Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские, практические занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
2. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
3. Самостоятельная работа студентов
Тесты: A) Изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания. B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности. C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения. D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения. E)& Наука о воспитании человека. ***** Педагогические науки: A) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика. B)& Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики. C) Возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы. D) Общая педагогика, этика, эстетика. E) Дошкольная педагогика, валеология, социальная педагогика, дидактика, теория воспитания. ***** Детям по наследственности от родителей передаются: A) Способы мышления. B) Черты характера. C) Способности к различным видам деятельности. D)& Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека. E) Отношение к людям. ***** Цель воспитания: A) Гуманизация воспитания. B) Гуманитаризация воспитания. C) Трудовое воспитание и политехническое образование. D) Эстетическое воспитание. E)& Всестороннее и гармоническое развитие личности. ***** Составные части воспитания: A) Нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, профессиональное образование, подготовка к выбору профессии. B) Гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание. C) Умственное воспитание, атеистическое воспитание, идейно-политическое воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания. D) Демократизация, экологическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, семейное воспитание. E)& Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание. ***** Основная категория педагогики: A) Материя. B)& Воспитание. C) Деятельность. D) Обученность. E) Наследственность. ***** Категория (понятие), используемая в педагогике: A)& Личность. B) Явление. C) Общество. D) Этнос. E) Мораль. ***** Объект педагогической науки: A) Образование. B) Ученик. C) Учитель. D) Коллектив. E)& Область действительности, где осуществляется обучение. ***** Приспособление личности к объективным общественным отношениям: A) Привычка. B) Навык. C) Развитие. D)& Социализация. E) Умение. ***** На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет: A) Мнение родителей. B) Мнение товарищей. C) Мнение учителя. D)& Собственное мнение. E) Мнение коллектива. ***** Результат педагогической деятельности: A) Отличные оценки. B)& Обученность, воспитанность, развитость личности. C) Хорошее здоровье. D) Лучшие показатели. E) Хороший психологический климат. ***** Выводы в педагогическом исследовании основываются: A) На интуиции. B)& На педагогическом эксперименте. C) Высказываниях оппонентов. D) На контингенте участников эксперимента. E) На личности исследователя. ***** Самовоспитание: A)& Самосовершенствование. B) Стихийное воспитание. C) Коммунистическое воспитание. D) Умственное воспитание. E) Политехническое воспитание. ***** Основной стиль общения учителя с учениками: A) Либеральный. B)& Демократический C) Авторитарный. D) Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации E) Либерально-демократический. ***** Ведущие факторы, влияющие на развитие личности: A)& Наследственность, среда, воспитание. B) Психологический климат в коллективе. C) Родители. D) Товарищи. E) Мнение учителя. ***** Самое ранее определение цели воспитания: A)& Всестороннее гармоничное развитие личности. B) Формирование свободной личности. C) Воспитание джентльмена. D) Воспитание культурного человека. E) Формирование положительного отношения к человеческим ценностям. ***** Педагогика наиболее связана: A) С кибернетикой. B)& С психологией. C) С демографией. D) Со статистикой. E) С географией. ***** На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет: A) Мнение родителей. B) Мнение товарищей. C)& Мнение учителя. D) Собственное мнение. E) Мнение коллектива. ***** На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет: A) Мнение родителей. B)& Мнение товарищей. C) Мнение учителя. D) Собственное мнение. E) Мнение коллектива. ***** Предметом педагогики является: A) Ребенок. B) Ученический коллектив. C) Семья. D)& Целостный педагогический процесс. E) Коллектив учителей. ***** Основной движущей силой развития личности являются: A)& Противоречия. B) Принципы воспитания. C) Методы воспитания. D) Методы самовоспитания. E) Наследственность. ***** К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося относится: A) Беседа. B) Внушение. C) Приучение. D) Упражнение. E)& Поощрение. ***** Педагогический процесс относится к системе: A) «Человек-природа» B) «Человек – художественный образ» C) «Человек – техника» D)& «Человек-человек» E) «Человек-знак». ***** К принципам воспитания относятся: A) Влияние наследственности. B) Влияние среды. C)& Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью. D) Участие в игровой деятельности. E) Процесс формирования личности. ***** К методам воспитания относится: A)& Педагогическое требование. B) Урок. C) Классный час. D) Среда. E) Коллектив. ***** К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: A) Упражнение. B) Пример. C)& Соревнование. D) Классный час. E) Диспут. ***** К закономерностям воспитания относится: A)& Обусловленность воспитания общественным потребностям. B) Единство согласия и поведения. C) Педагогическое требование. D) Учет индивидуальных потребностей ученика. E) Социальная среда. ***** Высший орган школьного педагогического коллектива: A) Директор. B) Завуч. C)& Педагогический совет. D) Родительский комитет. E) Ученический коллектив. ***** Задача экологического воспитания: A) Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта. B) Приобщение школьников к художественному творчеству. C)& Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности. D) Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся. E) Развитие умственных способностей учащихся. ***** Сущность эстетического воспитания: A) Формирование этических норм поведения. B) Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. C)& Организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся. D) Воспитание любви к своему отечеству и социальной ответственности. E) Воспитание идейной направленности учащихся. ***** Не является методом изучения уровня воспитания учащихся: A) Наблюдение учителем за учащимися на уроке. B) Написание учащимися мини-сочинений на нравственную тему. C) Беседы с учащимися. D) Анкетирование. E)& Теория воспитания. ***** Учебно-методические материалы по дисциплине
Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Подласый И.П. Педагогика. Москва, 1996 г. 2. Педагогика. Учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. Москва, 1996г. 3. Педагогика. Курс лекций. Алматы, 2003г.
