Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистрибьюторы приходят и уходят, стабильным звеном являются лидеры.

Поиск

Дистрибьюторы приходят и уходят, стабильным звеном являются лидеры.

Хорошо, все, что мы знаем, это то, что лидеры более важны, чем дистрибьюторы. Большинство дистрибьюторов временные участники бизнеса, их преданность делу носит временный характер, и это нормально. Как и все мы, они хотят получить то, что им нужно, а затем жить так, как им этого захочется.

Но лидеры стремятся к длительному участию в бизнесе. Так что иметь лучше: одного лидера или сто дистрибьюторов?

Нам легко ответить на этот вопрос. Одного лидера! Хотя, вы можете рассуждать следующим образом:

"Да, иметь настоящего лидера великолепно, но, может быть, 100 дистрибьюторов смогли бы помочь мне получить кругленькую сумму в виде бонуса".

Проблема в том, что нам придется постепенно заменить этих 100 дистрибьюторов. И, вместо того, чтобы создавать этот остаточный доход, о котором мы постоянно говорим, нам придется посвящать все свое время замене дистрибьюторов.

Если мы концентрируем свое внимание на лидерах, меняется сам процесс построения бизнеса.

Люди всегда спрашивают меня: "Том, в чем состоит секрет успеха в Сетевом Маркетинге?"

На этот вопрос у меня есть быстрый и короткий ответ: "Все, что вам нужно сделать, чтобы достичь успеха в Сетевом Маркетинге, — это создать лидеров и сделать их преуспевающими".

Другими словами, если вы предпочитаете продавать на вечеринках лосьон для кожи или телефонные карточки, или еще что-нибудь, то это неплохо. Но это всего лишь работа. Построить бизнес, который принесет вам остаточный доход, таким образом невозможно.

Несмотря на то, что подобная деятельность — часть нашего бизнеса, она не является кратчайшим путем к вашей главной цели — стать настоящим лидером.

Вы должны думать иначе, если хотите построить большую и успешную даунлайн-организацию. Если вы хотите стать лидером, вы должны сконцентрировать свое внимание на том, что вы делаете.

Я продемонстрирую вам, что именно важно.

Несколько лет назад я отправился в Англию, чтобы попытаться построить там даунлайн. В аэропорту меня встречал мой старый друг Джон Черч. Поскольку у нас давно сложились дружеские отношения, он сразу же согласился стать дистрибьютором, еще даже не ознакомившись с под­робностями. Я сошел с самолета. Джон встречал меня вместе со своим первым потенциальным дистрибьютором, Брайаном. Я на ходу провел презентацию, и хотя она была ужасной, Брайан согласился принять участие в бизнесе. Он присоединился к нам не благодаря презентации, а потому, что был другом Джона Черча.

Человеческие отношения играют большую роль.

Мы с Джоном Черчем отправились к нему домой — мне нужно было немного поспать. Мы еще не доехали до дома, как зазвонил его мобильный телефон. Это был его новый дистрибьютор Брайан: "У меня есть предполагаемый кандидат на участие в бизнесе, который находится в восьми часах езды от вас, в Шотландии. Я бы был рад, если бы вы смогли встретиться и поговорить с ним. Я только что переговорил с ним по телефону, и он сказал, что, может быть, это его заинтересует, а, может быть, нет, но он рассмотрел бы эту деловую возможность при встрече. Он мог бы выехать вам навстречу на расстояние двух часов езды, если вы покрыли бы расстояние в шесть часов езды". Джон просмотрел на меня и сказал: "Восемь часов?" Я ответил: "Скажи Брайану, что это не проблема. Мы выезжаем, пусть укажет нам направление".

Итак, я не смог выспаться. Вместо этого мы с Джоном помчались в Шотландию. По дороге Джон сказал: "Может быть, мы сумасшедшие? Мы едем на расстояние шести часов езды для того, чтобы встретиться с каким-то незнакомцем, который, может быть, даже и не появится!" Я сказал: "Это нормально" Джон был удивлен: "Что ты имеешь в виду? Почему это нормально? Шесть часов туда и шесть часов обратно ради потенциального клиента, который может и не приехать!"

Я объяснил ему свою позицию: "Джон, мы едем туда не для того, чтобы провести презентацию. Мы едем туда, чтобы поддержать Брайана. Мы должны дать понять Брайану, что если он хочет стать лидером, мы поможем ему, несмотря ни на что, даже если для этого надо ехать на край земли. Не имеет особого значения, появится этот человек или нет. Это не важно. Мы проедем это расстояние для того, чтобы про-демонстрировать Брайану свою поддержку".

