Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 9. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
313. Соответствие между понятием и его определением I. память II. потребность III. мотивация IV. сон 1. свойство нервной системы воспринимать и хранить информацию 2. нужда организма в чем-либо 3. состояние, побуждающее и направляющее поведение человека 4. жизненно необходимое периодически наступающее состояние, характеризующееся специфическими электрофизиологическими, соматическими и вегетативными проявлениями
314. Компонент афферентного синтеза, отвечающий на вопрос «Что делать» 1. Доминирующая мотивация 2. Аппарат памяти 3. Обстановочная афферентация 4. Пусковой стимул
315. Компонент афферентного синтеза, отвечающий на вопрос «Как делать» 1. Доминирующая мотивация 2. Пусковой стимул 3. Аппарат памяти 4. Обстановочная афферентация
316. Соответствие между стадиями поведенческого акта и ее физиологическим смыслом I. афферентный синтез II. принятие решения III. акцептор результата действия IV. программа действия 1. процесс сопоставления, отбора и объединения разных потоков возбуждения 2. выбор единственного пути для удовлетворения потребности 3.нейронная модель будущего результата действия 4. набор рефлекторных команд к исполнительным органам
317. Опознание образа - это 1. Ответная реакция 2. Отражение события 3. Кодирование информации 4. Классификация образа
318. В скелетных мышцах и сухожилиях располагаются 1. Терморецептор 2. Барорецепторы 3. Проприорецепторы 4. Осморецепторы
319. Приспособление глаза к ясному видению предметов, удаленных на разное расстояние, называется 1 Полем зрения 2 Дальнозоркостью 3 Близорукостью 4 Аккомодацией
320. Соматосенсорная система – это система чувствительности 1. Кожной 2. Слуховой 3. Вестибулярной 4. Вкусовой
321. Сенсорная система a. Транспортирует питательные веще b. Вводит информацию в мозг c. Участвует в хранении информации d. Формирует программу действия
322. Процесс избирательного выделения сенсорным нейроном того или иного признака раздражителя называется a. Обнаружением раздражителя b. Кодированием информации c. Детектированием сигналов d. Различением раздражителя
323. Специализированные чувствительные образования, воспринимающие и преобразующие раздражения в нервные импульсы, называются a. Пейсмекеры b. Эффекторы c. Ганглии d. Рецепторы
324. Соответствие между видами рецепторов и характером их адекватного раздражителя I. фонорецепторы II. фоторецепторы III. хеморецепторы IV. проприорецепторы V. барорецепторы VI. тактильные 1. звук 2. свет 3. химический 4. растяжение и напряжение мышцы 5. давление 6. прикосновение
325. Соответствие между отделом слухового анализатора и местом, к которому он проводит колебания I. среднее ухо II.: внутренне ухо III. наружное ухо 1. овальному окну улитки 2. рецепторам кортиевого органа 3. барабанной перепонке
326. Правильная последовательность прохождения световых лучей через глаз 1: Роговица 2: Зрачок 3: Хрусталик 4: Стекловидное тело 5: Сетчатка
327. Торможение, наступающее при подкреплении условного сигнала безусловным раздражителем с большим опозданием, называется 1. Дифференцировка 2. Угасание 3. Запаздывание 4. Условный тормоз
328. Теорию функциональных систем разработал 1. И.П. Павлов 2. П.К. Анохин 3. П.С. Симонов 4. И.М. Сеченов
329. Принятие решения является стадией 1. Афферентного синтеза 2. Условного рефлекса 3. Программы действия 4. Поведенческого акта
330. Процесс коррекции поведения на основе информации о полученном результате действия осуществляется за счет 1. Обратной афферентации 2. Афферентного синтез 3. Пускового стимула 4. Биологической мотивации
331. Начальную стадию поведенческого акта составляет 1. Выполнение действия 2. Коррекция поведения 3. Принятие решения 4. Афферентный синтез
332. Правильная последовательность стадий функциональной системы поведенческого акта 1: Афферентный синтез 2: Принятие решения 3: Формирование акцептора результата действия 4: Программа действия 5: Действие 6: Результат действия 7: Обратная афферентация
333. Правильная последовательность процессов памяти 1: Запоминание 2: Хранение информации 3: Забывание 4: Воспроизведение
