Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение личности в организации. Взаимосвязь влияния индивидуальных особенностей человека и групповых факторов на его поведение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведение – это способность живых существ изменять свою деятельность под влиянием внешних и внутренних факторов. Поскольку любой человек находится под воздействием массы организационных факторов, таких как методы управления, стиль руководства, уровень конфликтности в коллективе и т.п., то в совокупности с личностными проявлениями и особенностями, человек выбирает для себя определенный тип поведения, который, по его мнению, приведет его к достижению поставленных целей и удовлетворению своих потребностей. Поэтому поведение личности в организации определяется разными причинами, но в первую очередь его мотивацией. Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Трудовой мотив - это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей. Потребность индивида – это ощущение отсутствия чего-либо, вызывающего у человека побуждение к действию. Мотивация поведения всегда эмоционально насыщена, так как, то к чему мы стремимся, нас эмоционально волнует. Мотивационные состояния человека существенно отличаются от мотивационных состояний животных. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных состояний. К мотивационным состояниям человека относятся: интересы, желания, стремления, намерения, влечения, страсти, установки. Интерес – эмоционально насыщенная направленность на объекты, связанные со стабильными потребностями человека. Интерес – это мотивационно–регуляционный механизм человеческого поведения, определяемый иерархией сформированных потребностей. Интересы разделяются по содержанию (материальные и духовные), широте (ограниченные и разносторонние) и устойчивости (кратковременные и устойчивые). Удовлетворение интереса не погашает его, а формирует еще более разветленную систему интересов. Желание – мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения. Желания подразделяются на три группы – естественные и необходимые, например желание удовлетворить голод или укрыться от непогоды; естественные, но, не необходимые, например желание получить ученую степень; и желания ни естественные, ни необходимые – связанные с честолюбием, славой, властью, превосходством над другими людьми и т.д. Желание связано со стремлением – повышенным эмоциональным тяготением к объекту желания. Страсть – очень стойкое эффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека. Страсть интегрирует волевые и эмоциональные побуждения и может быть положительной и отрицательной в зависимости от ценностей конкретного человека. Страсть к созиданию – признается обществом как положительная, а к разрушению, как отрицательная. Влечение - состояние навязчивого тяготения к определенной группе объектов. Оно может быть естественным и сформированным в социальных условиях. Естественные органические влечения это, во-первых, ориентировочные реакции, сексуальное влечение, голод (пищевое влечение), жажда. Влечения человека в отличие от инстинктов животных социально обусловлены. Одна из основных особенностей развитого человеческого сознания - способность осуществлять разумный выбор среди собственных влечений. Этот выбор осуществляется иерархически организованной ценностной системой личности. Мотивация человека может быть сознательной и бессознательной. Сознательная мотивация связана с намерением. Намерение – сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с отчетливым представлением средств и способов действия. В намерении объединяются побуждение к действию и его сознательное планирование. Намерения организуют поведение человека, обеспечивают произвольность его действий, выступают как сознательный акт поведения. Сознательным обоснованием намерения является мотив. Мотив – это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом, как личностная необходимость, личностный смысл поступка. При этом следует отличать термин мотивировка – оправдательные высказывания по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их. Очень часто, ребенок, совершивший плохой поступок, пытаясь оправдаться, придумывает различные объяснения, далекие от истины. Деятельность человека обычно побуждается иерархией мотивов. При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение. Ведущие мотивы придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение – смысл. Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки (бессознательный мотив). Установка – состояние готовности к определенному способу поведен ия в определенных ситуациях. Это нейродинамическая закодированная модель поведения. Установка – постоянная, устойчивая основа поведения человека. Различаются два вида установок: общая и дифференцированная. Общая установка возникает в отношении больших классов явлений, дифференцированная – по отношению к отдельным объектам. Установка лежит в основе целостности и последовательности поведения человека, определяет норму его реакции. Установки могут быть связаны с различными компонентами деятельности. Смысловые установки определяют личностный смысл конкретных объектов, явлений, готовность действовать по отношению к значимому объекту определенным образом. Целевые установки обеспечивают устойчивую направленность действий, они выражаются в тенденции к завершению действия при любых обстоятельствах, что иногда может привести к негибкости поведения. Операционные установки обеспечивают психофизиологическую преднастройку индивида на совершение действия определенными способами, последовательной системой привычных операций с использованием привычных для человека средств. Таким образом, побудительный и целеобразующий мотивационный механизм человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных факторов – направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются рассмотренные нами понятия. Сознательным компонентом волевого, целенаправленного поведения являются мотивы поведенческих актов, интегрирующие в себе общую направленность личности. Направленность личности в значительной мере определяется ее характером и способностями. Способности – это совокупность врожденных и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психофизиологические возможности индивида в различных видах деятельности. На поведение во многом влияет социализация личности– это формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения. Качество и характер социализации в значительной мере определяются социальным устройством общества или коллектива, в котором находится личность. Это организационный фактор. Поведение во многом зависит от темперамента личности. Темпераментом называют индивидуально своеобразную, природно-обусловленную совокупность динамических проявлений психики – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Люди, как правило, обладают смешанными темпераментами, но у каждого конкретного индивида преобладает тот или иной вид темперамента. Темперамент выступает в качестве общей основы многих личностных характеристик человека и самого характера. Люди одного темперамента могут быть добрыми и жестокими, ленивыми и трудолюбивыми, аккуратными и неряшливыми. Темперамент лишь задает динамику психического реагирования. Знание особенностей своего темперамента, учет их в организации своей жизнедеятельности способствуют развитию позитивных проявлений, вытекающих из свойств нервной системы человека. Поведение личности также определяется характером человека. А для того чтобы определить понятие характера вводится понятие акцентуации. Акцентуация – это ярко выраженные, превалирующие черты характера индивида. В зависимости от того относится личность к сильному психотипу или к слабому, акцентуация соответственно может представлять как положительные (сильные), так и отрицательные (слабые) стороны человеческого характера. С точки зрения организационного поведения важно деление на два типа. · Экстравертированный тип. Такие люди отличаются открытостью для любой информации, готовностью выслушать и помочь любому. Обладают высокой степенью общительности, уступчивы, исполнительны. Им трудно дается организованность на работе и в быту. Отталкивающие черты – легкомыслие, необдуманность поступков, склонность к распространению слухов, сплетен. · Интровертированный тип. Люди этого типа характеризуются низкой контактностью, замкнутостью, оторванностью от реальности, склонностью к философствованию. Ориентированы на себя, на свой внутренний мир, свою оценку предмета или события, а не на объект как таковой. Они склонны к одиночеству, вступают в конфликты при попытках вмешаться в их личную жизнь, сдержанны, принципиальны, склонны к самоанализу, имеют твердые убеждения и жизненные принципы. Их поступки определяются в первую очередь своей внутренней установкой. Они чрезмерно упрямы в отстаивании своих взглядов, даже нереальных. (Экстравертированный и интровертированный типы относятся к типологии К.Юнга) Поведение людей в межличностном общении в том числе и в организации во многом зависит от восприятия, так как, взаимодействуя с окружающим миром, мы постоянно встречаемся с совокупностью одушевленных и неодушевленных предметов. Предметы опознаются по совокупности их характерных признаков. Непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков называется восприятием. Образы восприятия построены на основе различных ощущений, но не сводятся к простому их суммированию. Восприятие связано с опознанием, пониманием, осмыслением предметов и явлений, а также с отнесением их к определенной категории по характерным признакам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.009 с.) |