Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реинжиниринг бизнеса как процессный подход к управлениюСодержание книги Поиск на нашем сайте
Проблема крупного бизнеса состоит в том, что в нем преобладают компании, созданные в XIX веке и успешно работавшие лишь на протяжении первой половины XX века. Изменившаяся экономическая среда делает цели, методы, и основные принципы организации управления предприятием безнадежно устаревшими. Проблема восстановления конкурентоспособности состоит не в том, что бы научить их работать иначе. Необходимо отметить, что принцип углубления специализации труда людей был эффективен, пока он применялся в организациях, где большая часть работы выполнялась людьми, а не машинами. В настоящее время на промышленных предприятиях развитых стран основная масса рабочих занята не выполнением физической работы, а управление машинами. Принцип специализации труда с успехом применялся в управлении предприятием в условиях массового производства. Массовое производство было целесообразным, когда основные потребности большинства населения еще не были удовлетворены в развитых странах. Повышение благосостояния было достигнуто за счет использования человеком сил природы в своих целях. Нарушение закона сохранения энергии в процессе общественного воспроизводства объясняется использованием топлива, затраты на добычу которого гораздо меньше энергии, получаемой при его снижении. Однако оборудование, ориентированое на достижение высокой производительности, равно как и система управления, в которой обработка информации осуществлялась людьми, не позволяли учитывать индивидуальные требования клиентов. По мере удовлетворения первичных потребностей большинства населения и роста привередливости потребителей гибкость производственной системы удалось повысить. Главным препятствием на пути учета индивидуальных требований клиента стала система управления предприятием. Проблема состоит в том, что даже небольшое изменение технологического процесса требует одновременного применения технологических, инженерных, экономических и других знаний, тогда, как специалисты, обладающие данными знаниями, находятся в бюрократические организации в подчинении различных функциональных отделов. Кроме того, изменения технологического процесса должны быть одобрены представителями собственника, менеджерами, ответственными за конкретный производственный участок.
Функциональный подход приводил к увеличению времени выполнения заказа в десятки раз. Так при получении кредита фирмой IBM обработка запроса требовала 1,5 часа. Остальное время – семь дней, уходило на пересылку запроса из одного отдела в другой. К началу 90-ых годов прошлого века производственные операции осуществлялись с применением, как правило, машин, тогда как операции по обработке информации до недавнего времени в значительной мере выполнялись вручную. Возникло противоречия между характеристиками производственной системы, состоящей в основном из машин, и системы управления, созданной для управления людьми в условиях массового производства. Обеспечение удовлетворения индивидуальных запасов требует значительного увеличения объемов обработки информации, что невозможно без применения информационных технологий. Использование информационных технологий позволяет превратить предприятие в подобие самоуправляемого технического устройства, которое будет проектироваться и управляться на основе инженерного подхода. Поэтому закономерно, что М. Хаммер и Дж. Чампи назвали свою методику реинжениринга бизнеса. Увеличение размеров предприятий, усложнение технологических процессов предъявляют новые требования к процессу управления предприятием. В последние десятилетия предпринимаются попытки формирования новых методов управления предприятием, основывающихся на применении системного анализа. Наиболее известны концепция производства “точно-во-время”, всеобщее управление качеством, диагностика проблем управления, интерактивное планирование. В настоящее время за рубежом вошел в моду реинжениринг бизнеса, представляющий собой метод моделирования деятельности хозяйственных систем на основе использования информационных технологий. Его создатели ставят перед собой революционную цель – превратить управление предприятием как вид общественной деятельности из искусства в инженерную дисциплину. М. Хаммер и Д. Чампи понимают под реинжинирингом фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях деятельности компаний, как затраты, качество уровень обслуживания и оперативность.
