Кафедра «Маркетинга и Форсайта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Маркетинга и Форсайта»



 

Дистанционное

обучение

 

Третьяк В.П., Ашалян Л.Н.

Маркетинг

Маркетинг и менеджмент

(без менеджмента)

 

Методические указания, рабочая программа,

тематика контрольных и курсовых работ для студентов

Всех специальностей и форм обучения

www.mgutm.ru

Москва – 2010

 

ББК –

УДК – 339.1

М -

©Маркетинг. Менеджмент и маркетинг (без менеджмента). Методические указания, рабочая программа и тематика контрольных и курсовых работ. – М., МГУТУ, 2010 - 24с.

 

 

В методическом указании и рабочей программе в кратком систематическом виде изложено содержание курса «Маркетинга» и «Менеджмента и маркетинга (без менеджмента)». Рабочая программа охватывает основные аспекты маркетинга и подготавливает студентов к учебному процессу. В методическом указании представлена тематика курсовых и контрольных работ, порядок их выполнения, а так же требования к выполнению контрольных работ по модульной программе. Представлен перечень научно-практической литературы, даны вопросы для контроля.

 

Методические указания, рабочая программа и тематика контрольных и курсовых работ для студентов всех специальностей и форм обучения.

 

Авторы: Третьяк Владимир Петрович

Ашалян Лариса Ншановна

Рецензенты:

Калиничев В.Л. к.п.н., доцент каф. «Маркетинга и Форсайта» МГУТУ

 

Редактор: Коновалова Л.Ф.

© Московский государственный университет технологий и управления, 2010

109004, Москва, Земляной вал, 73


 

Содержание

    Стр.
Введение  
  Цели и задачи курса  
  Перечень тем, изучаемых по курсу  
  Рабочая программа  
  Методическое указание по выполнению курсовой и контрольной работы  
  Темы контрольных работ  
  Темы курсовых работ  
  Вопросы для проверки остаточных знаний  
Рекомендуемая литература  
Приложения  

 

 


Введение

Программа курса «Маркетинг», «Менеджмент и маркетинг (без менеджмента)» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта федерального агентства по образованию РФ.

В настоящее время особенности использования методов маркетинга является необходимой основой развития экономики на макро- и микроуровнях.

В структуру маркетинга входит изучение таких экономических понятий как: сегментация рынка; товарная политика; емкость и ниша рынка; ценовая политика и стратегии ценообразования; маркетинговые исследования; сбыт, товародвижения; конкуренция и конкурентоспособность; конъюнктура рынка; стимулирование сбыта и пропаганда; реклама; маркетинговое планирование; международный маркетинг и т.д..

Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Программа данного курса тесно связана с другими экономическими дисциплинами, в частности: экономика предприятия, экономика отрасли, конъюнктура рынка и конкурентоспособность продукции, менеджмент и др.

Настоящая программа является единой для всех экономических и технологических специальностей МГУТУ, как дневного, заочного полного и заочного сокращенного, так и вечернего отделений. Вместе с тем в зависимости от количества часов, выделяемых на данную дисциплину на разных курсах, возможна корректировка тематического плана, увеличение или уменьшение времени на изучение отдельных тем и включение в курс дополнительных тем.

 

 


1. Цели и задачи дисциплины

 

Основными целями и задачами дисциплины является изучение студентами: структур маркетинга, основных его принципов и концепций; ценовые особенности маркетинга; товара, его конкурентоспособности; объеме спроса и предложения; конкуренции с позиции маркетинга; сегментацию рынка; методах и порядке проведения маркетинговых исследований и используемая при этом информация. Так же необходимо студентам иметь представление о рекламе и средствах ее распространения; типах и видах маркетинга; разработке маркетинговой программы и стратегии развития организации; представление о международном маркетинге; о средствах стимулировании сбыта; пропаганде и т.д.

По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике, уметь анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга.

Предметом исследования данной дисциплины является изучение маркетинга, как основы рыночной деятельности, связанные с ним понятия и особенности его введения на Российских предприятиях.

Объектом исследования является: явление, процессы, методика и специфика внедрения и осуществление маркетинговых программ и их совершенствование на предприятии.


Перечень тем, изучаемых по курсу

1. Становление и развитие маркетинга.

2. Основные понятия маркетинга.

3. Рынок и его особенности.

4. Маркетинговые исследования.

5. Товарная политика.

6. Маркетинговая деятельность на предприятии.

7. Маркетинговое ценообразование.

8. Сбытовая политика в системе маркетинга.

9. Реклама в системе маркетинга.

10. Сетевой маркетинг.

11. Международный маркетинг.

12.Банковский маркетинг (только для специальности 080105 (0604)).

 

 


Рабочая программа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.009 с.)