Методическое указание по выполнению курсовой и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое указание по выполнению курсовой и



контрольной работы по курсам: «Маркетинг», «Менеджмент и маркетинг (без менеджмента)»

1. Суть и значение курсовой и контрольной работы.

Курсовая и контрольная работы являются документами, свидетельствующими об уровне самостоятельной работы и степени овладения студентами программного материала и его умением кратко и доходчиво проанализировать и изложить в письменной форме выбранную тему.

Процесс подготовки курсовой и контрольной работ является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности. Выполнение работ существенно влияет на самообразование студентов как специалистов в области экономики, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности.

2. Цели курсовой и контрольной работы:

Целью работы являются: развитие интереса студента(ки) к маркетинговой деятельности; формирование к поиску новых, неординарных решений для успешной деятельности предприятия; умение работать с различными источниками информации; делать правильные выводы и эффективные предложения.

3. Порядок подготовки контрольной и курсовой работы.

Тема контрольной и курсовой работы выбирается студентами самостоятельно по последней цифре зачетной книжки (шифра).

После выбора темы слушателям необходимо составить предварительный список литературы. Весьма полезно использование оперативных материалов конкретных предприятий и организаций, а также иностранных источников.

Готовая работа в напечатанной или в письменной форме представляется в деканат, регистрируется и сдается ведущему курс преподавателю. Свои замечания по анализу работы преподаватель сообщает слушателю в отзыве на нее.

4. Требования к контрольной и курсовой работе.

Объем контрольной работы должен составлять 10-12 печатных страниц, а рукописных соответственно 20-22, курсовой работы 20-25 печатных страниц и 30-35 рукописных. В том случае, если работа выполняется в печатной форме: интервал - 1,5, шрифт - 14. Текст печатается на одной стороне стандартного листа (формат А-4) белой бумаги.

Главный критерий качества работы – полнота и комплексность освещения темы. Каждый раздел работы должен начинаться с соответствующего заголовка по оглавлению с нумерацией каждой страницы. Работа, не отвечающая определенным нормам, к защите не допускается. Небрежно выполненная работа также к защите не допускается.

Работа должна состоять из: оглавления, введения, основных разделов работы, расчетной части (если это курсовая работа), заключения и списка литературных источников.

5. Примерная схема структуры контрольной и курсовой работы.

Титульный лист

Оглавление - содержание работы с нумерацией страниц.

Введение. Здесь формируются цели и задачи работы, обосновываются актуальность и практическая значимость темы, мотивы выбора. Можно отметить также трудности, встретившиеся при написании работы, характер использованных источников.

Основные разделы работы. Два, три и более разделов для полноты освещения темы по основным постановочным вопросам. Постановочные вопросы – это вопросы, раскрывающие суть проблемы или темы. Каждый раздел начинается с заголовка, указанного в оглавлении или содержании с порядковым номером раздела.

Основой для любой курсовой работы является расчетная часть. Здесь необходимо представить расчет предложений или основ описанных в данной курсовой работе, т.е. расчетная часть должна соответствовать работе и дать, как бы оценку выбранной теме.

Заключение. В нем формируются выводы, предложения или рекомендации по совершенствованию мероприятий, касающихся выбранной вами темы.

Далее идет приложения, если оно есть. Это таблицы, схемы, графики, копии контрактов, соглашений, писем, расчетов и т.д. Их наличие значительно повышает ценность работы.

Список использованной литературы. Здесь перечисляются источники, нормативные акты, официальные статистические сборники и публикации, монографии, статьи, периодические издания и так далее, которые были использованы при выполнении курсовой или контрольной работы (обязательно указывать год и место издания).

Оформление титульного листа и содержания курсовой работы представлено в приложениях 1, 2.

6. Порядок выполнения контрольной работы по модульной программе.

Контрольная работа выполняется самостоятельно каждым студентом на основе разработанного кафедрой «Экономики и предпринимательства» пособия.

В целях оказания методической помощи студентам вместо обычной контрольной работы предлагается заполнить специально подготовленное методическое пособие путем ответов на поставленные в нем вопросы по основным темам дисциплины.

Студент должен в письменной форме аккуратным, четким почерком дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов в соответствии с требованиями, описанными в пособии.

Методическое пособие издано отдельной брошюрой. Указания по его выполнению приводятся в его введении.


