Тема: корпоративные стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: корпоративные стратегии



.

1. Область действия корпоративной стратегии

 

Решить

  1. масштаб деятельности и какими видами заниматься, с какой продукцией и на какие рынки выходить
  2. связанность составляющих, что лежит в основе согласованности бизнес-единиц между собой. Согласовать общие каналы распределения/ общая технология/ общие системы сбыта и маркетинга/ общий подход к управлению деятельностью компании
  3. метод управления масштабов и связанности

возможности:

- внутреннее развитие (компания развивает производство за счет внутренних ресурсов

- слияние или поглощение

- создание стратегии союза

- руководить различными направлениями

Внутрифирменное предпринимательство – в рамках крупных диверсификационных структур

 

1. критерий привлекательности

2. критерий затрат на вхождение

3. критерий взаимной выгоды (насколько совместное ведение деятельности обеспечивает выход на соответствующие…………….)

 

2. Стратегии вертикальной интеграции

Вертикальная и горизонтальная интеграция

 

Вертикальная интеграция – объединение с предприятиями, поставщиками или потребителями, производителями.

 

Вертикальная интеграция = вертикальная диверсификация

 

2 вида вертикальной интеграции:

· с поставщиками (вниз – назад)

· с потребителями (вперед – вверх)

 

Пример: Зингер – вертикально-интегрированная фирма. Сейчас это имеет смысл, если приводит к усилению конкурентных позиций.

 

Может происходить в силу ряда причин:

1. если компания будет получать комплектующие по более низким ценам и получит поэтому преимущество по издержкам, дб особый масштаб производства

2. конкурентное преимущество, основанное на дифференциации продукции

3. снижение зависимости компании от поставщиков

 

Факторы, которые ведут к усилению конкурентных позиций (вертикальная интеграция вперед)

- создание сети связанных обязательствами дилеров

-снижение затрат при проведении прямых продаж конечному потребителю

-вертикальная интеграция должна способствовать диверсификации продукции

чем больше вкладываем в сырьё затрат на обработку, тем больше затрат на диверсификацию. Способность к большей диверсификации помогает избежать конкуренции с другими производителями сырья.

Вертикальная интеграция порождает проблемы:

1. если мы производим автомобили, приобретаем производство комплектующих, то увеличивается риск. Увеличивается риск за счет бо`льших вложений в отрасль, где компания уже работает.

2. включая в свою структуру поставщиков и потребителей мы этим ограничиваем себе их выбор (работаем только с ними), отсюда затраты, потеря качества

3. сложности с балансировкой мощностей на каждом этапе цепи

4. интеграция вперед и назад требует различных навыков и деловых способностей

5. вертикальная интеграция с производителями компонентов изделий, сокращает производственную гибкость.

→ гибкость производства новой продукции ограничена возможностями её поставщиков

→ рассматривают противоположную стратегию – outsourcing – пользование услугами сторонних организаций.

 

Стратегия диверсификации

 

Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.

 

  1. Рыночное соответствие

Пример – Procter & Gamble

Товарная марка может передаваться с одного производства в другое (пример – Canon – распространяет своё доброе имя). Производя шины логично начать производить аккумуляторы.

  1. производственное соответствие

либо за счет экономии от масштаба (McDonalds купили сеть мелких закусочных – это пример диверсификации)

  1. управленческое соответствие

схожие проблемы организации производства и УП.

 

Объекты для чистой диверсификации:

  • те компании, чья стоимость занижена
  • компании, которые имеют большие возможности для роста, но не имеют возможности инвестировать.

 

Плюсы чистой диверсификации

- выбор наиболее рентабельных отраслей

 

Проблемы:

  1. компании необходимы иные навыки управления

Сложность управления компанией с различными видами деятельности

  1. причины диверсификации

 

Матричный метод

На 1 оси – показатель, характеризующий внешнюю среду

На 2 оси – показатель, характеризующий внутреннюю среду

 

Матрица БКГ (Бостонская консультационная группа)

 


Темп высокий? темп роста, выс

роста 10% доля рынка большая

отрасли

(спроса) дворняшка дойная

корова

 

низкая высокая

 

Относительная доля рынка (0,7-0,8)

«?» - «дикая кошка, трудные дети» - темп роста высокий, доля рынка маленькая

Матрица используется для балансировки портфеля и денежной наличности.

 

- большой поток денежной наличности, но сама их и расходует

 

«Дойная корова» - самое хорошее

от «собак»– надо избавляться

 

+ матрицы БКГ:

ü высокий уровень наглядности, простота

ü возможность построения сбалансированного портфеля

 

- матрицы БКГ:

 

ü нет четкого описания рынка (рынок горных лыж, рынок спорт-инвентаря)

ü переоценка данного показателя; данная модель не работает в раздробленных отраслях

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.008 с.)