334. Соответствие между видами торможения условных рефлексов и условиями их появления 1. угасательное 2. внешнее 3. дифференцировочное 4. запаздывательное 5. запредельное 6. условный тормоз I. неподкрепление условного раздражителя безусловным раздражителем II. появление постороннего нового раздражителя III. когда дается стимул близкий к тому, на который уже выработан условный рефлекс, но этот близкий стимул не подкрепляется безусловным раздражителем IV. отодвигание безусловного подкрепления от условного раздражителя V. действие сверхсильных раздражителей VI. применение условного стимула в комбинации с другим, и эта комбинация не подкрепляется
335. Соответствие между видами памяти и их характеристикой 1. словесно-логическая 2. моторная (двигательная) 3. образная 4. эмоциональная I. память на словесные сигналы и символы II. память на действия III. синтезирует модально-специфические впечатления IV. связана с запоминанием и воспроизведением эмоционально окрашенных событий
336. Соответствие между видами рефлексов и их характерными чертами 1. безусловный 2. безусловный 3. безусловный 4. безусловный 5. условный 6. условный 7. условный I. передается по наследству II. врожденный III. постоянный IV. видовой V. приобретается в течение жизни VI. индивидуальный VII.изменчивый
337. Компоненты афферентного синтеза 1. Обстановочная афферентация 2. Обратная связь 3. Память 4. Пусковой стимул 5. Биологическая мотивация 6. Принятие решения
338. Форма деятельности человека, опосредованная языком 1. Контакт 2. Речь 3. Деятельность 4. Память
339. Свойства нервной системы, составляющие основу индивидуального своеобразия человека, обусловлены 1. Лабильностью 2. Активностью 3. Типом ВНД 4. Памятью
340. Периодически наступающее функциональное состояние, характеризующееся обездвиживанием и отключением от сенсорных воздействий внешнего мира 1. Стресс 2. Сон 3. Кома 4. Бодрствование
341. Сила, уравновешенность и подвижность возбудительного и тормозного процесса определяют 1. Свойства нервной системы 2. Инстинктивное поведение 3. Биологические потребности 4. Доминирующие мотивации
342. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы человека соответствует темпераменту 1. Флегматика 2. Сангвиника 3. Холерика 4. Меланхолика
343. Слабые нервные процессы возбуждения и торможения характерны для 1. Флегматика 2. Холерика 3. Меланхолика 4. Сангвиника
344. Состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач 1. Научение 2. Внимание 3. Речь 4. Память
345. Соответствие между типом нервной системы человека и характеристикой нервных процессов 1. сангвиник 2. холерик 3. меланхолик 4. флегматик I. сильный, уравновешенный, подвижный II. сильный неуравновешенный III. слабый IV. сильный, уравновешенный, инертный
346. Основой выработки профессиональных, спортивных и других двигательных навыков является 1. Безусловный рефлекс 2. Запечатлевание 3. Один условный рефлекс 4. Динамический стереотип
347. Важнейшая мотивационная структура мозга 1. Таламус 2. Гипоталамус 3. Гиппокамп 4. Гипофиз
348. Низкий уровень поведенческой активности, постоянство чувств и настроений отличает 1. Флегматика 2. Меланхолика 3. Сангвиника 4. Холерика
349. Ритмом электроэнцефалограммы не является 1. Альфа 2. Бета 3. Дельта 4. Омега 5. Тета 6. Сигма
350. Способность определять местоположение источника звука объясняется 1. Остротой слуха 2. Слуховой адаптацией 3. Бинауральным слухом 4. Порогом звука
351. Особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении информации 1. Мышление 2. Интеллект 3. Внимание 4. Память
352. Высокая психическая и эмоциональная активность, богатая жестикуляция характеризует 1. Холерика 2. Сангвиника 3. Флегматика 4. Меланхолика
353. Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний значимость действующих на человека явлений и ситуаций - это …
354. Особое состояние в центральной нервной системе, побуждающее организм к действию –это …
355. Система способов регуляции психической активности живых существ, связанная с речью - это …
356. Система условно-рефлекторных образов, формирующаяся в коре мозга животных и человека при действии не рецепторы раздражителей из внешней и внутренней среды – это …
Дополнительно для педиатрического факультета
