Поразительные удары ногами в капоэйре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поразительные удары ногами в капоэйре



18.05.2006

Действительно ли эта техника, похожая на акробатику, реально применима или это только для красоты?
Развитие текучести или постоянного чувства ритма в своих боевых техниках является основной частью изучения боевых искусств, занимаетесь ли вы каратэ, кунг-фу, таеквондо или другими системами самообороны. Но ни один боевой стиль не выделяет эту концепцию так, как Афро-Бразильское искусство, известное как капоэйра. Капоэйра была разработана в Бразилии чернокожими рабами и рабами-мулатами.
Прибывшие из Африки в 1530-х годах многие из рабов сбежали в джунгли и создали свободные сообщества, прозванные коломбос. Так как на эти скрытые сообщества иногда нападали колониальные надсмотрщики, обитателем приходилось учиться защищать себя. Так зародилась копоэйра. В конце концов, в 1707г. это уникально боевое искусство было запрещено правительством Бразилии, но практикующие адаптировали систему в похожие на танец разделы, изучающиеся под музыку для того, чтобы скрыть ее боевое применение. Капоэйру продолжали изучать в такой скрытой форме, и пик ее популярности пришелся на начало 19 века.
Пытаясь подавить развитие этого боевого искусства, Бразильский правящий класс сделал изучение капоэйры в любых формах наказуемым шестью месяцами тяжелого труда. Так было до 1928г., когда правительство признало стиль. В 1972г. капоэйра стала официальным Бразильским спортом. На сегодняшний день, это второй по популярности вид спорта в Бразилии, после футбола.
Капоэйра одно из немногих боевых искусств, в котором музыка и пение играет главную роль в процессе тренировки. Исторически сложилось, что музыка использ
овалась для скрытия боевого применения системы, но теперь она стала частью традиций капоэйры и продолжает быть дополнением к тренировочному процессу уже долгое время после публичного признания стиля. Так же, музыка помогает ученикам развить чувство ритма, что является составляющей частью джинги - основным движением капоэйры, из которого проистекают все действия. Джинга, одновременно самый основной и самый сложный элемент капоэйры, является непрерывным движением с треугольно-образной траекторией, и представляет практикующему дополнительную подвижность при атаке или ухода от соперника. "Джинга - это самое важное движение в капоэйре, потому что оно отражает то как ты видишь, что собирается сделать соперник", говорит Амен Санто (Санта Моника), инструктор по капоэйре из Калифорнии. "В свою очередь, ты тоже не хочешь давать своему оппоненту шанс понять, что ты собираешься сделать. Вот почему все время нужно делать джингу."
Движение джинга предоставляет практикующем массу вариантов: если они не попали в цель, используя одну технику, они могут сразу же перейти к следующему маневру, не пропуская такт. Как только ученики в совершенстве овладели этим основным разделом передвижений, они готовы начать пробовать применять уникальные удары ногами этого акробатического, но практичного искусства. Капоэйра, иногда называемая "бразильским боксом ногами", объединяет прыжки и круговые удары ногами, подобные другим стилям самообороны. Однако в то время как большинство боевых искусств требуют от изучающих находиться в вертикальном положении во время ударов ногами, в капоэйре удары ногами часто проводятся когда практикующий опирается на землю одной или двумя руками. Так же, удары ногами в капоэйре выполняются из стойке на голове или на руках, или во время выполнения колеса (называемым в капоэйре Ау). Капоэйрист предпочитает избегать атак оппонентов путем ухода головой или телом, или и тем и другим, ниже к земле, когда это необходимо. Но уход в капоэйре это не просто уход; это часть непрерывного цикла атак и уходов, выполняемых как одно движение. Капоэйрист сохраняет свою подвижность и равновесие, твердо стоя на ногах даже в лежачем положении.
