и занимаешься ей: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) никогда.

 

Виды деятельности.

  1. Телевидение, радио.
  2. Общение в семье.
  3. Учеба.
  4. Спорт, занятия физической культурой, спорт. секция.
  5. Общение с друзьями.
  6. Домашний труд.
  7. Общение с учителем.
  8. Прослушивание музыки (любая).
  9. Учеба в музыкальной школе.
  10. Кино, видео, компьютерный салон игр.
  11. Прогулки с друзьями.
  12. Живопись, рисование, лепка, макраме и т. д.
  13. Походы.
  14. Экскурсии, краеведение.
  15. Техническое творчество.
  16. Общение с природой, животными.
  17. Дискотеки, концерты, театр.
  18. Чтение художественной литературы (вне программы), библиотека, читальный зал.
  19. Изготовление своими руками каких- либо изделий, предметов (вязание: спицы, крючок; шитье, вышивание и др).
  20. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование и др.).
  21. Занятие без особой цели- ничегонеделание.

 

Ключ: (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).

1.Широта интересов - по числу различных высокозначимых видов деятельности для учащегося (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

2. Интересы к трудоемким, активным видам деятельности- учитываются оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3,4,6,9,12,13,14,15,19,20.

Качественный анализ проводится по следующим областям интересов учащегося (учитываются оценки 4 и 5):

  • общение- 2,5,7,16;
  • развлечение- 1,8,10,11,17;
  • творческая деятельность- 12,14,15,19,20;
  • организуемый взрослыми труд- 3,6.

С помощью качественного анализа определить, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося. Выделяются ведущие интересы учащегося, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов.

Анкета «Образ будущего» ( для учащихся среднего звена)

Ученику предлагается помечтать о будущем. Для этого выполняется упражнение «Ассоциации», тема — «Мое будущее». Суммируя высказывания испытуемого, ведущий описывает обобщенный образ будущего, связывая представления ученика с надеждами на лучшее.

 

Основная часть. Психолог предлагает ученику представить, что прошло много лет и самые смелые его мечты сбылись. Он пишет письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого психолог выдает «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.


Письмо своему другу детства.
Здравствуй, ……….. (укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ………. (укажите, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже ……. (укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу ……… (где) и работаю …………. (где и кем). Моя семья состоит из ……….. (перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……….. (опиши свои увлечения). И вот еще что ……….. (допиши все, что считаешь нужным).
Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ………. (укажи какие). Думаю это произошло, потому что, в детстве, когда я еще учился в школе, я ……… (напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот пожалуй, и все.
...(подпишись)
... (напиши дату написания письма, не забудь, что это произойдет через много лет).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 9868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.009 с.)