Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое указание по выполнению курсовой и ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
контрольной работы по курсам: «Маркетинг», «Менеджмент и маркетинг (без менеджмента)» 1. Суть и значение курсовой и контрольной работы. Курсовая и контрольная работы являются документами, свидетельствующими об уровне самостоятельной работы и степени овладения студентами программного материала и его умением кратко и доходчиво проанализировать и изложить в письменной форме выбранную тему. Процесс подготовки курсовой и контрольной работ является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности. Выполнение работ существенно влияет на самообразование студентов как специалистов в области экономики, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности. 2. Цели курсовой и контрольной работы: Целью работы являются: развитие интереса студента(ки) к маркетинговой деятельности; формирование к поиску новых, неординарных решений для успешной деятельности предприятия; умение работать с различными источниками информации; делать правильные выводы и эффективные предложения. 3. Порядок подготовки контрольной и курсовой работы. Тема контрольной и курсовой работы выбирается студентами самостоятельно по последней цифре зачетной книжки (шифра). После выбора темы слушателям необходимо составить предварительный список литературы. Весьма полезно использование оперативных материалов конкретных предприятий и организаций, а также иностранных источников. Готовая работа в напечатанной или в письменной форме представляется в деканат, регистрируется и сдается ведущему курс преподавателю. Свои замечания по анализу работы преподаватель сообщает слушателю в отзыве на нее. 4. Требования к контрольной и курсовой работе. Объем контрольной работы должен составлять 10-12 печатных страниц, а рукописных соответственно 20-22, курсовой работы 20-25 печатных страниц и 30-35 рукописных. В том случае, если работа выполняется в печатной форме: интервал - 1,5, шрифт - 14. Текст печатается на одной стороне стандартного листа (формат А-4) белой бумаги. Главный критерий качества работы – полнота и комплексность освещения темы. Каждый раздел работы должен начинаться с соответствующего заголовка по оглавлению с нумерацией каждой страницы. Работа, не отвечающая определенным нормам, к защите не допускается. Небрежно выполненная работа также к защите не допускается.
Работа должна состоять из: оглавления, введения, основных разделов работы, расчетной части (если это курсовая работа), заключения и списка литературных источников. 5. Примерная схема структуры контрольной и курсовой работы. Титульный лист Оглавление - содержание работы с нумерацией страниц. Введение. Здесь формируются цели и задачи работы, обосновываются актуальность и практическая значимость темы, мотивы выбора. Можно отметить также трудности, встретившиеся при написании работы, характер использованных источников. Основные разделы работы. Два, три и более разделов для полноты освещения темы по основным постановочным вопросам. Постановочные вопросы – это вопросы, раскрывающие суть проблемы или темы. Каждый раздел начинается с заголовка, указанного в оглавлении или содержании с порядковым номером раздела. Основой для любой курсовой работы является расчетная часть. Здесь необходимо представить расчет предложений или основ описанных в данной курсовой работе, т.е. расчетная часть должна соответствовать работе и дать, как бы оценку выбранной теме. Заключение. В нем формируются выводы, предложения или рекомендации по совершенствованию мероприятий, касающихся выбранной вами темы. Далее идет приложения, если оно есть. Это таблицы, схемы, графики, копии контрактов, соглашений, писем, расчетов и т.д. Их наличие значительно повышает ценность работы. Список использованной литературы. Здесь перечисляются источники, нормативные акты, официальные статистические сборники и публикации, монографии, статьи, периодические издания и так далее, которые были использованы при выполнении курсовой или контрольной работы (обязательно указывать год и место издания). Оформление титульного листа и содержания курсовой работы представлено в приложениях 1, 2. 6. Порядок выполнения контрольной работы по модульной программе. Контрольная работа выполняется самостоятельно каждым студентом на основе разработанного кафедрой «Экономики и предпринимательства» пособия.