Капоэйрист часто использует свои руки для поддержки выполнения техники ног. Например, в капоэйре имеются два типа бокового удара ногами: традиционный боковой удар ногой, когда практикующему не грозит попадание; и удар ногой вперед, выполняемый с опорой одной руки на землю для ухода вниз. "Отличительная черта капоэйры в том, что даже когда ты не держишь баланс, ты все еще можешь что-то сделать", говорит Санто, "Но все же лучше держать равновесие, баланс очень важен."
В капоэйре, вертящиеся движения сверху вниз, могут нарушить равновесие практикующего и помешать сильно ударить в цель, поэтому ученики стараются постоянно следить за соперником. Это не только снижает головокружение, но и позволяет предсказывать поведение противника и поражать цель с большей точностью.
Ниже описаны самые основные и продвинутые техники ударов ногами.
Боковой удар
Боковой удар, или Мартеллой дэ Чао, выполняется с одной рукой на земле и может использоваться ка контратака. Он выполняется по такой же круговой траектории, по которой начинаются все техники капоэйры,
что придает искусству его отличительные черты - изящество и гибкость. Например, если вы сдвинете свое тело влево и и согнете левую ногу так, чтобы избежать удара соперника, вы сможете продолжить движение в этом направлении и опереться левой рукой о землю. Как только вы резко опустите ваш корпус сверху - влево вниз, ваша правая нога сможет сделать мах выше головы. Используя поверхность стопы как ударную, вы можете нанести боковой щелчковый удар правой ногой, вращаясь на левой.
В отличии от боковых ударов ногами в таэквондо, которые фактически могут использоваться для поражения любой части тела, Мартэллой дэ Чао главным образом используется против противника, находящегося близко к земле.
Удар-вертушка ногой
Удар-вертушка ногой в капоэйре, или Армада дэ Коста, является основной базовой техникой, которая может использоваться по отдельности или как продолжение маневра после бокового удара ногой вперед. Ударная поверхность этого удара - это пятка, которая обычно нацелена в голову оппонента. Для достижения максимальной силы удара необходимо сначала скрутить корпус, чтобы нога немного отставала, как при щелчковом ударе ногой. Поворачивая вначале голову и верхнею часть туловища, вы не только создаете импульс и увеличиваете скорость удара, но вы так же видите своего оппонента, пока повернуты к нему спиной. Редко можно услышать, чтобы в боевых искусствах инструктор советовал ученикам поворачиваться спиной к противнику, но в капоэйре это действие обычно служит приманкой. Из этой кажущейся неудобной позиции, капоэйрист может выполнить любые удары ногами, включая вертушку.
"В капоэйре мы можем показывать свои спины, но мы все время следим за соперником. Это является общим намерением и ловушкой", отмечает Санто. "Возможно я подставлю свою спину, но только с целью обмануть и вынудить противника сделать что-то не так. Если ты видишь, что капоэйрист открыт, это обычно подстроено, это ловушка."
Вертушка с опорой на руки
Мэйа Луа, или нижняя вертушка, выполняется с опорой одной или обеих рук на землю. Это удар, который нацелен в ребра или ноги противника, когда атакующий находится в нижнем положении или на близкой дистанции.
Опора руками на землю позволяет вам сохранять фокус на сопернике и дает возможность перейти в стойку на руках, если противник решит изменить позицию.
Удар, стоя на одной руке в разножке
Удар, стоя на одной руке в разножке, или Ау Батидо, обычно используется в комбинации с маневром ухода. Его идеально использовать как уход и контратаку против вертушки соперника или других низких движений, с прицеливанием прямо в голову противника. Ау Батидо также может использоваться для ухода и защиты от различных ударов ногами и руками, и часто выполняется стоя только на одной руке.
Так как удерживать равновесие на руках не привычно для большинства учеников, будет проще, если они будут начинать изучение приемов с более привычным положением туловища.
"Зачастую, люди видят только акробатические моменты капоэйры и думают, что это не реалистично, но мы адаптировали их для применения на улице", говорит Санто. "Когда ты дерешься на улице, удар ногой из колеса очень мощное движение. Им действительно можно кого-то повредить."

