Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет цены на основе анализа издержек и обеспечения целевой прибыли

Поиск

 

Основная задача данного метода ценообразования – установление цены, обеспечивающей желаемый объем прибыли (π).

В основе методики лежит построение графика безубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые будущие поступления при разных уровнях объема продаж.

 

       
 
 
   
Структура экономических издержек производства

 


 

 


№ стратегии. Название стратегии. Основное условие формирования стратегии.
  Стратегия выживания. TC(Q) = TR(Q) ÞQ1
  Стратегия максимизации прибыли. MC(Q) = MR(Q)ÞQ2
  Стратегия достижения максимального дохода от продаж. MR(Q) = 0 ÞQ3
  Стратегия обеспечения условий совершенной конкуренции. MC(Q) = PD(Q) ÞQ4
  Стратегия достижения максимально возможного безубыточного объема продаж. AC(Q) =PD(Q) ÞQ5
  Стратегия достижения предельно возможного объема продаж (допустима на короткий период времени). AVC(Q) =PD(Q) ÞQ6

 

                   
 
 
   
Диапазон после реструктуризации ЕМ
 
   
QA1
 
QA2
     
QB1
 

 

 

 

Диапазон после реструктуризации ЕМ

 


 
 

               
 
Ценовая конкуренция – один из видов конкуренции, который связан с непосредственным использованием цен для достижения лучших экономических условий сбыта, завоевания рынка. Включает: маневрирование ценами; скидки; занижение цен и пр.
   
Добросовестная конкуренция – это методы конкурентной борьбы не нарушающие принятые на рынке нормы и правила конкуренции. Два основных способа добросовестной конкуренции: низкие цены и более высокое качество.
 
 
   
Неценовая конкуренция – это конкурентная борьба в условиях, когда определяющим фактором выбора потребителя является качество товара, его марка, уровень сопутствующих услуг, интенсивность рекламы.
     
Недобросовестная конкуренция – нечестные (незаконные, неэтичные) или наносящие ущерб методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции (хищническое поведение на рынке).
 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В. Тарануха; под общ. ред. рроф. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 2006.

2. Хайман Д., Современная микроэкономика: анализ и применение, в 2-х томах, М.: «Финансы и статистика», 1992.

3. Ивашковский Н. С., Микроэкономика, М.: «Дело», 1998.

4. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев. – СПб.:Питер, 2003.

5. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – 2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2008.

6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика, М.: «Экономика», «Дело», 1992; 2000.

7. Вечканов Г., Вечканова Г., Микроэкономика, СПб.: Питер, 2008.

8. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю., Микроэкономика, М.: «Дело и слово», 1999.

9. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): учебное пособие/ Ю.В. Тарануха. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.

10. Селищев А.С. Практикум по микроэкономике. – СПб: Питер, 2006.


ГОУ ВПО Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН»

Факультет Экономики и менеджмента инновационных технологий

Кафедра «Экономическая теория и основы предпринимательства»

 

 

Проф., к.э.н. красовский

Геннадий владимирович

 

 

основы экономической теории (микроэкономика)

Часть II

 

 

Москва, 2010


Рынки несовершенной конкуренции

 

 

1. МОДЕЛИ ОЛИГОПОЛЬНЫХ РЫНКОВ.

 

Олигополия – рынок с высокими входными барьерами, где господствуют небольшое число крупных фирм-продавцов, обладающих значительной рыночной властью и стремящихся избежать ценовой конкуренции друг с другом, что позволяет им длительное время зарабатывать значительную прибыль.

 

Модель “лидерство в ценообразовании” Модель “изломанной функции спроса”
1. Суть модели Фирма-лидер (L), обладающая наилучшей технологией (с наименьшими издержками) действуя как монополист устанавливает цену, которая максимизирует прибыль фирмы-лидера, а другие фирмы (“последователи” – F) принимают эту цену при продаже своих товаров. Тем самым происходит неявный сговор фирм-последователей и фирмы-лидера об уровне цен. 1. Суть модели Фирмы олигополисты, добившись высоких продажных цен, заинтересованы в их сохранении (жесткость, негибкость цен). Этот эффект может быть объяснен, если предположить, что на уровне цены продаж олигопольного рынка функция спроса имеет излом. Выше точки излома спрос более эластичен, ниже – неэластичен.

 

 

2. Основная проблема – выделить из общего спроса (DS) спрос фирмы-лидера (DL)   3. Модель.  

