Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: экологическая ИммунологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: изучение особенностей функционирования иммунной системы в условиях изменяющейся окружающей среды, в основном под влиянием антропогенных факторов, имеет важное значение для понимания механизмов развития экологически обусловленных иммунопатологических состояний, а также для разработки методов их диагностики, иммунопрофилактики и иммунокоррекции. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студент должен знать общие механизмы действия различных экзогенных факторов на иммунную систему человека; причины развития основных форм экологически обусловленных вторичных иммунодефицитов, методы их диагностики, лечения и профилактики. III.БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ. К занятиюстудент должен повторить темы: «Оценка иммунной системы человека», «Иммунодефицитные состояния». IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Влияние экологических факторов на иммунную систему 2. Действие ионизирующего излучения на иммунную систему, отдаленные последствия радиационного воздействия на иммунную систему. 3. Основные формы экологически обусловленных вторичных иммунодефицитов, методы их диагностики, лечения и профилактики.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Лекция «Экологическая иммунология»; 2. Галактионов В.Г. «Иммунология», 1998; частьY, гл. 19; 3. А.А. Ярилин «Основы иммунологии», 1999 г.; Дополнительная: 1. Д.М. Стефани, Вельтищев "Иммунология и иммунопатология детского возраста", 1995 г. 2. А. Ройт "Основы иммунологии", 2000 г. 3. Р.М. Хаитов "Иммунология", Москва Мед.- 2000г. 4. Г.Н. Дранник " Клиническая иммунология и аллергология", М: «Новости», 2003 г. 5. А.А. Ярилин " Основы иммунологии, учебник для студентов медвузов", 1999г. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Перечислите основные задачи экологической иммунологии. 2. Назовите группы экзогенных факторов, охарактеризуйте их. 3. Перечислите общие механизмы действия экзогенных факторов на иммунную систему человека. 4. Охарактеризуйте действие ионизирующего излучения на иммунную систему. 5. Каковы отдаленные последствия радиационного воздействия на иммунную систему? 6. Перечислите основные формы экологически обусловленных вторичных иммунодефицитов. 7. Охарактеризуйте методы диагностики экологически обусловленных вторичных иммунодефицитов. 8. Каковы современные подходы к лечению и профилактике экологически обусловленных вторичных иммунодефицитов. VI. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Задача: У ребенка 8 лет отмечаются рецидивирующие ОРВИ (до 6-8 раз в год), сопровождающиеся периодическими обострениями хронического обструктивного бронхита. В анамнезе аллергический риносинусит, гиперчувствительность к аллергенам домашней пыли. Проводимая антибактериальная терапия неэффективна. Проживает в г. Семипалатинске, мать в течение 10 лет работает врачом-анестезиологом. Анамнез и клиническая картина заболевания свидетельствуют о развитии у ребенка……. Составьте иммунограмму, характерную для данного ребенка. ТЕМА: ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС Диагностика иммунодефицитных и иммунопатологических Состояний при первичном иммунологическом обследовании. 1. Ф.И.О.________________________________________________________________ 2. Пол: 1 М 1 Ж 3. Дата рождения: число_____________ месяц_____________ год_______________ 4. Место рождения_______________________________________________________ 5. Национальность_______________________________________________________ 6. Место жительства______________________________________________________ 7. Наличие профвредности: 1 а) работа связана с химическими, лекарственными веществами, биопрепаратами; 1б) работа связана с облучением; 1в) запыление производства; 1г) подземные условия; 1д) низкие / высокие температуры; 1е) высокий уровень шума; 1ж) частые стрессовые ситуации. 8. Продолжительность работы в условиях указанной профвредности: 1 менее 4ч. 1 4 – 6 ч. 1 6 – 8 ч. 1 8 – 10 ч. 1 10 – 12 ч. 1 более 12 ч. 9. Общий трудовой стаж_____________________________________________________ 10. Вредные привычки: 1 а) курение: Да / Нет (Если «да», то сколько сигарет в день? ______); 1 б) злоупотребление алкоголем: Да / Нет; 1 в) злоупотребление наркотическими средствами: Да / Нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВРАЧА: 1 обследуемый здоров 1 первичная «группа риска» по ИН, ГПР, ИДС и ИПС 1 направляется на первичное иммунологическое обследование
ОСНОВНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ОЦЕНКА ИММУННОГО СТАТУСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО ИММУНОЛОГА:
1 ИДС и ИПС отсутствует 1 нуждается в углубленном иммунологическом обследовании 1 иммунологическое обследование 1 амбулаторное 1 в стационаре 1 назначена иммуномодулирующая терапия
Дата заполнения: число________ месяц_________ год___________ Подпись врача______________________________________ Подпись клинического иммунолога____________________ ТЕМА: ИММУНОДЕФИЦИТНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ИММУНОДЕФИЦИТЫ.
