Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарские, практические занятия

Поиск

 

№ Темы Наименование тем, занятий Содержание тем Объем в часах
Тема 1. Общие закономерности развития Процесс развития личности, наследственность и развитие, влияние микро и макросреды на развитие, соотношение развития и воспитания, общение и деятельность как факторы развития личности, диагностика уровня развития личности учащихся  
Тема 2. Возрастные и индивидуальные особенности развития Возрастная периодизация, процесс акселерации, особенности развития различных возрастных групп учащихся, учет индивидуальных особенностей в развитии и воспитании личности учащихся  
Тема 3. Цели воспитания в истории педагогики Понятие «цель» воспитания, цели воспитания в различных общественно-экономических формациях и истории педагогической мысли  
Тема 4. Современная цель воспитания Разностороннее и гармоничное развитие личности, как цель воспитания современных школьников, основные задачи и содержание разностороннего и гармоничного развития личности учащихся  
Тема 5. Образовательно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе Образовательно-воспитательный процесс как психолого-педагогическая и социально-динамическая система, ее целостность, взаимообусловленность и закономерность, этапы функционирования этой системы  
Тема 6. Факторы процесса обучения Система разносторонних факторов, влияющих на процесс обучения школьников  
Тема 7. Закономерности процесса, обучения Дидактическая (содержательно-процессуальная) классификация содержания, форм и методов, закономерностей обучения  
Тема 8. Виды и формы обучения Виды и формы обучения в общеобразовательной школе, типы и структура современного урока, нестандартные уроки, подготовка учителя к уроку, вспомогательные формы обучения  
Тема 9. Воспитание личности в коллективе Коллектив и личность, учение А.С.Макаренко о коллективе, современный ученический коллектив и его влияние на развитие личности учащихся, психолого-педагогическое руководство ученическим коллективом  
Тема 10.   Принципы воспитания Классификация принципов воспитания: гуманистичности и гражданственности; связи воспитания с жизнью; с опорой на коллектив учащихся; принцип уважения к личности ученика в сочетании с разумной требовательностью; с опорой на положительные качества личности; соответствия воспитательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям школьников; принцип параллельного действия; последовательности воспитания;. принцип индивидуального подхода  
Тема 11. Общие методы воспитания Соотношение методов и приемов воспитания, выбор методов воспитания, классификация методов воспитания, методы формирования сознания личности, организации деятельности, стимулирования, самовоспитания  
Тема 12. Воспитательная работа классного руководителя Функции и обязанности классного руководителя, основные направления работы с ученическим. коллективом, работа классного руководителя с родителями учащихся, стиль руководства классным коллективом  
Тема 13. Проблемы воспитательной работы с детьми с отклонениями в поведении в условиях общеобразовательной школы Понятие личность детей с отклонениями в поведении; соотношение социальных и биологических факторов в развитии личности детей с отклонениями в поведении; характеристика личности детей с отклонениями в поведении; воспитательно-профилактическая работа с этой категорией учащихся в условиях общеобразовательной школы  
Тема 14.   Проблемы современной школы Социально-педагогические аспекты современных преобразований школы; проблемы демократизации, гуманизации и гуманитаризации новой школы; задачи, стоящие перед современной школой  
Тема 15. Современная школа и педагогика за рубежом Постановка образования в западноевропейских странах; характер обучения, воспитания и социализации личности учащихся в западно-европейских странах  

2. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

 