 

 

Примерный диапазон движений (178) в Капоэйре.

01.12.2006

8 последовательностей Бимбы:
002. Armada:
003. Armadadecosta:
004. Amazonas: (Au Batido):
006. Armada Baixa:
007. Armada Dupla:
008. Armada Dupla Flip:
009. Armada Dupla Split Flip:
010. Armada Girando: (Armada)
011. Armada Pulada:
012. Armada + Martelo:
013. Arpгo:
014. Arpгo de Cabeзa:
015. Arrastгo:
016. Asifixiante:
017. Au:
018. Au batido:
020. Au Batido altern:
021. Au batidomainprotect:
022. Au Chibata:
023. Au Confusado:
024. Au cortadodecosta:
025. Au batidoaltern:
026. Au giratoria:
028. Au meialuareversao:
029. Au Queda de Rins:
030. Au Switch:
032. Au Sem Mao:
033. Au Sem Mгo Walkover:
034. Au Twist:
035. Baianada: (Boca de Calзa de Costas)
036. Balanзo:
037. Bananeira:
038. Banda:
039. Banda de Costa:
040. Banda de Frente: (Banda)
041. Banda por Dentro:
042. Bencao:
043. Bencao Pulada:
044. Biriba:
045. Boca de Calзa:
046. Borrao:
047. Cabesada:
048. Calcanheira: (Rabo de Arraia)
049. Chamada de Cocorinha:
050. Chapa: (Cruzado)
051. Chapa Baixa:
052. Chapa de Costas:
053. Chapa de Frente: (Benзгo)
054. Chapa Giratoria:
055. Cocorinhaaubatido:
056. Cocorinhadoubleaubatido
057. Chibata:
058. Cintura Desprezada:
059. Cocorinha:
060. Coice de Mula:
061. Compasso: (Meia Lua Pulada)
062. Corta Capim:
063. Cruz:
064. Cruzado:
065. Cruz de Carreira: (Cruz)
066. Cruz de Encruzilhada: (Cruz)
067. Cutelo:
068. Cutevelada:
069. Dedeira:
070. Doublechapeudecouro:
071. Doubleaubatido
073. Elbow Aъ Batido:
074. Entrada:
075. Envergado: (Armada Dupla)
076. Escala:
077. Escorгo: (Cruzado)
078. Escorpiгo: (Rabo de Arraia)
079. Escorumelo:
080. Esporao:
081. Esquivadefrente:
082. Esquivadelado:
083. Esquiva Lateral:
084. Folha Secca:
085. Folha Secca Flail:
086. Folha Secca Full Twist:
087. Folha Secca Switch:
088. Folha Secca Twist:
089. Gafanhoto:
090. Galopante:
091. Gancho:
092. Ginga:
093. Giro:
094. Godeme:
095. Ground Walkover:
096. Handstand Twist: (Aъ Cortado)
097. Helicoptero:
098. Joelhada:
099. Jumping Martelo Rotado:
100. Macaco:
101. Macacoautresens:
102. Macacoempe:
103. Macacoborrao:
104. Macacojambesgroupees:
105. Macacojambesserrees:
106. Manna:
107. Mariposa:
108. Martelo:
109. Martelodochao:
110. Martelo Cruzado: (Parafuso)
111. Martelo Em Pй: (Martelo)
112. Martelo Rotado:
113. Martelo Valor:
114. Meia Lua de Compasso:
115. Meia Lua de Frente:
116. Meia Lua Pulada:
117. Meia Lua Queda de Rins:
118. Meia Lua Reversгo:
119. Meia Lua Solta: (Chibata; Meia Lua Pulada)
120. Mortal:
121. Mortal de Frente:
122. Mortal Americano:
123. Negativa:
124. Negativa Angola:
125. Negativa Derrubando:
126. Negativa Tesoura:
127. One-Hand Macaco:
128. One-Leg Macaco Lateral:
129. One-Leg Parafuso:
130. Parafuso:
131. Parafuso Dupla: (Armada Dupla)
132. Passagem de Tesouras:
133. Passape:
134. Passo-а-Dois:
135. Piгo de Cabeзa:
136. Piгo de Mгo:
137. Pisгo: (Cruzado)
138. Pontape-Pulado:
139. Petiteau:
140. Ponteira:
141. Pulo de Macaco: (Macaco)
142. Queda de Quatro:
143. Queda de rinsgroupee:
144. Queda de rinstendue:
145. Queixada:
146. Queda de rinsouverte:
147. Queda de rinsmartelodochao
148. Rabo de Arraia:
149. Raiz:
150. Rasteira:
151. Rasteira de Costas:
152. Rasteira em pe: (Banda)
153. Relogio:
154. Resistкncia:
155. Reverse 540:
156. Reverse Planche:
157. Rolequedaderins:
158. Saнda Para o Jogo:
159. S-dobrado:
160. Side Flip:
161. Sideswipe:
162. Sideways Walkover:
163. Slanted Aъ: (Aъ Cortado)
164. Suicidio:
165. Telefone:
166. Tesoura:
167. Tesoura Angola: (Passagem de Tesouras)
168. Tesoura de Costas: (Tesoura)
169. Tesoura de Frente:
170. Tesoura Furada: (Tesoura)
171. Tesoura Voadora: (Tesoura)
172. Tombo de Ladeira:
173. Troca:
174. Vertical Mariposa:
175. Vingativa:
176. Volta do Mundo:
177. Vфo do Morcego:
178. Xango: (Macaco Solta)

