Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия устрашения и стратегия замещения.

Поиск

Стратегия устрашения наверное самая часто применяемая в социальной рекламе стратегии. Действительно, когда мы говорим о пороках, мы всегда несколько преувеличиваем, гиперболизируем те беды, которые обрушиваются на потребителя. Если в коммерческой рекламе против такой стратегии выступал Дж. К. Левинсон (см. ниже), то в социальной рекламе противником стратегии устрашения являются такие признанные эксперты как Николайшвили Г.Н., Вайнер В., Балашова А. В тоже время в работах самой Николайшвили Г. даётся детальное описание использования эмоциональных доводов, прежде всего страха:

«Страхи условно подразделяют на два вида: врожденные и социально приобретенные. Врожденные страхи определены биологически: это «искусство» опасаться всего того, что несет угрозу жизнедеятельности человека. Социально приобретенные страхи — это страхи, сформированные за долгий период индивидуального развития личности. И если врожденные страхи обеспечивают сохранность тела человека, то приобретенные — оберегают субъекта от социальной смерти. В идеале эмоцию страхалучше не затрагивать вовсе. Реклама, в которой превышен оптимальный уровень страха, рефлекторно включает в организме человека защитные механизмы, вследствие чего подобное сообщение не усваивается реципиентом.

Стыд. В момент испытания стыда сознание человека направлено только на себя, на черты, которые ему кажутся сейчас неадекватными, неприличными. Как будто что-то, что он тщательно скрывал от посторонних глаз, вдруг оказалось выставленным на всеобщее обозрение.

Страдание. Периодически возникающие болезненные ситуации и состояния. Данный мотив часто используется в социальной рекламе и вполне себя оправдывает, поскольку страдание подталкивает человека предпринять определенные действия для уменьшения страдания, устранить его причину или изменить отношение к объекту, ставшему причиной страдания.

Угроза потенциальной потери оказывает сильное влияние на принятие решений: риск что-либо потерять является более мощной мотивацией, чем возможность приобрести что-то равное и ценное».[23]

Аргументация к вышеперечисленным эмоциям широко используется в так называемой стратегии устрашения. При этом постоянная «эксплуатация» отрицательных эмоций и запретов теряет свою эффективность. Если мы отбираем у человека нечто, пусть даже и вредное для самого человека, нужно, что-то предложить ему взамен.

На этом и основана стратегия замещения. Мы отчасти согласны с устойчивым мнением о том, что «…социальная реклама эффективна, когда она… позитивна (не «против», а «за», в том числе «за отсутствие» чего-либо — антинаркотическая, антивоенная, антидискриминационная и т.п.)».[24] Но даже и при позитивном характере социальной рекламы должно быть предложено некое замещение порока добродетельным поступком.

В стратегии замещения часто используется понятие стиль, мода, современный образ жизни, исключающий дурные поступки: «Курить (пить, хулиганить и пр.) не модно». При этом упор сделан на замещении дурных поступков теми преимуществами, которые человек получает, отказавшись от них. По сути стратегия замещения сродни стратегии устрашения. Разница в том что при стратегии замещения эксплуатируются эмоции радости, гордости, удовольствия, приобретения. То есть антонима эмоций используемых в стратегии устрашения.

5.1.3. Стратегия партизанского маркетинга так же использует позитивные эмоции потребителя. Но позитивные эмоции при этом не столько — аргументы в пользу той или иной идеи, сколько составляющие некоего сказочного мира, мира товара, услуги, идеи в которой жить легко и радостно. Сам товар (идея) являются частью этого мира, причем не самой важной. В центре мира – человек, общество. Часто стратегию партизанского маркетинга называют малобюджетной, но это не совсем так. Правильнее сказать, что использование данной стратегии возможно при минимальном бюджете. Мир можно построить из золота, а можно и из бумаги. Главное чтобы человеку в этом мире было хорошо. Партизанский маркетинг предполагает не «наступление по всем фронтам, с бомбардировками и танковой атакой на клиента», а «меткие удары из засад». Недаром же эта стратегия зародилась при продвижении сигарет Маrlboro. Джей К. Левинсон продвигая сигареты, не говорил о качестве табака или удовольствии от курения, но приглашал потребителя посетить волшебную страну с высокими горами, глубокими каньонами и смелыми ковбоями. Которые между прочим курят и курят сигареты Маrlboro.

Возвращаясь к стратегии социальной рекламы, мы видим, что стратегия партизанского маркетинга позволяет создать некий образ «прекрасного сказочного мира» где обитает добродетель и наказаны пороки. Эта стратегия наиболее интерактивна, так как позволяет потребителю включаться в реальные процессы в рамках созданного «мира»[25]. Человек не только потребитель рекламного продукта, но может стать и активным создателем мира.

5.1.4 Стратегия резонанса подразумевает, что есть события, которые становятся важными для всего общества. Такого рода события можно использовать в качестве опорных при разработке рекламной кампании.

Это могут быть праздники и памятные даты (Новый год, 8 марта, 9 мая), а также такие резонансные события как выборы, техногенные и экокатастрофы и пр.

Важно чтобы действия, предлагаемые рекламной кампанией социальной рекламы, совпадали с действиями людей при этом событии. Новый год – подарки и поздравления, 9 мая – чествование ветеранов, подъем патриотических чувств, катастрофа – объединение общества.

При резонансной стратегии нет необходимости привлекать дополнительные ресурсы для объяснения причин начала кампании, есть возможность для интерактивной коммуникации с обществом и простор для инициатив самих граждан.

 

Контрольные вопросы:

1. С чем связан выбор стратегии рекламной кампании социальной рекламы

2.Стратегия пропаганды: особенности и правила.

3.Стратегия устрашения, эмоциональные доводы.

4. Стратегия замещения, эмоциональные доводы.

5. Стратегия партизанского маркетинга.

6. Стратегия резонанса.

Интегрированная коммуникационная кампания (И.К.К.) социальной рекламы. Социальный маркетинг.

И.К.К. соц.рекламы в подготовительный период избирательной кампании: фоновые проекты, партийные праздники.

Понятие интегрированной коммуникационной кампании в социальной рекламе и социальном маркетинге.

Реклама, в том числе и социальная, есть «информация, переданная любым способом, любыми средствами неограниченному кругу лиц», добавим, кругу лиц, заинтересованных в получении данной информации. То есть из понятия реклама выпадает воздействие на общество в целом, воздействие на общественную публичную сферу посредством средств массовой информации, воздействие на власть. Под понятие реклама не подпадает и сетевое информационное взаимодействие в социальных сетях.

Однако все вышеперечисленные коммуникационные мероприятия крайне важны для продвижения идей. В связи с этим в современной практике принято обозначать

Кампанию по продвижению товаров, услуг, идей с использованием любых доступных для потребителя каналов коммуникаций как интегрированную коммуникационную кампанию

Предполагается, что такая организация кампании имеет преимущества, прежде всего в том, что идет трансляция сообщения через все возможные коммуникационные каналы без разделения на собственно рекламу, PR, MR, GR и так далее. В продвижении социальных идей интеграция каналов коммуникации приобретает большое значение. На восприятие социальной идеи оказывают внимание и члены сообщества человека, и общество в целом. Немаловажно и то, что в интегрированных коммуникационных кампаниях (ИКК) есть возможность единого управления и единого центра распределения ресурсов, а значит и возможность мобильного перераспределения ресурсов на наиболее важные для решения тактических задач направления.

Другой подход обозначает комплекс усилий по продвижению социальной идеи, как всю совокупность маркетинг-микс – социальный маркетинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.)