Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Экономическая теория и основы предпринимательства»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет Экономики и менеджмента инновационных технологий Кафедра «Экономическая теория и основы предпринимательства»
Проф., к.э.н. красовский Геннадий владимирович
основы экономической теории (микроэкономика) Часть I
Москва, 2010 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Часть I
Тема 1. Рыночный и внутрифирменный механизм координации экономической деятельности. Рынок и конкуренция. Роль цен в рыночной экономике. Взаимодействие спроса и предложения, паутинообразная модель. Поведение потребителей и теория спроса. Тема 2. Фирма в рыночной экономике. Функции фирмы, издержки, предложение фирмы. Теория производства. Микроэкономический анализ возможности создания фирмы.
Тема 3. Рынки с монопольной и монопсонической властью. Рыночная власть, её формы и показатели. Естественная монополии и эффект масштаба. Регулирование деятельности естественных монополий.
Часть II Тема 4. Основные рынки несовершенной конкуренции, модели олигополии и монополистической конкуренции. Тема 5. Конкурентоспособность фирмы и направления ее повышения. Тема 6. Рынки факторов производства.
Тема 7. Государственное регулирование рыночных цен и рыночной деятельности.
Тема 8. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, методы прогнозирования и оценка результатов прогнозирования.
Рынок, конкуренция и рыночное равновесие. 1. Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда предложение товара соответствует спросу на него и отсутствует тенденция изменения рыночной цены. Только в этой единственной точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Любое отклонение от цены равновесия приводит в действие рыночные силы, возвращающие ее к этому уровню. Когда рынок находится в состоянии равновесия, конкуренция продавцов, приводящая к снижению рыночной цены, уравновешивается конкуренцией покупателей, которая способствует росту рыночных цен.
Основные варианты изменения рыночного равновесия
конкуренция в рыночной экономике
Под конкуренцией понимается экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.
Взаимосвязь сил конкуренции в расширенной концепции соперничества М.Портера
Потенциальные конкуренты – новые фирмы, стремящиеся войти на рынок. Угроза, с которой борется фирма. Потребители – Физические и юридические лица (фирмы), потребляющие товар. При хорошем умении торговаться со своими поставщиками, то они могут заставить фирму снизить цену, потребовать дополнительных услуг или более благоприятных условий платежа. Товары-заменители – это товары, выполняющие ту же функцию для данной группы потребителей, но изготавливаемые по другой технологии или имеющие другую конструкцию. Поставщики – фирмы, осуществляющие поставку сырья, материалов и комплектующих для производства товаров. Если поставщики обладают способностью добиваться выгодных условий от клиентов, то они могут повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров или ограничить объем поставок.
СХЕМА ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ НА ФИРМЕ
Справочная информация Афиша № 14 – 2001 июль – август. Дмитрий Таратухин
Условие задачи:
Таблица расчетов
ЛИТЕРАТУРА
1. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В. Тарануха; под общ. ред. рроф. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2006. 2. Хайман Д., Современная микроэкономика: анализ и применение, в 2-х томах, М.: «Финансы и статистика», 1992. 3. Ивашковский Н. С., Микроэкономика, М.: «Дело», 1998. 4. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев. – СПб.:Питер, 2003. 5. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – 2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2008. 6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика, М.: «Экономика», «Дело», 1992; 2000. 7. Вечканов Г., Вечканова Г., Микроэкономика, СПб.: Питер, 2008. 8. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю., Микроэкономика, М.: «Дело и слово», 1999. 9. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): учебное пособие/ Ю.В. Тарануха. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. 10. Селищев А.С. Практикум по микроэкономике. – СПб: Питер, 2006. ГОУ ВПО Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» Факультет Экономики и менеджмента инновационных технологий Проф., к.э.н. красовский Геннадий владимирович
основы экономической теории (микроэкономика) Часть II
Москва, 2010 Рынки несовершенной конкуренции
1. МОДЕЛИ ОЛИГОПОЛЬНЫХ РЫНКОВ.
2. МОДЕЛИ РЫНКОВ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Монополистическая конкуренция это рынок с низкими барьерами входа и выхода, характеризующийся наличием большого количества покупателей и множества небольших фирм, поставляющих на рынок товары, дифференцированные по качеству и цене. Модели, описывающие состояние рынка (сегмента рынка) для фирмы монополистического конкурента и его изменение (в зависимости от выбранной фирмой стратегии максимизации прибыли), расположены в таблице.
Присутствие большого количества подобных конкурирующих продуктов и невысокие барьеры входа в отрасль не позволяют фирме монополистическому конкуренту осуществлять единоличный контроль над рынком, хотя каждая фирма продавец обладает некоторой рыночной властью и имеет определенную степень монопольного контроля над покупателями своего товара. 3. МОДЕЛЬ функционирования рынка несовершенной конкуренции в условиях ассиметричности информации.
ГЛОССАРИЙ Факультет Экономики и менеджмента инновационных технологий Кафедра «Экономическая теория и основы предпринимательства»
Проф., к.э.н. красовский Геннадий владимирович
основы экономической теории (микроэкономика) Часть I
Москва, 2010 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Часть I
Тема 1. Рыночный и внутрифирменный механизм координации экономической деятельности. Рынок и конкуренция. Роль цен в рыночной экономике. Взаимодействие спроса и предложения, паутинообразная модель. Поведение потребителей и теория спроса. Тема 2. Фирма в рыночной экономике. Функции фирмы, издержки, предложение фирмы. Теория производства. Микроэкономический анализ возможности создания фирмы.
Тема 3. Рынки с монопольной и монопсонической властью. Рыночная власть, её формы и показатели. Естественная монополии и эффект масштаба. Регулирование деятельности естественных монополий.
Часть II Тема 4. Основные рынки несовершенной конкуренции, модели олигополии и монополистической конкуренции. Тема 5. Конкурентоспособность фирмы и направления ее повышения. Тема 6. Рынки факторов производства.
Тема 7. Государственное регулирование рыночных цен и рыночной деятельности.
Тема 8. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, методы прогнозирования и оценка результатов прогнозирования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.01 с.) |