Тема 3. 4 основные параметры гемодинамики, микроциркуляция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 4 основные параметры гемодинамики, микроциркуляция



118. Дайте определение объемной скорости движения крови по сосудам (Q).

119. Напишите от каких сил зависит объемная скорость?

120. Напишите формулы, связывающие:

1. объемную скорость кровотока, давление и сопротивление сосудистого русла;

2. объемную скорость, линейную скорость и площадь поперечного сечения сосудов.

121. Сопротивление сосудистого русла. Анализ формулы Пуазейля.

а) Заполните таблицу

сосуды суммарная длина удельное сопротивление
аорта артерии артериолы капилляры полые вены    

б) начертите график изменения суммарного сопротивления от аорты до полых вен.

в) ответьте на следующие вопросы:

1. Какой из параметров, входящих в формулу Пуазейля, является определяющим в создании сопротивления сосудистого русла?

2. Почему график изменения суммарного сопротивления сосудистого русла имеет S - образную, а не линейную зависимость?

122. А) Перечислите условия, необходимые для возникновения давления в сосудах.

Б) Укажите причины движения крови по сосудам во время диастолы желудочков.

В) Напишите чему равно давление в следующих сосудах: аорта, артериолы, капилляры, полые вены.

Г) Объясните причины падения давления в системе кровообращения по мере продвижения крови по сосудистому руслу.

Д) Дополните график изменения суммарного сопротивления кривой изменения давления крови.

123. Выполните работу "Измерение артериального давления методом Короткова и определение систолического и минутного объема кровотока в покое и после физической нагрузки". Сравните с нормой полученные результаты, объясните причины и механизмы изменений параметров гемодинамики.

Используя демонстрационную работу, нарисуйте схему микроциркуляторного русла;

124. Укажите скорость кровотока в капиллярах, величину давления на артериальном и венозном конце капилляра;

125. Напишите, формулу фильтрационного давления (Рф) объясните причины фильтрации жидкости в артериальной части капилляра и резорбции жидкости в его венозной части.

Тема 3.5 Регуляция артериального давления

126. Начертите кривую прямой регистрации артериального давления (АД), отметьте на ней волны 1, 2 и 3 порядка. Объясните их происхождение.

127. А) Сформулируйте понятие “сосудистого тонуса”.

Б) Перечислите условия, в которых возможно зарегистрировать:

1) максимальную вазодилятацию;

2) базальный тонус сосудов;

3) тонус покоя;

4) максимальную вазоконстрикцию.

В) Назовите известные вам сосудосуживающие и сосудорасширяющие вещества, запишите и выучите.

Рефлекторная регуляция сосудистого тонуса.

Афферентные пути гемодинамических рефлексов

а) Нарисуйте схему расположения барорецепторов, хеморецепторов, укажите возбуждающие стимулы.

б) Укажите названия афферентных нервов от рецепторов каротидного синуса и от дуги аорты.

Организация сосудодвигательного центра

Коротко запишите:

а) Роль спинного мозга в регуляции сосудистого тонуса

б) Роль продолговатого мозга. Механизм взаимодействия пресоорной и депрессорной зон.

в) Роль промежуточного мозга и коры больших полушарий в регуляции тонуса сосудов.

3. Эфферентные сосудодвигательные нервы

а) Кратко опишите эксперимент, в котором были открыты сосудосуживающие нервы (1 - ый опыт К. Бернара).

б)Вспомните в каком опыте были открыты сосудорасширяющие нервы?

в) Опишите механизмы, обеспечивающие расширение сосудов мышц и кожи.

128. Полностью нарисуйте схему дуги гемодинамического рефлекса при снижении АД.

129. Используя схему рефлекторной дуги гемодинамического рефлекса ответьте на вопросы, предложенные Вам в руководстве к лабораторной работе.

130. Опишите развитие во времени реакций регуляции артериального давления при кровопотере:

1. Реакция нервной системы;

2. Гуморальная регуляция;

3. Изменение транскапиллярного обмена;

4. Регуляция объема циркулирующей крови;

131. Укажите приблизительное время включения регуляторных механизмов.

 

РАЗДЕЛ 4. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ

Тема 4.1 Внешнее дыхание, транспорт газов

 

134. Нарисуйте схему взаимного расположения легких, плевральной полости, грудной клетки, обозначьте инспираторные мышцы, пользуясь моделью Дондерса.

