Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. 1 центральные механизмы регуляции мышечного тонуса, позы и организация целенаправленных движений

Поиск

252. Укажите две основные функции двигательной системы.

253. Выполните опыт, доказывающий неустойчивость равновесия тела в положении стоя.

254. Назовите рецепторы спинального тонического рефлекса.

255. Нарисуйте схемы рецепторов и укажите механизм их возбуждения.

256. Нарисуйте рефлекторную дугу миотатического рефлекса

257. Перечислите функции - петли

258. Нарисуйте рефлекторную дугу рефлекса, регулирующего напряжение мышцы.

259. Опишите строение вестибулярного аппарата, укажите особенности рецепторных клеток и механизм их возбуждения

260. Перечислите информационные потоки, поступающие к двигательным ядрам ствола мозга

261. Назовите стволовые ядра и укажите их роль в регуляции позы и мышечного тонуса.

262. Нарисуйте схему вестибулярного рефлекса: при наклоне головы вправо увеличивается тонус мышц правой половины тела и ослабляется тонус мышц левой половины.

263. Роль мозжечка в двигательной системе.

264. Перечислите информационные потоки, которые получает мозжечок

265. Перечислите ядра, с помощью которых мозжечок передает информацию и укажите ее направления.

266. Заполните таблицу: «Функциональная характеристика ядер мозжечка.

Ядра мозжечка Откуда поступает информация Куда направляются выходящие пути Функциональная роль ядра
Ядро шатра      
Вставочное ядро      
Зубчатое ядро      

 

267. Перечислите последствия разрушения мозжечка.

268. Укажите роль базальных ганглиев и коры головного мозга в регуляции тонуса и произвольных движений.

269. Выполните лабораторную работу “Рефлексы положения”. В выводах дайте определение и классификацию статических и статокинетических рефлексов.

 

Тема 8.2 Общие закономерности функционирования сенсорных систем

270. Нарисуйте общую схему строения анализатора, обозначьте ее звенья.

271. Нарисуйте схему первично- и вторичночувствующего рецептора, приведите примеры.

272. Укажите на схеме место возникновения рецепторного потенциала (РП), генераторного потенциала и потенциала действия (ПД). Нарисуйте графики изменения мембранного потенциала клеток.

273. Объясните значение первичных сенсорных зон коры больших полушарий, вторичных зон.

274. На примере зрительного анализатора нарисуйте схему многоуровневого и многоканального преобразования информации и охарактеризуйте ее физиологическое значение:

I. 1. Нарисуйте схему рецепторного аппарата глаза

2. Перечислите биохимические реакции в клетках рецепторов

3. Перечислите теории цветового зрения

II. 1. Нарисуйте схему рецепторного аппарата уха.

2. Укажите афферентные пути

3. Сформулируйте основной принцип резонансной теории Гельмгольца и теории бегущей волны.

275. Объясните механизм возбуждения вкусовых рецепторов, нарисуйте схемы рецепторных клеток, обозначьте изменения, которые происходят на мембране при действии соли, кислоты, глюкозы.

276. Сравните обонятельную и вкусовую сенсорные системы: по типу рецепторов, особенностям проводящих путей, локализации представительства в коре и подкорковых образованиях.

 

Раздел 9 Физиология высшей нервной деятельности

Тема 9.1 Основные отличия ВНД от рефлекторной деятельности, схема целенаправленного поведенческого акта

Тема 9.2 Врожденные и приобретенные формы поведения, условные рефлексы, память. Потребности и мотивации, их физиологическая роль

277. Дайте краткую характеристику основных механизмов приспособления организма к условиям внешней среды:

1. 2. 3.

278.Перечислите:

1. Отличия инстинктов от безусловных рефлексов.

2. Отличия условных рефлексов от инстинктов.

279.1. Перечислите условия (правила) выработки условных рефлексов:

1. 2. 3. 4. 5.

2. Объясните, почему при выработке условного рефлекса действие индифферентного раздражителя должно предшествовать действию безусловного и почему безусловный раздражитель должен быть сильнее индифферентного.

3. Перечислите стадии образования условного рефлекса.

4. Перечислите виды коркового торможения. 1.1, 1.2. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и приведите примеры.

5. Напишите в чем заключается биологическая роль коркового торможения.

280. Нарисуйте схему образования временной связи.

1. Перечислите нейронные и молекулярные механизмы ее образования. (Память)

2. Охарактеризуйте виды памяти по временной организации

281.1. Объясните понятие " Динамический стереотип ".

2. Приведите пример 1-2 своих стереотипов.

3. Напишите краткую схему выработки стереотипа у животных.

4. Перечислите физиологические механизмы, лежащие в основе стереотипных реакций.

282. Укажите их роль в жизни животных и человека.

283. Приведите пример собственного стереотипа поведения, укажите его положительное и отрицательное влияние на поведение.

