тема 13 макроравновесие. Совокупный спрос и предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

тема 13 макроравновесие. Совокупный спрос и предложение



для обеспечения экономического роста необходимо обеспечить экономическое равновесие. Макроравновесие — это ситуация при которой на всех рынках одновременно достигается между спросом и предложением. Различают идеальное (теоритоическое) и реальное. При идеальном должна быть всбалансированность экономической системе при наличии совершенной конкуренции и отсутствии побочных эффектов и необходимо соблюдение сл условий:

1) все индивиды должны найти на рынке необходимые предметы потребления.

2) Всем предпринимателям найти на рынке необходимые факторы производства и

3) весь продукт врошлого года должен быть реализован

реальное равновесие предполагает ссбалансированность системы при несовершенной конкуренции и при наличии внешних факторов развития. В реальной жизни условия идеального равновесия постоянно нарушаются, так как велика доля случайных процессо, это обосновывается что собственники преследуют собственные цели. Велико воздействие на экономику безработицы и инфляции. Если при сохранении подвижности экономики в условиях действия рыночных механизмов обеспечивается стабильное развитие, то мы говорим о равновесном стабильном развитии экономики

совокупный спрос и предложение

спрос:

в мащтабе всей национальной экономики рынок представляет собой единство и взаимодействие всех разнообразных индивидуальных рынков и их параметров (спроса, предложения и цены)

совокупный спрос — это величина реального ВВП который хотели бы преобрести в данный момент времени, при данном уровне цен все покупатели.

AD=C+I+G+Xn — открытая экономика

AD=C+I+G — в закрытой экономике

между AD и общим уровнем цен существует обратная связь. (См рис 11)

на нее влияют ценовый факторы:

1) эффект процентной ставки

2) эффект богатства

3) эффект импортных закупок

неценовые факторы:

1) изменение в потребительских расходах

2) изменение в инвестиционных расходах

3) в гос расходах

4) в расходах на чистый обхъем экспорта

5) рост курса иностранной валюты

 

совокупное предложениеAS — количество товаров и услуг в экономике, которое все производители желают произвести и продать в данный момент при разных уровнях цен. Существует обратная зависимость — чем выше уровень цен, тем при прочих равных условиях будет больше предложенно товаров и улуг (см ри 12) I- кенсианский II- промежуточный III- классический q1-национальный q2 — потенциальный объем производства.

Кенсианский - Реальный объем национального производства q1 меньше потенциального q2 достигнутого в условиях полной занятости.

Классический — характеризует реальный объем производства, равный потенциальному q2 произведенному в условии полной занятости.

Промежуточный — рост цен связан с тем, что национальная экономика представляет собой совокупность рынков разнообразных товаров и услуг.

На предложение влияет неценовые факторы:

- издержки

- цены на ресурсы

- производительность труда

- новые технологии

- налоги и субсидии

равновесие совокупного спроса и предложения

см рис 13

на кенсиансом отрезке — уровень цен не влияет на изменение равновеси и производства большего объема продукциQ2 не будет обеспеченно платежеспособным совокупным спросом а производство в объеме Q1 будет стимулировать рост производства, так как в обществе существует неудовлетворенный спрос.

Рис 14- промежуточный отрезок- при достижении равновесия любые изменения значений Pе и Qе кроме Q1 и Q2 заставят производителей и потребителей стремиться к равновестному уровню (предполжим что рыночная цена P1 при таком ее уровне производители готовы предложить на рынке объем производства Q1 (Q1<Qe) а потребители желают купить нац продукт в объему Q2(Q2>Qe) в следствии этого превышение спроса над предложением будет стимулировать рост цен до уровня Pe и увеличение нац производства до Qe)

рис 15.классический — при достижении равновесия на его изменеие уже не будет оказывать влияние изменения объема производства стимулировать и ограничивать предложение будет только уровень цен.

Тема 14. потребление, сбережение и накопление (инвестиции). Эффект мультипликатора

потребление- эта та сумма денег, которая исользуется для приобретения потребительских товаров или услуг. В акроэкономике под потреблением понимается совокупность денежных доходов населения на приобретение товаров и услуг. Источником индивидуального потребления населения являются доходы, которые формируются из всех суммарных поступлений, как в денежной так и товарной фоме.

Личный доход каждой семьи разбивается на потреблений(С) и сбережения(S).Di=C+S

сбережения — это не израсходованое в данный момент времени часть дохода (отложенный спрос)

так как структура потребительских расходов у людей различно, то для анализа влияния потребления на совокупный спрос используется усредненные показатели для разных групп населеняи с разными доходами. Чем больше величина дохода, тем относительно большая часть его сберегается.

Если доход меняется то потребление тоже меняется в том же направлении, но изменение потребления меньше, чем изменение дохода.

Доля распологаемого дохода направляемого на потребление называется средней склоностью к потреблению.APC= C\Y где APC- средняя склонность к потреблению y- доходC- потребление

отношение прироста потребления к изменению дохода называется предельной склонностью потребления. MPC=дC\дY – какая часть дохода идет на потребление.

Воздерживаясь от текущего потребление сберегающие стремятся увеличить свой будущий доход за счет поступления девидентов, процентов, ренты и повышения цены капитала.

Средняя склонность к сбережению — APS= S\Y

предельная MPS= дS\дY

то сумма прироста сбережений всегда равна приросту дохода, тогда сумма предельной сколности потребления и сбережения =1

по мере роста дохода увеличивается и потребление и сбережение, но при этом предельная склонность потреблению к снижению, а предельная склонность к сбережению- к росту.

Факторы влияющие на потребление и сбережения:

1) уровень распологаемого дохода

2) накопленное богатсв

3) изменение уровня цен

4) ожидание потребителей

5) уровень налогообложения

инветиции и их функциональная роль

факторы от которых зависят, эффект мультипликатора, понятие акселератора

 

Тема 15 экономический рост

экономический рост- количественое и качественное совершенствование общественного производства и факторов его развития.

Различают 2 типа экономического роста- интенсивный и экстенсивный.

При экстенсивном типе прирост продукции получают в результате дополнительного привлечения в производство материальных и духовных ресурсов при сохранении его преждней технической основы.

При интенсивном типе — увеличение выпуска продукции достигается за счет внедрения достижения НТР при введении более экономичных ресурсов и повышении квалификации работников

экономический рост можно измерить как в физичексом, так и в стоимостном выражении. 1Й надежнее, так как не связан с инфляционными искажениями.

Общие показатели роста:

1) величина национального продукта выражающаяся в абсолютной величине ВВП и ВНП

2) общий национальный продукт приходящийся на душу населения

3) темпы экономического роста

факторы экономического роста-- самостоятельно =D

математические модели

1) однофакторная

2) многофакторная

3) модель межотраслевого баланса В. Леонтьева

4) концепция нулевого экономического роста

проблема поддержания устойчивых темпов экономического роста является одним из основных направлений государственного регулирования экономики.

Каждое государство стремится к экономическому росту, однако долговременное экономическое развитие являетяс неравномерным и экономический рост существует ввиде тенденции. Экономика любой страны развивается циклически

Тема 16. макроэкономическая нестабильность, цикличность рыночный экономики. Экономический цикл и его фазы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.013 с.)