 

Список движений

31.07.2006

Ниже приведен примерный диапазон движений (178) в Капоэйре.
001. 540 Mariposa:
002. Aзoite de Braзo:
003. Aerial Aъ Chibata:
004. Amazonas: (Aъ Batido)
005. Armada:
006. Armada Baixa:
007. Armada Dupla:
008. Armada Dupla Flip:
009. Armada Dupla Split Flip:
010. Armada Girando: (Armada)
011. Armada Pulada:
012. Armada + Martelo:
013. Arpгo:
014. Arpгo de Cabeзa:
015. Arrastгo:
016. Asifixiante:
017. Aъ:
018. Aъ Agulha:
019. Aъ Batido:
020. Aъ Batido Giratoria:
021. Aъ Batido Macaco:
022. Aъ Chibata:
023. Aъ Confusado:
024. Aъ Cortado:
025. Aъ Cortado:
026. Aъ Esquisito:
027. Aъ Giratуria:
028. Aъ Leg Switch:
029. Aъ Queda de Rins:
030. Aъ Switch:
031. Aъ Sem Mгo:
032. Aъ Sem Mгo Switch:
033. Aъ Sem Mгo Walkover:
034. Aъ Twist:
035. Baianada: (Boca de Calзa de Costas)
036. Balanзo:
037. Bananeira:
038. Banda:
039. Banda de Costa:
040. Banda de Frente: (Banda)
041. Banda por Dentro:
042. Benзгo:
043. Benзгo Pulada:
044. Biriba:
045. Boca de Calзa:
046. Boca de Calзa de Costas:
047. Cabeзada:
048. Calcanheira: (Rabo de Arraia)
049. Chamada de Cocorinha:
050. Chapa: (Cruzado)
051. Chapa Baixa:
052. Chapa de Costas:
053. Chapa de Frente: (Benзгo)
054. Chapa Giratoria:
055. Chapйu de Couro:
056. Chapйu de Couro: (S-dobrado)
057. Chibata:
058. Cintura Desprezada:
059. Cocorinha:
060. Coice de Mula:
061. Compasso: (Meia Lua Pulada)
062. Corta Capim:
063. Cruz:
064. Cruzado:
065. Cruz de Carreira: (Cruz)
066. Cruz de Encruzilhada: (Cruz)
067. Cutelo:
068. Cutevelada:
069. Dedeira:
070. Double Armada:
071. Doublй-S: (S-dobrado)
072. Dual Aъ Batido:
073. Elbow Aъ Batido:
074. Entrada:
075. Envergado: (Armada Dupla)
076. Escala:
077. Escorгo: (Cruzado)
078. Escorpiгo: (Rabo de Arraia)
079. Escorumelo:
080. Espora:
081. Esporao:
082. Esquiva Baixa:
083. Esquiva Lateral:
084. Folha Secca:
085. Folha Secca Flail:
086. Folha Secca Full Twist:
087. Folha Secca Switch:
088. Folha Secca Twist:
089. Gafanhoto:
090. Galopante:
091. Gancho:
092. Ginga:
093. Giro:
094. Godeme:
095. Ground Walkover:
096. Handstand Twist: (Aъ Cortado)
097. Helicoptero:
098. Joelhada:
099. Jumping Martelo Rotado:
100. Macaco:
101. Macaco Aщ:
102. Macaco Aщ Switch:
103. Macaco em Pe: (Macaco Aщ)
104. Macaco Reverse:
105. Macaco Solta:
106. Manna:
107. Mariposa:
108. Martelo:
109. Martelo do Chгo:
110. Martelo Cruzado: (Parafuso)
111. Martelo Em Pй: (Martelo)
112. Martelo Rotado:
113. Martelo Valor:
114. Meia Lua de Compasso:
115. Meia Lua de Frente:
116. Meia Lua Pulada:
117. Meia Lua Queda de Rins:
118. Meia Lua Reversгo:
119. Meia Lua Solta: (Chibata; Meia Lua Pulada)
120. Mortal:
121. Mortal de Frente:
122. Mortal Americano:
123. Negativa:
124. Negativa Angola:
125. Negativa Derrubando:
126. Negativa Tesoura:
127. One-Hand Macaco:
128. One-Leg Macaco Lateral:
129. One-Leg Parafuso:
130. Parafuso:
131. Parafuso Dupla: (Armada Dupla)
132. Passagem de Tesouras:
133. Passape:
134. Passo-а-Dois:
135. Piгo de Cabeзa:
136. Piгo de Mгo:
137. Pisгo: (Cruzado)
138. Pontape-Pulado:
139. Ponte:
140. Ponteira:
141. Pulo de Macaco: (Macaco)
142. Queda de Quatro:
143. Queda de Rins:
144. Queda de Tres:
145. Queixada:
146. Queixada de Frente:
147. Rabo de Arraia: (Meia Lua de Compasso; Chibata)
148. Rabo de Arraia:
149. Raiz:
150. Rasteira:
151. Rasteira de Costas:
152. Rasteira em pe: (Banda)
153. Relogio:
154. Resistкncia:
155. Reverse 540:
156. Reverse Planche:
157. Rolк:
158. Saнda Para o Jogo:
159. S-dobrado:
160. Side Flip:
161. Sideswipe:
162. Sideways Walkover:
163. Slanted Aъ: (Aъ Cortado)
164. Suicidio:
165. Telefone:
166. Tesoura:
167. Tesoura Angola: (Passagem de Tesouras)
168. Tesoura de Costas: (Tesoura)
169. Tesoura de Frente:
170. Tesoura Furada: (Tesoura)
171. Tesoura Voadora: (Tesoura)
172. Tombo de Ladeira:
173. Troca:
174. Vertical Mariposa:
175. Vingativa:
176. Volta do Mundo:
177. Vфo do Morcego:
178. Xango: (Macaco Solta)