№,№ п.п. Наименование тем и содержание заданий для СРСП Формы проведения Количество часов
1. Предмет и задачи педагогики. Задания:Что определило развитие педагогики как науки? Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? Что называется обучением? Что входит в систему педагогических наук? Что вы знаете о новых отраслях педагогики? Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
2.   Методы научно-педагогических исследований. Задания:что такое метод научного исследования; в чем сущность педагогического наблюдения; Что такое педагогический эксперимент; назовите основные виды педагогического эксперимента; что относится к опросным методам; охарактеризуйте теоретические методы педагогического исследования; назовите основные статистические и математические методы обработки эмпирического материала; что вы знаете о моделировании, и для чего оно применяется в педагогических исследованиях? Индивидуальные консультации;. изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
3. Процесс обучения. Задания:Что такое цели обучения и как они соотносятся с целями воспитания? Назовите главные задачи, стоящие перед общеобразовательнои школой. Что вы понимаете под содержанием образования? Что представляет собой учебный план и учебная программа? Как формируется содержание образования? Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
4.   Принципы и правила обучения. Задания: Что такое принципы и правила обучения? Назовите общепризнанную систему дидактических принципов. В чем сущность принципов сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой? Назовите несколько правил реализации каждого из этих дидактических принципов Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
5.   Методы обучения. Задания: Что такое метод обучения? Какие общие принципы выполняют методы обучения? В чем сущность и особенности метода беседы, рассказа, лекции, дискуссии, работы с книгой, демонстрации, иллюстрации, видеометода, упражнения» лабораторного и практического метода, познавательных игр, программированного обучения? От чего зависит выбор методов обучения? Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
6. Диагностика обучения. Задания: Что такое диагностика обученности? Какие виды контроля знаний вы знаете? Что такое оценка и отметка? Какие недостатки имеет пятибалльная оценка системы знаний? Какие формы тестового контроля вы знаете? В чем особенности программированного и компьютерного тестирований? Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
7. Сущность и содержание процесса воспитания. Задания: Что такое воспитательный процесс в школе? В чем сложность этого процесса? В нем выражается комплексность воспитательного процесса? Какое значение имеет личность воспитателя в формировании духовного облика учащихся? Что такое содержание воспитательного процесса? Как осуществляется Диагностика уровня воспитанности личности учащихся? Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
8. Проблемы социализации личности. Задания: определение социализации, характеристика социализации как социально-педагогического явления Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
9. Закон РК «Об образовании». Задания: Образовательная система РК. Характеристика элементов системы образования РК.   Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
10. Технологии воспитания. Задания: понятие технологии воспитания, комплексный подход в реализации процесса воспитания Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
11. Молодежная субкультура. Задания: понятие субкультуры. Неформальные группы учащихся и их психолого-педагогическое руководство. Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
12. Самостоятельная работа учащихся. Задания: понятие самостоятельной работы школьников. Организация самостоятельной работы школьников. Педагогическое руководство самостоятельной работой. Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
13. Самообучение и самообразование будущих специалистов. Задания: понятие системы самообучения и самообразования. Организация процесса самообразования, формы и методы самообразования Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  
14. Социализация детей в открытой школьной системе. Задания: социальное научение. Социальное взаимодействие. Самоактуализация. Условие адаптации детей в школе. Учет в процессе социализавции мегафакторов, макрофакторов, мезофакторов, микрофакторов. Индивидуальные консультации; изучение и показ студентам конкретных разделов лекции, учебника. Взаимный контроль студентов в парах (микрогруппах)  

 


3. Самостоятельная работа студентов

 

№, № п.п. Наименование темы и содержания заданий для СРС Формы проведения Количество часов
1. Закон РК об образовании. Задания:Что входит в систему образования РК? Какие принципы государственной политики в области образования вы знаете? Охарактеризуйте каждый из этих принципов. Покажите значимость принципов образования в системе общественных отношений РК. Какие задачи системы образования и пути их реализации вы знаете? Собеседование  
2.   Технологии воспитания. Задания:В чем выражается комплексный подход к организации процесса воспитания в школе? Назовите пути организации в школе социально-ориентированных мероприятий; эколого-правовых и трудовых воспитательных мероприятий. В чем особенности нравственно-правовых основ формирования личности школьников? Охарактеризуйте многообразие подходов к организации воспитательного процесса в школе Коллоквиум  
3. Проблемы воспитательной работы с детьми с отклонениями в поведении. Задания:Назовите основные причины детских правонарушений в современном обществе. Какие пути по преодолению этого негативного явления из жизни общества вы знаете? Дайте психолого-педагогическую характеристику детей с отклонениями в поведении. Покажите основные направления профилактики детских правонарушений в условиях общеобразовательной школы Собеседование  

 

