Основные процедуры управления персоналом.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные процедуры управления персоналом.



Процедуры:

1)Наём рабочей силы. Прежде всего нужно определить критерии по наёму рабочей силы (возраст, образование, стаж работы)

· Собеседования (рекомендуется проводить в присутствии комиссии)

· Тестирование (поможет дать характеристику личности)

· Испытание работой

2) Отбор рабочей силы (конкурс)

· Проведение делового собрания (обьявлена тема для обсуждения, дано время на обсуждение)

· Интервьюирование

· Приём посетителей

3) Ротация – замена работника. Может осуществлятся:

- планово

- стихийно (неожиданно)

- по инициативе руководителя

- по инициативе работника

4) повышение квалификации и переквалификация

Повышение квалификации – работник становится более профессиональным, грамотным в своём деле.

Переквалификация – работник оставляет свою профессию и переходит на другую.

Переквалификация может быть:

- с отрывом от производства

- без отрыва (может иметь место наставничество: какое-то время наставник подсказывает , помогает влиться работнику в коллектив)

Технология личной власти руководителя. Методы личной власти, их достоинства и недостатки. Роль лидерства в управлении.

Управление зависит от личности руководителя. Любой руководитель оценивает подчиненного и наоборот по своему внешнему облику и поведению. В организации необходимо присутствие дресс-кода.

Методы личной власти.(нужно применять избирательно, в зависимости от ситуации и типа личности)

1. Управление персоналом с помощью наказания. Наказание не должно превышать проступок и быть не меньше его, не должно быть несколько наказаний за одно и то же.

2. Управление персоналом с помощью вознаграждения. Вознаграждение не должно быть уравнительным (когда все получают одно и то же), вознаграждение должно соответствовать результату, вознаграждение не должно быть слишком частым.

3. Управление персоналом по традиции. Когда персонал приходит на работу по привычке работать и получать результат. При этом их не нужно поощрять и наказывать.

4. Экспертный метод. Основан на доверии к руководителю. Руководитель не должен подводить коллектив, должен быть специалистом.

5. Харизматический метод. Руководитель обладает определенными личностными свойствами, ему хотят подражать, он хорошо работает и поэтому ему подчиняется коллектив.

Роль лидерства в управлении.

Необходимо, чтобы были формальные и неформальные лидеры в организации. Неформальные лидеры могут помогать руководителю в управлении.

Формальные лидеры (4 типа):

- жесткий автократ - мягкий автократ - лидер-демократ - лидер, растворяющийся в коллективе (незаметный)

Жесткий и мягкий автократ.

Руководитель полностью полагается на силу власти, использует только систему наказаний, мелочно опекает подчиненных. У мягкого автократа возможно стимулирование в виде вознаграждения.

Лидер-демократ.Привлекает людей к управлению, поощряет коллективное решение проблем.

Незаметный лидер.Не выделяется в коллективе, но имеет влияние на коллектив.

 

Психологические типы, которые надо учитывать в управлении персоналом.

Эннеаграмма – 9 типов психологии личностей. Если психологический тип находится в нормальном душевном состоянии, то он может приобр черты того типа, на который указывает, от него уходящая стрелочка. Если психолог. Тип находится в стрессовом состоянии, то он приобретает черты того типа, от которого на него исходит стрелочка. Типы:

1)Перфекционист

Стремящийся к совершенству, добросовестный, рациональный, не доволен собой, стремиться быть лучше и требует этого от других, совестливый, критически мыслящий, строгий, недоволен другими.

2) Дающий, экзальтированный, желающий быть на виду, навязывать свою волю и т.д. иногда настырный.

3) Исполнительный

Любит соперничать при высокой эффективности труда, озабочен своей внешностью.

4) Романтик

Творческая личность, склонная к меланхолии, кот часто тянет к недостижимому.

5)Наблюдатель.

Эмоционально замкнутый, отстраненный от людей, сдерживающий чувства, обращенный в себя, умный.

6) Вопрошающий

Снедаемый сомнениями, верный, боязливый, всегда оавсающийся признаков грядущей беды.

7) Эпикуреец

Чувственный, веселый, впадающий в ребячество, не желающий брать на себя ответственность

8) Босс

Диктатор, боец, защитник, берущий на сеья ответственность, обожающий хорошую драку.

9)Посредник

Терпеливый,ответственный, способный утешить, но иногда убегающий от реальности, находящий забвение в алкоголе, обжорстве и т.д.

 

11.1.Конфликт - несогласие между двумя и более сторонами.

Конфликты бывают двух групп:

Функциональные

Полезные, необходимые, здоровые для организации.

Дисфункциональные

Ненужные , нездоровые, могут привести к развалу организации.

Главное – своевременно разрешать любые конфликты( иначе функционал. может превратиться в дисфункц.)

Типы конфликтов:

1) Внутриличностный

Ситуация, когда человек не знает как ему поступить, он вынужден раздваиваться, учитыряться и т.д.

Этот конфликт самый сложный в управлении.

Часто виноваты руководители в таких конфликтах.

Причины возникновения(наиболее частые):

- когда к работнику одновременно предъявляются противоречивые требования.

- если ожидания работников не совпад с предлож руководит.

2) Межличностный

Когда вне согласии находятся несколько личностей.

Причины:- люди напрочь не переносят друг-друга

- разные точки зрения , системы ценностей , отношение к труду, распределение ресурсов и система вознаграждений и др.

3. ТИП КОНФЛИКТА: личность-группа.

Причины те же, что и в прошлых группах.

Существует особая разновидность, когда личность – руководитель.

4. МЕЖГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ.

Последствия конфликтов:

1. Функциональные конфликты:

· Интеграция в коллективе

· Повышение эффективности в работе

2. Дисфункциональные конфликты:

· Дезинтеграция в коллективе

· Ухудшение работы и развал организации

· Формирование образа врага

· Смещение акцентов в разрешении конфликтов: вместо работы на разрешение конфликтов – работа любой ценой.

11.2 Методы разрешения конфликтов:

1. Организационно-структурные:

· Разъяснение требований к работе

· Координация целей

· Изменение структуры организации

· Использование системы вознаграждений для разрешения конфликтов

· Не поощрять дисфункц конфликтное поведение и вознаграждать тех, кто внесет реальный план на разрешение конфликта

· Создание согласительных комиссий для разрешения конфликта. В комиссию надо выдвигать таких людей:

a) Уважаемые люди

b) Профессионалы, которые знают проблему

c) Они должны иметь установку на разрешение конфликта

d) Они должны обладать полномочиями принимать важные решения

2. Межличностные методы:

· Уход, уклонение от конфлкта

· Сглаживание

· Силовой, принудительный метод

· Метод компромисса, при котором каждая сторона конфликта должна поступиться

· Метод принятия решений на разрешение конфликта

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.011 с.)