Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Линга санчалана (крийя № 19)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово линга имеет много значений и заключает в себе глубокий смысл. В контексте этой крийи оно означает «астральное тело». Слово санчалана означает «проведение», а также «ритмичное расширение и сжатие». Следовательно, название этой крийи можно перевести как «ритмическое расширение и сжатие астрального тела». Используя процесс дыхания в качестве основы, можно со временем ощутить расширение и сжатие астрального тела. Это ведет к более высокому восприятию.
Сидячее положение
Оставайтесь точно в той же позе, которая использовалась в предыдущей крийе. Не шевелитесь. На самом деле, если вы правильно выполняли сварупа даршану, то будете ощущать такое оцепенение тела, что не сможете пошевелить даже пальцем. Если вы даже слегка пошевелитесь, то плавное, последовательное течение практик крийя‑йоги будет нарушено, ум утратит свое точечное сосредоточение, и ваши занятия не принесут результатов.
Техника выполнения
В конце практики сварупа даршана ваше тело должно быть жестким и неподвижным, как камень. Сразу же начинайте выполнять линга санчалану. Держите глаза закрытыми. Ваше осознание должно быть зафиксировано на дыхании. Вы должны обнаружить, что спонтанно и без усилий выполняете уджайи пранаяму и кхечари мудру[323].
Ощущайте, что все ваше тело вдыхает и выдыхает. Вдыхая, представляйте себе, что каждая часть вашего тела втягивает воздух. При выдохе воздух выходит из каждой клетки, каждой части вашего тела. В течение короткого времени продолжайте представлять себе этот процесс. Вы заметите, что ваше тело как будто расширяется при каждом вдохе и сжимается при каждом выдохе. И в то же самое время, ваше тело, ваше физическое тело, остается жестким и неподвижным, как каменная статуя. Это своеобразное ощущение; как может тело оставаться оцепеневшим и в то же время расширяться и сжиматься? Ответ прост... расширяется и сжимается ваше астральное тело, а не физическое тело. Наблюдайте этот процесс. Постепенно ритмичное расширение и сжатие будет становиться более сильным и более выраженным. Однако степень расширения останется той же самой, но степень сжатия станет более выраженной. Осознавайте этот процесс, согласованный с дыханием. Расширение происходит до неизменного предела, но сжатие становится все больше и больше..., пока в конце концов астральное тело не сжимается до одной точки света. Кажется, что все ваше существо сжимается до одной крохотной концентрированной точки. Когда вы это ощутите, прекращайте выполнение этой крийи и немедленно переходите к последней крийе.
Дхьяна (крийя № 20)
Дхьяна — это медитация. Это не означает приятные мысли или психические картины; это трансцендентальное состояние бытия, переживание которого преобразит всю вашу жизнь. В действительности, дхьяна — это не техника крийя‑йоги и не может быть таковой, ибо невозможно практиковать дхьяну. Слово «крийя» подразумевает, что вы нечто практикуете, а в дхьяне вы не практикуете ничего. Вы не создаете состояние дхьяны и не входите в него — оно случается само собой, спонтанно, когда ваш ум готов и восприимчив. Поэтому на самом деле название этой крийи неправильно; ее следует называть вступлением к дхьяне.
Обоснование
Крийя‑йога очень последовательна. Первые крийи (1‑9) предназначены для вызывания состояния пратьяхары; крийи 10‑19 предназначены для постепенного достижения состояния дхараны. Последняя крийя, крийя № 20, призвана обеспечивать плавный переход в медитативное состояние. Каждая из этих стадий абсолютно необходима; их необходимо достигнуть, прежде чем станет возможна медитация. Вот почему мы подчеркиваем, что крийи следует практиковать последовательно, с начала и до конца. Пропуск тех или иных из них означает, что ум не настроен на требуемую восприимчивость; в этих обстоятельствах медитация не возникнет. Пожалуйста, помните об этом.
Сидячее положение
Оставайтесь в той же сидячей позе, как в предыдущей крийе. Держите глаза закрытыми.
Техника выполнения
По завершении линга санчаланы вы должны воспринимать свое астральное тело как точку, бинду (каплю). Сосредоточивайтесь на этой точке. Вы увидите, что она имеет форму золотого яйца. Полностью сосредоточивайте свое осознание на этом яйце. Постепенно она начнет спонтанно расширяться. Внимательно наблюдайте. Золотое яйцо блестит и светится, но не испускает никаких лучей света. Яйцо становится все больше и больше... оно начинает приобретать форму... и испускать свет. Это ослепительная форма вашей карана шариры (каузального Я)... но не ожидайте ничего... ...и тогда...