Это и есть концентрация усилий на определенных аспектах. Поскольку основной нашей целью является создание лидера, мы должны действовать по-иному. Мы сконцентрируем свое внимание, и будем рассматривать ситуацию с другой точки зрения, поскольку у нас особая цель — воспитание лидера.

Описанный пример с Брайаном и Джоном должен также изменить ваше восприятие ситуаций, когда кто-то не приходит на встречу или, когда не приходят многие гости. Переносимый вами стресс будет значительно меньше, а ваша концентрация значительно выше, если вы будете рассматривать подобную ситуацию так:

"Я устраиваю эту встречу только для того, чтобы помочь этому человеку превратиться в лидера".

Это поможет нам сконцентрировать свое внимание на том, что мы делаем, поскольку мы твердо знаем, для чего это необходимо делать. Эта концентрация и понимание целей поможет нам достичь нужных результатов в нашем бизнесе.

Кстати, Джон Черч действует именно так: сконцентрировав свое внимание на воспитании лидеров, он затем уходит с их дороги. Если вы не верите, что эта схема работает, просто позвоните ему. Вы услышите его автоответчик. Он сам постоянно отдыхает и играет в гольф.

Вот что я имею в виду, когда говорю о необходимости изменить свои действия и посвящать время, в основном, поиску и развитию лидеров, а не тратить свое время на бесчисленные мелочи.

Может быть, кто-то из вас сомневается в этом. Я приведу вам один пример.

Генералы очень важны.

Представьте себе, что вы диктатор в своей стране. Вам неплохо живется — у вас есть своя армия и пять верных гене­ралов. У вас — стотысячная армия (Конечно же, генералы — это ваши лидеры, а армия — это ваши дистрибьюторы).

Однажды ночью я, прокравшись через линию фронта, нападаю на вашу армию. У меня розовый пояс в карате, и мне удается — бах, бах, разгромить всю вашу армию.

На следующее утро вы просыпаетесь и видите, что у вас осталось только пять генералов. Все ваши солдаты разбе­жались по домам жаловаться своим мамам.

А теперь — важный вопрос.

Сможете ли вы восстановить свою армию с помощью своих пяти генералов?

Конечно, сможете. Вот, как важны лидеры. Когда дела идут плохо, и все покидают тонущий корабль, вы с помощью верных лидеров можете вновь восстановить свою организацию. А что, если произошло бы все наоборот? Что, если бы я, прокравшись через линию фронта, выкрал бы всех пятерых ваших верных генералов? Что бы произошло в этом случае? Вы просыпаетесь на следующее утро и обнаруживаете, что у вас осталось 100000 солдат без руководства и коман­дования.

Они маршируют по кругу, стреляют друг в друга, прова­ливаются в помойные ямы, разбегаются по округе — катастрофа! Итак, вы видите — генералы это все! Некоторые сетевики создают лидеров. Другие сетевики просто постоянно заняты чем-то.

Вот почему некоторые сетевики могут отойти от активного участия в бизнесе через несколько лет работы. Они кон­центрируют все свои усилия на воспитании новых лидеров.

А остальные сетевики? Те, которые были просто все время заняты? Ну, они по-прежнему все время заняты. Если вы по-прежнему не убедились, что воспитание лидеров крайне важно, то вам лучше всего не тратить своего времени впустую — можете не читать дальше.

Хорошо! Хорошо! Давайте найдем несколько лидеров! Нам нужен подробный план шаг за шагом. Это легко сделать — я изучал инженерное дело. Если вы не имеете ничего общего с инженерией, вам, тем более, необходим по­этапный план любых действий.

Например, даже когда мы идем, мы действуем, в соответ­ствии со своим планом. Мы думаем: "Левая нога, затем правая, и так далее". Итак, вернемся к нашему плану. Мы разобьем свой генеральный план на три легко осуществимых этапа. Осуще­ствляя каждый из этих трех этапов по очереди, мы сможем создать организацию лидеров.

Этап 1: Необходимо определить, что такое "лидер".

Этап 2: Как находить лидеров.

Этап 3: Чему учить лидеров.

Первый этап имеет очень большое значение. Прежде, чем отправиться на поиск лидеров, мы должны четко определить, что представляет собой лидер.

Значительно легче найти кого-либо, если вы знаете, как он должен выглядеть.

Недавно на учебной телеконференции я задал группе вопрос: "Кто-то из вас может четко определить, кто такой лидер?" Ответы были такими:

Кто-то, кто стремится достичь чего-то и воодушевляет других делать то же.

Кто-то, кто всегда доводит до конца то, что должно быть сделано.

