Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2: целеполагание в процессе разработки стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели. Заинтересованное лицо – это любое лицо или сторона, которые могут влиять на деятельность и политику компании или сами могут оказаться под влиянием её деятельности.
Заинтересованные лица можно классифицировать в зависимости от 2 переменных: Их интересов Их власти
Власть – способность оказывать влияние на организацию Интерес – желание влиять на организацию низк высокий - Уровень власти
Степень интереса НАИБОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ
С помощью схемы оценивают, какое лицо будет иметь наибольшую власть, какие лица могут оказаться в конфликте друг с другом в определении стратегических целей.
Носители интереса: собственники, финансовые учреждения, партнеры, поставщики, потребители, сотрудники.
В широком понимании, МИССИЯ – философия или предназначение, смысл существования организации. В узком понимании МИССИЯ – сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной.
5 этапов написания миссии организации:
5-8 предложений. Миссия должна вырабатываться с учетом факторов:
В расшифровке, сопровождающей миссию, должно быть изображение целевых ориентиров. Сфера деятельности организации, философия организации. Возможности и способы осуществления деятельности.
Цели формирования миссии:
В 1990-х в эконом. литературе стал использоваться термин «стратегическая коммерция», определяющий те лидерские позиции, к которым стремится организация, и одновременно служащий критерием, позволяющим оценить степень приближения к желаемому.
Данное понятие предполагает активный менеджмент, включающий в себя концентрацию усилий организации, мотивирование сотрудников через разъяснения им значимости поставленной услуги, а также наличие определенной свободы для индивидуальных и количественных предложений, поддержание трудового энтузиазма через постановку конкретных задач, по мере развития ситуации, а также взвешенное управление ресурсами.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности. Во-вторых цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования.
Цели – это точки отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда.
Проблема разработки стратегии связана с различными сторонами деятельности фирмы, на её влияние сильное воздействие оказывают информационные и бихевиористские переменные.
В стратегическом поведении фирм существуют большие различия, в связи с этим мы не можем строить стратегию предприятия, выдвигая в качестве единой цели – максимум прибыли, существует ряд направлений достижения цели.
Наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели: - область прибыльности (величина прибыли, уровень рентабельности, доход на акцию предприятия) - область положения на рынке (доля рынка), объем продаж, доля рынка относительно конкурентов, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж - область производительности (издержки на единицу продукции) материалоёмкость, фондоотдача, трудоёмкость. - Область финансовых ресурсов, структура капитала, поток денежной наличности - Область мощностей организации, размер используемых мощностей, количество единиц техники - НИОКР, % величина затрат на выполнение проекта в области научно-исследовательских работ, сроки введения в действие нового оборудования, сроки выведения нового продукта на рынок и др. - Область работы с покупателями (объем обслуживания клиентов) - Область персонала (текучка кадров), увеличение квалификации работников - Оказание помощи обществу (объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций)
В организации, имеющей несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющих собой декомпозицию целей более высокого уровня, целей более низкого уровня. Накопленный в обществе опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно-сформулированные цели.
SMART (один из критериев), specific-max конкретный и ясный. Meseurel (цель изменения). Achivable – цели достижимы. Relevant – уместная цель Time out - цели должны иметь срок. Процесс установления целей предполагает прохождение 4 фаз
самим
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.009 с.) |