Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Базовые элементы техники капоэйры
14.02.2006
Всю технику Капоэйры условно можно разбить на три уровня: - основные стойки и перемещения - стойки и перемешения на руках, перевернутые положения - ударная техника ног и рук
Ниже приведен первый блок базовых движений и положений тела. Важно отметить, что на эти элементы следует обратить максимальное внимание, так как они являются фундаментом техники капоэйры. Ginga (Жинга) Базовое перемещение, своего рода визитная карточка Капоэйры, отличающее ее от всех других боевых искусств. Это перемещение напоминает движение маятника. Одна нога ставится в сторону, другая отводится назад. Затем задняя нога возвращается на место (т. е. отставляется в сторону), а вторую ногу отводят назад и т. д. Схематично, это перемещение очень простое и на первый взгляд довольно предсказуемое - что является уязвимым моментом для ведения боя. Однако, такая схема сохраняется лишь на начальном этапе, и со временем, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого капоэриста, жинга значительно изменяется и преображается, превращаясь в непредсказуемый танец. Negativa (Негачива) Базовая форма Капоэйры на полу, т.е. в положение сидя. При этом одна нога вытянута, одноименная рука касается пола, а вторая рука расположена на уровне головы. Негачива является органичным дополнением жинги, и так же непредсказуема. Уходя вниз, капоэрист заставляет противника думать, что он уязвим, и тем самым расслабляет его внимание. Но существует множество ударов и бросковых приемов из этого, внешне неудобного положения. Role (Холе) Это вращательное перемещение позволяет быстро менять уровень движений снизу вверх. Из негачивы производится разворот всего тела в сторону вытянутой ноги с последующим выходом в положение жинга. Используя холе, можно приблизится, либо удалиться от противника. При выполнении холе, следует сконцентрировать внимание на визуальном контроле за оппонентом, т.к. какой-то промежуток времени вы развернуты к нему спиной. Cocorinha (Кокоринья) В этом положении сидя вес равномерно распределен на две стопы, руки скрещены над головой, либо одна рука над головой, вторая касается земли. Кокоринья предназначена для ухода от горизонтального удара, но при этом делается небольшой подскок вперед, чтобы приблизится к противнику Esquiva (Эшкива) Это произвольный и очень интуитивный способ ухода от атаки противника, который заключается в простом убирании головы и корпуса с линии атаки. Queda de rim (Кеда ди гинь) Этот элемент характерен только для капоэйры и предназначен для ухода, защиты и последующей атаки. В отличие от кокориньи и эшкивы, где капоэрист находится на ногах и защищается руками, в положении кеда ди гинь опорными точками являются обе руки и голова, а ноги прижаты к груди или подняты вверх. Но вес распределен не равномерно, большая его часть приходится на одну из рук, локоть которой упирается в бок. Внешне это выглядит как падение на бок Tesoura (Тезора) Это движение производится параллельно земле ногами вперед, при этом ноги расставлены как ножницы, а руки толкают. Коварство элемента заключается в том, что при должном уровне подготовки капоэйрист из этого положения может сделать захват и бросок. Rasteira (Раштейра) Это движение - подсечка. Выполняется либо передней, либо задней ногой. А так же предназначается для быстрого захода за спину противнику и последующего броска. Второй блок базовых элементов связан с изучением перевернутых положений - стойки на руках и на голове. Основным элементом является "ау", что в переводе на русский язык - колесо. Через "ау" начинающий капоэйрист учится находить баланс при переходе сверху вниз. Изучение должным образом ау - это один из первых шагов, заставляющий чувствовать капоэйриста комфортно в неловких положениях, которые часто возникают в роде. Ау - это эффективный способ приближения или удаления от противника, которое делает движение капоэйриста непредсказуемыми. Существует огромное количество элементов типа Ау. Вот некоторые из них. Au-fechado. (Ау-фешаду) Закрытое колесо, когда ноги согнуты в коленях