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Последнее десятилетие ознаменовалось крупными успехами в области выяснения природы заболеваний, связанных с нарушениями функционирования иммунной системы. Практически во всех областях клинической медицины выявлены группы болезней, в основе которых имеются нарушения иммунного реагирования. Среди них иммунологическая недостаточность является наиболее распространенной формой патологии. Согласно заключению экспертной комиссии ВОЗ, иммунологическая недостаточность обнаруживается у 20% госпитализированных больных. Диагностика нарушений в системе иммунитета и адекватная иммунотерапия являются важными задачами эффективной профилактики и лечения многих заболеваний.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. После самостоятельного изучения темы студент должен знать: причины и механизмы развития первичных иммунодефицитов, классификацию, особенности клинического течения, диагностику.
III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения материала темы необходимо повторить тему "Оценка иммунного статуса".
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Понятие иммунопатологии, классификация болезней иммунной системы. 2. Первичные иммунодефициты, классификация патогенетическая (по генетическому блоку); клинические особенности, лабораторная диагностика. 3. Патогенез и клиническая симптоматика некоторых форм первичных иммунодефицитов. - с преимущественным нарушением гуморального звена (болезнь Бруттона, селективный дефицит IgA, IgM, гипогаммаглобулинемия; ОВИН); - комбинированные (ТКИН, синдром Луи-Барр); - клеточные (синдром Вискотта-Олдрича, Ди-Джорджи); - дефекты фагоцитарной системы (синдром Чедиака-Хигаши, хроническая гранулематозная болезнь).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Лекция «Иммунодефициты»; 2. Галактионов В.Г. «Иммунология», 1998; частьY, гл. 19; 3. А.А. Ярилин «Основы иммунологии», 1999 г.; Дополнительная: 1. Д.М. Стефани, Вельтищев "Иммунология и иммунопатология детского возраста", 1995 г. 2. А. Ройт "Основы иммунологии", 2000 г. 3. Р.М. Хаитов "Иммунология", Москва Мед.- 2000г. 4. Г.Н. Дранник " Клиническая иммунология и аллергология", М: «Новости», 2003 г. 5. А.А. Ярилин " Основы иммунологии, учебник для студентов медвузов", 1999г.
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Назовите определение "иммунопатологии". 2. Назовите классификацию болезней иммунной системы. 3. Назовите определение иммунодефицита. 4. Назовите патогенетическую классификацию первичных иммунодефицитов по генетическому блоку развития иммунной системы. 5. Какова частота врожденных иммунодефицитов в зависимости от недостаточности различных звеньев иммунной системы. 6. Назовите иммунодефициты с преимущественной недостаточностью в гуморальном звене, клеточном, комбинированные. 7. Каков механизм развития болезни Бруттона? 8. Почему у больных болезнью Бруттона часто развиваются аллергические реакции? 9. Назовите формы ОВИН. 10. Назовите причины развития врожденной недостаточности IgA? 11. Каковы клинические признаки врожденной недостаточности IgA? 12.Расскажите о ТКИН. 13. Охарактеризуйте механизм развития синдрома Вискотта-Олдрича. 14. Охарактеризуйте механизм развития и клинические признаки синдрома Ди-Джорджи. 15. Перечислите группы врожденных дефектов фагоцитарной системы. 16.Назовите механизм развития синдрома Чедиака-Хигаши и его клинические признаки. 17.Чем характеризуется хроническая гранулематозная болезнь? 18. Назовите основные принципы диагностики первичных иммунодефицитов.
VI. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. 1. Нарисуйте схему развития первичных иммунодефицитов по генетическому блоку развития иммунной системы. 2. Оцените иммунограмму, сделайте заключение: Больной М, 28 лет. Лейкоциты - 2,2 х 10^9/л, Лимфоциты - 9%, Тобщ - 4%, В-лф- 13%, Фагоцитоз - 55%
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.009 с.) |