Темы контрольных работ

1. Маркетинг: сущность, понятие и концепции.

2. Среда маркетинга.

3. Идеи, концепции и функции маркетинга.

4. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия.

5. Конъюнктура рынка и ее оценка.

6. Конкуренция в маркетинге.

7. Сегментация рынка и позиционирование товара.

8. Маркетинговые исследования.

9. Виды информаций при проведении маркетинговых исследований.

10.Особенности проведения и виды маркетинговых исследований.

11.Маркетинговый анализ: особенности и последовательность.

12.Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование.

13.Товар и товарная политика с точки зрения маркетинга.

14.Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинга.

15.Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара.

16.Роль товарного знака в продвижении товара.

17.Место и роль сервисного обслуживания и упаковки товара в товарной политике предприятия.

18.Политика маркетинга в продвижении товара.

19.Конкурентоспособность товара и ее оценка в маркетинге.

20.Маркетинговые службы на предприятии.

21.Маркетинговое планирование.

22.Стратегии в маркетинге.

23.Ценовая политика в системе маркетинга.

24.Цена и ценообразование в маркетинге.

25.Сбытовая политика предприятия.

26.Распределение продукции и процесс товародвижения.

27.Стимулирование сбыта: виды и методы.

28.Реклама и средства распределения.

29.Сетевой маркетинг.

30.Маркетинговые исследования международного рынка.

31.Международный маркетинг: особенности и осуществление.

 

 


Темы курсовых работ

1. Маркетинг как теоретическая концепция, философия бизнеса и специфическая форма хозяйствования.

2. Эволюция развития, концепции и функции маркетинга.

3. Маркетинг: виды, типы и окружающая среда.

4. Теории мотиваций и идеи маркетинга.

5. Рынок и изучение конъюнктуры рынка в маркетинге.

6. Особенности конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге.

7. Стратегия целевого маркетинга: сегментирование, выбор ниши, позиционирование.

8. Сегментация рынка и позиционирование товара.

9. Маркетинговые исследования: направления, виды и информация.

10. Основные направления исследований в маркетинге.

11. Маркетинговая методика изучения фирм: методы и информационное обеспечение исследований.

12. Товар и товарная политика в системе маркетинга.

13. ЖЦТ и политика маркетинга на различных этапах его развития.

14. Инновационная политика предприятия.

15. Товарный знак и товарная марка, упаковка и сервис в системе товарной политики.

16. Ассортиментная политика предприятия, товарный знак и его роль в продвижении товара.

17. Качество и конкурентоспособность товара, его оценка с позиции маркетинга.

18. Сбытовая политика предприятия.

19. Процесс товародвижения и распределения продукции.

20. Участники канала товародвижения: основные виды посредников.

21. Стимулирование сбыта: основные виды и методы реализации.

22. Построение маркетинговых служб на предприятии и основные их задачи.

23. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий и претворение в жизнь с учетом специфики конкретного предприятия.

24. Стратегические направления развития маркетинговой деятельности.

25. Цели и стратегии маркетинговой деятельности.

26. Маркетинговое планирование: цели, стратегия, средства и задачи.

27. Ценовая политика в системе маркетинга.

28. Стратегии ценообразования в маркетинге.

29. Маркетинговый подход к ценообразованию.

30. Реклама и средства коммуникации.

31. Реклама и оценка эффективности рекламной деятельности.

32. Психология рекламы.

33. Сетевой маркетинг и его преимущества и недостатки.

34. Особенности работы в сетевом маркетинге.

35. Международный маркетинг: особенности и специфика.

36. Порядок маркетинговых исследований международного рынка.

37. Концепции и основные проблемы в международном маркетинге.

38. Процесс товародвижения и рекламной компании при выходе на внешний рынок.

39. Новые маркетинговые технологии: особенность и специфика.

40. Новые направления маркетинга и возможность их внедрение на Российских предприятиях.


Вопросы для проверки остаточных знаний

1. Что такое маркетинг и где он возник?

2. Выделите концепции и эволюция их развития.

3. Какие принципы и среда маркетинга выделяются?

4. Какие цели и задачи маркетинга существует?

5. Что из себя представляет теория мотиваций по А. Маслоу?

6. Какие исходные идеи маркетинга вы знаете?

7. Какие виды и типы маркетинга существуют?

