Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
PR и маркетинг: эволюция развития конфликта между потребителем и производителемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лет через сто дороги, верно, У нас изменятся примерно... А.С. Пушкин
С началом взаимодействия (то есть разделения труда и началом обмена) между производителями и потребителями начался длящийся уже тысячелетия конфликт, в первой фазе которого каждый из его участников, прежде всего, предполагает обеспечить только свои интересы (см. рис. 22.1). В условиях конкуренции производители вынуждены придумывать различные способы увеличения своих доходов от выпускаемой ими продукции. И появляется то, что принято называть первыми концепциями маркетинга, но скорее надо назвать концепциями протомаркетинга: «совершенствование товара», «совершенствование производства», «совершенствование коммерческих усилий». Производитель стремится к монополизму. В каждом случае главным становится не удовлетворение интересов потребителя, а максимальное обеспечение производителем своих интересов (вспомните хотя бы классическую фразу Генри Форда: «Вы можете купить автомобиль любого цвета, если этот цвет - черный»). Опять-таки в силу конкуренции эти методы перестают быть гарантирующими успех. К тому же общество начинает выступать против монополизма. И производители открывают для себя ресурс компромисса с потребителем: появляется собственно маркетинг (см. рис. 22.1.). Общество получает название «общества потребления», а производители стараются как можно лучше узнать потребителя и удовлетворить раньше других конкурентов его интересы. Но конкуренция и компромисс все чаще начинают не удовлетворять не только и не столько главных участников конфликта, сколько общество в целом, интересы которого больше, чем просто сумма интересов потребителей и производителей. Более того, оказывается, что маркетинговый подход начинает уже тормозить конфликт, в; котором все чаще проявляет себя этот; третий субъект - общество. Например, если у кого-то есть интерес в каком-то товаре, то почему бы его не производить и им торговать. Но как быть с наркотиками, оружием, заведомо вредными для экологии технологиями и товарами. Конфликт начинает переходить в третью фазу, успешность во взаимодействии с участниками конфликта требует от производителя новой концепции управления и появляется социально-этичный маркетинг, а самому взаимодействию для обеспечения коммуникации требуется PR (см. рис. 22.1). В обществе начинает возникать согласие, а во взаимодействии производителей потребителей формируется модель взаимодополнения интересов участвующих в нем субъектов. Сравнение целей, задач и методовPR, маркетинга и рекламы иллюстрирует табл. 22.1.
Рис. 22.1. Схема развития конфликта, «потребитель - производитель»
Таблица
К сожалению, ни PR, ни социально-этичный маркетинг (как и общественное согласие) не могут возникнуть в более ранних фазах конфликта. Поэтому наш маркетинг, как правило, - «боевой», PR - «черный», а реклама - инструмент манипуляции потребителем. Остается надеяться на XXI век?
Резюме 1. Щель PR - согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. 2. PR - деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства...) со своей общественностью. 3. PR не является: § пропагандой; § деятельностью, которая создает барьеры между достоверной информацией и общественностью; § деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг компании, хотя PR имеет большое значение для программ реализации и маркетинга; § набором хитростей и трюков, хотя они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны; § информационным воздействием (например, агрессивной рекламой), стремящимся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов; § системой косвенной рекламы; § бесплатной рекламой; § просто работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих программ PR). 4. Теоретическое обоснование появления PR как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия через выстраивание коммуникации было сформулировано в математической теории игр. В соответствии с положениями математической теории игр полнота информации является достаточным условием преодолимости конфликта. A PR (с учетом определения понятия коммуникации - см. гл. 22) инструментом профилактики конфликтов за счет обеспечения своей общественности (и внешней и внутренней) полной информацией. 5. В ходе развития социальных конфликтов начинают формироваться две взаимодополняющие деятельности - PR и маркетинг. Но проявляются они в разных фазах конфликтов субъекта с его общественностью: маркетинг - компромиссной, а PR - в коммуникативной.
Контрольные вопросы Выберите правильные варианты ответов. 1. Целью PR является: а) реклама фирмы и ее услуг; б) согласие организации с ее общественностью; в) повышение прибылей организации; г) создание эффективного канала воздействия на социум. 2. Для использования PR в качестве инструмента преодоления внутрифирменных конфликтов необходимо, чтобы: а) руководство регулярно информировало сотрудников о планах развития организации; б) был создан внутрифирменный печатный орган; в) предоставлялась достоверная и полная информация, не нарушающая интересы конфликтующих сторон; 3. PR и пропаганда между собой соотносятся следующим образом: а) это одно и то же; б) пропаганда - часть PR; в) PR - часть пропаганды; г) это разные типы работы с общественностью. 4. PR и маркетинг между собой соотносятся следующим образом: а) это одно и то же; б) маркетинг - часть PR; в) PR - часть маркетинга; г) это разные виды-деятельности, ориентированные на работу с^ шественностью организации.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.009 с.) |