Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы корпоративных финансов.

Поиск

Финансовые ресурсы и капитал корпорации.

1) Финансовые ресурсы корпорации.

2) Собственный капитал.

3) Структура капитала корпорации.

 

Вопрос 1.

Ресурсы производства представлены в виде основных групп:

1. Природные ресурсы

2. Материальные

3. Трудовые

4. Финансовые

5. Предпринимательские

Объективным фактором производственной деятельности корпораций является наличие финансовых ресурсов и капитала.

Финансовые ресурсы являются источником средств предприятия, направляются на формирование его активов.

Финансовые ресурсы – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хоз субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию рабочих.

Финансовые ресурсы представляют собой собственный, заемный и привлеченный денежный капитал

Финансовые ресурсы формируются на основе собственных доходов и заемного капитала.

Внутренние ресурсы:

1) Прибыль

2) Амортизационные отчисления

3) Выручка от реализации выбывшего имущества

4) Прибыль от финансовых операций

5) Паевые взносы членов коллектива

6) Целевые поступления

Заемные источники:

1) Кредиты банка

2) Страховые возмещения

3) Ресурсы поступающие от ассоциаций, концернов и т.д.

4) Дивиденды и проценты по бумагам других эмитентов.

5) Бюджетные субсидии.

В момент учреждения организации финансовые ресурсы формируются когда образуется уставный капитал.

В дальнейшем финансовые ресурсы направляются на развитие предприятия для получения прибыли, которая является главным источником финансовых ресурсов.

Помимо уставного капитала к собственным источникам относятся группы дополнительно формируемых собственных ресурсов:

1. Резервный фонд

2. Дополнительно привлеченный капитал.

3. Дополнительный капитал

4. Целевое финансирование

Привлеченные финансовые ресурсы:

1. Кредиторская задолженность

2. Суммы полученных авансов

3. Суммы задолженностей по платежам в бюджет

4. Задолженность по выплате дивидендов

5. Выданных векселей.

 

Заемные финансовые ресурсы:

1. Долгосрочные и краткосрочные банковские кредиты

 

Состав финансовых ресурсов каждого предприятия и их объем зависят от вида и размера самого предприятия, рода его деятельности и объема производства.

 

Направление использования финансовых ресурсов:

1. Налоговые платежи в бюджет. Уплата процентов банкам за пользование кредитами. Погашение ранее взятых кредитов или ссуд. Взносы страховых платежей

2. Инвестиции части средств в капитальные затраты, которые связаны с расширением производства, переходом на новые прогрессивные технологии и т.д.

3. Приобретение на финансовом рынке акций и облигаций других эмитентов.

4. Образование денежных фондов поощрительного и социального характера

5. Часть средств, используемые на благотворительность

Финансовой службе необходимо заранее прогнозировать финансовые поступления и их использование. Т.е. организовывать управление финансами так, чтобы привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке покупая и перепродавая ценные бумаги.

 

Вопрос 2.

Капитал – часть финансовых ресурсов, задействованных предприятием в оборот и приносящие доход от этого оборота.

Капитал – главная экономическая база создания и развития финансовой базы, т.к. он характеризует общую стоимость средств материальной, денежной и нематериальной форм, инвестированных в формирование его активов.

Собственный капитал – совокупность средств, принадлежащих собственникам организации на правах собственности, участвующая в процессе производства и приносящая пользу.

Собственный капитал принято делить на составляющие:

1. Уставный (складочный) капитал.

2. Добавочный капитал.

3. Резервный капитал

4. Нераспределенная прибыль

Образование уставного капитала предусматривается учредительными документами (устав) и представляет собой величину капитала, внесенную учредителями или участниками в виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия.

В соответствии с действующим законодательством АО и предприятия с иностранными инвестициями формируют резервный капитал.

Резервный капитал первоначально создается из уставного капитала (не менее 5%). Начиная с 1997 года пополнение резервного капитала стало возможным только из чистой прибыли и так же не менее 5%.