Легко обучаемый человек. Кто-то, кто умеет обращаться с людьми, общительный человек. Человек, обладающий видением целей.

Лидер решает все проблемы.

Ваш лидер позвонит в офис, чтобы проследить ситуацию с заказом, поможет Олу понять, почему Мэри говорила дольше, и поддержит дистрибьютора, отчаявшегося из-за неприятной статьи в прессе. Проблемы являются индикатором.

Если у вас есть дистрибьютор, которого вы считали лидером, и он постоянно переадресует вам свои проблемы, то его вряд ли можно считать истинным лидером.

Это жесткий тест, но он позволяет отделить лидеров от толпы.

Теперь у нас есть три четких критерия, согласно которым мы можем определить лидера. Мы уже знаем точно, что мы ищем.

Теперь, когда мы выяснили, каким должен быть лидер, перед нами встает следующая проблема: как найти лидеров?

Этап 2: Как найти лидера?

Это — просто. Есть только два способа заполучить лидеров.

Первый способ — украсть их. Да, да — украсть. Все мы, лидеры, должны быть откровенными. Люди пытаются украсть лидеров все время, разве это не так?

Они говорят: "Переходи в мой бизнес, и ты будешь получать на 5 долларов больше, чем сейчас". Таким образом, лидер изменяет своей преданности и переходит в другую компанию.

Каковы последствия этого процесса? Если лидер отказался от лояльности своей компании за больший на 5 долларов доход, то он изменит и в следующий раз, когда ему предложат доход, превышающий прежний на 6 долларов.

Ох!

Если лидера можно купить однажды то его можно купить вновь и вновь. Итак, мы можем украсть лидеров, но проблема в том, что в этом случае лидеры будут временными. Это означает, что мы будем всю жизнь заниматься поиском замен для ушедших лидеров. Так ведь? Это не то, к чему мы стремимся.

Как мы видим, множество дистрибьюторов постоянно размещают рекламу, пытаясь привлечь лидеров в свои ком­пании. Они пытаются убедить лидеров присоединиться к их бизнесу потому, что цены на что-то на одну десятую цента ниже или выплаты на один процент выше. Но что происходит, когда кто-то предлагает цены на две десятые цента ниже или выплаты на два процент выше?

Временные лидеры уходят.

Это просто превращается в постоянную работу по замене лидеров. Это мешает заниматься построением постоянной, верной организации Сетевого Маркетинга.

Поэтому я исключаю дальнейшие дискуссии на тему похищения лидеров, поскольку это не то, чем нам хотелось бы заниматься. Нам нужен стабильный доход. Так что же представляет собой второй способ получения лидеров?

Он заключается в том, чтобы создать их "с нуля".

Другими словами, нам нужно найти перспективного дистрибьютора, который пока еще не является лидером. Затем нам необходимо научить его, четко показать ему, как стать лидером.

Но тут мы сталкиваемся с серьезной проблемой! Если дистрибьютор пока еще не является лидером, то он выглядит точно так же, как и любой другой временный дис­трибьютор. Так как же мы узнаем, кого именно нужно преобразовывать в лидера? Как нам избежать пустой траты времени на бесперспективных дистрибьюторов?

Случалось ли вам когда-нибудь работать с человеком, который очень хорошо поддавался обучению, был предан делу, стремился стать лидером, но так никогда им и не стал? Слу­чалось у вас такое? Ощущали ли вы горькое разочарование и сожаление о бесполезно затраченных усилиях и времени?

Я, например, провел свои первые 15 лет в Сетевом Маркетинге, постоянно испытывая эти горькие чувства. И тогда сделал вот что. Я сказал:

"Если вы хотите стать лидерами, давай вместе допытаемся сделать это".

Я выбирал очередного преданного делу дистрибьютора и работал с ним. Мы ездили по стране вместе. Мы обзванивали клиентов вместе. Мы проводили совместные презентации. Я обучал дистрибьютора всему, что знал сам. И все же в большинстве случаев преобразования в лидера не происходило. Оканчивалось тем, что я тратил впустую много своего времени, дистрибьютор тратил впустую свое время. И все это не давало никакого результата.

Все изменилось, когда я встретил парня по имени Том Передес. Он сказал мне: "Том, ты — идиот!"

Конечно же это немедленно привлекло мое внимание. Я сказал себе: "Мне лучше прислушаться к его словам. Он прав. Он говорит правду. Я трачу все свое время, упорно работая, и обучаю не тех людей". Том Передес далее сказал мне:

"Если ты будешь пытаться обучать каждого, кто скажет, что он стремится стать лидером, то ничего из этого не получится. Говорить люди могут все, что угодно".

