Задачи организации и их эволюция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи организации и их эволюция



Задачи – это та работа, которую выполняют люди для реализации цели.

Задачи меняются в процессе развития человек

На изменение задач повлияло следующее:

· Разделение труда(специализация в процессе развития отдельных видов деятельности)

· Использование стандартных приемов в работе

· Введение конвеерной системы.

Задачи организации и их характеристики. Одним из основных направлений конкретного разделения работ в организации является формулирование задач. Задача определяет предписанную работу (часть работы или совокупность работ), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику персонально, а его должности (или подразделению). Каждая должность организации включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

 

Характеристики задач предусматривают их разделение по выполняемой работе. Традиционно такое деление предусматривает три категории: работа с людьми, работа с предметами (машины, сырье, инструменты), работа с информацией. Кроме того, в качестве общих характеристик задач могут использоваться: частота повторения конкретной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

 

Задачи взаимосвязаны со специализацией работ. Изменения в характере и содержании задач тесно увязаны с эволюцией специализации и ее дифференциацией, на что указывал еще Адам Смит в примере с изготовлением булавки. Специализация задач быстро нашла свое применение во многих простых операциях. В наше время развитие технологии, возможности механизации сделали специализацию существенно более углубленной и сложной. Развитие научно-технического прогресса способствует дальнейшей специализации не только работы, но целых технологических направлений.

 

Примеры. Производство часов, производство персональных компьютеров, телевизоров, автомобилей и т.п.

3.3 Структура организации как элемент внутренней среды.

Структура организации показывает логические взаимосвязи между уровнями управления и подразделениями. Цель определяет структуру организации.

Далее отдельная тема

 
 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологии и их организация.

Технология – способ производства товаров, либо услуг, основанный на применении материалов, топлива, энергии, машин, оборудования, зданий, Сооружений, транспорта, связи, науки, информации, опыта и знаний людей.

Д. Вудворд в 1960 году распределила технологии по трем категориям:

Единичное, мелкосерийное, опытное производство.

Производится один, либо несколько товаров, либо небольшая партия(например, гидроэлектростанция, эксклюзивные автомобили). Процесс производства осуществляется только по проекту, причем для каждого товара свой проект. Необходимы более квалифицированные сотрудники, которые требуют лучших условий труда. Эти люди амбициозны, их сложно переубедить в принятых решениях. Здесь также существует проблема поиска людей соответствующей квалификации.

Крупносерийное массовое производство.

Товар, который производится может отличаться незначительными деталями. Существует также проблема качественных больших поставок материала, а также проблема реализации товара. При конвейерной технологии необходим подбор людей в звенья, координация звеньев.

Непрерывное производство.

Это совокупность непрерывных технологических процессов, организованных в виде производственной линии, участка, цеха или предприятия в целом. Характерно для отраслей промышленности, производящих однородную основную продукцию. Примером такого производства может быть добыча электроэнергии, выплавка стали.

Продукция должна быть одинакового качества.

Проблемы управления:

· Необходимость постоянного пополнения запасов сырья, материалов.

· Необходимы современные системы контроля качества.

· Проблема финансирования.

· Необходимость выработки подходов к распределению кадров по сменам.

Д. Томпсон определил три категории технологии:

1. Многозвенные технологии – процесс предоставления услуги состоит из нескольких звеньев. Существует проблема координации и согласования.

2. Посреднические технологии. Пример: торговля, мобильные операторы. Необходимо обладать коммуникацией, расположением клиента к себе, определением обоюдных ценностей.

3. Технологии интенсивного типа. При применении таких технологий обращают внимание на поведение объекта. Если оно не устраивает, то мы видоизменяем свои действия. Это применяется в научных исследованиях, здравоохранении, образовании.

Проблемы управления:

1. Индивидуальный подход к делу.

2. Высококвалифицированный персонал.

3. Быстрое реагирование.

4. Взаимопонимание в коллективе.

5. Финансирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.006 с.)