В целях оказания методической помощи студентам вместо обычной контрольной работы предлагается заполнить специально подготовленное методическое пособие путем ответов на поставленные в нем вопросы по основным темам дисциплины. Студент должен в письменной форме аккуратным, четким почерком дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов в соответствии с требованиями, описанными в пособии. Методическое пособие издано отдельной брошюрой. Указания по его выполнению приводятся в его введении. Темы контрольных работ 1. Маркетинг: сущность, понятие и концепции. 2. Среда маркетинга. 3. Идеи, концепции и функции маркетинга. 4. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия. 5. Конъюнктура рынка и ее оценка. 6. Конкуренция в маркетинге. 7. Сегментация рынка и позиционирование товара. 8. Маркетинговые исследования. 9. Виды информаций при проведении маркетинговых исследований. 10.Особенности проведения и виды маркетинговых исследований. 11.Маркетинговый анализ: особенности и последовательность. 12.Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование. 13.Товар и товарная политика с точки зрения маркетинга. 14.Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинга. 15.Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара. 16.Роль товарного знака в продвижении товара. 17.Место и роль сервисного обслуживания и упаковки товара в товарной политике предприятия. 18.Политика маркетинга в продвижении товара. 19.Конкурентоспособность товара и ее оценка в маркетинге. 20.Маркетинговые службы на предприятии. 21.Маркетинговое планирование. 22.Стратегии в маркетинге. 23.Ценовая политика в системе маркетинга. 24.Цена и ценообразование в маркетинге. 25.Сбытовая политика предприятия. 26.Распределение продукции и процесс товародвижения. 27.Стимулирование сбыта: виды и методы. 28.Реклама и средства распределения. 29.Сетевой маркетинг. 30.Маркетинговые исследования международного рынка. 31.Международный маркетинг: особенности и осуществление.
Темы курсовых работ 1. Маркетинг как теоретическая концепция, философия бизнеса и специфическая форма хозяйствования. 2. Эволюция развития, концепции и функции маркетинга. 3. Маркетинг: виды, типы и окружающая среда. 4. Теории мотиваций и идеи маркетинга. 5. Рынок и изучение конъюнктуры рынка в маркетинге. 6. Особенности конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге. 7. Стратегия целевого маркетинга: сегментирование, выбор ниши, позиционирование. 8. Сегментация рынка и позиционирование товара. 9. Маркетинговые исследования: направления, виды и информация. 10. Основные направления исследований в маркетинге. 11. Маркетинговая методика изучения фирм: методы и информационное обеспечение исследований. 12. Товар и товарная политика в системе маркетинга. 13. ЖЦТ и политика маркетинга на различных этапах его развития. 14. Инновационная политика предприятия. 15. Товарный знак и товарная марка, упаковка и сервис в системе товарной политики. 16. Ассортиментная политика предприятия, товарный знак и его роль в продвижении товара. 17. Качество и конкурентоспособность товара, его оценка с позиции маркетинга.
18. Сбытовая политика предприятия. 19. Процесс товародвижения и распределения продукции. 20. Участники канала товародвижения: основные виды посредников. 21. Стимулирование сбыта: основные виды и методы реализации. 22. Построение маркетинговых служб на предприятии и основные их задачи. 23. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий и претворение в жизнь с учетом специфики конкретного предприятия. 24. Стратегические направления развития маркетинговой деятельности. 25. Цели и стратегии маркетинговой деятельности. 26. Маркетинговое планирование: цели, стратегия, средства и задачи. 27. Ценовая политика в системе маркетинга. 28. Стратегии ценообразования в маркетинге. 29. Маркетинговый подход к ценообразованию. 30. Реклама и средства коммуникации. 31. Реклама и оценка эффективности рекламной деятельности. 32. Психология рекламы. 33. Сетевой маркетинг и его преимущества и недостатки. 34. Особенности работы в сетевом маркетинге. 35. Международный маркетинг: особенности и специфика. 36. Порядок маркетинговых исследований международного рынка. 37. Концепции и основные проблемы в международном маркетинге. 38. Процесс товародвижения и рекламной компании при выходе на внешний рынок. 39. Новые маркетинговые технологии: особенность и специфика. 40. Новые направления маркетинга и возможность их внедрение на Российских предприятиях. Вопросы для проверки остаточных знаний 1. Что такое маркетинг и где он возник? 2. Выделите концепции и эволюция их развития. 3. Какие принципы и среда маркетинга выделяются? 4. Какие цели и задачи маркетинга существует? 5. Что из себя представляет теория мотиваций по А. Маслоу? 6. Какие исходные идеи маркетинга вы знаете? 7. Какие виды и типы маркетинга существуют? 8. Какие функции маркетинга существуют? 9. Что такое рынок и какие параметры его определяют? 10. Что такое конъюнктура рынка? 11. Перечислите виды и методы конкуренции в системе маркетинга. 12. Что такое сегментация и ниша рынка? 13. Какие условия эффективной сегментации существуют? 14. Что такое конкуренция и конкурентоспособность? 15. Что такое емкость рынка и стратегия охвата рынка? 16. Что такое маркетинговые исследования? 17. Какие данные используются при маркетинговых исследованиях? 18. Какие виды маркетингового исследования выделяются? 19. Что такое маркетинговый анализ и какие виды существуют?