и невысоко поднимаются над землей. Такое положение ног не позволяет противнику произвести атаку, так как он может наткнуться на вашу выставленную ногу. Au-aberto. (Ау-аберту) Открытое колесо. Ноги выпрямлены. В этом положении у противника может сложится впечатление в вашей беззащитности. Но на самом деле это впечатление обманчиво. Из ау-аберту можно нанести сокрушающий удар ногами сверху вниз. Au-agulha. (Ау-агуле) Это колесо выполняется очень быстро. В этом положении в верхней точке выпрямленные ноги соединяются вместе и резко опускаются вниз. Приземление производится с разворотом корпуса в сторону, противоположную начальному движению. Ау-агуле является подготовительным движением для выполнения сальто назад. Au-dobrao. (Ау-дубрау) Этот элемент отличается от ау-агуле тем, что приземление происходит с разворотом корпуса в сторону движения. Bico de papаgaio. (Бику де папагайу) В буквальном переводе "клюв попугая". Начальная фаза этого элемента соответствует ау-аберту, но земли касается только одна рука, а ноги делают резкое маховое движение в противоположные стороны. Внешне это выглядит как шпагат на одной руке. После выполнения этого элемента капоэйрист возвращается в исходное положение, не делая колесо. Macaco. (Макаку) Из положения кокориньа производится выпрыгивание назад с прогибом спины и опорой на одну (две) руки. При выполнении этого элемента необходимо держать ноги вместе, следя за тем, чтобы "макаку" не переходила в ау. Этот элемент предназначен для атаки противника, который находится за спиной. В следующем блоке представлены движения атаки и ударов ногами. Внешне ударная техника ног в капоэйре схожа с ударной техникой многих других боевых искусств. Но характерной особенностью всех элементов капоэйры является выполнение этой техники их движений жинга. Все ударные элементы могут наноситься в различные части тела. Cabeсada. (Кабесада) Удар головой. Очень часто используется в роде. Предназначен для атаки противника, находящегося в любом открытом положении. Как правило, наносится либо в голову, либо в корпус. Joelhada. (Жуэляда) Удар коленом. Часто используется как контратака против кабесады. Ponteira. (Понтейра) Маховое движение ногой снизу вверх. Ударной частью в этом движении служит пятка. Обычно наносится в уровень головы. Bencao. (Бенсу) Прямой удар пяткой вперед. В отличие от пантейра, это не маховое движение, а толчковое. Bencao-pulado (Бенсу пуладу) Бенсу с одновременным прыжком вперед. Это движение предназначено для атаки на длинной дистанции. Queixada. (Кешада) Маховое круговое движение ногой в фронтальной плоскости. Ударной поверхностью в этом ударе является внешняя часть стопы. Часто этот удар наносится с подшагом. Meia-lua de frente. (Миалуйа ди френче) Маховое круговое движение ногой во фронтальной плоскости. Ударной поверхностью является внутренняя часть стопы. Этот удар, так же как и кешада, часто наносится с подшагом. Meia-lua de compasso. (Миалуйа ди компасу) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов и с опорой на руки. Ударная нога в этом движении проходит параллельно земле. Очень часто миалуйа ди компасу используется во время контратаки. Armada. (Армада) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов, при этом тело остается в вертикальном положении. Armada solto. (Армада солту) Армада, выполняемая в прыжке. Обычно наносится в голову. Martelo lateral. (Мартелу латерал) Боковой удар с выносом бедра и с последующем резким движением голенью. Ударной частью является голеностоп. Martelo pulado. (Мартелу пуладу) Мартелу в прыжке с разворотом на 360 градусов. Martelo de frente. (Мартелу де френче) Мартелу с наклоном корпуса, при этом руки опираются на землю. Это движение всегда делается с проносом ударной ноги. Chapa de frente (Щапа ди френче) Прямой удар всей поверхностью стопы. Как и бенсу, это толчковое движение, но выполняется с небольшим разворотом опорной ноги и вкручиванием бедра. Благодаря этому ударная нога приобретает качество штопора. Chapa pulado (Щапа пуладу) Щапа в прыжке с разворотом корпуса на 360 градусов. Предназначено для атаки на длинной дистанции.