Тогда я задал ему напрашивающийся вопрос: "Так как же можно узнать, кого следует обучать, а кого нет? Каждый хочет стать лидером. Так, по крайней мере, они говорят мне. Как угадать, с кем стоит работать, а с кем — нет?"

Его ответ был прост: "Нужно тестировать каждого потенциального лидера".

Я почесал затылок. Я потратил пятнадцать лет впустую! Почему я не догадался о том, что каждого претендента необ­ходимо тестировать прежде, чем тратить на него свои усилия. Ну, потому что я просто не задумывался об этом. Теперь, когда я понял, что необходимо испытывать претендентов, у меня возник следующий очевидный вопрос:

"Каким должен быть этот тест?"

И опять у Тома Передеса нашелся простой ответ на вопрос:

"Следует дать потенциальному лидеру книгу! Попросите его прочитать эту книгу и связаться с вами через три дня для того, чтобы обсудить прочитанное".

Это имело смысл. Предположим, что вы занимаетесь бизнесом, и, что вы спонсировали меня. Я сказал, что хотел бы стать лидером. Тогда вы говорите мне:

"Том, вот книга, которая может, на самом деле, помочь вам построить свой бизнес. Я знаю, что вы стремитесь стать лидером. Сегодня —- понедельник. Почему бы нам не встре­титься в четверг и не обсудить содержание книги. Я покажу вам, как можно применить все это в вашем бизнесе".

Конечно же, я поблагодарю вас за книгу и скажу, что с нетерпением жду встречи в четверг. Приходит четверг, и вы звоните мне.

Я начинаю оправдываться: "Понимаете, я не смог почитать книгу в понедельник, поскольку по телевизору показывали футбол. Во вторник мне пришлось поработать сверхурочно на основной работе. В среду вечером вся наша семья собирается и выбирается куда-нибудь из дома. Это единственный вечер, когда я могу спокойно посмотреть телевизор. Поэтому, я пока еще не прочитал книгу".

Что такой ход событий скажет вам обо мне? Вот, что он скажет:

"Если я не могу приложить достаточно усилий для того, чтобы, всего лишь, прочитать книгу, то смогу ли я приложить достаточно усилий, чтобы собрать гостей на презентацию, пойти на последующие учебные встречи или поехать на Кон­венции?"

Это не означает, что я никогда не смогу стать лидером. Это означает всего лишь, что я на данном этапе жизни не готов полностью посвятить себя делу. Это не означает, что я ужасный человек. Это означает, что я пока не собираюсь стать лидером.

Важно провести такой тест до того, как мы инвестируем время в обучение дистрибьютора, пытаясь сделать из него лидера. После такого теста любое время, истраченное на дистрибьютора, не принявшего решения посвятить себя этому бизнесу, будет истрачено впустую.

Возможно, мы при этом крадем время у кого-то, кто отчаянно стремится стать лидером.

Но, если на следующее же утро после того, как вы дали мне книгу, я позвоню вам в 6 утра и скажу: "Я знаю, что сейчас еще очень рано, но я наэлектризован и взволнован. Я отметил наиболее важные места книги и сделал небольшой конспект. Я понимаю, что еще только шесть утра, но мы могли бы встретиться и позавтракать вместе. Если мы поторопимся, то успеем встретиться за завтраком в 6-30. Мы смогли бы поговорить об этой книге до того времени, когда мне нужно будет ехать на работу".

Что это рассказало бы вам обо мне? У нас есть настоящий лидер. Это простой тест, но он может о многом рассказать нам.

Кстати, я не упомянул, какую именно книгу лучше всего использовать для теста.

Конечно, вы могли бы дать книгу Ёиг Эла, поскольку в ней описываются великолепные техники рекрутирования. Любая из моих пяти книг прекрасно подошла бы для этой цели. Но, в конце концов, не имеет особого значения, какую именно книгу вы используете для теста! Почему? Потому что это всего лишь тест. Вы только проверяете своего потенциального лидера, его способность действовать. Помните, что почти каждый скажет, что хочет стать лидером. Но люди могут говорить все, что угодно. Нужно проверить их стремление.

Поэтому, если у вас под рукой нет прекрасно написанной книги Бит Эла, вы можете дать им журнал "Нейшенал Джиогрэфик". Это не имеет значения. Вы лишь осуществляете тест на способность действовать. Кстати, если у вас нет ни книги, ни журнала, вы можете использовать что-то другое.

Например, можно использовать видеофильм, аудиозапись, или предоставить своему потенциальному лидеру возможность прослушать телеконференцию, или послать его в магазин за молоком и печеньем. Ведь это всего лишь тест.

