Поведенческие аспекты, которые надо учитывать при проведении контроля. Характеристики эф. контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведенческие аспекты, которые надо учитывать при проведении контроля. Характеристики эф. контроля.



Виды поведения:

1)при проведении контроля люди выбирают линию поведения, ориентированную на конкретную роль, стремясь выглядеть лучше

2)при проведении контроля люди, как правило, занимают сои способности, стремясь выглядеть лучше.

Характеристики эффект. контроля:

1) всеобщий контроль. Ни одно подразделение, ни один человек не может быть вне контроля

2) контроль не должен быть тотальным

3) широкий контроль. контроль должен быть приложен ко всем участникам работ, видам деятельности.

4) простой контроль – это контроль понятный и тем кого контролируют и тем кто контролирует.

5) экономный контроль – надо сопоставлять затраты на проведение контроля с результатами, которые он даст.

6) гибкий контроль. Формы и методы контроля надо менять и совершенствовать для того чтобы люди не могли приспособиться.

7) периодичный контроль – надо устанавливать периодичность проведения контроля.

8) контроль – это не средство сведения счетов

9) В процессе контроля надо проявлять уважение к людям

10) контроль должен быть ориентирован на результат.

Содержательные теории мотивации.

Теория потребностей А. Маслоу

Иерархия или пирамида потребностей:

1- Физические потребности человека;

2- Потребности в безопасности;

3- Социальные потребности;

4- Потребности в уважении, признании, самоуважении;

5- Потребность в саморазвитии, самореализации.

«Потребности надо удовлетворять постепенно не перескакивая через ступени»

Если не удовлетворять потребности 1-го уровня, не нужно предлагать потребности последующих уровней.

Выводы из теории Маслоу.

1) У людей широкий круг потребностей;

2) Потребности не остаются неизменными.

Теория Макклемонда «Приобретенных потребностей»

Рассматривал 3 наиболее важных:

1) Потребность во власти; присуща сдетского возраста..не всем людям

2) Потребность в успехе и результате;действия в пустую нет смысла делать

3) Потребность в принадлежности и причастности.

Двухфакторная теория Ф.Герцберга

В управлении мотивацией есть 2 группы факторов:

1) Гигенические;

2) Мотивирующие.

Сначала удовлетворяются гигиенические, затем мотивирующие.

Если гигиенических факторов недостаточно, мотивирующие приводить бесполезно, если достаточно применяем мотивирующие.

Гигиенические: условия труда, морально – психологический климат, характер отношений с руководством;

Мотивирующие: успех, признание, продвижение по службе.

Процессуальные теории связаны с проблемами изменения поведения человека.с удовлетворение потребностей

Влияют на поведение людей, связаны

Теория ожиданий (В.Врум).

В управлении мотивацией есть 3 последовательных звена, если одно из них не сложится, мотивация не состоится.

1. Затраты труда – результаты;

2. Результаты труда – вознаграждение;

3. Вознаграждение – оценка вознаграждения.

1) Если работник осуществляет затраты, то он должен получить положительный результат;

2) За результатом должно быть вознаграждение, оно должно быть обязательным, своевременным, должно соответствовать результатам;

3) За вознаграждением идет оценка вознаграждения.

Теория справедливости (равенства) С.Адамс.

Когда людей вознаграждают, они, как правило сравнивают своё вознаграждение с вознаграждением других. Если они считают, что по отношению к ним поступили несправедливо, то они восстанавливают справедливость хуже и меньше работая.

При определении вознаграждения нужно аргументированно на фактах объснять почему вознаграждение является почему вознаграждение является таким. Для того, чтобы оценивать работника, нужно выработать четкие критерии оценки. Необходимо совершенствовать формы и методы вознаграждения. Вознаграждение может быть по методу самообслуживания: за выполненную работу могут быть 3 вида вознаграждения, например сотрудник может сам выбрать себе то, что ему нужно.

Новые теории мотивации.

Теория потребностей К. Алодерфер «Теория существования, связи, роста».

 
 

 

 


К группе «существования»: относятся все физические потребности 1-1 группы и часть 2-й группы (личная безопасность)

Групповая безопасность – в группу связи вся 3-я и часть 4-й.

Удовлетворение потребностей может идти как снизу вверх, так и сверху вниз. Сверху вниз движение может быть если потребность более высокого уровня не может быть удовлетворена, тогда руководители должны переключить внимание сотрудника на нижний уровень. Движение вниз называется фрустарцией.

Теория партисипативного управления.

Если привлекать работников к участию в управлении, они будут получать от этого удовлетворение и будут работать лучше.

Модет быть 3 степени участия работника в управлении:

- выдвижение предложений;

- выбор альтернатив (создаются комитеты или комиссии, которым поручено работать параллельно и разрабатывать альтернативные решения. Руководители могут учесть эти решения и реализовать их).

- выбор окончательного решения. Применяются технико – экономические, управленческие и другие решения, котрые являются как правило обязательными для руководителя. Советы помогают скоординировать деятельность работы организации на всех уровнях.

Направления конкретной реализации партисипативного управления:

1) Работники получают право самостоятельно получают парво самостоятельнопринимать решения по осуществлению трудовой деятельности (право выбора технологии, право выбора гибкого графика работы)

2) Руководитель привлекает группу людей по участию в соответствии планов, использованию ресурсов, оплаты труда.

3) Работникам предоставляют право операционного контроля за качеством продукции и за конечный результаты работы.

4) Возможно участие работников в рационализаторской, изрбретательской, инновационной деятельности с соответсвующим вознаграждением за инновации.

5) Формирование производственных подразделений с учетом пожеланий работников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.026 с.)