Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные процедуры управления персоналом. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Процедуры: 1)Наём рабочей силы. Прежде всего нужно определить критерии по наёму рабочей силы (возраст, образование, стаж работы) · Собеседования (рекомендуется проводить в присутствии комиссии) · Тестирование (поможет дать характеристику личности) · Испытание работой 2) Отбор рабочей силы (конкурс) · Проведение делового собрания (обьявлена тема для обсуждения, дано время на обсуждение) · Интервьюирование · Приём посетителей 3) Ротация – замена работника. Может осуществлятся: - планово - стихийно (неожиданно) - по инициативе руководителя - по инициативе работника 4) повышение квалификации и переквалификация Повышение квалификации – работник становится более профессиональным, грамотным в своём деле. Переквалификация – работник оставляет свою профессию и переходит на другую. Переквалификация может быть: - с отрывом от производства - без отрыва (может иметь место наставничество: какое-то время наставник подсказывает, помогает влиться работнику в коллектив) Технология личной власти руководителя. Методы личной власти, их достоинства и недостатки. Роль лидерства в управлении. Управление зависит от личности руководителя. Любой руководитель оценивает подчиненного и наоборот по своему внешнему облику и поведению. В организации необходимо присутствие дресс-кода. Методы личной власти. (нужно применять избирательно, в зависимости от ситуации и типа личности) 1. Управление персоналом с помощью наказания. Наказание не должно превышать проступок и быть не меньше его, не должно быть несколько наказаний за одно и то же. 2. Управление персоналом с помощью вознаграждения. Вознаграждение не должно быть уравнительным (когда все получают одно и то же), вознаграждение должно соответствовать результату, вознаграждение не должно быть слишком частым. 3. Управление персоналом по традиции. Когда персонал приходит на работу по привычке работать и получать результат. При этом их не нужно поощрять и наказывать. 4. Экспертный метод. Основан на доверии к руководителю. Руководитель не должен подводить коллектив, должен быть специалистом. 5. Харизматический метод. Руководитель обладает определенными личностными свойствами, ему хотят подражать, он хорошо работает и поэтому ему подчиняется коллектив.
Роль лидерства в управлении. Необходимо, чтобы были формальные и неформальные лидеры в организации. Неформальные лидеры могут помогать руководителю в управлении. Формальные лидеры (4 типа): - жесткий автократ - мягкий автократ - лидер-демократ - лидер, растворяющийся в коллективе (незаметный) Жесткий и мягкий автократ. Руководитель полностью полагается на силу власти, использует только систему наказаний, мелочно опекает подчиненных. У мягкого автократа возможно стимулирование в виде вознаграждения. Лидер-демократ. Привлекает людей к управлению, поощряет коллективное решение проблем. Незаметный лидер. Не выделяется в коллективе, но имеет влияние на коллектив.
Психологические типы, которые надо учитывать в управлении персоналом. Эннеаграмма – 9 типов психологии личностей. Если психологический тип находится в нормальном душевном состоянии, то он может приобр черты того типа, на который указывает, от него уходящая стрелочка. Если психолог. Тип находится в стрессовом состоянии, то он приобретает черты того типа, от которого на него исходит стрелочка. Типы: 1)Перфекционист Стремящийся к совершенству, добросовестный, рациональный, не доволен собой, стремиться быть лучше и требует этого от других, совестливый, критически мыслящий, строгий, недоволен другими. 2) Дающий, экзальтированный, желающий быть на виду, навязывать свою волю и т.д. иногда настырный. 3) Исполнительный Любит соперничать при высокой эффективности труда, озабочен своей внешностью. 4) Романтик Творческая личность, склонная к меланхолии, кот часто тянет к недостижимому. 5)Наблюдатель. Эмоционально замкнутый, отстраненный от людей, сдерживающий чувства, обращенный в себя, умный. 6) Вопрошающий Снедаемый сомнениями, верный, боязливый, всегда оавсающийся признаков грядущей беды. 7) Эпикуреец Чувственный, веселый, впадающий в ребячество, не желающий брать на себя ответственность 8) Босс Диктатор, боец, защитник, берущий на сеья ответственность, обожающий хорошую драку. 9)Посредник Терпеливый,ответственный, способный утешить, но иногда убегающий от реальности, находящий забвение в алкоголе, обжорстве и т.д.
11.1.Конфликт - несогласие между двумя и более сторонами. Конфликты бывают двух групп: Функциональные Полезные, необходимые, здоровые для организации. Дисфункциональные Ненужные, нездоровые, могут привести к развалу организации. Главное – своевременно разрешать любые конфликты(иначе функционал. может превратиться в дисфункц.) Типы конфликтов: 1) Внутриличностный Ситуация, когда человек не знает как ему поступить, он вынужден раздваиваться, учитыряться и т.д. Этот конфликт самый сложный в управлении. Часто виноваты руководители в таких конфликтах. Причины возникновения(наиболее частые): - когда к работнику одновременно предъявляются противоречивые требования. - если ожидания работников не совпад с предлож руководит. 2) Межличностный Когда вне согласии находятся несколько личностей. Причины:- люди напрочь не переносят друг-друга - разные точки зрения, системы ценностей, отношение к труду, распределение ресурсов и система вознаграждений и др. 3. ТИП КОНФЛИКТА: личность-группа. Причины те же, что и в прошлых группах. Существует особая разновидность, когда личность – руководитель. 4. МЕЖГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ. Последствия конфликтов: 1. Функциональные конфликты: · Интеграция в коллективе · Повышение эффективности в работе 2. Дисфункциональные конфликты: · Дезинтеграция в коллективе · Ухудшение работы и развал организации · Формирование образа врага · Смещение акцентов в разрешении конфликтов: вместо работы на разрешение конфликтов – работа любой ценой. 11.2 Методы разрешения конфликтов: 1. Организационно-структурные: · Разъяснение требований к работе · Координация целей · Изменение структуры организации · Использование системы вознаграждений для разрешения конфликтов · Не поощрять дисфункц конфликтное поведение и вознаграждать тех, кто внесет реальный план на разрешение конфликта · Создание согласительных комиссий для разрешения конфликта. В комиссию надо выдвигать таких людей: a) Уважаемые люди b) Профессионалы, которые знают проблему c) Они должны иметь установку на разрешение конфликта d) Они должны обладать полномочиями принимать важные решения 2. Межличностные методы: · Уход, уклонение от конфлкта · Сглаживание · Силовой, принудительный метод · Метод компромисса, при котором каждая сторона конфликта должна поступиться · Метод принятия решений на разрешение конфликта
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.) |