Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Слушать чувства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инструкция: дети сообщают взрослым больше, чем просто слова или идеи. За словами лежат чувства. Ниже приводятся некоторые типичные детские "сообщения". Прочтите каждое внимательно, стараясь услышать выраженные в них чувства. Напишите в колонке справа чувство или чувства, которые вы услышали, это может быть одно или несколько чувств ‑ напишите все основные чувства, которые вы услышали в данном сообщении. Сравните полученные результаты с ключом.
БАЛЛЫ за ответы: 4 балла за ответ, совпадающий с ключами, 2 ‑ совпадающий частично, или если какое-то чувство пропущено 0 баллов ‑ неправильный ответ. Подсчитывается общий балл. 61-80 ‑ высокий уровень узнавания чувств (супер) 41-60 ‑ выше среднего 21-40 ‑ ниже среднего 0-20 ‑ плохое узнавание КЛЮЧ к упражнению "Слушать чувства" 1. а) радость б) облегчение 2. а) гордость б) приятно 3. а) страх, боязнь 4. а) скучно, поставлен в тупик 5. а) чувство неадекватности б) обескуражен 6. а) чувство затруднения б) чувствуй свое поражение 7. а) оставленный, покинутый б) одиночество 8. а) чувство родительской несправедливости б) чувство компетентности, уверенность в своих способностях 9. а) чувство вины б) сожаление о своих действиях 10. а) сопротивление вмешательству родителей 11. а) сомнение б) неуверенность 12. а) злость, ненависть б) чувство несправедливости 13. а) чувство компетентности б) нежелание принимать помощь 14. а) фрустрация б) чувство неадекватности 15. а) боль б) злость в) чувствует, что его не любят 16. а) разочарование б) желание все бросить 17. а) хочет пойти б) боится 18. а) злость 19. а) благодарность, радость, доволен б) одобрение, высокая оценка родителей 20. а) неуверенность, сомнения Упражнение 2. Определить неэффективные сообщения Инструкция: прочтите родительские сообщения. В колонке справа напишите, почему это сообщение неэффективно. Используйте приведенный список категорий неэффективных сообщений: "Мимо цели" Порицание, осуждение Недирективное сообщение, сарказм Готовое решение, приказ Дан выход вторичным чувствам Обзывание "Ударить и убежать"
Сравните ваши ответы с этими: 1. Готовое решение 2. Порицание, осуждение Дан выход вторичным чувствам 3. Порицание, осуждение Выход вторичным чувствам 4. Порицание, осуждение 5. Порицание, осуждение "Мимо цели" 6. Недирективное сообщение 7. Недирективное сообщение Готовое решение Порицание, осуждение 8. Обзывание 9. "Ударить и убежать" Напишите соответствующие "Я-сообщения" для каждой из указанных выше ситуаций, избегая известные ошибочные варианты. Упражнение 3. Посылка "я-сообщений" Инструкция: прочтите ситуацию, изучите "Ты-сообщение" и напишите "Я-сообщения" в третьей колонке. Ответы сравните с ключом.
Пример диалога 1. Метод I (пример обычного диалога) Дочь: Я пошла в школу. Отец: Идет дождь, а ты не надела плащ. Д: Мне он не нужен. О: Ты промокнешь и простудишься. Д: Дождь не сильный. О.: Нет, сильный. Д.: Я не хочу надевать плащ. Я его ненавижу. О: Ты же знаешь, что в нем тебе будет тепло и сухо. Пожалуйста, надень. Д.: Я его ненавижу. Не надену! О: Ты пойдешь в свою комнату и наденешь его! Я не позволю тебе идти без него в школу в такую погоду. Д: Но я его не люблю. О.: Никаких "но". Если ты не наденешь, я накажу тебя. Д.: Ладно, надену этот дурацкий плащ. 2. Метод II (оптимальный диалог) Д: Я пошла в школу. О: Идет дождь, а ты не надела плащ. Д: Мне он не нужен. О: Ты промокнешь и простудишься. Д: Но я не хочу его надевать. О: Ты определенно не хочешь его надевать? Д: Да, я его ненавижу. О.: Ты действительно его не наденешь. Д: Да, он клетчатый. О.: Ты не любишь клетчатые плащи? Д.: Да, никто в школе их не носит. О.: Ты не хочешь отличаться от других. Д: Да, все носят гладкие плащи - белые, зеленые и голубые. О: Понятно. У нас здесь возник конфликт. Ты не хочешь надевать плащ, потому, что он клетчатый, а я не хочу, чтобы ты простудилась. Ты можешь придумать решение, которое мы оба примем? Можем ли мы оба решить так, чтобы каждый был доволен? Д.: Может быть, я возьму мамин плащ. Он белый. О.: Она разрешит тебе? (Дочь спрашивает, ответ положительный. Конфликт решен.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.221 (0.011 с.) |