Стрелочками обозначьте направление и величину сил, действующих на легочную ткань и способствующих спадению и расправлению легких.

135. Укажите на схеме величины внутрилегочного и внутриплеврального давления.

136. Объясните почему внутриплевральное давление всегда ниже внутрилегочного, чему равна разница давлений. Напишите формулу внутриплеврального давления, транспульмонального давления, объясните физиологическое значение этих величин.

137. Рассчитайте величину внутриплеврального давления при атмосферном давлении равном 740, 760, 770 мм рт ст.

138. Объясните как и почему изменяется внутрилегочное и внутриплевральное давление во время вдоха и выдоха, какова физиологическая роль этих изменений.

139. Перечислите условия, необходимые для совершения дыхательного акта.

140. В первой строке прилагаемой таблицы укажите величины соответствующих объемов в норме. Во 2, 3 и 4 строках заштрихуйте сумму объемов, входящих в указанные слева емкости и укажите их величину.

объемы емкости Остаточный объем Резервный объем выдоха Дыхатель- ный объем Резервный объем вдоха
1. Величина объема в литрах        
2. Общая емкость легких (ОЕ)        
3. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)        
4. Функциональная остаточная емкость (ФОЕ)        

141. Укажите величину и физиологическое значение ФОЕ.

142. Выполните работу “Спирометрия», в аналогичную таблицу занесите собственные данные, сравните их с нормой.

143. Объясните от чего зависит жизненная емкость легких, функциональная остаточная емкость, дыхательный объем.

144. Составьте таблицу, в которой укажите процентное содержание и парциальное давление кислорода и углекислого газа в атмосферном, альвеолярном и выдыхаемом воздухе.

145. Приведите формулу расчета парциального давления газа в альвеолярном воздухе.

146. Укажите какая часть альвеолярного воздуха обновляется при каждом вдохе, приведите расчеты.

147. Опишите физиологическую роль связанных и растворенных газов, укажите их количество, дайте определение кислородной емкости крови, запишите эту величину.

148. Нарисуйте кривую диссоциации оксигемоглобина и напишите какие свойства гемоглобина отражены в этой кривой.

150. Нарисуйте схему обмена кислорода в легких и тканях и обозначьте на ней напряжение кислорода в альвеолярном воздухе, плазме венозной и артериальной крови и тканевой жидкости. По кривой диссоциации оксигемоглобина определите процентное содержание оксигемоглобина в венозной и артериальной крови.

151. Напишите основные химические реакции, обеспечивающие транспорт углекислого газа:

в тканях в легких
ткани плазма эритроциты эритроциты плазма альвеолы
           

 

Тема 4.2 Регуляция дыхания

152. Расчитайте собственный МОД на основании данных спирометрии.

153. Выполните следующую работу:

а). Задержите дыхание после спокойного выдоха, отметьте время задержки дыхания. б)ю Сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов и снова задержите дыхание. Отметьте время задержки. Оформите протокол.

В выводах укажите непосредственную причину изменения дыхания в том и другом случае.

154. Выполните работу “Влияние изменения газового состава крови на дыхание человека”. Зарисуйте полученные пневмограммы. В выводах объясните причину периодического дыхания после прекращения гипервентиляции.

155. Нарисуйте схему рефлекторной дуги, обеспечивающей саморегуляцию дыхания. Используя эту схему, ответьте на вопросы:

156. К каким изменениям газового состава крови чувствительны периферические и центральные хеморецепторы?

157. Какие нервы передают информацию от периферических хеморецепторов?

158. Где расположены механорецепторы, каков механизм их возбуждения и какие нервы передают информацию?

159. Какие стволовые структуры принимают участие в регуляции дыхания? Нарисуйте центры продолговатого и среднего мозга, обозначьте их взаимодействие.

160. Какова роль высших отделов ЦНС в регуляции дыхания?

161. Перечислите дыхательные мышцы, укажите их иннервацию и расположение мотонейронов.

162. Как изменится дыхание при перерезке блуждающих нервов и почему? Нарисуйте пневмограмму.

163. Как изменится дыхание при одновременной перерезке блудающих нервов и перерезке мозга ниже пневмотаксического центра? Нарисуйте пневмограмму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.012 с.)