4. Социализация детей в открытой школьной системе. Задания: Назовите пути преодоления педагогической замкнутости педагогов в школе. В чем состоит влияние микро и макросреды на личность школьника? Покажите многообразие источников информации, влияющих на процесс. социализации личности школьников. Дневниковые записи  
5. Молодежная субкультура. Задания:Что такое молодежная субкультура? Какое влияние она оказывает на развитие личности школьников? Покажите исторические особенности влияния культурной среды казахов на современных школьников. Назовите особенности европейской культуры и ее влияние на современных школьников. Охарактеризуйте современные' молодежные объединения и их влияние на социально-ценностную ориентацию школьников (современная музыка, жаргон, сленг, спорт, техника, свободное время, фанаты, защитники окружающей среды и др.) Микросочинение  
6. Самостоятельная работа учащихся. Задания:Что такое самостоятельная работа школьников и в чем ее сущность? Охарактеризуйте уровни самостоятельной работы учащихся- на уроке. Какие типы и виды самостоятельной работы учащихся вы. знаете? Покажите взаимосвязь самостоятельной работы учащихся с процессом их самообразования.     Собеседование  
       
7. Самообучение и самообразование будущих специалистов. Задания: В чем особенности работы студентов над текстом лекций? Как оптимально следует подготовиться студентам к семинарским занятиям? Что такое семинар-дискуссия, семинар-исследование, семинар-зачет, проблемный семинар. Что такое лабораторно-практические занятия, практикумы? Каковы особенности работы студентов с литературными источниками? Каковы особенности подготовки студентов к формам' отчетности (коллоквиум, зачет, экзамен)? В чем особенности подготовки студентов к учебно-исследовательской работе (доклад, реферат, диплом и др.)? Написание реферата  
8. Современная цель воспитания. Задания: разностороннее развитие личности и его составные компоненты. Собеседование  
9. Образовательно-воспитательные процесс в школе. Задания: понятие «образовательно-воспитательный процесс», его закономерности и этапы. Собеседование  
10. Факторы процесса обучения. Задания: понятие противоречий процесса обучения. Основные противоречия процесса обучения. Коллоквиум  
11. Закономерности процесса обучения. Задания: дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные закономерности процесса обучения. Микросочинение  
12. Виды и формы обучения. Задания: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение. Классно-урочное форма организации обучения Собеседование  
13. Проблемы современной школы. Задания: госстандарт образования. Повышение квалификации учителей. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация школы. Собеседование  
14. Современная школа и педагогика за рубежом. Задания: процесс отбора учащихся в школу, распределение по классам в зависимости от коэффициента интеллектуального развития «Ай-кью». Организация обучения и воспитания учащихся. Педочерк  
15. Содержание образования в современной школе. Задания: понятие содержания образования. Характеристика учебного плана и учебной программы школы. Проблемы отбора содержания образования Коллоквиум  

Тесты:

A) Изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.

C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.

E)& Наука о воспитании человека.

*****

Педагогические науки:

A) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.

B)& Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики.

C) Возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

D) Общая педагогика, этика, эстетика.

E) Дошкольная педагогика, валеология, социальная педагогика, дидактика, теория воспитания.

*****

Детям по наследственности от родителей передаются:

A) Способы мышления.

B) Черты характера.

C) Способности к различным видам деятельности.

D)& Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

E) Отношение к людям.

*****

Цель воспитания:

A) Гуманизация воспитания.

B) Гуманитаризация воспитания.

C) Трудовое воспитание и политехническое образование.

D) Эстетическое воспитание.

E)& Всестороннее и гармоническое развитие личности.

*****

Составные части воспитания:

A) Нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, профессиональное образование, подготовка к выбору профессии.

B) Гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание.

C) Умственное воспитание, атеистическое воспитание, идейно-политическое воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания.

D) Демократизация, экологическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, семейное воспитание.

E)& Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание.

*****

Основная категория педагогики:

A) Материя.

B)& Воспитание.

C) Деятельность.

D) Обученность.

E) Наследственность.

*****

Категория (понятие), используемая в педагогике:

A)& Личность.

B) Явление.

C) Общество.

D) Этнос.

E) Мораль.

*****

Объект педагогической науки:

A) Образование.

B) Ученик.

C) Учитель.

D) Коллектив.

E)& Область действительности, где осуществляется обучение.

*****

Приспособление личности к объективным общественным отношениям:

A) Привычка.

B) Навык.

C) Развитие.

D)& Социализация.

E) Умение.

*****

На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

A) Мнение родителей.

B) Мнение товарищей.