 

СТОЙКИ НА ГОЛОВЕ часть 1

20.03.2006


В капоэйре стойки на голове имеют самостоятельное и промежуточное значение, т.е. промежуточное положение из перехода из одной позиции в другую. Конечно на начальном этапе обучения каждый вариант стойки на голове отрабатывается как самостоятельное упражнение, затем приходит понимание того зачем и для чего
используется та или иная стойка на голове. Стойки на голове дают прекрасное начальное развитие вестибулярного аппарата, для последующих гимнастических и акробатических упражнений, дают необходимое укрепление мышц и связок верхнего плечевого пояса, мышц рук и шеи.


Перед выполнением этих упражнений, рекомендуем тщательно размять мышцы шеи. На начальном этапе обучения стойку нужно делать опираясь на лобную часть головы, толкаясь одной ногой и другой балансируя для поддержания равновесия. Всегда нужно дополнительно осознанно напрягать мышцы шеи, и не расслаблять их даже во время падения, чтобы не травмировать шейный позвонок. Если вы совсем неуклюжи, попросите поддержать ваши ноги соседа, либо делать стойку на голове у стены, опираясь ногами о стену. Руки и голова при этом должны создавать треугольник - голова вершина, руки основания треугольника, ни в коем случае они не должны быть на одной линии, иначе вы будете заваливаться назад.

В дальнейшем при освоении стойки на голове, нужно стараться ноги максимально выпрямить, носки направить вверх, взгляд направлен на противника, и головой уже опирать не на лобную часть, а на волосяной покрой головы. Из этого положения, можно пытаться выйти в стойку на руках, либо из стойки на руках выйти в стойку на голову. Здесь мы как раз и подошли к смыслу этого движения - получить дополнительную опору, если мы вдруг из стойки на руках начали заваливаться вперед или назад не закончив какое-либо техническое движение.