Основным принципом является ориентация на процессы, а не на объекты. При традиционном подходе к управлению внимание фокусируется на иерархических структурах, то есть проводится анализ статичных объектов, тогда как ориентация на процессы позволяет сосредоточить внимание на динамических явлениях и существенно повысить эффективность управления. Применение компьютерных программ позволяет ускорить принятие решений и создает условия для нахождения оптимальных вариантов действий. Вышеназванными преимуществами и объясняется широкое применение реинжениринга бизнеса наиболее успешными компаниями за рубежом. Новизной в реинжениринге бизнеса является построение организационной структуры не сверху вниз, как в традиционной организации, а снизу вверх, исходя из особенностей технологических процессов по производству потребительных стоимостей для клиентов, ради которых и существует компания. Все остальные элементы организации являются вспомогательными несмотря на их важность. Они необходимы постольку, поскольку обеспечивают осуществление процесса обслуживания. Применение реинжениринга бизнеса ведет к следующим результатам: ¾ снижению расходов на содержание бюрократических структур; ¾ сокращению времени принятия решений при выполнении заказов ввиду создания групп специалистов, ответственных за функционирование конкретного производственного процесса; ¾ усилению заинтересованности персонала в достижении конечных результатов, повышению удовлетворенности клиентов; ¾ повышению удовлетворенности клиентов, так как именно потребители рассматриваются в качестве лиц, оплачивающих труд персонала. 10.2 Понятие “бизнес-процесс” Хотя понятие “процесс” является в данном тексте наиболее важным, его трудно объяснить менеджерам, так как большинство из них привыкло иметь дело с задачами, работами, структурами, людьми. Бизнес-процесс – множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Клиентом может быть как потребитель, так и другой процесс, протекающий во внешнем окружении компании. Проблема в том, что процессы описать, не так легко, как организационные иерархические структуры. У организационных подразделений есть названия, с ними связаны ответственные должностные лица. Процессы же обычно невидимы, не имеют описаний и имен. В то время как иерархическая структура организации обычно представляет собой временной срез распределения ответственности и взаимоотношений по отчетности, структура ее процессов отражает динамический взгляд на то, как эта организация производит продукцию. Процесс ‑ это специфически упорядоченная совокупность работ, во времени и в пространстве, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. М. Хаммер и Дж. Чампи предлагают именовать процессы в соответствии с их начальным и конечным статусом, например: “Разработка продукта: от требований на продукт ‑ к продукту” или “продажа: от заявки ‑ к заказу”.
Другое определение процесса связано с понятием “потока ценностей”. Поток ценностей ‑ это множество законченных состыкованных действий, которые в совокупности создают некоторую продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиентов. Следует делить процессы на внешние, называемые прецедентами, и внутренние. Процесс, ориентированный на клиента, выражается в терминах отражающих потребности индивидуального, а не массового клиента. Концентрация на процессах, производящих ценности для клиентов, а не каких-либо других частях бизнеса, позволяет наилучшим образом выполнить то, что должно быть сделано фирмой в конечном итоге. Приняв этот способ фокусирования внимания, можно увидеть, что значит часть работы, выполняющейся в рамках традиционной организации, не связана с созданием потребительских ценностей и решает некоторые внутренние проблемы компании. Так, Дж. Карлсон, бывший президент SAS, организовал свой персонал в команды, по одной на каждый авиарейс. Команда несла ответственность за процесс “проведение полета: от регистрации до выдачи багажа по прибытии”. Это был принципиально новый подход к организации коммерческих рейсов по сравнению с процедурами в традиционных компаниях. Рассмотрим как небольшая неисправность, например, недостаточно закрученная деталь, отрабатывается в рамках традиционной и новой компании. Ранее ответственный за техническую часть должен был представлять формальный рапорт о неисправности, в результате чего запускалась длительная и дорогостоящая процедура, в которую вовлекались менеджеры на нескольких уровнях иерархии. В новой компании ответственному достаточно просто попросить техника подкрутить деталь. В начале 50-х гг. фирма IКЕА, тогда еще небольшая шведская компания по розничной продаже мебели, выработала уникальную концепцию бизнеса. В то время хорошая мебель продавалась в шикарных магазинах, расположенных в центре города. Объем продаж был небольшим, поэтому цены неизбежно оказывались довольно высокими. Основатель IKEA, хотел продавать свою мебель всем покупателям, независимо от их доходов и места жительства. Чтобы снизить цены, необходимо было увеличить объем продаж и снизить издержки. Он захотел избавиться от посредников и продавать мебель непосредственно клиенту, который мог взять на себя доставку и установку мебели. Решение оказалось простым. Мебель производилась и упаковывалась таким образом, чтобы ее было дешевле переводить и проще собирать. Клиенты должны были сами забирать мебель либо со склада IKEA, либо с местного железнодорожного вокзала, перевозить ее к себе домой и там собирать. Используя этот метод и организовав продажу через каталоги, отправляемые по почте, а не через дорогие магазины, И. Кампрад сумел существенно снизить себестоимость. Для реализации этих идей необходимо было выполнить, по крайней мере, два условия: клиенты должны были принять идею самостоятельной доставки и сборки мебели; следовало приспособить конструкцию мебели к новому процессу распределения. Руководитель фирмы счел это осуществимым, и время доказало его правоту.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.012 с.) |