Добавочный капитал образуется в результате прироста стоимости внеоборотных активов по результатам переоценки. Включает:

1. Увеличение (уменьшение) балансовой стоимости, численных на балансе основных средств.

2. Разница между суммами износа исчисленными в соответствии с применяемыми индексами-дефляторами

3. Результаты дооценки или уценки оборудования, требовавшего монтажа или незавершенного строительства

4. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – отражает информацию о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого пубытка предприятия.

По объекту инвестирования различают основной и оборотный капитал. Основной представляет собой часть капитала, которая инвестирована во все виды внеоборотных активов.

Оборотный капитала – часть капитала, инвестированная в оборотные средства капитала.

 

Вопрос 3. Структура капитала.

Для осуществления финансовой деятельности корпорации необходимо иметь достаточное количество денежного капитала. Эта проблема может быть эффективно решена в рамках стратегического финансового планирования в результате которого определяется величина накопления капитала и соотношения его частей.

Особое место в управлении структурой капитала занимает такой инструмент, как финансовый рычаг.

Финансовый рычаг – инструмент регулирования пропорций собственного и заемного капитала с целью максимизации рентабельности собственных средств.

Его действие проявляется в эффекте финансового рычага.

Эффект финансового рычага – приращение рентабельности собственного капитала, получаемая благодаря использованию заемных средств, не взирая на их платность и возвратность.

Эффект финансового рычага имеет 3 составляющие:

1. Дифференциал

2. Налоговый корректор показывает в какой степени проявляется эффект финансового рычага

3. Плечо – характеризует силу воздействия финансового рычага (соотношение заемного и собственного капитала).

ЭФР=(1-Нп)(ЭР-СРПк)*зк/ск.

Положительный эффект финансового рычага будет выше, чем выше положительное значение дифференциала.

ЭФР есть по сути измеритель финансового риска. Чем больше плечо, тем выше финансовый риск, а чем выше риск, тем выше процентная ставка по кредитам.

 

Задача по финансовому рычагу

В результате инвестирования 1.5 млн предполагается получение операционной прибыли в сумме 300000 руб. ставки кредита – 15%, определить ожидаемую чистую рентабельность собственных средств для вариантов.

1. собственные средства

2. заемные средства в размере 500000

3. заемные средства в размере 1000000

Выгодны ли такие заииствования

 

Рентабельность собственного капитала= чистая прибыль/на величину всего капитала * 100%

300\1500*100=20%

 

ЭФР= (1-0.2)*(0.2-0.15)* 500\1000=0.02=2%, Рск=22%

Случай 3. СК=500

ЗК=10000

ЭФР=(1-0.2)*(0.2-0.15)*1000\500=8%

 

Задача 55.

Ставка налога на прибыль – 20%

Выручка от продаж – 1500

Переменные издержки – 1050

Постоянные издержки – 300

Среднегодовая стоимость собственных средств 600

Среднегодовая сумма долгосрочных кредитов 150

Среднегодовая сумма краткосрочных кредитов 60

Средневзвешенная стоимость заемных средств – 20%

Рк=П\К

П=В-Пер-Пост=150 – величина прибыли

Капитал = 600+150+60=810

Рентабельность = 150\810=18,5%

ЭФР=0.8*(0.185-0.2)*210\600=-…

 

Задача.

АО заря располагает свободным капиталом в размере 25 т.р. и жедает положить эту сумму на депозит на 2 года.

Два условия:

1. комбанк Рис предлагает: доход 12% годовых, начисляется ежегодно

2. Кубань – 9% годовых, но начисления производятся ежеквартально

 

S=P*(1+i)n

I – процентная ставка

P – база

S=P(1+i\j)n*j

 

S=25*(1+0.12) в двадрате=31.36%

S=25(1+0.09\4)8=1.2*25=30%

Денежные средства

1. Потоки денежных седств

2. Харктеристика форм безналичных расчетов

3. Содержание и организация наличных расчетов

 

Вопрос 1.

В процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности хозяйства сталкиваются с необходимостью производить денежные расчеты как внутри корпорации, так и вне ее.

Все расчеты можно разделить на группы:

1) Платежи по товарным операциям

2) Платежи по нетоварным операциям

В целом все расчеты составляют его денежный оборот, который по своей структуре подразделяется на 2 сферы – наличную и безналичную.

Жизнедеятельность любой корпорации зависит от величины денежных средств, которая поступает от товарных и финансовых операций, поэтому каждое предприятие составляет план и отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств является финансовым документом, в котором подробно отражается денежный оборот предприятия (форма №4 «отчет о движении денежных средств»).

Движение денежных средств – совокупность всех денежных платежей и поступлений в корпорациях.

Поток денежных средств – разность между всеми притоками (поступлениями) и оттоками (платежами) за определенный период времени.

Процесс образования и использования денежной наличности характеризуется показателями «Кэш-флоу». Он означает поток денег или просто денежную наличность и отражает объем ликвидных средств, т.е. он показывает часть денежных средств, которая остается в корпорации до дальнейшего распределения. (КФ=А+ЧП+Д; это А - амортизация, ЧП- чистая прибыль, Д – денежные запасы).

Д: Переоценка стоимости основных фондов, средства ремонтного фонда, кредиторская задолженность.

Планирование и анализ потоков денежных средств в корпорациях проводится в разрезе трех видов деятельности:

1) Текущая – движение денежных средств, связанная с получением выручки от продажи продукции, запас материальных ресурсов, получением авансов, арендная плата, уплата по счетам поставщиков, выплата з/п, расчеты с бюджетом, получение и возврат краткосрочных кредитов и займов, уплата процентов по кредитам, оплата штрафов

2) Инвестиционная – движение денежных средств, связанных с капитальными вложениями, покупкой зданий и недвижимости, оборудование, покупка патентов, лицензий и др. нематериальных активов, а так же с их продажей. Осуществление долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуск облигаций и др. ценных бумаг долгосрочного харктера, приобретение дочерних организаций, заумы предоставленные другим организациям.

3) Финансовая деятельность – связанная с формированием и использованием уставного капитала, добавочного, получение долгосрочных кредитов, их погашение без учета процентов, погашение дебиторской и кредиторской задолженности нетрадиционными способами, получение и использование целевого финансирования и т.д.

Отток части денежных средств в форме платежей в бюджет и внебюджетные фонды означает безэквивалентное изъятие этих средств из его индивидуального оборота. Этис редства переходят в фазу перераспределения и принимают форму финансового потока.

Финансовый поток – перераспределительная часть денежных потоков, аккумулируемая в бюджет и внебюджетные фонды.

Весь денежный оборот проходит через расчетные, текущие, валютные, ссудные и другие счета в банке.

Для открытия расчетного счета предприятие подает в банк:

1. Заявление об открытии счета установленной формы.

2. Свидетельство о гос регистрации

3. Зарегистрированные учредительные документы

4. Письмо органа статистики о присвоение кодов по ОКНО.

5. Справка о постановке на учет в налоговые органы.

6. Справка о регистрации в пенсионном фонде.

Порядок по проведению операций по счетам регулируется правилами ЦБ РФ.

Расчетный счет предназначен главным образом для расчета по основной деятельности.

Движение денежных средств на расчетном счете оформляется платежными документами.

Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность вналичных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств, но так же обеспечивает их сохранность.

Система безналичных расчетов:

1. Основные принципы и требования организации и осуществление безналичных расчетов.

2. Формы безналичных расчетов

3. Виды расчетных документов

4. Способы платежей

5. Источники платежей

6. Права и обязанности предприятий и банков

7. Способы контроля за безналичными расчетами

В соответствии с положением ЦБ РФ от 3 окт. 2002 года №2-П «о безналичных расчетах в РФ» и стальями 863-885 ГК РФпри безналичных расчетах используются следующие формы:

1) Расчеты платежными поручениями

2) Расчеты по аккредитиву

3) Расчеты чеками

4) Расчеты по инкассо

Платежное поручение – распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытые в этом или другом банке.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денег на счете плательщика.