Тема 9.3 Функциональные состояния ЦНС, эмоции, сон

Тема 9.4 Типы ВНД

Тема 9.5 Особенности ВНД человека, вторая сигнальная система

284. Перечислите теории сна.

285. Дайте характеристику электроэнцефалограммы во время бодрствования и сна. Заполните таблицу:

 

 

характер ЭЭГ (ритм) частота (высок/низк.) амплитуда (высок./низк.) какому уровню активности коры соответствует
       

 

286. Охарактеризуйте сон как одно из функциональных состояний ЦНС: состояние соматической системы, состояние вегетативной системы, ритм ЭЭГ.

287. Сравните по этим группам параметров медленно волновой и быстро волновой сон.

288. Объясните, почему быстро волновой сон называют парадоксальным

289. Укажите количество и длительность циклов сна.

290. Нарисуйте места расположения "центров сна", БДГ - сна и пробуждения.

291. Охарактеризуйте роль ретикулярной формации в регуляции сна.

292. Выполните лабораторную работу "Определение типологических свойств нервной системы человека методом психологического теста."

293. Охарактеризуйте по силе, по степени выраженности и по соотношению процессов возбуждения и торможения нервные процессы, которые были положены И.П. Павловым в основу деления ВНД на 4 типа.

294. Составьте схему Павловской классификации типов ВНД с классификацией Гиппократа.

Дайте подробную арактеристику типу ВНД, черты которого в большей степени свойственны Вам (по данным лабораторной работы).

295. Подумайте, какие профессии можно рекомендовать людям с ярким проявлением определенного типа ВНД.

296. Охарактеризуйте эмоциональное возбуждение как одно из функциональных состояний ЦНС: состояние соматической системы, состояние вегетативной системы, ритм ЭЭГ

Объясните роль соматических и вегетативных проявлений эмоций.

297. Назовите и кратко опишите опыты, доказывающие роль гипоталамуса в возникновении эмоций.

298. Перечислите значение эмоций в жизни животных и человека (функции эмоций). Объясните физиологическую роль оценочной функции.

299. Опишите особенности эмоциональных реакций у детей. Приведите примеры врожденных эмоций.

300. Охарактеризуйте первую и вторую сигнальные системы

301. Объясните разницу между первой и второй сигнальными системами. Приведите примеры их взаимодействия и значение такого взаимодействия.

302. И. П. Павлов назвал вторую сигнальную систему «чрезвычайной прибавкой» к механизмам высшей нервной деятельности человека. Объясните значение этой прибавки.

303. Перечислите характеристики речи, выберите характеристику речи, наиболее значимую для работы врача, обоснуйте выбор.

304. Перечислите функции речи, выберите функцию речи, наиболее значимую для работы врача, обоснуйте выбор.

305. Составьте схему последовательности процессов и включении зон коры при назывании увиденного предмета.

306. В таблице представлены этапы развития речи у ребенка. Заполните третью колонку

Реакция Возраст Значение слова
Н-Н Непосредственный раздражитель – непосредственная реакция До 5-6 месяцев  
С – Н Слово – непосредственная реакция 5-8 месяцев  
Н – С Непосредственный раздражитель – слово   От 8 месяцев до 2 лет  
С – С Слово – слово, диалог 3 – 4 года  

 

 

Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Раздел 1 Физиология крови

Тема 1.1 КРОВЬ КАК ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

1. В пробирки, содержащие различные растворы, добавлено по капле крови. Что произойдет с эритроцитами (гемолиз, плазмолиз или останутся без изменения) в следующих растворах: 1) хлорид натрия 0,3%; 2) хлорид натрия 0,9%; 3) глюкоза 5,5% (изотоничный крови); 4) глюкоза 0,9%; 5) хлористый натрий 30%; белки 8%; 7) раствор Рингера + 8% белка?

2. Известно, что в крови имеются буферные системы и что щелочной резерв значительно больше, чем кислотный. Объясните биологическое значение преобладания в крови щелочных соединений.

3. Реакция плазмы крови взрослого человека слабощелочная. Назовите водородный показатель крови, каким образом поддерживается эта величина. Что называется щелочным резервом крови?

4. Какое осмотическое давление развивает раствор с осмотической концентрацией 250 мосм?

5. При длительной перфузии раствором Рингера или Рингера-Локка изолированного сердца кошки развился отек миокарда. При замене перфузирующей жидкости раствором сыворотки состояние животного нормализовалось. Почему?

6. Во время войн и стихийных бедствий, сопровождавшихся неполноценным питанием, у людей возникали отеки. Объясните причины развивающихся отеков.

7. Осмотическая стойкость (резистентность) эритроцитов у обследуемого - 0,34%-0,4% NaCl. Оцените полученный результат. Назовите возможные причины изменений этого показателя.

8. При помещении в раствор поваренной соли эритроциты приобрели шаровидный вид. Какова, приблизительно, концентрация солей в этом растворе?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.77.134 (0.006 с.)