Но если у вас нет ни книг, ни видеофильмов, ни аудиоза­писей, то вы должны пересмотреть свои возможности как лидера.

"Опасность! Опасность! Депрессия наступает!" | Я должен предупредить вас. Проводя подобный тест для сво­их кандидатов в лидеры, вы можете, в результате, впасть в деп­рессию.

Ознакомившись с содержанием этой статьи, вы, возможно, захотите схватить прекрасно напи­санную книгу Бит Эла и устроить тест на лидерство своему шурину, друзьям или своим лучшим дистрибьюторам. Ваши ожидания в отношении этих людей могут быть значительно преувеличены.

Я расскажу вам историю о своем друге, который живет в Канаде. Он довольно удачно занимался своим бизнесом. Но после того как он узнал об этом тесте, он решил опробовать его на нескольких своих дистрибьюторах.

Через год он позвонил мне: "В прошлом году я последовал твоему совету и устроил тест на лидерство своим лучшим дистрибьюторам. Я дал каждому из них книгу. И вот, что произошло. Все мои потенциальные лидеры полностью провалились! Я чувствовал себя очень плохо, и у меня началась депрессия".

Тогда я провел точно такой же тест для своих середнячков. Знаете, это люди, которые не ездят на дорогих машинах, не имеют столь много контактов, они не очень-то красноречивы и не выглядят, как торговые представители — просто обычные дистрибьюторы.

Опять же, многие из этих людей потерпели неудачу, но несколько дистрибьюторов прошли тест. Я провел год, усиленно работая с ними, и это было наиболее производительное время в моей жизни! Мне не нужно было звонить им, чтобы убедиться, что они придут на собрание. Они сами звонили мне, чтобы узнать, буду ли я там. На наших деловых встречах собирались наиболее позитивно настроенные люди, с высокой мотивацией и стремящиеся везде успеть. Это был фантастический год!" Я рассказал вам эту историю не потому, что у нее счастливый конец. Я рассказал ее потому, что именно это произойдет после того, как вы прочтете эту статью. Вы устроите тест на лидерство своим лучшим дистрибьюторам, и большинство из них не смогут пройти его. И тогда вы скажете:

"Я уверен, что мой шурин все же станет лидером. Он не смог прочитать книгу из-за...

Вы начнете искать оправдания людям, которые не готовы стать лидерами. Вы вновь станете инвестировать свое время в действительно хороших людей, хотя они и не прошли тест на лидерство. Но они не станут лидерами. Это плохо для бизнеса. Итак, будьте готовы к некоторому разочарований. Не воспринимайте результаты личностно. Вы, всего лишь, ищете дистрибьюторов, которые пройдут тест и захотят подкрепить свое стремление к лидерству делом.

Двигаемся дальше.

Мы провели тест на лидерство для своих дистрибьюторов и определили людей, который выглядят, как обычные дистрибьюторы, действуют, как обычные дистрибьюторы, но являются особыми людьми. Теперь этих избранных нужно обучить, и они станут лидерами.

А вот вопрос на 64000$! Помните стадию 3, о которой я говорил в начале этой статьи? Если нет, я напомню вам, что представляют собой три последовательные стадии.

Стадия 1: Определите, что такое лидер.

У нас есть три определения. Этот шаг — самый легкий.

Стадия 2: Как искать лидеров.

Мы только что разобрались с этим. Я уверен, что мы можем найти лидеров, но они будут временными лидерами. Создать постоянных лидеров можно, только лишь воспитав их из обычных дистрибьюторов (прошедших тест на лидерство).

Стадия 3: Чему учить лидеров.

Да, это — большой вопрос! Что именно знают лидеры, чего не знают дистрибьюторы?

Рассмотрим этот вопрос с такой точки зрения. Вы учите своих новых дистрибьюторов быть хорошими дистрибьюторами. Это означает, что выучите их следующему: Всему о продукте. Всему о компании. Что означает быть верным. Как строить сеть. Как оставаться позитивно настроенным. Как осуществлять спонсирование эффективно. Как реализовывать продукт в розницу. Как дублицировать систему и так далее.

Обучив своего дистрибьютора все этим полезным вещам, вы получаете хорошо обученного дистрибьютора, но не лидера! Теперь вы решаете, что вам необходимо обучить своего дистрибьютора таким образом, чтобы он стал лидером. Чему вы собираетесь учить его? Великолепный вопрос!

Поэтому я посвящу детальному рассмотрению этой третьей стадии следующую главу. В результате вы получите поэтапную, законченную схему процесса обучения лидеров. Я также предложу вам четкие примеры и методы, при помощи которых я обучаю лидеров необходимым навыкам.