Платежное требование-поручение – данная форма состоит из двух частей: с одной стороны указывается требованиепоставщика уплатить определенную сумму, а с другой стороны указывается поручение плательщика переместить указанную сумму со своего счета на счет покупателя.

Аккредитив – представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последних документов, соответствующим условиям аккредитива или предоставить полномочия другому банку произвести платежи.

Аккредитивы бывают покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные).

Покрытый аккредитив связан с заблаговременным бронированием средств платежа в полной сумме на отдельном счете в банке поставщика или плательщика.

При открытии непокрытого аккредитива бронирование средств не производится, однако банк плательщика в случае нехватки средств предоставляет кредит.

Аккредитивы бывают отзывные и безотзывные.

Отзывной – может быть изменен банком, обслуживающим плательщиком без предварительного согласования с поставщиком в случае нарушения последнего условий договора.

Безотзывной может быть изменен на основе взаимного согласия между банком плательщика и поставщика.

 

Чек – ценная бумага, содержащее ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодателя.

 

Вексель – ценная бумага установленной формы, содержащая письменное обязательство должника уплатить соответствующую сумму денежных средств кредитору (владельцу векселя) в указанный срок.

 

Формы расчета по инкассо представляют собой банковскую операцию посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в без акцептном порядке) и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика.

Вопрос 3. наличные расчеты.

Составляют примерно 5-7% от общего объема денежного движения внутри предприятия. Осуществляются за счет средств, полученных в банках, наличности от продаж.

Прием от клиентов наличных денежных средств для зачисления на счет производится по объявлению на взнос наличными, которая состоит из объявления, ордера и квитанции. Получение наличных денежных средств осуществляется только с расчетного счета предприятия в размере, необходимом на оплату труда, выплаты социального характера, стипендии, пенсии, пособия, закупка сельхозпродукции у населения, командировочные расходы. При обращении предприятия в банк. Все организации независимо от правовой формы могут иметь деньги в кассе в пределах лимитов. Всю наличность сверх лимитов организации должны сдавать в банк. Хранят, расходуют и учитывают денежные средства в соответствие с инструкцией центрального банка РФ от 4 октября 1993 года «порядок ведения кассовых операций РФ». Позволяет полно и своевременно приходовать денежные средства, поступающие в кассу, правильно списывать их на расход, проводить инвентаризацию наличия и сохранности денежных средств и иметь кассу, т.е. специально оборудованное и изолированное помещение, применяемое для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Всеми операциями занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Занимает должность в соответствие с указом руководителя по представлению главного бухгалтера, которому непосредственно и подчиняется. Кассир принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. При этом видается квитанция о приеме денег за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира. Выдача проводится по расходным кассовым ордерам или же другим надлежаще оформленным документам (расчетно-платежная ведомость). В соответствие с порядком ведения кассовых операций все кассовые документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно, чернилами, шариковой ручкой или выполнены на компьютере. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Соответственно документу присваивается порядковый номер. Кассир ведет кассовую книгу, которая имеется на предприятии в единственном экземпляре. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной печатью. Не реже одного раза в квартал проводится инвентаризация кассы.

 

Лекция. Тема 4. денежные доходы и финансовые результаты деятельности корпорации.

Вопросы:

1. денежные доходы корпорации и выручка от продаж товаров, работ и услуг.

2. классификация и состав расходов

3. прибыль корпорации: сущность, виды, функции.

4. методы планирования прибыли

5. распределение и использование прибыли

6. расчет и оценка показателей рентабельности деятельности корпораций.

 

Вопрос 1.

Все доходы предприятия формируются в процессе осуществления им коммерческой, хозяйственной и финансовой деятельности. Доходы корпораций представляют собой увеличение экономических выгод, которые проявляются либо в росте активов, либо в уменьшении обязательств, либо одновременно и в том, и в другом.

