Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 7. Правовое регулирование рекламной деятельности в СКСиТ. «Международный Кодекс рекламы»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость в защите потребителя, в высоких этических стандартах признается рекламной индустрией многих стран мира, в которых рекламный рынок активно участвует в собственном регулировании. Процесс саморегулирования в разных странах принимает самые различные формы, но принципы, которые стоят за этим, всегда одни и те же: реклама должна быть законной, правдивой, пристойной и с соответствующим уважением правил честной конкуренции. Это достигается за счет соблюдения правил и принципов лучшей рекламной практики, которыми добровольно «связывает» себя рекламная индустрия. Изучение этической составляющей рекламной деятельности требует анализа нормативных документов и актов, устанавливающих правила ведения рекламного бизнеса. Основным документом, регулирующим рекламную деятельность во всех странах мира, является Международный кодекс рекламной практики (МКРП), принятый в 1937 г. Он неоднократно пересматривался (в 1949, 1955, 1966, 1973 и 1982 гг.) и в последний раз был переработан в 1987 году в соответствии с решением 47-й сессии Исполнительного комитета Международной торговой палаты в Париже. Большинство изменений коснулись формулировок, но были и серьезные дополнения. Так, в новую редакцию кодекса были включены основные положения принятых Исполнительным комитетом в 1982 г. Правил, регулирующих рекламу и рекламную деятельность, направленную на детей. Международный кодекс рекламной деятельности является основой всех рекламных кодексов. Основные принципы данного Кодекса: 1) Реклама является составляющей частью маркетинга. Она оказывает существенную услугу как потребителю, так и промышленности, торговле и национальной экономике. 2) Реклама несет ответственность перед потребителем и обществом. 3) Реклама, независимо от средства ее распространения, должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой. 4) Реклама должна подчиняться принципам честной конкуренции, установленным в деловых отношениях. 5) Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески содействовать такому доверию. Кодекс, в первую очередь, является средством самодисциплины, однако, он также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Международная торговая палата выражает уверенность в том, что новая редакция Кодекса, как и предшествующие, способствуя дальнейшей унификации стандартов рекламной деятельности, позволит упростить перемещение товаров и услуг через границы, принося пользу потребителям и всему мировому сообществу. Основной функцией Международного кодекса рекламной практики является установление тех этических стандартов, «которыми должны руководствоваться все, имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации»[6]. Документ отвечает обязательству Международной торговой палаты «поддерживать высокие этические стандарты маркетинга в рамках национальных законов и международных правил». Таким образом, Международный кодекс рекламной практики является тем документом, в котором основное внимание уделено именно этике рекламной деятельности, и который, помимо этого, представляет собой некий эталон для создания государственных законов и национальных кодексов о рекламе. Ключевыми понятиями этики, ограничивающими рекламную деятельность, являются: 1) законность; 2) благопристойность: реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности (статья 1 МКРП); 3) честность: реклама не должна злоупотреблять доверием потребителя и недостатком у него опыта или знаний (статья 2 МКРП); 4) корректность: 1. реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха; 2. реклама не должна играть на суевериях и предрассудках; 3. реклама не должна содержать ничего, что могло бы спровоцировать акты насилия; 4. реклама не должна поддерживать дискриминацию но расовому, религиозному или половому признаку (статья 3 МКРП); 5) достоверность: Реклама не должна содержать заявлений и образов, которые непосредственно или косвенно, умышленно или по оплошности, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличений могут ввести в заблуждение потребителя, в частности по отношению к таким характеристикам, как: а) характер, сорт, состав, метод и дата изготовления, пригодность к применению, диапазон применения, количество, компания - изготовитель и страна изготовления; б) ценность продукции и реально оплачиваемая цена; в) другие условия платежа, такие как продажа в рассрочку, долгосрочная аренда, выплата по частям и продажа в кредит; г) доставка, обмен, возврат, ремонт и техническое обслуживание; д) гарантийные условия; е) авторские права и права промышленной собственности, такие как патенты, товарные знаки, конструкции и модели, торговые наименования; ж) официальное признание или одобрение, присуждение медалей, призов и дипломов; з) размеры преимуществ в случае участия в благотворительных мероприятиях. 6) В рекламе не допускается некорректное употребление результатов исследований или выдержек из технических и научных публикаций. Статистические данные не должны представляться как имеющие большую значимость, нежели на самом деле. Не допускается некорректное применение научных терминов; не допускается применение профессионального жаргона и неуместных сведений научного характера. предназначенных для придания заявлениям видимости научной обоснованности, которой они на деле не обладают (статья 4 Международного кодекса рекламной практики). Перечисленные этические категории можно отнести к универсальным нормам поведения, поскольку они, в первую очередь, зафиксированы в международном законодательном документе. Вопрос 8. Правовое регулирование рекламной деятельности в СКСиТ Закон «О рекламе» РФ Активное развитие современного рекламного рынка России - с н. 90-х гг, и практически одновременно стали появляться правовые акты, регулирующие рекламную деятельность. Один из первых документов рекл. деятельности, 1. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991г). Ст.10 устан-т ответ-ть: - 1) за недобросовестную конкуренцию, - 2) за некорректное сравнение производимых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов, - 3) за введение потребителей в заблуждение относительно свойств товара. 2. В 1991 Закон РФ «О СМИ»от 27.12.1991 (7 глав, 62 ст.: 1гл. Общие положения, 2: Организация деятельности СМИ, 3: Распространение СМИ,4: Отношения СМИ с гражданами и орган-ми, 5: Права и обязанности журналиста, 6: Межгос. сотр-во в области СМИ, 7: Ответственность за нарушение закон-ва о СМИ) - указывает на - недопустимость злоупотребления свободой слова и - устанавливает ответственность за распространение недостоверной информации. 3. В 1992 г Закон PФ от 7.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей " (с измен-ми 1993,6,9.,01.,04.,06., последн. ред. 2011) 46 ст-й, 4 главы: Общ. полож-я, Защ. прав при продаже товаров потребителям, при выполнен. работ-услуг, Гос. и общ-я защита. -1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), - устанавливает 2) права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, - 3) устанавливает получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), - 4) просвещение, гос. и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. 4. Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Посл. ред. от 01.07.2011) Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее товары) РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.008 с.) |