Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «цели управления». Цель и целеполагание. Тактические и стратегические цели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуальное планирование персонала заключается в постановке жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы. Целеполагание – совокупность цели, средства и результата. Цель — это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели. Стратегическая (глобальная) цель определяет будущее качественное состояние системы на длительную перспективу, к достижению которого стремится человек. Например, получить высшее экономическое образование, создать семью и воспитать детей, организовать новое предприятие по производству продукции и др. Тактические (локальные) цели определяют будущее состояние отдельных подсистем, имеют качественное измерение, но время их достижения офаничено текущим периодом, как правило, до 1 года. Например, поступить в институт, выйти замуж, составить бизнес-план нового предприятия, купить автомобиль. А.П. Чехов сказал: «Дела определяются их целями. То дело называется великим, у которого велика цель». Цель имеет качественный измеритель и неопределенное пространственное и временное состояние — некий «мираж» в конце пути, — однако для планирования жизненных целей человеку нужна определенность, поэтому цель должна конкретизироваться в реальные задачи с помощью критериев эффективности ее достижения. Критерий достижения цели — количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами). Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен в зависимости от показателя на минимизацию или максимизацию состояния системы. Например, минимум затрат на производство продукции, максимум валовой прибыли, минимальная текучесть рабочих кадров, максимальная выработка и др. С помощью критерия процесс достижения цели разбивается на совокупность локальных материальных или духовных задач, решение которых способствует достижению поставленной цели. Если совокупность задач не решается, то можно говорить о частичном или неполном достижении цели. Например, студент ушел из института после 4 курса и не защитил диплом, таким образом он не получил высшего образования. Ученый подготовил, но не защитил кандидатскую диссертацию. Квартира еще не достроена, хотя стоимость ее оплачена строительной организации. Глобальная цель общества была определена К. Марксом как «обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности». Цель управления – одна из важнейших категорий теории соц управления. Этапы целевого управления: 1. Выработка ясной и сжатой формулировки цели 2. Разработка реалистичных планов их осуществления 3. Систематический контроль и изменение качества работы и результата 4. Принятие корректирующих мер
Классификация целей управления.
Цель управления – одна из важнейших категорий теории соц управления. Этапы целевого управления: 1. Выработка ясной и сжатой формулировки цели 2. Разработка реалистичных планов их осуществления 3. Систематический контроль и изменение качества работы и результата 4. Принятие корректирующих мер
Могут быть квалифицированны в зависимости от: · масштаба (государственные, региональные, отраслевые и т.д), · сферы деятельности (эк-кие, управленческие и т.п.), · материальные потребности, духовные потребности (образование, культура и т.п), · период времени.
Жизненные цели человека. Некоторые правила формулирования и реализации жизненных целей.
· «Бросьте вызов!» Цель должна быть вызовом и определять реальные перспективы Вашего развития. · «Напишите на бумаге!» Цель должна быть четко сформулирована в письменной форме с выделением критерия ее достижения. · «Ограничьте время!» Цель должна находиться в определенных временных границах (продолжительность, сроки начала и окончания). · «Разбейте на этапы!» Цель должна состоять из отдельных локальных целей и определяться количественными показателями их достижения (критериями). · «Завяжите узелок!» Существование поставленной цели должно постоянно напоминать Вам о необходимости резервирования времени и ресурсов на ее достижение. · «План любой ценой!» Цель должна быть реализована совокупностью индивидуальных планов на 5 лет, год, квартал, месяц, неделю или день. · «Не бойтесь ошибок» Если в процессе достижения цели вы делаете ошибки, приходите к отрицательному результату, не стоит огорчаться — скорректируйте цель или поставьте новую. Наиболее совершенный механизм планирования целей содержит датская методика «Тайм-менеджер интернейшнл» Тайм-менеджер стал инструментом третьего поколения и флагманом для достижения конечных результатов в отличие от рутинной фиксации выполнения мероприятий в календаре. Он позволяет менеджеру четко контролировать и распоряжаться своим временем исходя из поставленных целей, связать воедино «что» и «когда» вы хотите делать. Тайм-менеджер создает единую технологическую базу для принятия и исполнения решений (цели, функции, задачи, операции) на основе гибкого календаря (планы на год, месяц, неделю, день). Достоинства ТМ: • позволяет добиваться поставленных целей на основе повседневного решения «слоновых задач»; • дает возможность расставить приоритеты, иметь обзор дел и рационально использовать свое время; • позволяет повысить свой творческий потенциал, жить полноценной жизнью и лучше общаться с окружающими; • помогает развить в себе более гибкое и спокойное отношение к изменениям за счет оперативного внесения изменений и использования сменных блоков бланков; • отмечается рост производительности труда управленческого персонала, когда ТМ становится базовым инструментом работы всего предприятия. Однако ТМ имеет и свои недостатки: • невозможность применения когда не все специалисты овладевают данной техникой; • необходимость специального обучения (минимум 2-дневный семинар) и дополнительные расходы времени на внесение информации в ТМ (не менее 30 мин в день); • высокая стоимость инструмента и обучения, оплату которых могут позволить себе только преуспевающие организации (от 400 до 900 долл. на человека). · Не подходит для неорганизованных людей.