В ПБУ 9/99 «доходы организаций» в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности доходы разделяются на несколько видов:

1. доходы по обычным видам деятельности

2. Прочие доходы

Доходами от обычных видов деятельности являются:

1. выручка от продажи товаров и продукции

2. поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг

 

к прочим доходам относятся:

1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации

2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности

3. к прочим доходам относятся поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций

4. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а так же проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке

5. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности

6. поступление от продажи основных средств или иных активов

7. штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров

8. активы, полученные безвозмездно

9. поступления в возмещение причиненных убытков

10. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

11. сумма кредиторской отчетности, по которой истек срок исковой давности

12. курсовые разницы

13. сумму дооценки активов

14. сумма возмещенного ущерба от стихийных бедствий

 

Разделение доходов, а так же терминология, предусмотренная в ПБУ 9/99 отличается от определения доходов в налоговом кодексе РФ. В статье 249 НК РФ определяются доходы в целях формирования объекта начисления налога на прибыль следующим образом:

1. доходы от реализации товаром (работ и услуг) и имущественных прав

2. внереализационные доходы

 

основной источник доходов корпорации – это выручка от продажи продукции.

Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежное отношение между поставщиком и потребителем товара. Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию или оказанные услуги. Выручка выступает одним из главных источников поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Выручка является важнейшим объектом планирования, на котором базируется все финансовое планирование предприятия. ДВ=Цена*количество реализованной продукции.

Так же денежную выручку можно рассчитать так – ДВ=З1+Т-З2, где 3 – запасы готовой продукции на начало и конец отчетного периода соответственно, Т- объем выпуска товарной продукции.

Факторы, влияющие на денежную выручку – ассортимент продукции, работ или услуг. Цена работ и услуг.

Оказывает влияние так же спрос и предложение.

Отчисление налогов в боджет, начисление заработной платы, износ основных производственных фондов, финансируются другие расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Таким образом, выручка является важнейшим фактором достижения конечной цели предприятия.

Классификация и состав расходов. В процессе деятельности корпорации или организации несут денежные расходы. Под расходами понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками.

В соответствии с ПБУ 10/99 классификация расходов:

1. выделяют расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров с выполнением работ, оказанием услуг.

2. к прочим расходам относятся –

 

Следует различать понятия расходов, затрат и себестоимости.

В отличие от расходов, затраты – это стоимостное выражение средств, использованных для формирования материальных, трудовых и иных ресурсов с целью осуществления деятельности организации. Затраты могут быть признаны расходами в отчетном периоде либо активами, которые станут расходами будущих периодов. Объединяя определенные виды расходов в группы, организация формирует показатель себестоимости. Себестоимость – это текущие расходы предприятия на производство и реализацию, выраженные в денежной форме.

С 1 января 2002 года по НК РФ исходя из экономического содержания расходы на производство и реализацию включают:

1. материальные затраты – включают покупные сырье и материалы, запасные части для ремонта средств труда, комплектующие изделия и полуфабрикаты, включают покупку природного сырья, топлива, энергии всех видов, покупка тары, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, затраты на работы и услуги производственного характера. Выполняемые сторонними организациями. При учете затраты учитываются исходя из цен без налогов и надбавок.

2. затраты на оплату труда – оплата труда основного производственного персонала, премии рабочим и служащим за производственные результаты. Стимулирующие и компенсирующие выплаты, оплата очередных и дополнительных отпусков.

Не включаются в затраты не производство такие расходы на оплату труда, как премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения, материальная помощь, беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий, оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающих детей, надбавки к пенсиям, оплата путевок на лечение и отдых, компенсации в связи и удорожанием питания в столовых.

3. отчисления на социальные нужды – это вид принудительных расходов – идут отчисления на социальные внебюджетные фонды по законодательным нормам (фонды медицинского страхования, социального страхования и пенсионный фонд). Ставка налогов начисляется на фонд оплаты труда.