357. Фетальный гемоглобин (Нb F) замещается гемоглобином взрослых (Hb А) 1. к 4-5 годам 2. к 4-5 дням 3. к 4-5 месяцам 4. к 16-18 годам 358. Соответствие между содержанием нейтрофилов и лимфоцитов в крови детей различного возраста и детским возрастом 1: 5-6 дней 2: 2-3 месяца 3: 4-6 лет 1: нейтрофилов-42-44%, лимфоцитов - 42-44% 2: нейтрофилов -25-30 %, лимфоцитов 60-65% 3: базофилы нейтрофилов-42-44%, лимфоцитов 42-44%
359. Титр агглютининов в крови детей 1. выше, чем у взрослых 2. ниже, чем у взрослых 3. такой же, как у взрослых 4. отсутствует
360. Процесс кроветворения у плода осуществляется в 1. печени 2. тимусе 3. лимфатических узлах 4. почках 5. костном мозге 6. в селезёнке
361. Передача возбуждения в синапсах новорожденного по сравнению со взрослыми осуществляется 1. медленнее 2. быстрее 3. с такой же скоростью
362. Масса мышц новорожденного составляет (в процентах от массы тела) 1. 50% 2. 40% 3. 23% 4. 75%
363. У новорожденных главной функцией скелетной мускулатуры является 1. локомоция 2. рецепция 3. метаболизм 4. терморегуляция
364. У детей первых лет жизни главную роль в регуляции функций внутренних органов играет 1. симпатический отдел вегетативной нервной системы 2. парасимпатический отдел вегетативной нервной системы 3. оба отдела в равной степени 4. соматический отдел нервной системы
365. К концу антенатального периода наиболее полного структурного и функционального развития достигает 1. мозжечок 2. кора больших полушарий 3. спинной мозг 4. ствол мозга
366. Сухожильный коленный рефлекс у новорожденного 1. разгибательный 2. сгибательный 3. не выражен 4. избыточен
367. Хватательный рефлекс исчезает к возрасту 1. 6-8 месяцев 2. 2-4 лет 3. 2-4 месяцев 4. 6-8 лет
368. В первые месяцы жизни ребенка у него повышен тонус мышц 1. сгибателей 2. приводящих 3. отводящих 4. разгибателей
369. До семимесячного возраста на ЭКГ ребенка определяется A правограмма у девочек и у мальчиков B левограмма у девочек и у мальчиков C нормограмма у девочек и у мальчиков D правограмма у мальчиков, левограмма у девочек
370. Соответствие между возрастом и величиной артериального давления (мм рт ст) 1: 1день 2: 1 месяц 3: 1 год 4: 7 лет 5:14 лет I. 1: 66/36 II. 2: 83/44 III. 3: 100/60 IV. 4:110/70 V. 5:115/75
371. У новорожденных сурфактант альвеол необходим, чтобы поверхностное натяжение A увеличивалось B уменьшалось C не изменялось D увеличивалось на выдохе и уменьшалось на вдохе
372. Рефлекс Геринга - Брейера у новорожденных 1. отсутствует 2. выражен слабо 3. выражен хорошо 4. проявляется редко
373. Появление слюнотечения у детей 4-6 –месячного возраста вызвано a. прорезыванием зубов b. введением прикорма c. созреванием слюнных желез d. использованием соски-пустышки e. неумением глотать слюну 1. 2. 374. До 4—5-месячного возраста рН желудочного сока создается кислотой 1. соляной 2. молочной 3. пировиноградной 4. щавелевой
375. Последовательность типов пищеварения в тонком кишечнике новорожденных в порядке убывания значимости 1: мембранное 2: внутриклеточное 3: внутриполостное 4: аутокаталитическое
376.Соответствие между возрастом и величиной основного обмена в ккал/сутки
1. 1: 6 месяцев-1год 2. 2:1-1,5 года 3. 3:3-4 года 4. 4:5 -6 лет 5. 5:7-10лет 1. 1: 800 2. 2:2400 3. 3:1800 4. 4: 2000 5. 5:1300
377. Азотистый баланс у детей 1. положительный 2. отрицательный 3. равновесный 4. не определяется
378. Скорость клубочковой фильтрации у новорожденного 1. снижена 2. повышена 3. ночью повышена, днем снижена 4. не отличается от таковой у взрослых
379. В течение первого года жизни моча детей относительно плазмы крови 1. Изоосмотична 2. Гипотонична 3. Гипертонична 4. Изотонична
380. Относительно частое развитие дегидратации у детей до 1-го года вызвано 1. неразвитым чувством жажды 2. большим количеством выводимой мочи 3. высокой частотой мочеиспускания 4. низкой эффективностью процесса реабсорбции 5. низким уровнем почечного кровотока
381. Соответствие между возрастом (в годах) и полом при появлении вторичных половых признаков 1. 1: 12-13 2. 2: 11-12 3. 3: 5-6 4. 4: 7-8 5. 5: 10-11 6. 6: 14-15 1: Мальчики 2: Девочки 3: 4: 5:
Задания для самостоятельной работы РАЗДЕЛ 1. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.013 с.) |