ЛИДЕРЫ: ЧЕМУ Я УЧУ ИХ?

В прошлой главе мы обсудили следующий вопрос: где находить лидеров. Мы также попытались выяснить, как развить лидерские качества в человеке. Сейчас мы обсудим самое интересное — чему необходимо научить лидеров. Да, это большой вопрос! Что такое знают лидеры, чего не знают дистрибьюторы? Посмотрим на этот вопрос с такой точки зрения: вы учите новых дистрибьюторов быть хорошим лидерами, а это означает, что вы учите их:

• Всему, что известно о продукте.

• Подробной информации о компании.

• Как быть верным принципам компании.

• Как строить сеть.

• Как поддерживать энтузиазм и положительный настрой.

• Как проводить эффективное спонсирование.

• Как реализовать продукт в розницу.

• Как построить свою группу.

• Как дуплицировать действия спонсора и так далее.

• После того, как ваш новый дистрибьютор усвоит все эти навыки, он становится неплохим, хорошо обученным дистри­бьютором, но по-прежнему у вас нет лидера!

Итак, теперь вы принимаете решение обучить своего дистрибьютора таким образом, чтобы из него получился на­стоящий лидер.

Чему вы будете учить его? Великолепный вопрос!

Я бы хотел, чтобы вы на мгновение перестали читать и задумались над таким вопросом. Почему мы, сетевики, развер­нувшие бурную деятельность, оправдываемся тем, что мы очень заняты, и не продумываем, не планируем точно, что именно нам необходимо делать?

Так вот, вам представился случай заняться планированием. Напишите ниже на свободном месте, чему именно вы собираетесь учить своего потенциального лидера. Но имейте в виду — это не должно быть что-то из уже перечисленного выше.

Если вы такие же люди, как и большинство тех, с кем я беседовал, вы не сможете написать что-либо.

У меня нет садистских наклонностей, но я люблю задавать вопросы. Я задаю вопрос:

"Теперь, когда вы научили своего дистрибьютора быть неплохим дистрибьютором — поддерживать энтузиазм, дуп­лицировать процесс и так далее, чему еще вы собираетесь его научить для того, чтобы он стал настоящим лидером?"

Обычно я не получаю ответа на этот вопрос.

Люди просто задумчиво смотрят в никуда, как олени, прис­тально всматривающиеся в фары автомобиля в темноте. Этот вопрос парализует сетевиков потому, что они, в самом деле, задумываются о том, как развить у дистрибьютора каче­ства лидера.

Вот что многие сетевики пытаются делать для того, чтобы воспитать лидера.

Они учат своих дистрибьюторов быть позитивно настроенными.

Очень хорошо, но в результате они получают просто больше позитивно настроенных дистрибьюторов.

Или они контролируют действия своих дистрибь­юторов.

Весь свой рабочий день они посвящают обучению дистрибьюторов навыкам работы с новыми дистрибьютора­ми. Они проводят презентации совместно с новыми дистри­бьюторами, совместно посещают учебные семинары, регио­нальные конференции.

Это хорошо.

Лидеры налаживают дружеские отношения со своими новыми дистрибьюторами. И все, что им удается сделать, -это воспитать действительно дружелюбно настроенных дистрибьюторов.

Но дальше - хуже.

А вот — истинное различие.

Единственным различием между лидерами и дистрибью­торами является то, как они подходят к различным ситуа­циям и возникающим проблемам. Лидеры думают по-другому.

Ага! Итак, мы можем научить своих дистрибьюторов думать по-другому при столкновении с различными проблемами и ситуациями и получим полностью обученных лидеров.

Как мы собираемся делать это? Давайте составим список проблем, неожиданных препятст- вий и ситуаций и запишем:

1. Каков будет подход лидера к решению проблемы.

2. Каков будет подход дистрибьютора к решению проблемы.

Составив такой список, мы начнем обучать своих потенциальных лидеров, прошедших тест на лидерство, кото­рый был описан в предыдущей главе. При возникновении каких-либо проблем, преград или непредвиденных ситуаций, мы будем отводить нашего потенциального лидера в сто­ронку и говорить ему:

"Есть два пути решения проблемы - можно решить ее как лидер или как дистрибьютор. Я хочу продемонстрировать Вам, в чем состоит разница".

Затем необходимо методично объяснить различие между двумя подходами.

