Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник «Учебная мотивация» (5 - 8 класс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция: В ам предлагается ряд утверждений, касающихся Вашего желания учиться в школе, на которые необходимо ответить: «да» если согласен, «нет» - не согласен и «не знаю» если сомневаетесь. Старайтесь отвечать на вопросы искренне, долго не задумывайтесь.Оцени, на сколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого выдели нужный балл.
1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель..0 1 2 3 2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире....................................................................................... 0 1 2 3 3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться…………………………………… …0 1 2 3 4.Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку........... 0 1 2 3 5.Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция......................0 1 2 3 6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.…. …0 1 2 3 7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.............................. …0 1 2 3 8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излиш- ней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться...............0 1 2 3 9..Я испытываю интерес только к конкретным предметам.................0 1 2 3 10. Считаю, что успехи в учебе - немаловажная основа для уваже- ния и признаниясреди одноклассников................................................0 1 2 3 11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей...................................0 1 2 3 12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема,когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило........................……....0 1 2 3 13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, куль- турным человеком................................................................................0 1 2 3 14. Хорошо учиться, не пропускать уроки-моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни………………….................0 1 2 3 15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы………………………………………………….………………0 1 2 3 16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную ра- боту с ребятами(в паре, брагаде, команде и т.д.)..................................0 1 2 3 17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи………………………………………………………………………..0 1 2 3 18. Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших..........................0 1 2 3 19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.)………………….................................................................0 1 2 3 20. Учеба в моем возрасте - самое главное дело.........................................0 1 2 3 21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе..................................0 1 2 3 Ключ к опроснику "Учебная мотивация" - 5 - 8 кл. Сложите количество баллов по следующим номерам ответов: 1. познавательные мотивы …………………………………….2 9 15 2. коммуникативные мотивы………………………………….3 10 16 3. Эмоциональные мотивы……………………………………1 8 21 4. Мотивы саморазвития……………………………………….6 13 19 5. Позиция школьника…………………………………………..7 14 20 6. Мотивы достижения успеха…………………………………5 12 18 7. Мотивы одобрения (поощрения, наказания)………………..4 11 17
Перевод баллов в % осуществлять по системе: 1 балл - 11 % 3 балла - 33 % 5 баллов - 55 % 7 баллов - 77 % 2балла - 22 % 4 балла - 44 % 6 баллов - 66 % 8 баллов - 88 % 9 баллов - 100 % Далее определяется уровень мотивации: высокий, средний, низкий. Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы» (Домбровская И.С.) (9-11 класс) Инструкция: «Прочитайте 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале: 4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
Обработка полученных данных. Анкета «Мои интересы»
Цель: изучение сферы интересов учащегося, выраженности его интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.
Инструкция: Прочитав вид деятельности, выбери один из предложенных ответов, в зависимости от того, как часто ты интересуешься и занимаешься ей: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) никогда.
Виды деятельности.
Ключ: (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы). 1.Широта интересов - по числу различных высокозначимых видов деятельности для учащегося (если значимость сферы равна или больше 4 баллов). 2. Интересы к трудоемким, активным видам деятельности- учитываются оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3,4,6,9,12,13,14,15,19,20. Качественный анализ проводится по следующим областям интересов учащегося (учитываются оценки 4 и 5):
С помощью качественного анализа определить, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося. Выделяются ведущие интересы учащегося, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов. Анкета «Образ будущего» ( для учащихся среднего звена) Ученику предлагается помечтать о будущем. Для этого выполняется упражнение «Ассоциации», тема — «Мое будущее». Суммируя высказывания испытуемого, ведущий описывает обобщенный образ будущего, связывая представления ученика с надеждами на лучшее.
Основная часть. Психолог предлагает ученику представить, что прошло много лет и самые смелые его мечты сбылись. Он пишет письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого психолог выдает «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 9868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.009 с.) |