20. Что такое товар и какие классификации товара существуют? 21. Что такое жизненный цикл товара и какие стадии в нем выделяются? 22. Что такое товарный знак и товарная марка? 23. В чем заключается инновационная политика предприятия? 24. Определите место упаковки и сервиса в товарной политике предприятия. 25. Что такое новый товар и как он внедряется на рынок? 26. Как определить качество товара с точки зрения потребностей и производителей? 27. В чем сущность позиционирования товара? 28. Какие службы маркетинга используются на предприятии? 29. В чем сущность маркетинговой деятельности фирмы? 30. Какие используются в маркетинге стратегии и стратегические решетки (матрицы)? 31. Какие принципы построения маркетинговых служб существуют? 32. Что такое маркетинговое планирование? 33. Что такое цена и ее значение в маркетинге? 34. Каким образом устанавливается цена? 35. Дайте определение ценовой политики на предприятии ее разработку. 36. Какие стратегии ценообразования в маркетинге возможны? 37. Что такое товародвижение и сбыт? 38. Выделите типы каналов товародвижения, их общие понятия и особенности. 39. Какие виды посредников можно выделить? 40. Что такое стимулирование сбыта и какие средства при этом используются? 41. Дайте определение рекламы и определите ее виды. 42. Какие цели, задачи и функции рекламы выделяются? 43. Определите место рекламной политики на предприятия. 44. Какие средства коммуникации используется в рекламе. 45. Что такое внутрифирменная, общественная и товарная реклама? 46. Каким образом можно оценить эффективность рекламы? 47. Что такое пропаганда и какие основные задачи при этом используются? 48. Что такое сетевой маркетинг? 49. Как можно заработать денежные средства при помощи сетевого маркетинга? 50. Что такое международный маркетинг? 51. Перечислите принципы, особенности и проблемы в международном маркетинге. Рекомендуемая литература 1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. –М.: Дело. 2000. 2. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих/ Пер. с англ. Егорова В.Н. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2000. 3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2000.– (Серия «Высшее образование»). 4. Гайденко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для вузов.- М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2003. 5. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. – М.: Издательство «Дело» и «Сервис». 2005. – 192с. 6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4 - е изд., ерераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2006. – 756с. 7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Фенпресс», 1999. – 656с. 8. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле.- М.: дели принт, 2001. 9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, и таблицах: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 496с. 10. Зиглар, Зиг, Хейз, Джон П. Сетевой маркетинг для «чайников». Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 400с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 656с. 12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Перевод с англ. – 2-е Европ. изд. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 944с. 13. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.Я. Калюжной, А.Я. Якобсона. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 476с. 14. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов под ред. проф. Н.П. Ващекина. 3 –е изд., пераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС. – 2006. – 312с. 15. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н.Д. Эриашвили, Н. Ховард, Ю.А. Ципкин и др., под общ ред. Н.Д. Эриашвили. 3 – е изд., перер. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005. - 631с. 16. Маркетинг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Пакрухин: Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. – 656с. 17.Михайлова В.Д. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 168с. 18. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 232с. 19. Практикум по маркетингу / В.В. Геворков, Д.В. Геворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416с. 20. Розова Н.К. Маркетинг. – СПб.: «Вектор». 2005. – 224с. 21. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 248с. 22. Федько В.П. Маркетинг. Серия высший балл». Ростов н / Д.: Феникс. 2002. – 416с. 23.Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-ое изд. перераб. и дополн. – М.: Финансы и статистика, 2002. 24. Я и сетевой маркетинг: справочник успеха для начинающего дистрибьютора. М.А. Соснина. – Ростов н/ Д.: Феникс. 2005. – 160с. Приложение 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.05 с.) |