Принятие управленческого решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие управленческого решения



 

Проблема: В организации часто возникают конфликты среди персонала. Скорее всего, это вызвано из-за большого количества возлагаемой ответственности и задач на работника, не возможность удовлетворения своих потребностей, а так же межличностные столкновения индивидов, поэтому руководству следовало бы разрешить эти проблемы для более успешного функционирования.

Решение:

1) применение стимулирующих методов, как материальных так и нематериальных (повышение, премии, доски почета, карьерный рост).

2) проведение корпоративных мероприятий (культурных, спортивных, банкетных). Это позволило бы больше сплотить коллектив компании, поднять корпоративный дух, возможно, разрешит некоторые проблемы с конфликтами. Требует денежных затрат.

3) перераспределение прав, обязанностей и ответственности. Для рационального управления и повышения стрессоустойчивости необходимо возложить эти факторы равномерно. Требует время для перерассмотрения и перераспределения.

Для решения проблемы с максимальным эффектом и минимальными затратами необходимо регулярно оценивать результаты деятельности предприятия и на основе этих данных выявлять проблемы. Хороших работников следует выделять поощрениями, отстающих – следует стимулировать для достижения общей цели предприятия и устранения несоответствий.

Данные методы решения проблемы были разбиты на более мелкие действия, на основе которых составлен график Гантта, представленный на рисунке 4.

Рисунок 4 – График Гантта

На рисунке 4 показано, что выявление лучших работников напрямую зависит от оценки результатов деятельности организации в целом, а вознаграждение персонала зависит от индивидуального вклада каждого из работников.

 

Анализ эффективности управления и предложения по ее совершенствованию

 

Предложения по проведению мероприятий в компании для эффективно управления (Таблица 7).

Таблица 7 – План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления

Наименование организационной характеристики Фактическое значение Нормативное значение Мероприятия по совершенствованию
1. Дерево целей Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, важными, значимыми и должны быть определены во времени. Дается описание основных целей деятельности организации. Расширить за 5 лет ассортимент в 2 раза; закупить 2 мельницы. Научить сотрудников ставить стратегические цели по методике SMART.
2. Организационная структура Линейно-функциональная Дается оценка правильности ее построения (соответствия организационным принципам), а так же соответствия выбранной стратегии и поставленным целям. Данная организационная структура является оптимальной для данного предприятия.  
3. Организационно-регламентирующие документы Баланс обязанностей, прав и ответственности. Баланс прав и обязанностей находится в неравном состоянии, работник несёт большую ответственность, но при этом имеет мало прав. Для рационального управления, равномерно перераспределить права, обязанности и ответственность.
4. Мотивация работников предприятия. Потребность в росте не удовлетворяется, потребность в существовании удовлетворяется частично Удовлетворение потребностей в росте, существования. Стимулирование может быть в виде: начисления премий за перевыполнение плана, личная похвала начальника, проведение вечеров организации. А так же четкое определение и закрепление системы оплаты и карьерного роста.
5. Руководство на предприятии. При принятии решения руководитель не интересуется мнением подчиненных. Комплексная оценка профессиональных качеств, степень соответствия руководителя необходимым качествам. Руководителю необходимо поработать с такими качествами как: способность решать нестандартные проблемы, гибкость, устойчивость в ситуации неопределенности, способность к сочувствию, больше общаться с подчинёнными и выслушивать их мнение.

 

Для реализации поставленных целей и устранения существующих проблем можно воспользоваться данным планом.

 


Заключение

 

Цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты.

В теоретической части была рассмотрена сущность организационной культуры, её свойства, структура и функции.

В практической части были выявлены основные проблемы в управлении фабрикой кондитерских, хлебобулочных и мясных полуфабрикатов «Натур – продукт». Для выявления данных несоответствий были использованы следующие методы:

· методика SMART;

· SWOT анализ;

· ситуационная модель Ф. Фидлера;

· теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда;

· теория постановки целей.

В процессе деятельности по усовершенствованию системы управления были проанализированы внешняя и внутренняя среда, организационная структура, дерево целей, стратегия развития компании, системы мотивации и контроля, предложены мероприятия по их усовершенствованию. В последней главе была рассмотрена проблема на предприятии, которая заключалась в постоянных конфликтах между работниками и были предложены мероприятия по предотвращению данного не соответствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.005 с.)