Другой вариант стойки на голове - это стойка с ногой,
направленной в сторону противника. Нога направленная в сторону противника, должна быть параллельно полу, вторая нога создает противовес и поддерживает ваше равновесие. Хорошо это упражнение отрабатывать в паре, когда вы стоите на голове, партнер
пытается атаковать вас в живот ногой, а вы мешаете ему сделать это вытянутой вперед ногой, и одновременно
дотянувшись до партнера угрожаете ударить его второй ногой. Также на начальном этапе отрабатывается выход в стойку на голове из джинги, затем из негачивы, затем после удара ногой. После уверенного освоения стойки на голове с выведенной ногой вперед, нужно научится менять ноги местами, т.е. делать махи ногами. Норматив - 10 раз поменять ноги местами. Для большего эффекта научиться немного выводить таз вперёд, за тянущейся вперед ногой.
Другая стойка на голове является промежуточной - её применяют для перехода из негачивы в негачиву через голову. Стойка более устойчивая чем, чем с вытянутыми вверх ногами, так как разведенные в стороны ноги дают дополнительную стабилизацию в другой плоскости, которая перпендикулярна плоскости туловища, это как оперенье у ракеты, которое дает дополнительную устойчивость в полёте.
Если вы опустите таз немного вперёд, то будет казаться что у вас крутой поперечный шпагат, это уже делается для внешней красоты движения.
Если говорить о понтах, которых в капоэйре очень много, всё таки каждый понт, хоть он и не имеет прикладного или боевого значения, это многие часы тренировок, это умение управлять своим телом, то можно также освоить и следующий элемент - стойка на голове без рук.
В своё время это упражнение было визитной карточкой так называемых шаолиньских мастеров ушу. Вполне реально довести время стояния на голове без рук до 10 -20 секунд, так для крутости. Норматив в нашем клубе - 5 секунд, больше и не нужно. Ещё раз настоятельно рекомендую тщательно делать разминку шеи перед выполнением этих упражнений, каждая травма откидывает ваш тренировочный процесс назад. Мы частенько будем затрагивать тему стоек на голове в дальнейшем, так как они являются основным техническим элементом капоэйры, особенного такого стиля
капоэйра как Ангола.
Настоятельно рекомендую осваивать вышеуказанные упражнения под руководством
опытного тренера, автор не несёт ответственность за травмы полученные в результате самостоятельных занятий!

 

СТОЙКИ НА ГОЛОВЕ часть 2

20.03.2006


Следующая не особо сложная стойка на голове, когда колени лежат на локтях, нужно попытаться расслабиться в этой стойке.

Как всегда взгляд направлен на противника. Из этого положения нужно научится выводить ноги в основную стойку на голове.
Затем опять опустить на колени, для ориентировки необходимая норма 5 раз поднять и опустить ноги на колени. Эта стойка также является переходной и применяется когда вы из стойки на руках или из "колеса", неожиданно останавливаетесь и переходом через эту стойку на голове проходите на захват ног противника вашими ногами (об этих приемах мы будем говорить далее). Ещё одна стойка, вернее выход в стойку на голове, является показателем умения владеть своим телом, такой элемент часто можно увидеть в rode, это выход в стойку на голове с прямыми ногами, за счет поднятия ног только за счет мышц спины.

Нужно встать на голову и не толкаясь от пола ногами, только усилием мышц спины поднять ровно вытянутые ноги в стойку на голове с прямыми ногами.
Умение выполнять это упражнение чисто и красиво только за счет силы мышц спины в дальнейшем подведет вас к выполнению более сложного и эффектного упражнения, о котором мы расскажем в других статьях.

Следующая стойка на голове - это стойка с на голове с обеими ногами направленными в одну сторону. Для этого нужно из основной стойки на голове с прямыми ногами нужно слегка повернуться и наклонить ноги в бок до уровня параллельно полу.