C) Мнение учителя.

D)& Собственное мнение.

E) Мнение коллектива.

*****

Результат педагогической деятельности:

A) Отличные оценки.

B)& Обученность, воспитанность, развитость личности.

C) Хорошее здоровье.

D) Лучшие показатели.

E) Хороший психологический климат.

*****

Выводы в педагогическом исследовании основываются:

A) На интуиции.

B)& На педагогическом эксперименте.

C) Высказываниях оппонентов.

D) На контингенте участников эксперимента.

E) На личности исследователя.

*****

Самовоспитание:

A)& Самосовершенствование.

B) Стихийное воспитание.

C) Коммунистическое воспитание.

D) Умственное воспитание.

E) Политехническое воспитание.

*****

Основной стиль общения учителя с учениками:

A) Либеральный.

B)& Демократический

C) Авторитарный.

D) Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации

E) Либерально-демократический.

*****

Ведущие факторы, влияющие на развитие личности:

A)& Наследственность, среда, воспитание.

B) Психологический климат в коллективе.

C) Родители.

D) Товарищи.

E) Мнение учителя.

*****

Самое ранее определение цели воспитания:

A)& Всестороннее гармоничное развитие личности.

B) Формирование свободной личности.

C) Воспитание джентльмена.

D) Воспитание культурного человека.

E) Формирование положительного отношения к человеческим ценностям.

*****

Педагогика наиболее связана:

A) С кибернетикой.

B)& С психологией.

C) С демографией.

D) Со статистикой.

E) С географией.

*****

На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

A) Мнение родителей.

B) Мнение товарищей.

C)& Мнение учителя.

D) Собственное мнение.

E) Мнение коллектива.

*****

На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:

A) Мнение родителей.

B)& Мнение товарищей.

C) Мнение учителя.

D) Собственное мнение.

E) Мнение коллектива.

*****

Предметом педагогики является:

A) Ребенок.

B) Ученический коллектив.

C) Семья.

D)& Целостный педагогический процесс.

E) Коллектив учителей.

*****

Основной движущей силой развития личности являются:

A)& Противоречия.

B) Принципы воспитания.

C) Методы воспитания.

D) Методы самовоспитания.

E) Наследственность.

*****

К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося

относится:

A) Беседа.

B) Внушение.

C) Приучение.

D) Упражнение.

E)& Поощрение.

*****

Педагогический процесс относится к системе:

A) «Человек-природа»

B) «Человек – художественный образ»

C) «Человек – техника»

D)& «Человек-человек»

E) «Человек-знак».

*****

К принципам воспитания относятся:

A) Влияние наследственности.

B) Влияние среды.

C)& Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью.

D) Участие в игровой деятельности.

E) Процесс формирования личности.

*****

К методам воспитания относится:

A)& Педагогическое требование.

B) Урок.

C) Классный час.

D) Среда.

E) Коллектив.

*****

К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится:

A) Упражнение.

B) Пример.

C)& Соревнование.

D) Классный час.

E) Диспут.

*****

К закономерностям воспитания относится:

A)& Обусловленность воспитания общественным потребностям.

B) Единство согласия и поведения.

C) Педагогическое требование.

D) Учет индивидуальных потребностей ученика.

E) Социальная среда.

*****

Высший орган школьного педагогического коллектива:

A) Директор.

B) Завуч.

C)& Педагогический совет.

D) Родительский комитет.

E) Ученический коллектив.

*****

Задача экологического воспитания:

A) Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта.

B) Приобщение школьников к художественному творчеству.

C)& Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности.

D) Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся.

E) Развитие умственных способностей учащихся.

*****

Сущность эстетического воспитания:

A) Формирование этических норм поведения.

B) Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

C)& Организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся.

D) Воспитание любви к своему отечеству и социальной ответственности.

E) Воспитание идейной направленности учащихся.

*****

Не является методом изучения уровня воспитания учащихся:

A) Наблюдение учителем за учащимися на уроке.

B) Написание учащимися мини-сочинений на нравственную тему.

C) Беседы с учащимися.

D) Анкетирование.

E)& Теория воспитания.

*****

Учебно-методические материалы по дисциплине

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика. Москва, 1996 г.

2. Педагогика. Учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. Москва, 1996г.