Потенциальный лидер не может научиться делать что-то, о чем он не знает. Мы должны дать ему знания для того, чтобы он научился этому новому типу мышления. Если мы не сделаем этого, ваш потенциальный лидер никогда не разовьется в настоящего лидера, будет беспомощно плыть по течению, будет пытаться заучить и запомнить боль­шое количество разнообразной информации, которая так и не поможет ему стать лидером. В результате, ваш потенци­альный лидер придет в отчаянье! То же случилось со мной. В 1974 я уже в течении нескольких лет занимался бизнесом и безуспешно пытался стать лидером. Известный лидер на­шей компании появился в городе и сказал: "Я объясню всем вам, как стать лидером".

И вот я в крайнем возбуждении. Сижу в первом ряду - нет, во втором, потому что я не хочу, чтобы меня вызвали для какого-нибудь эксперимента.

Знаменитый лидер говорит нашей группе:

"Если вы хотите стать лидером, вы должны быть настроены позитивно"

Я сижу и думаю:

"Не могли бы вы выразиться более определенно? Это не помогло мне до сих пор. В этом нет ничего ощутимого, что я мог бы воспринять. Всю мою жизнь я обучался, чтобы стать хорошим служащим. Мои наставники советовали мне найти хорошую работу, работодатели говорили, что я должен упор­но работать, и тогда смогу продвинуться в своей карьере. Я мыслю как служащий, и вы должны мне точно сказать, что мне делать".

Я ушел с этой встречи в отчаянье. Я не узнал ничего нового, не понял, что я должен изменить. Самым ужасным было то, что я так и не узнал, что необходимо сделать, чтобы стать лидером.

Испытывают ли ваши потенциальные лидеры такое же отчаянье?

Если да, то давайте разрешим их сомнения и точно опре­делим, как им следует вести себя в определенных ситуациях, при возникновении каких-либо проблем или преград.

Я хочу продемонстрировать вам некоторые практические примеры, которые вы сможете использовать сразу же. Это луч­ший способ объяснить вам, как это работает. Давайте начнем.

Представьте себе такую ситуацию: вы торгуете каким-либо продуктом. Вы заходите к соседу и продаете ему неко­торое количество товаров. Вы возвращаетесь домой, заказы­ваете из своего домашнего офиса нужный перечень продук­тов, но получаете извещение о том, что временно этот заказ не может быть выполнен!

Если такое произойдет, то что вы подумаете? Может быть у вас в голове будут роиться следующие мысли: "Это ужасно! Я взял деньги у соседа, но не могу доставить ему необходимые товары. Он может быть очень зол на меня. Он скажет всем соседям, что я нечестный человек. Пострадает моя репутация. Как я покажусь людям? Все окружающие будут смеяться надо мной. У моей копании даже нет в наличии необходимых товаров. Это просто. Если компания не имеет на складе необходимой продукции, то, скорее всего, она не сможет также оплачивать мои бонусные чеки. Возможно, они не могут даже надлежащим образом нанимать и увольнять служащих. Может быть, они и вовсе не имеют служащих, а только автоответчики. Такая компания, несомненно, разорится. Все это ужасно. Мне нужно, как можно скорее, уволиться". Как вы думаете, это — мышление лидера или дистрибьютора.

Совершенно очевидно — это мышление дистрибьютора. Человек с такими мыслями может быть только простым ди­стрибьютором.

У каждого человека есть проблемы.

Как лидеры, так и дистрибьюторы, сталкиваются с одними и теми же проблемами каждый день. Лидеры стали таковыми не потому, что у них нет проблем. Они становятся лидерами, благодаря тому, как они думают и как решают возникающие проблемы. Лидерское мышление.

Что будет думать в такой же ситуации лидер? Скорее всего, следующее:

"Хм, заказ на товары не выполнен. Спрос на них очень велик — настолько велик, что компания не успевает попол­нять их запас на складе. Я решу проблему с заказчиком, а мои новые клиенты будут настолько потрясены качеством моего продукта, что закажут в два — три раза больше това­ров, и я попытаюсь выполнить их заказы. Я смогу выполнить в два — три раза больший объем продаж и получу в два — три раза больший бонус. Нет ничего страшного в том, что я не смог выполнить этот заказ! Как вы думаете, это — мышление лидера или дистрибьютора? Очевидно, что это — лидерское мышление. Человек с таким мышлением может стать настоящим лидером. Вот чего не знают дистрибьюторы.

Измените свое мышление. Вам это ничего не будет стоить. Большинство дистрибьюторов думают: "Да, я связан этим способом мышления. Невозможно изменить это. Я не могу подходить к различным ситуациям по-новому".

Это мнение — "я не могу изменить свое мышление" - формируется в течение многих лет наставлений родителей, учителей, друзей и работодателей. Но такая точка зрения глубоко порочна.