БРАЗИЛЬСКАЯ СИСТЕМА
09.08.2006
В Бразилии два любимых вида спорта – футбол и капоэйра. Первый чаще попадает в выпуски новостей, зато второй почти в три раза старше. Капоэйру создали в конце 16 века африканские рабы, переправленные португальцами в Южную Америку. Рабам нельзя было изучать боевые искусства, и они замаскировали атакующие элементы под танцевальные па и акробатические кульбиты. Капоэйру когда-то даже пытались запретить, но сейчас она – важный элемент бразильской культуры. А также занятие, способствующее развитию мышц и улучшению музыкального слуха. В капоэйре есть несколько десятков ударов: атакующих, защитных и отвлекающих. Автор книги «Это капоэйра» и вице-президент Российской федерации этого вида спорта Роман Белов и инструктор Алексей Найденов демонстрируют некоторые из них. «АУ-БАТИДУ» Удар ногами со стойкой на одной или двух руках. Второе название приема — «клюв попугая». Ау по-русски переводится как «колесо». Ау-батиду требует хорошо развитой мускулатуры верхней части тела и идеально подходит для ухода от встречного удара и последующей контратаки. «МАРТЕЛО» При ударе мартело становится ясна необходимость растяжки. Мартело — удар не такой эстетичный, как другие движения капоэйры, зато им хорошо ловить соперника на противоходе. «ТЕЗОРА» Смысл тезоры, «ножниц», состоит в том, чтобы схватить противника ногами, упираясь при этом руками в землю, и опрокинуть его. Бросок получается лучше, если делать захват бедрами, а не икрами и лодыжками. Постарайтесь также успеть вытащить из-под приземляющегося соперника собственную ногу. «ГЕЛИКОПТЕРО + АУ-СЕМАУ» Два родственных приема, геликоптеро и ау-семау, похожи по выполнению на обычное акробатическое колесо. В частности, при ау семау руки капоэйриста вообще не касаются земли. «КЕЙШАДА» Удар прямой ногой наружу, который наносится внешней частью стопы. Одновременно с началом удара верхняя часть тела отводится назад, так что бьющая нога идет в воздухе по дуге, двигаясь с помощью не мышечной, а центробежной силы. С кейшады начинаются многие распространенные комбинации. Сразу после приземления можно провести кейшаду в обратную сторону. «АУ СЕМАУ + АРМАДА МАРТЕЛО» Армада мартело — это «вертушка», удар в прыжке с разворотом всего тела на 360 градусов. Удар наносится подъемом, носок бьющей ноги должен быть вытянут. Этот прием полезно применять, когда противник превосходит вас ростом, - вы легко достанете его голову. Если вы промахнулись одной ногой, у вас остается возможность, не успев приземлиться, ударить второй. В принципе армада мартело дает огромный выбор способов продолжить комбинацию. Вариант: армада дупла, при котором удар наносится двумя ногами одновременно. «ХАШТЕИРА» Хаштейра (подсечка) - простой, но эффективный прием. Главное в его выполнении — точно рассчитать момент, когда противник переносит вес на одну ногу. Делая хаштейру, нужно не бить по лодыжке, а быстро зацепить ее, как крюком, и потянуть к себе. «БАНДА ДЕ КОСТА» Прием, по смыслу близкий подсечке с передней ноги в дзюдо, а также хаштейре. От последней банда де коста отличается двумя вещами. Во-первых, капоэйрист не приседает, а лишь немного отклоняется назад. Во-вторых, в приеме задействованы руки, которые помогают опрокинуть соперника. С помощью банда де коста легко противостоять ударам ногами в верхнюю часть корпуса. «ПАРАФУСО» Парафусо - сложный удар одной ногой в прыжке. Прежде чем начать тренировать его, надо знать более простые удары: армаду и миа луа де френче, из элементов которых складывается парафусо. При обучении сначала обращайте внимание на высоту прыжка, потом - на скорость выполнения. Руками помогайте задать телу вращение. «ЭШКИВА» Один из основополагающих элементов капоэйры, базовое защитное движение. Название переводится как «уход». Сначала капоэйрист уклоняется головой и корпусом от удара, затем откидывается назад и опирается на одну или две руки. В своей следующей фазе эшкива легко превращается в любое контратакующее движение — например, «колесо» ау или хаштейру.
