Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: корпоративные стратегии ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
. 1. Область действия корпоративной стратегии
Решить
возможности: - внутреннее развитие (компания развивает производство за счет внутренних ресурсов - слияние или поглощение - создание стратегии союза - руководить различными направлениями Внутрифирменное предпринимательство – в рамках крупных диверсификационных структур
1. критерий привлекательности 2. критерий затрат на вхождение 3. критерий взаимной выгоды (насколько совместное ведение деятельности обеспечивает выход на соответствующие…………….)
2. Стратегии вертикальной интеграции Вертикальная и горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция – объединение с предприятиями, поставщиками или потребителями, производителями.
Вертикальная интеграция = вертикальная диверсификация
2 вида вертикальной интеграции: · с поставщиками (вниз – назад) · с потребителями (вперед – вверх)
Пример: Зингер – вертикально-интегрированная фирма. Сейчас это имеет смысл, если приводит к усилению конкурентных позиций.
Может происходить в силу ряда причин: 1. если компания будет получать комплектующие по более низким ценам и получит поэтому преимущество по издержкам, дб особый масштаб производства 2. конкурентное преимущество, основанное на дифференциации продукции 3. снижение зависимости компании от поставщиков
Факторы, которые ведут к усилению конкурентных позиций (вертикальная интеграция вперед) - создание сети связанных обязательствами дилеров -снижение затрат при проведении прямых продаж конечному потребителю -вертикальная интеграция должна способствовать диверсификации продукции чем больше вкладываем в сырьё затрат на обработку, тем больше затрат на диверсификацию. Способность к большей диверсификации помогает избежать конкуренции с другими производителями сырья.
Вертикальная интеграция порождает проблемы: 1. если мы производим автомобили, приобретаем производство комплектующих, то увеличивается риск. Увеличивается риск за счет бо`льших вложений в отрасль, где компания уже работает. 2. включая в свою структуру поставщиков и потребителей мы этим ограничиваем себе их выбор (работаем только с ними), отсюда затраты, потеря качества 3. сложности с балансировкой мощностей на каждом этапе цепи 4. интеграция вперед и назад требует различных навыков и деловых способностей 5. вертикальная интеграция с производителями компонентов изделий, сокращает производственную гибкость. → гибкость производства новой продукции ограничена возможностями её поставщиков → рассматривают противоположную стратегию – outsourcing – пользование услугами сторонних организаций.
Стратегия диверсификации
Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.
Пример – Procter & Gamble Товарная марка может передаваться с одного производства в другое (пример – Canon – распространяет своё доброе имя). Производя шины логично начать производить аккумуляторы.
либо за счет экономии от масштаба (McDonalds купили сеть мелких закусочных – это пример диверсификации)
схожие проблемы организации производства и УП.
Объекты для чистой диверсификации:
Плюсы чистой диверсификации - выбор наиболее рентабельных отраслей
Проблемы:
Сложность управления компанией с различными видами деятельности
Матричный метод На 1 оси – показатель, характеризующий внешнюю среду На 2 оси – показатель, характеризующий внутреннюю среду
Матрица БКГ (Бостонская консультационная группа)
Темп высокий? темп роста, выс
роста 10% доля рынка большая отрасли (спроса) дворняшка дойная корова
низкая высокая
Относительная доля рынка (0,7-0,8) «?» - «дикая кошка, трудные дети» - темп роста высокий, доля рынка маленькая Матрица используется для балансировки портфеля и денежной наличности.
- большой поток денежной наличности, но сама их и расходует
«Дойная корова» - самое хорошее от «собак»– надо избавляться
+ матрицы БКГ: ü высокий уровень наглядности, простота ü возможность построения сбалансированного портфеля
- матрицы БКГ:
ü нет четкого описания рынка (рынок горных лыж, рынок спорт-инвентаря) ü переоценка данного показателя; данная модель не работает в раздробленных отраслях
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.008 с.) |