Тема 14. Стратегические аспекты технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Стратегические аспекты технологий



 

843.Существует три основных вида технологий:

-плодотворная, изменчивая, зрелая

+стабильная, плодотворная, изменчивая

-постоянная, стабильная, плодотворная

-постоянная, плодотворная, базовая

-стабильная, плодотворная, ключевая

-стабильная, изменчивая, зрелая

 

844.Фаза ускорения роста в цикле спроса и технологии это:

+бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой

-когда появляются первые признаки насыщения спроса

-период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей работы

 

845.Фаза зарождения в цикле спроса и технологии это:

-когда появляются первые признаки насыщения спроса

+когда появляются первые признаки неудовлетворенного спроса

-бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой

-период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей работы

 

846.Фаза зрелости в цикле спроса и технологии это:

-когда появляются первые признаки насыщения спроса

+когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности

-период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей работы

 

847.Фаза затухания в цикле спроса и технологии это:

-когда появляются первые признаки насыщения спроса

-когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности

+снижение объема спроса

 

848.Выделите пять основных технологических факторов, влияющих на стратегию ведения дела в СЗХ:

-рост объема продаж, динамика продукции, динамика технологии, рентабельность, динамика конкурентоспособности

-позиции в конкурентной борьбе, рост объема продаж, динамика продукции, динамика технологии, рентабельность

-инвестиции в НИОКР, позиции в конкурентной борьбе, рост объема продаж, динамика продукции, динамика технологии

-инвестиции в НИОКР, позиции в конкурентной борьбе, рост объема продаж, динамика продукции, динамика конкурентоспособности

+инвестиции в НИОКР, позиции в конкурентной борьбе, динамика продукции, динамика технологии, динамика конкурентоспособности

 

849.Выберите из приведенных элементов те, которые определяют интенсивность фактора – динамика продукции:

-частота появления новой продукции, технологические различия продукции, вынужденное устаревание продукции

+длительность жизненного цикла продукции, технологическая новизна продукции, частота появления новой продукции

-длительность жизненного цикла продукции, технологическая новизна продукции, вынужденное устаревание продукции

-технологическая новизна продукции, частота появления новой продукции, технологические различия продукции

 

850.Важность технологических факторов для стратегического будущего фирмы определяется поэтапно в следующей последовательности:

1. определение интенсивности технологических факторов в действующей стратегии

2. оценка будущей интенсивности технологических факторов

3. определение стратегических разрывов

4. определение приоритетов

-1,2,3,4

-2,3,4,1

+2,1,3,4

 

851.Стратегический разрыв определяется как разница:

+между будущей интенсивностью технологических факторов и интенсивностью соответствующих факторов в действующей стратегии

-между интенсивностью технологических факторов в действующей стратегии и будущей интенсивностью соответствующих факторов

 

852.Спад производства означает обязательный переход продукции в фазу спада по теории жизненного цикла:

-да

+да, если спад производства сопровождается уменьшением доли на рынке

-нет, если спад связан с общим кризисом производства в отрасли, в стране

 

853.Структура жизненного цикла товара:

+маркетинг, НИОКР, подготовка производства, производство, подготовка товара к функционированию, эксплуатация, утилизация

-производство, длительность и структура производственного цикла

-производство и эксплуатация

 

854.Рыночный период жизненного цикла товара включает:

+пять фаз жизненного цикла от внедрения на рынке до спада

-процесс производства

-процесс получения прибыли

 

855.Выделение фазы насыщения (зрелости) в самостоятельную фазу вызвано:

+стратегическим положением продукции на этой фазе

-историческими событиями, активизацией внешних факторов

-влияние новых открытий

 

856.Главная цель продукции на фазе спада:

+завершить производство, не допуская убытков

-как можно дольше не снимать с производства продукт

-продлить жизненный цикл товара

 

857.Фаза созревания - это фаза:

+насыщения

-прибыльности

-турбулентности

 

858.Наиболее эффективные стратегии на фазе насыщения:

-снижение издержек на упаковке

-патентная защита продукции

+продление жизненного цикла путем поиска новых рынков

 

859.Укажите, какие выделяют критические функции для достижения успеха фирмы при анализе зависимости типа технологии и фазы жизненного цикла спроса:

+общее управление

-продуктовая дифференциация

-рыночная дифференциация

860.Выберите вид технологии, который предполагает, что продукция остается неизменной в течение всего жизненного цикла:

+стабильная

-повторяющаяся

-плодотворная

 

861.Выберите вид технологии, который сохраняется длительное время, но разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции с лучшими показателями:

-стабильная

+плодотворная

-изменчивая

 

862.Укажите вид технологии в период жизненного цикла спроса, помимо новых изделий, в котором наблюдается появление сменяющих друг друга базовых технологий:

-стабильная

-плодотворная

+изменчивая

 

863.Основной причиной присутствия на рынке стабильных технологий является:

+медленное развитие НИОКР

-быстрое развитие НИОКР

 

864.При стабильной технологии конкуренция идет по линии:

+цены и качества

-смены продукции одного поколения другим с более лучшими характеристиками

-дифференциации продукции

 

865.Смена технологий имеет более глубокий эффект, чем появление новой продукции, так как:

-требует обязательного выхода фирмы из отрасли

+вызывает необходимость пересмотра действующей стратегии

 

866.При стабильной технологии корпоративные решения являются определяющими в следующих случаях:

+в период возникновения спроса и развития отрасли

-в период зрелости

-в период спада

 

867.В период перехода от одной технологии к другой требуется осуществлять переход:

+постепенно в производстве и сразу исключать разработки по старой технологии

-сразу в производстве и постепенно в разработках по старой технологии

 

868.Технология может быть одновременно и плодотворной и изменчивой:

+когда сочетаются динамика технологий и динамика продукции

-когда динамика технологий опережает динамику продукции

 

 

15.Тема 15. Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики

 

869.Налогово-бюджетная реформа (укажите два правильных ответа):

-завершена

+нуждается в доработке Налогового кодекса

-бюджетная реформа завершена

+необходима прозрачность распределения полномочий между центром и субъектами федерации

870.Механизм реализации стратегии на уровне государства предусматривает:

+наличие стратегических планов

-разработка программ социально-экономического развития

-основные направления социально-экономического развития

 

871.Представители “поля сил”, влияющие на выбор стратегии в современных условиях развития:

+акционеры

-конкуренты

-профсоюзы

-местная администрация

 

872.Ограничения стратегического планирования определяются:

+временем их действия

-не зависят от продолжительности действия

-нестабильностью рыночных ситуаций

 

873.Современные российские акционерные общества являются социально ответственными организациями:

-да, ведь выплачивая дивиденды, они тем самым должны удовлетворять в равной степени запросы всех акционеров

-нет, они проводят политику присвоения капитала мелких акционеров

+да, они способствуют стабилизации занятости в стране

 

874.На ранней стадии развития стратегии внимание должно быть сконцентрировано:

-на контроле

-бюджетное финансирование на ранней стадии развития стратегии отсутствует

+на окупаемости расходов

 

875.Принципы стратегического контроля и государственного регулирования:

+жесткий контроль за окупаемостью расходов

-обеспечение оптимального распределения ресурсов

-жесткий контроль бюджетных ассигнований инновационного развития

 

876.Следует поощрять предпринимательский риск при осуществлении стратегии в случае неудачи:

+да

-нет

 

877.Двойное финансирование это:

+присутствие на предприятии двух бюджетов

-наличие у предприятия двух источников доходов

 

878.Корпорацией управляет и утверждает стратегию:

-государство, если у него есть пакет акций данной компании

-ее директор

+акционеры путем голосования

 

879.Альтернативные сценарии будущего фирмы:

+общество вернется к прежнему пониманию места и роли фирмы как генератора богатства общества

-фирма изменит правила поведения на рынке в зависимости от внутренних и внешних условий

 

880.Стратегия фирмы по отношению к обществу должна охватывать три направления (укажите три правильных ответа):

-стратегических альтернатив

+предпочтений

+воздействие ограничений

+влияние внешнего «силового поля»

 

881.При выборе предпочтительных целей анализируются модели деятельности фирмы:

+свободного предпринимательства

-плановая

-обучения на опыте

 

882.При исследовании воздействия на фирму ограничений выделяют области контроля предпринимательского поведения:

+поведение в конкуренции

-НИОКР

-финансы

-доля экспорта

 

883.Анализ воздействия ограничений со стороны общества связан:

-с внешними факторами

-с внутренними факторами

+с внешними и внутренними факторами

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.028 с.)