3. Педагогика. Курс лекций. Алматы, 2003г.

 

Дополнительная литература:

I. Вульфов В.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, в ситуациях, в первоисточниках. Учебное пособие: Москва, 1997г.

2. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. Москва, Юрайт, 1998г.

3. Пидкасистый П.Н. Педагогика. Москва, 2004г.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва, 1998г.

5. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. Москва, 1993 г.

6. Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс. Москва, 1996г.

7. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Москва, 1997г.

8. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке. Москва, 1996г.

9. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как педагогическое явление. Москва, 1998г.

10. Краевский В.В.Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994г.

11. Педагогические и правовые проблемы социализации учащейся молодежи. Алматы, 2001г.

12. Трифонов В.В., Хайруллин Г.Т., Аидаспаева А.А. Теория и практика социализации личности будущих специалистов. Алматы, 2006г.

 

Нормативная литература:

1. Закон Республики Казахстан об образовании // Казахстанская Правда, 11 июня 1999г.

2. Концепция содержания образования общеобразовательной школы в Республике Казахстан. Алматы, 1995 г.

3. Концепция общеобразовательной средней школы Республики Казахстан. Алматы, 1995 г.

4. Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Казахстанская Правда, 19 июня 1994г.

5. Концепция социокультурного развития Республики Казахстан. Алматы: Казахстан, 1994г.

6. Положение о государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан. Алматы, РИК, 19.96г.

Сайты по педагогике

http://aprol-pro.narod.ru/student/pedagogika

 

http://edu.meta.ua/ru/razd/pedagogika/4/

 

http://www.bestreferat.ru/referat-3378.html

 

http://vashabnp.info/load/11-1-0-531: нестандартные уроки

 

http://pedagogic.ru/

 

http://www.gala-d.ru/история педагогики

 

http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d5&directory=6

 

http://www.iro.yar.ru/resource/distant/socialnaya_pedagogika/socialnaya_pedagogika/social1.html

 

http://fictionbook.ru/author/e_a_potehina/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_deyatelnost_shpargalka/read_online.html?page=1

 

http://www.gala-d.ru/parts/1109-part28.html

 

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=2DE8BCDE6EC8484490DD0F23E1157834

 

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00021656_0.html

 

http://www.voppsy.ru/issues/1982/823/823062.htm

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/119127/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0

 

Курс педагогики - набор педагогических дисциплин для многоуровневого педагогического образования.

 

(1) ПЕДАГОГИКА - наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации пед. процесса.

(2) Воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

(3) Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Обучение - относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.

(4) Наглядность - по Я.А.Коменскому - один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах.

(5) Проблемное обучение - обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций.

(6) Программированное обучение - обучение, осуществляемое по заранее составленной программе, в соответствии с которой учебный материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции и шаги (этапы обучения).

(7) Самостоятельная работа - вид деятельности школьников, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания.

(8) Самостоятельная работа способствует сознательному и прочному усвоению:
- знаний;
- умений; и
- навыков формирования познавательной самостоятельности.

(9) Упражнение - (многократное) повторение действия с целью его усовершенствования; лежит в основе приобретения навыков и умений.

(10) Метод проб и ошибок - (стихийный) вид научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и постепенного устранения допускаемых ошибок.

(11) Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными:
- задачами;
- уровнями познавательной активности;
- учебными действиями и ожидаемыми результатами.

 

Правила обучения — конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения.

Принципы воспитания (обучения) — основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы процесса воспитания (обучения) в соответствии с его целями и закономерностями.

Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Прогнозирование — научно-аналитический этап и основа для составления перспективных, текущих и оперативных планов педагогической работы.

Профессиональная ориентация — процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда.

Профессиональное самоопределение — состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии. Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Педагогическая система (ПС) – это объединение компонентов (частей), которое остается устойчивым при изменениях.

Гуманизм – целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире.

Гуманистическая педагогика – система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Дидактические принципы (принципы дидактики) – это основные положения, определяющие содержание, организационные методы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Метод – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.

Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Проектирование (планирование) –это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся.

Консультация – учебная беседа, в которой вопросы задают преимущественно учащиеся. Потребность в консультации возникает чаще в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом или заданием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.016 с.)