Движения капоэйры
08.06.2006
1.QUEDA
| 2MOVIMENTO
| 3.DEFESA
| 4.ATAQUE
| 5.DERRUBADA
| 6.LUTA
| 7.ESGANADURA e FECHARIAS
| Cocorinha-natural, angola regional
| Ginga
| Cocorinha
| Quechada
| Asteira
| Golpe atraves de anca
| Fecharia de mao
| Esquiva-natural,lateral, diagonal, baixa,angola
| Esquiva
| Esquiva
| Armada
| Rasteira
| Golpe atraves de ombro
| Fecharia de cotovelo
| Negativa-natural, angola,regional
| Negativa
| Negativa
| Armada-de costa
| Vegativa
| Golpe atraves de costas
| Fecharia de pe
| Queda de quatro
| Girar(giro)
| Queda de quatro
| Meia lua de compas
| Colcheta
| Golpe atraves de cabeca
| Fecharia de joelho
| Queda de rin
| Macaca
| Queda de rin
| Meia lua sota
| Tesoura
| Moinha
| Fecharia de peito
| Resistencia
| S-Dobrado
| Resistencia
| Beicao
|
|
|
| Queda de cabeca
| Rolle
| Queda de cabeca
| Armada de frente
|
|
|
| Queda de maos
| AU:
| Fechado
| Queda de maos
| Martelo
|
|
|
| Aberto
| Bassa
| Cabeca
| Bassa
| Martelo de rotacao
|
|
|
| Osco
|
| Resistencia
| Bloco
| Martelo Distrao
|
|
|
| Aculha
|
| Solta
|
| Chapa
|
|
|
| Batido
| Chapa angola
| Chibata
| Ponteira
| Para tras
| Cabecada
|
| Para frente
|
| Bate-cu
|
|
|
| Cotovelo
| Cotovelos
| Joelho
|
Сходство традиционной Капоэйры Ангола и Капоэйры Региональ и различия между ними.
| ANGOLA
| Сходства и различия
| RIGIONAL
| 3Berimbaos(Gunga,Medio,violini), 3Atabaques(Hum,Pe,Le) 3Pandeiras,Ago-go,Reco-reco,Violas
| ORQUESTRA
| 1Berrimbao,1Pandeira
| Angola,Sao Bento pequeno,Sao Bento grande, Iuna,Santa Maria,Cavalaria,Jogo de dentro, Samba de roda,Maqulele
| TOQUE DE BERIMBAO - Ритмические вариации
| Amazona,Benguela
| Подсечки, зацепы, удары головой, пощечены, удары ногами в колени и, в оснавном, на среднем уровне по внутренним органам
| GOLPES - Удары
| "Бразильский бокс" Быстрые и высокие удары ногами,удары в прыжках, удары локтями и коленями, броски из вольной борьбы
| Спокойные плавные движения (в соответствующем ритме) сменяющиеся резкими и неожиданными ударами (как кобра),а также различные зависания вниз головой
| ESTILO DE JOGA- Стиль игры
| Быстро, ритмично, используя акробатические связки различной сложности
| Скрытно, осторожно, эмоцианально
| CARATER DE JOGA - Характер игры
| Весело, решительно, с вызовом
|
ДЖИНГА
28.07.2006
Начальная подготовка Начальная подготовка в Капоэйре не является обязательной, но на слабом в физическом плане человеке, может отразиться не лучшим образом, т.к. даже базовые элементы Капоэйры несут далеко не слабые нагрузки (прежде всего на ноги и спину). В этом случае стоит подобрать оптимальный режим тренировок. Причем не обязательно для кождого он будет индивидуален. Конечно желательно начинатьзанятия под руководством тренера, который умело распределит количество нагрузки и создаст тот ритм тренировок, к которому постепенно привыкнешь. Легче будет тем, у кого за плечами есть практика из других видов единоборств, но только в физическом плане. Это называется джинга. Как говорил герой Дакаскоса, Святой: - Can»t jinga - can»t fight. И это верно на все 100%, и даже больше. Овладение техникой джинги - самый первый шаг в Капоэйре. Не пожалей времени и нервов(да-да именно нервов, знаю как трудно заставить себя выдержать это монотонное на первый взгляд движение) и наработай джингу до автоматизма. На протяжении того времени, когда ты тренируешься джинге, у тебя формируется твой, уникальный в своем роде СТИЛЬ в Капоэйре. И он действительно ТВОЙ стиль, не похожий не на чей, как бы ты не пытался повторить: будь -то движение мастера или отрывок из фильма. Запомни ЭТО!! И постарайся, чтобы это было не раклюжное движение укушенного орангутанга, и не движение укуренного на дискаре... Работай над собой, сглаживай грани и неровности, работай над собой, можно даже перед зеркалом, работай над собой... Джинга представляет собой трехмерное движение, непохожее никаким образом на статические стойки карате, айкидо и т.