Анализ текущего положения с помощью swot-анализа. Построение матрицы SWOT, определение направлений деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ текущего положения с помощью swot-анализа. Построение матрицы SWOT, определение направлений деятельности.



SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Основные направления развития SWOT анализа:

· отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.

· учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования.

· разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Стратегия - набор решений о путях и методах достижения долговременных целей.

Отправным моментов в разработке стратегии фирмы считается конкуренция. Основой подготовки стратегии служит анализ возможностей конкурентов, глубинных причин соперничества на рынке, сильных и слабых сторон фирмы.

SWOT-анализа дает возможности оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место на рынке, определить ее возможности и угрозы, сильные и слабые стороны.

Этапы SWOT-анализа:

1 этап На первом этапе компания составляет список своих слабых и сильных сторон.

К сильным сторонам относят:

ѕ Выдающаяся компетентность в создании ценности для потребителя;

ѕ Достаточные финансовые ресурсы;

ѕ Высокая квалификация персонала;

ѕ Хорошая репутация у покупателей;

ѕ Известность в качестве лидера рынка;

ѕ Возможность получения экономии от роста объема производства;

ѕ Подходящая технология;

ѕ Наличие инновационных технологий и возможности их реализации;

ѕ Преимущества в области издержек и другое… 8, 227

К слабым сторонам фирмы можно отнести:

ѕ Отсутствие ясных стратегических направлений;

ѕ Ухудшающаяся конкурентная позиция;

ѕ Устаревшее оборудование;

ѕ Низкая прибыльность, потому что…;

ѕ Внутренние производственные проблемы;

ѕ Отставание в области исследований и разработок;

ѕ Слабое представление о рынке;

ѕ Недостатки продукта;

ѕ Узкая продуктовая линия;

ѕ Маркетинговые способности ниже среднего;

ѕ Неспособность финансировать необходимые изменения.

Анализ сильных и слабых сторон должен включать все направления бизнеса, в том числе и следующие функциональные области:

1) Анализ и проектирование (исследовательские способности).

2) Источник (сырье и поставки).

3) Производство (с учетом издержек).

4) Рынок (степень охвата, товар, потребители, реклама и продвижение).

5) Финансы (источники и размеры финансирования, способность генерировать доход).

6) Управление (лидерство, опыт, контроль, способность планировать).

2 этап SWOT-анализа На этом этапе компания определяет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.

Возможности - это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут быть использованы фирмой для улучшения своего положения.

Угрозы - определенные факторы внешней среды, которые отрицательно влияют на благосостояние фирмы.

К возможностям относятся:

ѕ выход на новые сегменты и рынки,

ѕ расширение продуктовой линии,

ѕ ноу-хау в выпуске новой продукции,

ѕ снижение барьеров вхождения на привлекательные рынки,

ѕ освоение взаимодополняющих продуктов,

ѕ возможность перейти в группу с лучшей рыночной позицией,

ѕ ускорение роста рынка,

ѕ вертикальная интеграция.

К угрозам можно отнести:

ѕ возможность появления новых конкурентов,

ѕ замедление роста рынка,

ѕ изменение потребностей и вкусов покупателей,

ѕ растущее воздействие поставщиков,

ѕ возможность поглощения более крупной фирмой,

ѕ неблагоприятная политика правительства,

ѕ неблагоприятные демографические изменения. 4, 128

Практика показывает, что наибольшего внимания со стороны руководства заслуживают следующие факторы:

1) Экономическая ситуация.

2) Политические факторы и законодательные аспекты.

3) Социальная атмосфера.

4) Технологические факторы.

5) Поставщики и потребители.

6) Конкуренты.

7) Международные факторы.

3 этап Определяется взаимосвязь внешних и внутренних факторов. Для оценки этих составляющих составляется матрица SWOT-анализа (рис. 1). На каждом из полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые могут быть учтены при разработке стратегии. Пары, полученные в поле СИВ необходимо использовать для разработки стратегии, для получения максимальной отдачи. Для пар в поле СЛВ стратегия должна быть разработана так, чтобы с помощью появившихся возможностей было возможно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится в поле СИУ, то стратегия должна предлагать силы для устранения угроз. Для пар в поле СЛУ организация должна разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

Матрица SWOT-анализа выглядит так:

 

4 этап На данном этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующим возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.)