Конечно, все мы можем изменить свое мышление, если только захотим. Но как нам убедить своих потенциальных лидеров, что они могут изменить свой способ мышления?

Это можно сделать при помощи историй - примеров. Истории — это лучшее средство изменения человеческого мышления. Люди могут представить себя действующими лицами истории. Они могут идентифицировать себя с героями этих

историй.

Для того, чтобы помочь потенциальным лидерам поверить в возможность изменения своего мышления, им нужно рассказать историю, подобную нижеприведенной:

Представьте себе, что вы едете по дороге в автомобиле, и вдруг вас "подрезает" зеленый "Мустанг", вынуждая вас съехать на обочину. Вы замечаете, что за рулем этой машины подросток, и что он явно превышает скорость. Как вы думаете, какие чувства вы будете испытывать к этому подростку?

Если ваш потенциальный лидер решит дать честный ответ, то он, скорее всего, скажет:

"Мне не нравится этот подросток. Его поведение безрассудно, и он едва не устроил дорожно-транспортное происшествие. Кто-то обязан сообщить об этом в полицию, которая должна арестовать его".

Позже, в тот же день вам звонят из больницы. Ваш сын говорит вам: "Привет! Хочу сообщить тебе, что доктор ска­зал, что со мной будет все в порядке. Я упал с велосипеда и поранился. Я мог бы истечь кровью, но, к счастью, мимо про­езжал какой-то подросток на зеленом "мустанге". Он подо­брал меня и доставил в ближайший госпиталь как раз вов­ремя".

А теперь задайте своему потенциальному лидеру такой вопрос:

"А что вы думаете об этом подростке теперь?"

Если ваш потенциальный лидер решит дать честный ответ, то он, скорее всего, скажет:

"Вы правы, я поменял свое мнение. И это ничего мне не стоило. Ситуация была той же самой. И знаете что? Я изме­нил свое мышление, благодаря дополнительной информации. Вы правы. Я могу изменить свое мышление в любой момент, если захочу".

Теперь, когда ваш потенциальный лидер понимает, что может изменить свое мышление, вы должны помочь ему сделать это.

Необходимо подчеркнуть, что существует два способа мышления — лидерское мышление и дистрибьюторское мышление. Если вы мыслите как лидер, то у вас будут лидерские результаты. Если вы мыслите как дистрибьютор, вам не достичь результатов более впечатляющих, чем сред­ние дистрибьюторские.

Затем обратите внимание потенциального лидера на его личную ответственность в этом процессе. "Я не смогу изменить ваше мышление. Это нужно сделать вам самому. Если вы хотите получить дистрибьюторские результаты, вам следует мыслить как дистрибьютор. Если вы хотите, чтобы результаты вашей работы были лидерскими, вы должны воспринять лидерский способ мышления. Только от вас зависит, каковыми будут результаты ваших усилий. Выберите свой путь в жизни, желаемые результаты своей деятельности, и вы сразу поймете, каковым должно быть ваше мышление.

Это — значительный шаг. Но это — единственный путь воспитания лидеров. Если вы не будете следовать этим рекомендациям, вам придется проводить все свое время, регулируя различные проблемы и отвечая на бесконечные вопросы. Вы будете нянчиться с ними, и каждый раз, после столкновения с серьезными проблемами, пытаться мотивировать их дальнейшие усилия.

Что не работает?

А теперь я хочу рассказать вам, что, как я обнаружил, не приносит никакой пользы и является пустой тратой времени.

Лекции.

Лекции бесполезны. Хотите удостовериться? Вспомните. Когда вы были подростком, вам приходилось прослушивать множество лекций. Многое ли из этого вы усваивали?

Определенно:

Дистрибьюторы приходят и уходят, стабильным звеном являются лидеры.

Хорошо, все, что мы знаем, это то, что лидеры более важны, чем дистрибьюторы. Большинство дистрибьюторов временные участники бизнеса, их преданность делу носит временный характер, и это нормально. Как и все мы, они хотят получить то, что им нужно, а затем жить так, как им этого захочется.

Но лидеры стремятся к длительному участию в бизнесе. Так что иметь лучше: одного лидера или сто дистрибьюторов?

Нам легко ответить на этот вопрос. Одного лидера! Хотя, вы можете рассуждать следующим образом:

"Да, иметь настоящего лидера великолепно, но, может быть, 100 дистрибьюторов смогли бы помочь мне получить кругленькую сумму в виде бонуса".

Проблема в том, что нам придется постепенно заменить этих 100 дистрибьюторов. И, вместо того, чтобы создавать этот остаточный доход, о котором мы постоянно говорим, на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.018 с.)