В ТМ разработана простая и практичная методика достижения результатов по всем моделям управления, которая включает четыре последовательных этапа: 1. формулирование основных целей. Достичь своих целей вы сумеете лишь в том случае, если они будут для вас абсолютно ясны. 2. установление приоритетов в решении задач, т.е. решить: какие цели являются наиболее важными, с какими задачами можно повременить, на решение каких задач следует направить свои ограниченные ресурсы; 3. создание надежной базы для решений. База для решений должна включать: • ваши главные жизненные цели дома и на работе; • ваши ключевые области — важнейшие функции, в которых вам нужно добиться результатов; • крупные задачи, которые нужно решить в каждой ключевой области (функции); • мероприятия (задачи), входящие в каждый из крупных комплексов задач; • идеи, которые время от времени приходят вам в голову; • разнообразную необходимую вам информацию (данные, сведения, помогающие уяснить смысл стоящих перед вами задач, точнее определить их качественные и количественные параметры, методы решения, финансовые возможности, предельные сроки реализации, число исполнителей и т.д.). База для решений должна быть: ясной и четкой, полной, удобной для работы, реалистичной. 4. установление связи между базой для решений и планированием времени.
«слоновые задачи» э то: • крупные задачи, решение которых требует значительной работы и длительного времени; • задачи, промежуточные этапы которых не приносят видимых результатов, что ослабляет желание за них браться; • задачи, которые при краткосрочном планировании чаще всего откладываются «на потом» или кажутся не столь важными и срочными по сравнению с другими оперативными делами.
22. Взаимосвязь целей и планов. Методы планирования.
Модель оптимизации целей управления включает такие элементы, как цели организации, ресурсы организации, жизненные цели сотрудников и критерии управления. Наиболее целесообразно планирование целей строить «сверху вниз» от целей и ресурсов организации и находить консенсус с жизненными целями сотрудников и сформированными критериями управления. Планирование жизненных целей оказывает прямое влияние на планирование организации во всех временнйх горизонтах планирования (5 лет, год, квартал, месяц, неделя, день). Взаимосвязь целей и планов показана на рис. 3.4. Анализ фактического выполнения индивидуальных планов показывает, что они редко выполняются более чем на две трети. Этим вызывается необходимость постоянной корректировки планов и жизненных целей в условиях дефицита времени и воздействия внешней среды. Планирование трудовой деятельности является элементом управления персоналом. Планирование, с одной стороны, важный инструмент воздействия руководства предприятия на персонал, а с другой — возможность самоутверждения личности на основе сочетания личных и групповых целей. Исходными данными для планирования являются: философия организации; бизнес-план организации; планы экономического и социального развития; баланс предприятия за отчетный период; схема классификации целей и критериев управления; протоколы общих собраний учредителей (акционеров); коллективный договор; планы служебной карьеры сотрудников; трудовые договоры сотрудников; результаты социологических опросов в коллективе; статистическая и оперативная отчетность организации; маркетинговое исследование рынка организации; планы повышения квалификации сотрудников.
Различают (три основных метода) планирования. 1. Директивное планирование («сверху»), когда администрация организации определяет тактические цели, критерии достижения и конкретные задачи организации на текущий период и делает разбивку плана по структурным подразделениям. Руководитель каждого подразделения детализирует годовой (квартальный, месячный) план на оперативных совещаниях с участками, отделами и службами и обеспечивает доведение плана до каждого исполнителя. При этом методе планирования обеспечивается реализация целей и показателей экономического и социального развития предприятия в целом. Жизненные цели индивидуумов учитываются обобщенно, частично, а иногда и вовсе не учитываются. 2. Индивидуальное планирование («снизу»), когда начальным является индивидуальное планирование жизненных целей отдельных работников. Эти планы обобщаются по участкам и отделам, агрегируются по структурным подразделениям, а затем методом сводного планирования формируется текущий план предприятия. В этом случае в максимальной степени учитываются жизненные цели людей и групповые интересы. Однако не всегда имеется возможность по ресурсам стыковки целей предприятия и жизненных целей сотрудников. Поэтому данный метод планирования нашел применение в организациях с высокой долей творческого труда, например в вузах, НИИ, театрах, музеях и т.п. 3. Комбинированное планирование («сверху-снизу»), когда, с одной стороны, на основе стратегических целей организации формируются контрольные задания и нормативы по организации и структурным подразделениям, а с другой — жизненные цели сотрудников исходя из полученных контрольных заданий. Координация директивного и индивидуального планирования ведется экономическими службами методом интерполяции на уровнях «организация — подразделение». Этот метод значительно сложнее в процессе реализации, однако позволяет достичь максимального сближения целей организации и личности.
Планирование личного времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.01 с.) |