Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Конкуренция. Модели рыночных структурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
конкуренция, ее формы и методы личный интерес формирует определенный образ действия различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выббор. Свобода выбора характеризуется в стремлении получить для себя денежный доход, и все это служит основой для конкуренции. Возможность конкуренции вытекает из экономического суверенитета и свободы каждого участника деловых отношений. Необходимость конкуренции вызывается приоритетом покупателей над продавцами (производителями). В условиях рыночной экономики конкуренция возникает: 1) между предпринимателями\продавцами (борьза за рынки сбытка, цены и нормы прибыли) 2) между покупателями. (за наиболее выгодный доступ к товарам или благам) 3) между покупателями и продавцами (возникают споры о ценах, и качестве товара) функции конкуренции 1) регулиующая функция 2) функция размещения (аллокационая) функция 3) инновационная(адаптационная) 4) распределительная 5) контролирующая формы конкуренции в условиях совершенного рынка различают 2 формы конкурентной борьбы: 1) внутриотраслевую 2) межотраслевая — за сферы приложения капитала внутрифиременная борьба. В области маркетинга существует 3 вида конкурентной борьбы: 1) функциональная 2) видовая конкуренция 3) предметная конкуренция методы конкурентной борьбы при ценовой — борьба на основе цены сегодня война цен ведется в следующих формах: 1) открытой — осуществляется только тогда, когда данная фирма имеет значительный резерв сокращения издержек производства товара по сравнению с соперником. В наши дни она применяется фирмами аутсайдерами в их борьбе с крупными корпорациями 2) скрытая — проявляется с сл видах - фирма выпускает на рынок новый товар, с существенно улучшенными потребительскими свойствами, но цена на этот товар поднимается непропорционально мало - ценовая дискриминация — продажа одного и того же товара разным покупателем по разным ценам в условиях НТР на смену ценовой конкуренции приходят неценовые методы. Делятся на 2 группы: 1) конкуренция по продукту — связанна со стремлением захватить части рынка конкурента, путем выпуска нового ассортимента, и качества, при сохранении примерно одной и той же цены 2) конкуренция по условиям продаж (состоит в использовании многочисленных средств для привлечения покупателей) особыми методами неценовой конкуренции продажа товаров в кредит, рассрочку, лизинг. Так же существует недобросовестная конкуренция, или незаконная: 1) ограничение доступа к экономическим ресурсам 2) установление демпенговых цен (сбрасыване) 3) нарушение условий контракта 4) выпуск поддельных товаров 5) закупки образцов товаров с целью их копирования 6) переманивание специалистов 7) промышленный и экономический шпионаж модели рыночной конкуренции последовательно проводимая конкуренция в конечном итоге ведет к снижению цен → уменьшение прибыли. В зависимости от степени ограничения конкуренции на различных рынках формируются различные модели конкуренции. Выделяют 2 основных типа: 1) совершенная конкурениция (чистая\ свободная) 2) несовершенная основные черты совершенной конкуренции: 1) наличие на рынке множества покупателей и продавцов данной продукции 2) маштабы каждого предприятия не велики 3) для организации производства требуются небольшие капиталы 4) все предприятия производят однородную стандартизированную продукция 5) равный доступ к информации для всех основные черты несовершенной конкуренции: 1) чистая монополия 2) олигополия 3) монополистическая конкуренция чистая монополия выступает как единственный производитель той или иной продукции и характерны с черты: 1) наличие в отрасли 1 фирмы, которая продает единственный в своем роде продукт не имеющий аналога или заменителя 2) монополист диктует цену так как монополия контролирует весь объем продаж 3) вступление в отрасль заблокирована, по техническим, финансовым, экономическим и кадровым причинам\ 4) продукт выпускаемый фирмой однороден существует несколько видов монополии: 1) чистая 2) абсолютная - действует в маштабе национального хозяйства 3) естественная — редкие цветные металлы 4) закрытая 5) открытая 6) исскуственная 7) монопсония монопольная власть — означает возможность фирмы воздействовать на цены своих товаров по средством изменения количества реализуемых благ. Основой монопольной власти являются неприодоолоимиые брарьеры: 1) исключительные права полцученные от правительства 2) патенты и авторские права 3) собственнойсть на весь предложенный объем какого либо ресурса 4) низкие издержки крупного производства обусловленные монополизацией рынка экономические последствия чистой монополии основные моменты: 1) монополия при тех же самых издержках производства может назначить высокую цену при одновременном сокращении объемов производства 2) монополист не заинтерисован в снижении издержек производства и во внедрении достижений НТР (научно технической революции) 3) в условиях чистой монополии возникает неравенство в распределении доходов олигополия основные черты олигополистического рынка: 1) наличие на рынке небольшого числе крупных продавцов 2) продукция таких фирм может быть стандартизированна или дифференцированна 3) вступление в олиголистический рынок затрудненно. Возникновение новых фирм свзанно с появление крупных капиталов которые появляются под воздействием концентрайии и централизации производства. Конкуренция между небольшим числом олигополистических фирм связанно с взаимодействием конкурентов друг с другом. 4) В условиях олигополии создается возможность тайного сговора экономические последствия олигополии: 1) поскольку олигополия близка по структуре к монополии, то она вызывает негативное отношение со стороны общества. 2) У олигополиста в руках сосредоточенны громадные капиталы, кадры научно исследовательские и проэктные организации, которые могут в случае необходимости быть использованны для внедрения достижений НТР в короткий срок монополистическая конкуренция предполагает смешения монополии и свободной конкуренции. Основные черты: 1) каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка 2) тайный сговор между фирмами по ограничению цен и продаж — невозможен 3) каждая фирма определяет свою политику не учитывает возможную реакцию со сторны конкурента 4) при монополистической конкуренции фирмы выпускают разновидности какого либо продукта. Диффрененциация принимает различные формы: - качественные параметры - различие по форме и методам оказания услуг - размещение и досупность предприятий торговли - стимулирование сбыта 5) вступление в отрасль относительно легкая в следствии существования данной модели рынка, пусть ограниченной, но монопольновласти существует опделенная неэффективность использования ресурсов антимонопольная политика государства рано или поздно совершенная конкуренция превращается в несовершенную. Первый антитрестовский(антимонопольный) закон был принят в США в 1890 году. Закон Шермана. В 1914 году принимается следующий закон Клейтона. В 1936 г. закон Робинсона-Пакмэна. Антимонопольная антитресковская политика является совокупность экономических законодательных и административных актов направленных на ограничение условий для монополизации внутреннго рынка и демоноплизацию экономики Главной целью антимонопольной политики являетсясоздани условий для предотвращения возникновения и развития монополий И защита среднего и мелкого предпринимательства В нашей стране еще в рамках советского союза март 1991 года был принят закон о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках в 1995 году был принят закон РФ о естественных монополиях В этом законе был определен 1 из основных методов регулируемых деятельностей естественных монополий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.006 с.) |