Дополнительная литература: I. Вульфов В.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, в ситуациях, в первоисточниках. Учебное пособие: Москва, 1997г. 2. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. Москва, Юрайт, 1998г. 3. Пидкасистый П.Н. Педагогика. Москва, 2004г. 4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва, 1998г. 5. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. Москва, 1993 г. 6. Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс. Москва, 1996г. 7. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Москва, 1997г. 8. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке. Москва, 1996г. 9. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как педагогическое явление. Москва, 1998г. 10. Краевский В.В.Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994г. 11. Педагогические и правовые проблемы социализации учащейся молодежи. Алматы, 2001г. 12. Трифонов В.В., Хайруллин Г.Т., Аидаспаева А.А. Теория и практика социализации личности будущих специалистов. Алматы, 2006г.
Нормативная литература: 1. Закон Республики Казахстан об образовании // Казахстанская Правда, 11 июня 1999г. 2. Концепция содержания образования общеобразовательной школы в Республике Казахстан. Алматы, 1995 г. 3. Концепция общеобразовательной средней школы Республики Казахстан. Алматы, 1995 г. 4. Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Казахстанская Правда, 19 июня 1994г. 5. Концепция социокультурного развития Республики Казахстан. Алматы: Казахстан, 1994г. 6. Положение о государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан. Алматы, РИК, 19.96г. Сайты по педагогике http://aprol-pro.narod.ru/student/pedagogika
http://edu.meta.ua/ru/razd/pedagogika/4/
http://www.bestreferat.ru/referat-3378.html
http://vashabnp.info/load/11-1-0-531: нестандартные уроки
http://pedagogic.ru/
http://www.gala-d.ru/история педагогики
http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d5&directory=6
http://www.iro.yar.ru/resource/distant/socialnaya_pedagogika/socialnaya_pedagogika/social1.html
http://fictionbook.ru/author/e_a_potehina/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_deyatelnost_shpargalka/read_online.html?page=1
http://www.gala-d.ru/parts/1109-part28.html
http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=2DE8BCDE6EC8484490DD0F23E1157834
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00021656_0.html
http://www.voppsy.ru/issues/1982/823/823062.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/119127/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Курс педагогики - набор педагогических дисциплин для многоуровневого педагогического образования.
(1) ПЕДАГОГИКА - наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации пед. процесса. (2) Воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями. (3) Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение - относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. (4) Наглядность - по Я.А.Коменскому - один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах. (5) Проблемное обучение - обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций. (6) Программированное обучение - обучение, осуществляемое по заранее составленной программе, в соответствии с которой учебный материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции и шаги (этапы обучения). (7) Самостоятельная работа - вид деятельности школьников, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания. (8) Самостоятельная работа способствует сознательному и прочному усвоению: (9) Упражнение - (многократное) повторение действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений. (10) Метод проб и ошибок - (стихийный) вид научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и постепенного устранения допускаемых ошибок. (11) Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными:
Правила обучения — конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения. Принципы воспитания (обучения) — основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы процесса воспитания (обучения) в соответствии с его целями и закономерностями. Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Прогнозирование — научно-аналитический этап и основа для составления перспективных, текущих и оперативных планов педагогической работы. Профессиональная ориентация — процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда. Профессиональное самоопределение — состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии. Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Педагогическая система (ПС) – это объединение компонентов (частей), которое остается устойчивым при изменениях. Гуманизм – целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире. Гуманистическая педагогика – система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Дидактические принципы (принципы дидактики) – это основные положения, определяющие содержание, организационные методы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Метод – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Проектирование (планирование) –это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Консультация – учебная беседа, в которой вопросы задают преимущественно учащиеся. Потребность в консультации возникает чаще в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом или заданием.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.013 с.) |