 

2. Основная проблема – объяснить скачок эластичности в точке излома.   3. Модель.

 

 
 
Характерная черта олигополии – взаимозависимость фирм-олигополистов друг от друга в принятии коммерческих решений (по ценам и объемам продаж), что требует тщательного анализа и учета действия конкурентов.  

 

 


2. МОДЕЛИ РЫНКОВ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

 

Монополистическая конкуренция это рынок с низкими барьерами входа и выхода, характеризующийся наличием большого количества покупателей и множества небольших фирм, поставляющих на рынок товары, дифференцированные по качеству и цене.

Модели, описывающие состояние рынка (сегмента рынка) для фирмы монополистического конкурента и его изменение (в зависимости от выбранной фирмой стратегии максимизации прибыли), расположены в таблице.

 

Характеристика стратегии. Число конкурентов в отрасли не изменяется (Ns = const). Число конкурентов в отрасли возрастает (Ns ­)
1. Ценовая стратегия (установление более высоких цен при неизменном качестве) Поскольку в т.1 прибыль больше PR(Q1)>PR(Q0), то выбирается стратегия №1 с параметрами: цена = Р1 объем = Q1   С появлением новых конкурентов уменьшается спрос, который удовлетворяет фирма (вместо D0 ® D<D0), соответственно уменьшается и максимальная прибыль PR(Q2)<PR(Q1)
2. Стратегия изменения качества товара (цена не изменяется Р = Р0 = const).   Поскольку в т.1 прибыль больше π(Q1мах)>π(Q2мах), то выбирается стратегия №1, характеризующаяся более высоким качеством товара. Производство и продажа товара по варианту 1 стоит дороже, чем по варианту 2, поскольку вариант 1 обеспечивает производство более качественного товара и более расширенный сервис при продаже, но и получаемая при этом прибыль выше π(Q1max) > π(Q2max) Новые конкуренты, привлеченные большой прибылью, уменьшают долю каждой фирмы на рынке и снижают максимально возможный объем продаж Qмах, что может привести не только к уменьшению прибыли, но даже и к убыткам.  
3. Стратегия изменения рекламной деятельности. (под воздействием дополнительных рекламных мероприятий спрос увеличивается, и хотя издержки также возрастают, прибыль фирмы в т.1 больше, чем в т.0).   Рост D1 и АС1 вызван рекламой. D1>D0, AC1>AC0, но π(Q1) > π(Qо) 3.2. Появление новых конкурентов уменьшает спрос (D1 ¯), при тех же издержках АС1, и уменьшает прибыль π(Q1 ¯).    
           

Присутствие большого количества подобных конкурирующих продуктов и невысокие барьеры входа в отрасль не позволяют фирме монополистическому конкуренту осуществлять единоличный контроль над рынком, хотя каждая фирма продавец обладает некоторой рыночной властью и имеет определенную степень монопольного контроля над покупателями своего товара.

3. МОДЕЛЬ функционирования рынка несовершенной конкуренции в условиях ассиметричности информации.

  • Асимметричность информации является частным случаем информационной непрозрачности рынка и характеризует ситуацию, когда одна группа участников рыночных сделок обладает более полной информацией об объеме продаж, ценах и качестве товара (как правило, это продавцы), чем другая группа участников рынка (как правило, это покупатели). Асимметричность информации существует для рынков различных товаров, в том числе для рынков сложных технических товаров, рынков страхования и кредита, рынков труда и образовательных услуг. Проблема заключается в том, что рынки разнокачественных товаров функционируют не раздельно, а совместно, как единый рынок товаров одного качества. Как следствие, высококачественные товары вытесняются с рынка низкокачественными товарами. Если бы эффекта асимметричности информации не бы­ло, то рынки товаров одного назначения, но разного качества (например, подержанные автомобили с малой и большой степенью износа) существовали и функционировали бы раздельно, хотя и взаимосвязано. Но так как эффект асимметричности информации существует, то рынки высококачественных товаров постепенно исчезают, а на оставшихся рынках продаются только товары низкого качества.

 

  • Основным способом противодействия эффекту асимметричности информации является подача продавцами высококачественных товаров определенных значимых сигналов, со­держащих для покупателей информацию об истинном качестве их товаров (например, на рынке труда функции такого сигнала выполняет диплом об образовании, дополнен­ный перечнем изученных дисциплин и полученных оценках).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.006 с.)