Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель функционирования рынка подержанных автомобилей

Поиск

2.1. Принятые допущения и предварительные замечания.

 

  • Существует только два типа подержанных автомобилей.

- Тип Н - высококачественные (с небольшим износом); рыночные цены на них (Pн) выше, и спрос на такие автомобили (Dн) выше, а предложение (Sн) меньше из-за более вы­соких «стартовых» цен, предлагаемых владельцами таким автомобилей;

- Тип L – низкокачественные (с большим износом); рыночные цены на них (PL) ниже, и спрос на такие автомобили (DL) ниже (из-за их качества) по сравнению со спросом на автомобили типа Н. А предложение (SL.) больше из-за невысоких «стартовых» цен, предла­гаемых владельцами таких автомобилей.

 

  • Асимметричность информации на рынке подержанных автомобилей проявляется в том, что качество подержанного автомобиля, т.е. относится ли автомобиль к типу H или к типу L, покупатель не может определить по внешнему виду или в результате беседы с продавцами и поэтому обоснованно считает, что любой выбранный им автомобиль имеет среднее качество (типа М); вследствие чего цена (РМ), которую каждый такой недостаточно информированный покупатель автомобиля типа М готов предложить за подержанный автомобиль, будет ниже цены автомобиля типа Н, но выше цены автомобиля типа L. Что соответствует выполнению следующих неравенств:

РН > РМ > РL

Эти неравенства соответствуют утверждениям о возрастании спроса на товары по мере повышения их качества.

 

  • Купив подержанный автомобиль «счастливый» владелец в процессе эксплуатации через достаточно короткий период времени совершенно точно установит, к какому типу (Н или L) принадлежит его автомобиль. Это неизбежно, ибо на рынке реально существуют, продаются и покупаются только эти два типа подержанных автомобилей, а автомобиль среднего качества (типа М) существует в голове покупателя только идеально, в процессе установления цены покупки. Однако поведение новых потенци­альных покупателей на рынке подержанных автомобилей в условиях асимметричности информации описывается именно функцией спроса на автомобили среднего качества (типа М), причем имеется в виду ожидаемое среднее качество, подтвержденное опытом эксплуатации подержанных автомобилей, купленных ранее.

 

Исходное состояние (условно существуют 2 рынка, на которых равновесные объемы продаж равны: QHo = QLo, но РНо > РLо)
2.2. Динамика рынка подержанных автомобилей. Первая итерация (реально на рынке с асимметричною информацией существует единый спрос на автомобили среднего качества)
Покупка подержанного автомобиля и определение его истинного качества занимает определенное время (например Т).

 

Вторая итерация (спрос на автомобили среднего качества падает из-за сокращения доли подержанных автомобилей типа Н в общем объеме продаж: QМ2 = Q2H + Q2L). Третья итерация (спрос на автомобили среднего качества продолжает падать все более приближаясь к спросу на подержанные автомобили типа L: DM3 ®DL0
Динамика объема продаж на рынке подержанных автомобилей
 

 


Конкурентные стратегии фирмы

 

    Тип конкурентной стратегии фирмы
Эксплерентная Виолентная Патиентная Коммутантная
  Тип рынка Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция Олигополия Монополия или олигополия Монополистическая конкуренция
  Величина фирмы Небольшая Крупная Средняя (как правило) Мелкая (как правило)
  Характер производства Экспериментальное Массовое Специализированное   Универсальное
  Рентабельность фирмы Низкая Высокая   Высокая Низкая
  Расходы на НИОКР Высокие Высокие Средние Низкие
  Устойчивость развития фирмы Низкая Высокая Высокая Низкая
  Основное преимущество в конкурентной борьбе Опережение в нововведениях, что позволяет создавать товары с высокой потребительской ценностью Эффект масштаба, позволяющий существенно снизить издержки Узкая специализация в удовлетворении особых потребностей Гибкость, быстрая реакция на потребности локальных рынков

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.007 с.)