п. На джингу впоследствии и навешиваются все остальные чудеса техники. Как видно из иллюстрации, джинга состоит из трех фаз. Движение выполняется со скоростью, задаваемой ритмом музыки. Ноги перемещаются по вершинам треугольника или квадрата, руки постоянно защищают корпус и голову. Главная фича джинги - непредсказуемость. Возможность "взорваться" из любого положения, и нанести внезапный удар "убаюканному" противнику. Насколько возможно описать словами технику джинги я не знаю, но сделать это рискну! Это база. Назовем ее условно "правая"база т.к. стоящая впереди нога - правая. Следовательно имеем две базы - правую и левую. Теперь - техника: Стаящая впереди нога (правая) согнута в колене, стопа немного развернута наружу. Нога которая сзади (левая) - прямая, находится на одной линии с согнутой. Со спиной левая создает одну прямую линию без угловатостей и искривлений (как будто бы вам вставили за шиворот длинный шест и продели через спину в левую штанину). Расстояние L м/д ногами выбирается вами самостоятельно в зависимости от ваших габаритов так, чтобы глядя на себя в зеркало вы не стояли слишком широко и ли узко. Выберите "золотую середину". Таз(центр тяжести вашего тела)располагайте с учетом того, чтобы нагрузка распределялась на обе ноги примерно одинаково. Грудь вперед. Левая рука согнута в локте и защищает лицо от прямого удара. Правая рука протянута по корпусу и защищает ваш бок, она, следовательно, - прямая. Левая база аналогична, с одним лишь условием, что меняются все ноги и руки (правая на левую и наоборот). Теперь - джинга. Джинга состоит из 3-х составляющих: правая, левая базы, и параллельная стойка. Выполняется м/д 2-мя базами: это обычная прямая стойка с присогнутыми ногами и прямой спиной, руки в этой позиции держим перед собой. Ноги стоят опять же на одной линии. При переходе из базы в П.С. меняются руки (см. анимацию). Теперь представьте квадрат, мысленно будем передвигаться (наступать) на его вершины. Станьте в правую базу, затем левую ногу поставьте п т. 1, правую ногу перенесите в т. 2,. Проделайте то же самое, но в другую сторону. Теперь "зацикливаете" эту движуху и - готово!! Не забывайте за квадрат, ноги всегда стоят на одной линии. Пробуйте сначала очень медленно, следите за правильностью баз. Начало положено и теперь вы можете приступать к заучиванию джинги. Смотрите как это делают мастера (раздел ВИДЕО). Включите соответствующую музыку (неплохие подборки вы найдете в разделе МУЗЫКА), чувствуйте ритм - это очень важно. Если все идет хорошо - вот некоторые примеры упражнений из джинги, которые я практикую на стадии обучения джинги. Не ленитесь!!! 30-40 минут джинги в день в самый раз. Итак: 1. Станьте в левую (правую) базу, и начинаете движение, приведенное на схеме (база-параллельная стойка-база). Двигается только нога, стоящая сзади.Делайте это по 30-40 раз, затем меняйте базу и повторяйте то же самое. 2. Делаете джингу и, когда становитесь в базу, поднимаем опорную ногу и прижимаем пятку к бедру (при этом колено этой ноги стараемся не поднимать). 3. Делаем джингу с присогнутыми в коленях ногами. 4. Джинга с отходом назад. Делаем джингу и постепенно отходим назад, при этом не нарушаю целостности движения. 5. Джинга с отходом вправо(влево). 6.Джинга прыжками. Перемещаемся по тем же точкам, но прыжками -Т.О. в любой момент времени пола касается только одна нога. 7. Джинга с поворотом на 180 градусов. В то время, когда стоим в базе разворачиваем корпус на 180 - Т.О. ноги не двигаются с места, но база меняется. Если вы були в правой базе, то после поворота должны стать в левую.
|