Это тоже будет смотреть достаточно круто, если вы сможете стоять так опираясь только одной рукой которая находится со стороны выставленных ног, а другую руку отпустить. Следующая стойка обязательная для освоения, это стойка лишь только на начальном этапе освоения делается с опорой на голову затем вы должны научиться стоять только на руках.
Основная опора создается рукой которая локтем опирается в кость тазобедренного сустава. В дальнейшем больше повернуться на бок и больший вес тела перенести на руку упирающуюся в тазобедренную кость. При хорошем освоении этой стоки, вы сможете стоять только опираясь на одну руку и даже крутиться на этой руке. Также на этом этапе следует осваивать переход из стойки на локтях в стойку на боку в одну и другую. сторону
Это укрепляет плечевые мышцы, мышцы рук и позволит вам в дальнейшем удивлять окружающих умением владеть своим телом. И закончим мы кручением на голове.
Для кручения на голове вам нужно выбрать метод наиболее
легкий для вас, это метод закручивание ног или разворотом себя силой своих рук. Для начала попытайтесь сделать поворот на 180 градусов и удержаться в стойку на голове, помогайте удерживать равновесие руками. Затем толкаясь руками или раскручиваясь ногами оторвите руки от пола и уже при остановке опять поставьте руки на пол и попытайтесь сохранить равновесие. Постепенно увеличивайте градус вращения, достаточно круто смотрится если вы смогли повернуться на 360 градусов, ну а если вы сделаете полтора, два, три оборота, считайте что вы просто крутой. Обязательно держите всегда шею напряженной, чтобы избежать травм шеи. Выбирайте более скользящие поверхности, или жесткие маты, можно также для начала использовать бестболку или какую-нибудь шапочку, как это делают брейкисты, особенно если вы пытаетесь освоить упражнение на паркете.
Настоятельно рекомендую осваивать вышеуказанные упражнения под руководством опытного тренера, автор не несёт ответственность за травмы полученные в результате самостоятельных занятий!

 

Схемы прыжковых движений

02.08.2006

Au Sem Mao

Armada Dupla

Folha Secca

Folha Secca II

Mariposa

Parafuso

 

Macaco

Macaco II

Back Handspin

Back Salto

 

ТЕХНИКА ПЕРЕКИДКА

24.03.2006

После освоения подготовительных упражнений можно приступить к перекидке. Главное держать свои руки выпрямленными вверх и лечь на спину партнера сильно собрав ноги.


Повторить упражнение необходимо 5 раз.
САЛЬТО СО СТРАХОВОЧНЫМ ПОЯСОМ
Страховка прыгающего, является важным умением. От опытного взгляда страхующего зависит уровень продвижения в технике прыжка. На начальном этапе всегда желательно подбрасывать прыгающего, т.е. когда он оторвался от земли слегка подбросить его.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.

Сделайте лёгкий присест и замах рукам. Если низко присядете, высоко не прыгните. И не делайте перед прыжком никаких распрыгиваний на месте, шагов вперёд, спокойно с места присядьте и сделайте высокий прыжок назад вверх под углом 70 градусов.

Одновременно с толчком ногами, сильно махните вверх выпрямленными руками, резко сгруппируйтесь на 1 секунду.

И резко приземлитесь на ноги, и не пытайтесь "искать" землю руками, придержите руки у груди, от этого техника сильно улучшается. Прыгайте всегда свежим после подготовительных упражнений. Делайте от одного до 3 подходов по 5 прыжков, с 10 минутным перерывом между подходами.
Если нет лонжи можно попробовать еще один вариант страховки. Но, это только для тех кто уже прыгал с лонжей, просто в этот раз может подстраховать один страховщик.


Обхватите страховщика за шею и пусть он вас слегка поможет подбросить.
Когда вы добились в этом упражнении определенных успехов можно уже прыгать без лонжи с поддержкой страховщика.


Здесь, если вы не умеете прыгать, страховщику тяжело будет вас ловить. Поэтому вся страховка заключается в дополнительном подкручивании прыгающего. Поэтому, прежде чем так прыгать, отпрыгайте необходимое количество прыжков с лонжей.
Запомните, в акробатике нет мелочей и не торопитесь сразу прыгать, а то упадете на хребет, а шейные позвонки выдерживают давление лишь 12 кг.

 

Техника Capoeira Фляк. Подготовка.

17.03.2006

В капоэйра множество акробатических элементов, и фляк один из основных элементов современной капоэйра, освоив который, вы сможете в дальнейшем изучить множество движений базирующихся на фляке и удивить всех своей техникой.

Для исполнения фляка нужно тщательно размяться, чтобы не растянуть позвоночник и мышцы поясницы. Можно пробежаться минут 10.
Главное в исполнении фляка это подготовить руки и спину к выполнению резких движений. Сначала попробуем выполнить мостик из положения лежа на спине. Выходя на мостик, нужно максимально прогнуться в спине и максимально постараться выпрямить руки. Взгляд направлен на руки. Попробуем в этом положении задержаться секунд на 10. Нужно повторить упражнение 5 раз, с перерывом между упражнениями 30 секунд.