4. амортизация основных фондов – затраты, которые отражают амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм

5. прочие затраты – затраты, связанные с обязательным страхованием, платежи за выбросы загрязняющих веществ, затраты на командировки, подготовку и переподготовку, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков

 

По экономическому содержанию затраты выделяют материальные, трудовые, денежные

По направлению затрат – производственные и коммерческие

По способу распределения – прямые и косвенные.

В финансовом планировании весьма значимым является подразделение затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

Вопрос 3. прибыль корпорации, сущность, виды и функции.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовые результаты хозяйственной деятельности. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности представляет собой разницу между общей суммой доходов (выручкой) от реализации продукции и затратами на производство. В соответствии с формой №2 отчет о прибылях и убытках можно выделить несколько видов прибыли:

1. валовая прибыль – разность между нетто выручкой от продажи себестоимости проданных товаров и услуг

2. прибыль от продаж – валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов

3. прибыль до налогообложения – включает в себя прибыль от продаж, проценты к получению и прочие доходы минус проценты к уплате и прочие расходы

4. чистая прибыль – прибыль до налогообложения, уменьшенная на сумму налога на прибыль и иных платежей из прибыли.

 

Функции прибыли:

1. измеритель эффективности общественного производства – заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями

2. стимулирующая функция – предопределена тем, что прибыль позволяет получить не только личный доход акционерам, но и создает возможность для наращивания капитала, соответственно увеличения объемов производства

3. за счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда.

4. формирование бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов

 

вопрос 4.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок экономической работы предприятия. Основные методы планирования:

1. метод прямого счета – применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. По этому методу прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимости. П=выручка – себестоимость; П=(V*Цена)-(V*себестоимость единицы продукции) аналитический метод – применяется при большом ассортименте продукции и как дополнение к прямому методу в целях проверки и контроля. Исчисление прибыли этим методом состоит из трех этапов:

a. определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полн ую себестоимость товарной продукции за тот же период. Рб = (прибыль ожидаемая/себестоимость товарной продукции)*100%

b. исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли исходя из базовой рентабельности. Ппл=(С/с*Рб)100%

c. учет влияния на плановую прибыль различных факторов:

i. снижение или повышение себестоимости сравнимой продукции

ii. повышение качества и сортности

iii. изменение ассортимента

iv. изменение цен

2. метод планирования прибыли с учетом пороговых показателей деятельности предприятия (критический объем реализации, порог рентабельности, запас финансовой прочности

 

все они связаны с понятием валовая маржа, который показывает результат от реализации за вычетом переменных затрат: ВМ=В-Зпер.

 

 

Порог рентабельности – это выручка от продажи, при которой валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю; выручка, соответствующая точке безубыточности. Пр=затраты постоянные/(ВМ/В)

Пороговое (критическое) значение объема реализации, в натуральных единицах – количество товаров, соответствующих порогу рентабельности.

Запас финансовой прочности. Определяется как разница между фактической выручкой и порогом рентабельности.

Порог рентабельности (точка безубыточности, мертвая точка, критическая точка) показывает объем производства, при котором предприятия получает нулевую прибыль. Объем производства, превышающий точку безубыточности, дает возможность получить прибыль. Сама точка безубыточности различается по отраслям, по видам производственной деятельности и по другим характеристикам

Вопрос 5. распределение и использование прибыли.

Основные направления в распределении:

1. бюджет

2. собственники (дивиденды)

3. само предприятие

 

под распределением прибыли следует понимать направления прибыли в бюджет и по статьям использования предприятий. Прибыль, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей регулируется законодательством РФ. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия должна распределяться таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования, учитывая экономическую ситуацию

 

Прибыль
К изъятию: · уплата налогов · уплата % по кредитам · штрафы · прочие расходы К использованию: · социальное развитие · капитал и финансы · резервы · другое

 

Коммерческая организация сама вправе решать, как использовать принадлежащую им прибыль (чистую прибыль).

