Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция концепции классического маркетинга. Принципы, методы, функции.

Поиск

Модели и виды маркетинга, условия применения в управлении организациями.

типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий. 1)Конверсионный - при наличии негативного спроса. Составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.2) Стимулирующий - наличием товаров, на ко­орые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению. 3)Развивающий -формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос. 4) Цель ремаркетинга при этом состоит в оживлении спроса при помощи различ­ных возможностей маркетинга. 5)Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса для сведения к минимуму колебаний спроса. 6)Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. 7)Когда спрос значительно превышает предложение, применяют демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. 8)Противодействующий используется для снижения спроса. Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или прекращение выпуска нежелатель­ного, вредного товара.

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Виды маркетинга


1)маркетинг-микс (смешанный маркетинг), под которым понимается комбинированное и координированное использование различного маркетингового инструментария. 2)В условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использо­вание внутрифирменного маркетинга. 3)Маркетинг места представляет собой деятельность, предпри­нимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отно­шения клиентов к отдельным местам. 4)Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. 5)Массовый маркетинг хар-ся массовым производством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупателей. 6)Следует выделить также микромаркетинг и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне от­расли, страны. 7)Виртуальный маркетинг—это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегри­рующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. 8) Некоммерческий маркетинг — это деятельность, предпринимаемая для создания и поддержания мнения у определенных групп населения к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации стремятся рекламировать самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру в идеалы широкой публике (целостному рынку) или ее части (сегменту). К некоммерческим относятся те организации, которые имеют общественную значимость и полезность (международные и национальные общественные организации).(виды: 1. Государственные некоммерческие субъекты, 2. Негосударственные некоммерческие субъекты3. Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью)
Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом

Цели некоммерческих организаций включают: количество кли­ентов, которых нужно обслужить; объем оказываемых услуг; их качество. Так, некоммерческая организация может иметь следую­щую совокупность целей: получить 100 млн руб. правительствен­ных субсидий, увеличить число клиентов, найти средства и спосо­бы лечения болезни, изменить или переориентировать отношение общественности и получить 50 млн. руб. от спонсоров. Цели эти могут быть разными в зависимости от характера некоммерческих организаций. Так, маркетинг предвыборных компаний выдвигает в качестве основных целей: создание благоприятного имиджа ка­кой-либо партии или кандидата; получение как можно большего числа голосов.

Эволюция концепции классического маркетинга. Принципы, методы, функции.

Маркетинг – сложная социально экономическая категория, имеющая аспекты:1)организационно технический; 2)управленческий; 3)экономический; 4)социальный; 5)идеологический; 6)политический.

маркетинг -управленческий процесс, направленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов, ориентированный на получение прибыли.

маркетинг –процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций;

маркетинг – социальный процесс, в рамках которого отдельные члены общества и группы удовлетворяют различные потребности и желания путем обмена товаров и других ценностей между собой (Д. Миттлер);

Цели менеджмента в зависимости от системы хозяйствования
Система хозяйствования Цель менеджмента  
Административно-плановая система Выполнение директивного плана  
Рыночная экономика Продажа того, что произведено  
Концепции развития маркетинга
Название   Сущность
Производственная   Налаживание производства производительности труда ресурсов. Ориентация на снижение производственных затрат
Товарная   Совершенствование товара «примат продукта» с целью стимулирования его приобретения
Сбытовая   Организация эффективной службы сбыта для увеличения объема продаж; акцент на нужды продавца
Рыночная   Ориентация на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей рынка; акцент на нужды покупателя
Глобальная   Сбалансированность трех факторов: 1) прибылей предприятия; 2) потребностей покупателей; 3) интересов общества
Современные теоретические подходы к маркетингу
Направления сравнения Сбытовой подход Концептуальный подход
Исходный момент Товар Потребитель
Конечная цель Получение прибыли путем удовлетворения потребностей Получение прибыли за счет увеличения объема продажи
Сродства достижения Сбыт и стимулирование продаж Интегрированный маркетинг
             

 

В современных условиях концепции маркетинга получают дальнейшее развитие: 1) (стратегическ маркетинг) удовлетворение нужд потребителей и одновременное достижение превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установления более низкой цены; 2)(социально этичного (общественного) маркетинг) удовлетворение потребностей всего общества в целом, что связано с современными экологическими, сырьевыми, энергетическими и другими проблемами человечества; 3)(маркетинга отношений) максимальное укрепление индивидуальных отношений с потребителями на базе широкого использования современных телекоммуникационных средств; 4) (в информационной среде) прямой контакт с потребителями и обеспечение постоянного диалога с ними; 5) (территориального маркетинга) создание и поддержание престижа территории в целом:; 6) (глобального маркетинга) интернационализацию рынков, на восприятие их не в качестве отдельных рыночных сегментов, а как единого целого, где потребители вовлечены в приобретение широко известных и зарекомендовавших себя товарных марок.

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга. Это исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него. Основные: 1) ориентация на потребителя; 2)комплексность; 3)гибкость и адаптивность; 4)обеспечение стратегии производства через воздействия рынка; 5)нацеленность на перспективу; 6)программно целевой подход; 7)нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия. 1) исследование рынков, обобщение результатов изучения 2) контроль проектирования и производства 3) физическое распеределение товаров 4) анализ результатов и планирование 5) формирование предложений ценообразование и финансирование проектов 6) реклама и организация сбыта и обслуживания


 

  Характеристика методов маркетинга
Метод маркетинга Оценка существующего спроса Меры, необходимые для оптимизации спроса Возможное решение маркетинга
Конверсионный Негативный Создание спроса Разработка плана формирования спроса и стимулирований сбыта, создающего нужный объем
Стимулирующий Отсутствие спроса Стимулирование спроса Изучение причин безразличия покупателей к товару
Развивающий Потенциальный Достижение реальности спроса Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне
Ремаркетинг Снижение спроса Восстановление спроса Поиск новых возможностей оживления спроса
Синхромаркетинг Колебание спроса Выравнивание колебаний спроса Четкое изучение потребностей покупателей
Поддерживающий Точное соответствие возможностям экспортера Стабилизация спроса Правильное проведение ценовой политки, целенаправленное осуществление рекламной работы
Демаркетинг Чрезмерный Снижение спроса Значительное повышение цены; сокращение или прекращение рекламной работы; продажа
Противодействующий Иррациональный Доведение спроса до нуля Прекращение выпуска товара.

Методы содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:1)определение потребностей клиентов; 2)выбор приоритетных групп потребителей; 3)проектирование товаров или пакета услуг; 4)повышение рентабельности производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.008 с.)