8. Какие функции маркетинга существуют?

9. Что такое рынок и какие параметры его определяют?

10. Что такое конъюнктура рынка?

11. Перечислите виды и методы конкуренции в системе маркетинга.

12. Что такое сегментация и ниша рынка?

13. Какие условия эффективной сегментации существуют?

14. Что такое конкуренция и конкурентоспособность?

15. Что такое емкость рынка и стратегия охвата рынка?

16. Что такое маркетинговые исследования?

17. Какие данные используются при маркетинговых исследованиях?

18. Какие виды маркетингового исследования выделяются?

19. Что такое маркетинговый анализ и какие виды существуют?

20. Что такое товар и какие классификации товара существуют?

21. Что такое жизненный цикл товара и какие стадии в нем выделяются?

22. Что такое товарный знак и товарная марка?

23. В чем заключается инновационная политика предприятия?

24. Определите место упаковки и сервиса в товарной политике предприятия.

25. Что такое новый товар и как он внедряется на рынок?

26. Как определить качество товара с точки зрения потребностей и производителей?

27. В чем сущность позиционирования товара?

28. Какие службы маркетинга используются на предприятии?

29. В чем сущность маркетинговой деятельности фирмы?

30. Какие используются в маркетинге стратегии и стратегические решетки (матрицы)?

31. Какие принципы построения маркетинговых служб существуют?

32. Что такое маркетинговое планирование?

33. Что такое цена и ее значение в маркетинге?

34. Каким образом устанавливается цена?

35. Дайте определение ценовой политики на предприятии ее разработку.

36. Какие стратегии ценообразования в маркетинге возможны?

37. Что такое товародвижение и сбыт?

38. Выделите типы каналов товародвижения, их общие понятия и особенности.

39. Какие виды посредников можно выделить?

40. Что такое стимулирование сбыта и какие средства при этом используются?

41. Дайте определение рекламы и определите ее виды.

42. Какие цели, задачи и функции рекламы выделяются?

43. Определите место рекламной политики на предприятия.

44. Какие средства коммуникации используется в рекламе.

45. Что такое внутрифирменная, общественная и товарная реклама?

46. Каким образом можно оценить эффективность рекламы?

47. Что такое пропаганда и какие основные задачи при этом используются?

48. Что такое сетевой маркетинг?

49. Как можно заработать денежные средства при помощи сетевого маркетинга?

50. Что такое международный маркетинг?

51. Перечислите принципы, особенности и проблемы в международном маркетинге.


Рекомендуемая литература

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. –М.: Дело. 2000.

2. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих/ Пер. с англ. Егорова В.Н. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2000.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2000.– (Серия «Высшее образование»).

4. Гайденко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для вузов.- М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2003.

5. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. – М.: Издательство «Дело» и «Сервис». 2005. – 192с.

6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4 - е изд., ерераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2006. – 756с.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Фенпресс», 1999. – 656с.

8. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле.- М.: дели принт, 2001.

9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, и таблицах: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 496с.

10. Зиглар, Зиг, Хейз, Джон П. Сетевой маркетинг для «чайников». Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 400с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 656с.

12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Перевод с англ. – 2-е Европ. изд. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 944с.

13. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.Я. Калюжной, А.Я. Якобсона. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 476с.

14. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов под ред. проф. Н.П. Ващекина. 3 –е изд., пераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС. – 2006. – 312с.

15. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н.Д. Эриашвили, Н. Ховард, Ю.А. Ципкин и др., под общ ред. Н.Д. Эриашвили. 3 – е изд., перер. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005. - 631с.

16. Маркетинг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Пакрухин: Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. – 656с.

17.Михайлова В.Д. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 168с.

18. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 232с.

19. Практикум по маркетингу / В.В. Геворков, Д.В. Геворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.

20. Розова Н.К. Маркетинг. – СПб.: «Вектор». 2005. – 224с.

21. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 248с.

22. Федько В.П. Маркетинг. Серия высший балл». Ростов н / Д.: Феникс. 2002. – 416с.

23.Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-ое изд. перераб. и дополн. – М.: Финансы и статистика, 2002.

24. Я и сетевой маркетинг: справочник успеха для начинающего дистрибьютора. М.А. Соснина. – Ростов н/ Д.: Феникс. 2005. – 160с.


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.05 с.)