Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Объем рекламы в СКСиТСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для предприятий социально - культурного сервиса и туризма в отличие от промышленных предприятий, которые производят осязаемую продукцию, иногда очень сложно опеделить не только «объем рекламы», но и «объемы работ», тем более что услуга услуге рознь. В связи с этим, объем рекламы и, в частности, выделение ассигнований на рекламные мероприятия соотносятся с учетом динамики их занятости на определенном сегменте рынка который определяется собственными критериями, в основном сводящихся к таким показателям как: общий объем услуг, предлагаемый предприятиями социально - культурной сферы и туризма, с учетом его изменений; портфель заказов, в том числе незавершенных и новых; тарифы на услуги и причины их изменений; себестоимость предлагаемых услуг и затраты на материалы, аренду, заработную плату; количество постоянных рабочих мест и привлечение дополнительного персонала согласно возможности предприятия и влияния на его работу сезонности оказания услуг; планирование хозяйственной деятельности и деловые прогнозы. Все это влияет на объем рекламы предприятий социально - культурного сервиса и туризма, а также определяет средства распространения рекламы с учетом конъюнктуры рынка и конкурирующих фирм, занимающихся аналогичным предоставлением услуг. Рекламная деятельность предприятий социально - культурной сферы и туризма требует внедрения современных методов и приемов, п озволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, с учетом рационального использования имеющихся трудовых и финансовых ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. В данном случае для потребителя рынка услуг реклама является наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия. Оказание услуг - особая отрасль. Она занимает промежуточное место между производством и торговлей. Поэтому ей свойственны особенности рекламы как производственных, так и торгующих предприятий. В области оказания услуг объем рекламы невелик по сравнению с другими отраслями. Это объясняется значительным количеством мелких фирм и малым числом крупных фирм, специализирующихся на оказании услуг. Для предприятий рассматриваемой категории особенно важно добиться от рекламирования своих услуг информированности потребителей об их качестве и способах приобретения, с учетом сезонности и специальных предложений. Рекламное воздействие может осуществляться двумя способами - с помощью самого рекламного продукта и рекламы предприятия. Прежде чем разрабатывать рекламные мероприятия для предприятий социально - культурной сферы и туризма, необходимо помнить, что неосязаемость услуг подразумевает невозможность попробовать их. Услуга оказывается только тогда, когда появляется клиент или поступает заказ. В этом смысле неразрывность производства и потребления представляет собой главное отличие услуги от товара: Товары - производство- хранение-продажа- потребление Услуги - продажа- одновременное производство и потребление. Услуга включает в себя такие характеристики как: - неосязаемость, - неспособность к хранению, - изменчивость качества, - непрерывность производства и потребления. Следовательно, успешному продвижению услуг предприятий социально - культурного сервиса и туризма будут способствовать включенные в рекламный материал аргументы о разумном сочетании цены и качества услуг, так как, например, рынок туристических услуг, как и мировой рынок туризма, формируется на основе спроса, характеризующегося различными желаниями, интересами и привязанностями клиентов, а мотивация туристических путешествий в соответствии с данными Всемирной туристической организации имеет следующий вид[5]: - развлечения и отдых (познавательный туризм, спорт, отдых) 50% - профессиональные цели (деловые поездки, симпозиумы, выставки) 30% - этнический туризм (посещение родственников, стран предков) 10% - другие цели (учеба, лечение, религия) 10% Названия некоторых российских туристических фирм четко и ясно говорят о предлагаемых клиенту видах отдыха и услугах, красотах и пейзажах. Это дает возможность сэкономить на рекламе и показать уникальное торговое предложение, позволяющее правильно позиционировать предлагаемую услугу. Например: «Берег Фламинго», «Валенсия», «Роза ветров», «Интурлайн», «Бизнес Визит», «Безграничный мир» и другие. Особенностью рекламного объявления является то, что на нем не рекомендуется помещать любовные обращения к клиентам, так как большего успеха для этих предприятий можно достичь через элементы экзотики, цветовую гамму, в которых легко угадывается страна или континент. При рекламировании и продвижении услуг предприятий социально - культурного сервиса и туризма следует учитывать поведенческие стереотипы клиентов, складывающиеся под влиянием различных социально-экономических, нравственных, психологических особенностей людей. Эти предприятия имеют, как правило, фиксированный рекламный бюджет, который решает набор традиционных задач, главная из которых - выгода клиента. На рис. 1.4. представлена схема классификации особенностей рекламы и содержания объявлений на услуги. В результате количество больших объявлений в периодической печати здесь примерно на порядок меньше. Реклама дается почти во всех рекламных изданиях, но соответствующий раздел также мал. Имеется значительное количество специализированных изданий, где также можно найти строчные и небольшие модульные объявления по услугам. Исключение по сравнению с другими отраслями составляет реклама в Интернете. В области туризма эта доля сопоставима с другими отраслями. Кроме того, для туризма используются такие носители рекламы, как центральные и самые крупные газеты с общим объемом, даже превышающим все остальные. Это объясняется желанием привлечь массы читателей этих газет. Доля корпоративной рекламы здесь выше, чем в среднем по другим отраслям, и составляет примерно до 10 - 15%, что объясняется развитой системой прямых связей с клиентами. Особенности рекламных объявлений в рассматриваемой отрасли состоят в том, что внимание заостряется на сервисе, его многогранности и комплексности; это - охрана и ответственное хранение, экспедирование и страховка, консультации и срочность выполнения, оформление документов и сервисное обслуживание, многочисленные сопутствующие услуги. Цены и скидки - на втором плане. Они указываются не количественно, а в оценочном плане - «низкие», «самые низкие», «выгодные», «особые», «по договоренности», «гибкие», «большие», «для различных категорий клиентов». На третьем плане - качество: сертификация, наличие лицензий, гарантия, опыт работы, новые технологии.
Эмоциональные выражения в рекламных объявлениях на услуги СКСиТ представлены наиболее значительно. Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. С помощью рекламы предприятия социально-культурной сферы и туризма осваивают новые рынки сбыта. Реклама позволяет увеличить объем продаж. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества обслуживания. В сложившихся рыночных условиях реклама, кроме информативной функции, стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров и услуг, подлежащих рекламе. Из представленных выше средств распространения рекламы для рассматриваемых предприятий особое место выделяется ярким цветным изданиям, от которых 57 % россиян получают удовольствие, и телевидению, так как 30 % жителей России оценивают его с высокой степенью доверия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.006 с.) |