Заключительные рекомендации для практики крийя‑йоги
1. Пожалуйста, внимательно читайте общие инструкции, которые даны в Уроках 25 и 26, и старайтесь следовать им[324]. 2. Практикуйте крийи в данной последовательности, выполняя столько из них, сколько позволяет время. Порядок практики очень важен. Правильная последовательность такова:
3. Занимайтесь регулярно; то есть занимайтесь каждый день. 4. Не занимайтесь, если вы больны или заболеваете. Прекратите практику, если у вас возникают неприятные побочные эффекты. 5. Старайтесь соединять практику крийя‑йоги с другими формами йоги, особенно карма или бхакти йогой. Это приведет к общему и гармоничному преобразованию вашего ума‑тела, так что оно сможет настраиваться на состояния более высокого восприятия. Устанавливайте контакты с другими людьми, занимающимися йогой. Посещайте сатсанг (встречи с высокоразвитыми людьми) всякий раз, когда вам выпадет такой шанс[325]. Все это мощные методы положительного изменения всего вашего существа. 6. Занимайтесь, не ожидая результатов. 7. В случае каких‑либо затруднений, пишите в наш ашрам. Будьте терпеливы и искренни в своих усилиях, и вы постепенно разовьетесь до опыта и понимания подлинного знания, которое скрывается за словами этой книги.
Хари Аум
Тема 3 Асаны. Практика
В заключительном уроке асан мы опишем три трудные асаны: 1. Дви пада кандхарасану 2. Пурна матсиендрасану 3. Хануманасану Выполнять эти асаны смогут лишь очень немногие. В действительности, мы настоятельно рекомендуем вам не пытаться их делать, если только у вас не очень сильное и гибкое тело и вы не занимаетесь асанами уже несколько лет. Так вы сможете избежать растяжения мышц и разрыва связок в результате преждевременной практики.
Дви Пада Кандхарасана
Слово дви на санскрите означает «два»; пада означает «нога», а кандха — «плечо». Таким образом, название этой асаны можно перевести как «поза с двумя ногами за плечами», поскольку обе ноги складываются за плечами. Эту асану также часто называют йога‑нидрасана — «поза йоги сна». Те люди, которые чувствуют себя в ней достаточно удобно — а таких будет немного, — могут спать или отдыхать в конечном положении. Нечего и говорить, что мы не рекомендуем вам пытаться практиковать йога‑нидру в этой позе.
Подготовительная асана
Прекрасной подготовительной асаной для дви пада кандхарасаны может служить эка пада сиршасана[326]. В действительности, не следует пробовать делать дви пада кандхарасану, не освоив прежде эка пада сиршасану.
Техника выполнения
Постелите на пол одеяло. Лягте на спину. Выпрямите ноги и положите руки на пол рядом с телом. Расслабьте все мышцы тела.
Согните одну ногу вверх. Заведите ступню за голову, пропустив ногу под мышкой с той же стороны тела. Тут нужно действовать осторожно. Не перенапрягайтесь. Затем повторите тот же процесс с другой ногой так, чтобы обе руки лежали поверх ног. Осторожно придавливайте ноги вниз руками. Постарайтесь скрестить ноги за головой. Сложите ладони вместе. Это и есть конечная поза. Полностью расслабьте все тело. Закройте глаза. Дышите медленно и глубоко. Оставайтесь в конечной позе в течение удобного для вас времени. Затем осторожно разогните и выпрямите ноги. Это окончание практики.
Осознание
Осознавайте глубокое и медленное дыхание в конечном положении.
Противопоза
Сразу после выполнения дви пада кандхарасаны следует сделать любую асану со сгибанием назад, например бхуджангасану[327], матсьясану[328]и т.д.
Благотворное действие
Дви пада кандхарасана — это усложненная асана со сгибанием вперед. Она оживляет нервы всего тела. Она обладает мощным действием на все органы брюшной полости, в особенности почки, печень, селезенку, кишечник и поджелудочную железу. Кроме того, она массирует органы таза, что обеспечивает повышение эффективности половой и выделительной систем, а также устранение любых связанных с ними недугов. Происходит глубокий массаж солнечного сплетения и надпочечников; это помогает заменить вялость избытком энергии. Дви пада кандхарасана приносит много пользы тем, кто может ее делать.
Пурна матсиендрасана
Матсиендрасана названа в честь великого йога Матсиендранатха. Слово пурна означает «полный, завершенный»; эта асана представляет собой полную форму асаны Матсиендранатха. Название этой асаны обычно переводят как «полная поза скручивания позвоночника». Большинство людей будут способны делать ардха матсиендрасану, половинную позу скручивания позвоночника[329], но лишь немногие смогут делать полную форму.
Техника выполнения
Сядьте на пол. Вытяните обе ноги перед собой. Положите левую ступню на правый тазобедренный сустав, как можно ближе к боковой стороне талии. Левое бедро должно оставаться на полу. Согните правую ногу и поднимите колено. Поставьте правую ступню слева от левого колена, прижимая ее подошвой к полу.
Осторожно разверните туловище в правую сторону. Постарайтесь прижать левую подмышку к правой стороне поднятого правого колена. Если возможно, возьмитесь левой рукой за правую лодыжку. Пожалуйста, не перенапрягайтесь — выполнить эту заключительную скрутку нелегко. Выпрямите левую руку и вытяните ее вдоль правой икры. Заведите правую руку за спину. Это и есть конечная поза.[330] Поверните голову направо. Закройте глаза. Дышите медленно. Оставайтесь в конечной позе, пока это вам удобно. Затем вернитесь в исходное положение. Расслабьте все мышцы. Повторите тот же процесс в противоположном направлении, то есть поворачивая туловище влево. Для левого скручивания требуется такое же положение ног, как описано для правого, но наоборот. Вся практика состоит из скручивания вправо, а затем скручивания влево.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.006 с.) |