Для выполнения фляка и подводящих упражнений, желательно использовать страховочный пояс -"лонжу". Лонжу можно изготовить из страховочного альпинистского пояса, обрезав ненужное и прикрепив по бокам веревки по 3 метра сложенную в двое. Такой альпинистский страховочный пояс можно приобрести в туристических магазинах от 370 рублей. Самый дешевый пояс выдерживает нагрузку при натяжении 300 кг.

Если вы не умеете выполнять мостик из положения стоя самостоятельно, попробуйте начать его освоение с положения сидя и с помощью двух страхующих. Вы одеваете пояс, садитесь на карачки
и пытаетесь выполнить мостик. Страхующие должны придерживать вас, чтобы вы сильно не ударились кистями рук или головой. Повторить данное упражнение 5-10 раз.

После достаточного освоения выхода на мостик из положения сидя, можно попытаться выйти на мостик из положения стоя, тоже используя страховочный пояс и двух страхующих.

 

ТЕХНИКА КАПОЭЙРЫ ИНВЕНТАРЬ

15.03.2006

Чтобы приступить к освоению акробатических элементов
присущих капоэйра, необходимо приобрести хотя бы минимум инвентаря, чтобы не травмироваться во время выполнения упражнений. Желательно иметь гимнастический мат, который может смягчить
удар при падении, а также страховочный пояс – лонжа. Так как завод изготовитель гимнастического инвентаря находится где - то в Питере, и всё это достаточно дорого, для лонжи можно переделать альпинистский страховочный пояс.

В Москве в туристических магазинах такой пояс стоит от 300 рублей, он выдерживает до 300 кг при падении. Обрежьте ненужные лямки и с боков привяжите веревки, также
как крепится капоэристкий пояс на штанах. Пояс изготовлен из прочного синтетического материала.

Он не натирает бока и в нем можно прыгать и без майки. Другой вариант – это использовать страховочный пояс
электромонтажников, они одевают его для страховки от падения с высоты. Продается такой пояс во многих магазинах спецодежды. Также к поясу по бокам крепятся 2 веревки по 4 метра сложенные вдвое. Пояс очень прочный, немного тяжеловат, но то, что нужно. При выполнении упражнений не нужно туго затягивать пояс, он должен свободно висеть на вас. В любом случае пояс не слетит, и вы из него не выпадите.
ГРУППИРОВКА
Важным умением в акробатике - является умение группироваться в полете, хотя в акробатике не мелочей, каждое упущение может послужить причиной травмы. Умение хорошо группироваться усилит вращательный момент при прыжке и позволит даже на низкой высоте от пола избежать приземления на голову. Лягте на мат или пол, вытяните руки вверх и на счёт "раз" подтяните согнутые ноги к груди и обхватите их руками в районе голени и сразу же вернитесь в исходное положение. Всё делается на счёт раз! Подъем согнутых ног к груди и называется группировкой. Во время выполнения упражнения не отрывайте голову от мата, а то вас при прыжке будет заносить вперед, а не закручивать назад. Повторите это упражнение каждый раз, пока не научитесь самостоятельно прыгать сальто, и всё равно продолжайте делать их хотя бы просто для разминки.

Следующее упражнение это перекат назад через голову. Имитирует группировку в полете.

Следующее упражнение это перекат назад через лопатки – развивает в вас умение усиливать кручение в полете.

Следующее упражнение - это перекат вперед сгруппировавшись.

Обязательно встаньте после выполнения этого упражнения, это немного прокачает ваши ноги и подготовит мышцы к резким движениям выпрыгивания вверх.
Следующее упражнение это отработка выпрыгивания вверх с последующей группировкой.


Всё упражнение проделывается на счет раз, вы слегка приседаете, сильно сгибаться в спине вперед не нужно и сильно низко приседать не нужно. Чем ниже присядете, тем тяжелее высоко выпрыгнуть. Резко выпрыгните вверх и обхватите свои голени.
Всё приведенные выше упражнения нужно проделывать по 10 -15 раз перед каждым началом выполнения прыжков - сальто назад сгруппировавшись. Запомните, в акробатике нет мелочей и не торопитесь сразу прыгать, а то упадете на хребет, а шейные позвонки выдерживают давление лишь 12 кг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Настоятельно рекомендую осваивать вышеуказанные упражнения под руководством опытного тренера, автор не несёт ответственность за травмы полученные в результате самостоятельных занятий!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.061 с.)