За счет ЧП оплачивается социальные нужды, материальное поощрение в виде премий, материальной помощи, предоставление дополнительно оплачиваемых отпусков. Надбавок к пенсиям, единовременных пособий ветеранам труда. Направляется на долгосрочное инвестирование, новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение нематериальных активов.

Некоторые особенности распределения прибыли имеют акционерные общества. Здесь первоочередной характер носит резервный фонд в размерах, предусмотренных уставом общества, но не менее 5% от уставного капитала. Размер ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли. Наличие и рост резервного фонда обеспечивает распределение собственности, характеризует готовность предприятия к риску, обеспечивает возможность выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытие непредвиденных расходов и убытков

Вопрос 6. расчет и оценка показателей рентабельности

Рентабельность является относительным показателем, характеризующим эффективность работы предприятия. При расчете рентабельности соотносят результаты и затраты, связанные с получением этих результатов.

Основные показатели рентабельности:

1. рентабельность активов – Пп (прибыль от продаж), а – среднегодовая сумма активов. Ра=Пп/Аср*100%. Этот показатель показывает прибыль с каждого рубля, вложенного в активы

рентабельность оборотных активов – прибыль от продаж на среднюю величину оборотных активов Роа=Пп/ОАср*100%

рентабельность продукции – продукция на 1 рубль затраченных средств. Рп=Пп/С/с*100%

рентабельность продукции - характеризует эффективность предпринимательской деятельности – сколько прибыли имеет предприятия с рубля продаж/работ – Рпр=Пп/В*100%.

Рентабельность собственного капитала – Рск=Чп/СКср*100%

 

Вопрос 4

 

Не банковское кредитование может осуществляться в виде:

1. Коммерческого кредитования

2. Лизингового кредитования

3. Государственного кредитования

4. За счет международных финансово-кредитных институтов

 

Коммерческий кредит – соответствующее кредитное соглашение между двумя сторонами: продавцом и покупателем. Инструментом коммерческого кредита является вексель. Погашение кредита может осуществляться оплатой векселя, передачей векселя другому юридическому лицу или же переоформление коммерческого кредита на банковский.

 

Коммерческий кредит принципиально отличается от банка:

1) В виде кредитора выступает не специально кредитно-финансовая организация а юридическое лицо которое связанно с реализацией и производством продукции и услуг

2) Коммерческий кредит предоставляется только в товарной форме

3) Заемный капитал интегрируется с промышленным или торговым что приводит к образованию финансово промышленных групп, холдингов и так далее.

Преимущества коммерческого кредита:

1. Оперативность предоставления средств в товарной форме

2. Техническая несложность оформления соглашения

3. Предоставление предприятию широких возможностей маневрирования оборотными средствами

4. Содействие развитию заемного рынка

Недостатки:

1) Ограничение возможности во времени и размерах

2) Наличие значительного риска для кредитора

3) Возможность влияния банков которые дисконтируют векселя

 

Лизинговое кредитование.

В экономическом смысле лизинг это кредит который предоставляется в товарной форме лизингодателем лизингополучателю. Финансовый лизинг представляет собой хозяйственную операцию предусматривающую приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок не превышающий периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатором. Предметом лизинга могут быть любые неупотребляемые вещи – предприятия и иные имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудования, транспортные средства, другое движимое и недвижимое имущество которое может быть использовано для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не может быть земельные участки и иные объекты, а также имущество которое для федерального закона запрещено для обращения.

 

Лизингополучатель имеет ряд преимуществ:

1. Предприятие освобождается от одновременной полной оплаты приобретенных основных средств

2. У предприятия появляются налоговые и амортизационные льготы

3. При лизинговом соглашении само имущество выступает в виде залога

4. Дает возможность для маневрирования во время уплаты лизинговых платежей

5. Лизинговое имущество не учитывается на балансе предприятия что повышает его ликвидность

6. Лизинговые платежи включаются в затраты что уменьшает налогооблагаемую прибыль

 

Недостатки:

1. Составление лизингового согла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.012 с.)