Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи повышения конкурентоспособности территории.
В соответствии с «конкурентным ромбом» М. Портера (см. раздел 1.4) эти задачи можно разделить на: 2.2.2.1. Задачи совершенствования использования основных экономических факторов, которые обычно сводятся к обеспечению большей доступности, дешевизне получения основных и развитых ресурсов, в результате чего предприятия и организации данной территории получают конкурентные преимущества на внешних рынках перед предприятиями и организациями, являющимися резидентами других территорий. Пример: Стимулирование промышленной добычи местного угля и последующего сжигания его на местных ТЭЦ и котельных, что приводит к меньшей зависимости территории от внешних поставщиков нефти и газа и, соответственно, к большей свободе ценообразования на продукцию, выпускаемую местными предприятиями, что, в конечном итоге, приводит к её льшейбо конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. 2.2.2.2. Задачи совершенствования внутреннего спроса. Под совершенствованием внутреннего спроса здесь понимается не только количественный рост потребления товаров и услуг, но, что самое важное, качественный рост, то есть расширение запрашиваемого ассортимента, востребованность инновационных разработок, расширение спроса на мелкосерийные, штучные, уникальные, ручные, именные работы и т.п. Кроме вышеперечисленных моментов, задачи совершенствования внутреннего спроса выливаются в задачи поднятия покупательной способности предприятий, организаций и населения этой территории. Пример: Машиностроительный завод, выиграв тендер и получив заказ на поставку уникальной техники, загрузил на полную мощность своё производство. Под выполнение этого заказа соседний металлургический завод провёл реконструкцию одной из своих электропечей и освоил выплавку уникальных марок сталей, а завод детских игрушек установил у себя новую линию по производству пластмассовых деталей и освоил специальные технологии. В результате перечисленных действий значительно возросло потребление электрической и тепловой энергии, и местная ТЭЦ также пошла на реконструкцию своих наиболее изношенных агрегатов. В конечном счёте возросла заработная плата у работников всех задействованных предприятий, и это отразилось на количестве и качестве покупаемых продуктов питания, одежды, обуви, мебели, строительных и отделочных материалов и других товаров личного и семейного потребления.
2.2.2.3. Задачи развития производства, которые сводятся не столько к увеличению объёмов продукции, производимой на данной территории, сколько к производству продукции более высокого качества, расширению ассортимента, гибкости производства, то есть способности работать под конкретный заказ и в условиях постоянных конструкторских и технологических инноваций. При этом немаловажное значение имеют также принципиально новые методы работы (инжиниринг, франчайзинг, аутсорсинг и т.п.) Пример: Внедрение вакуумной обработки жидкой стали в разливочных ковшах при очень небольших относительных затратах позволяет получить существенно более качественные слитки и уменьшить количество брака, что в целом позволяет снизить себестоимость стального литья и металлопроката и, соответственно, повысить конкурентоспособность этой продукции на рынках. 2.2.2.4. Задачи совершенствования управления обычно базируются на изучении потребностей реальных и потенциальных рынков. В этом случае стратегической целью управления является решение маркетинговых задач, а не задач сохранения различных производственных и управленческих структур. В результате производственные, транспортные, торговые и иные предприятия вынуждены идти на обновление оборудования, реконструкцию производства или смену технической политики в целом, на слияние в более крупные производственно-сбытовые организации, в финансово-промышленные группы и холдинги, или, наоборот, на выделение на самостоятельный баланс небольших мобильных предприятий, занимающихся высокорисковой деятельностью. Также привлекаются малые и средние предприятия для выполнения функций, нехарактерных для основного производства и т.п. Единственным критерием эффективности подобных управленческих действий является уровень конкурентоспособности предприятий, отраслей и территорий на рынках. Пример: В целях повышения устойчивости и конкурентоспособности руководство челябинского АО «Хлебокомбинат № 1» параллельно с реконструкцией хлебопекарного производства последовательно включало в свою промышленную группу (формы включения были разными) уже существующие мельницу, элеватор, автохозяйство, птицефабрику и вновь создало макаронную фабрику.
2.2.3. Стимулирование развития и использования ресурсов территории. Эта задача решается как самостоятельно, так и в плане обеспечения решения предыдущей задачи. Решение состоит, в основном, в формировании на территории благоприятного инвестиционного климата, так как развитие и использование ресурсов связано с достаточно крупными и долгосрочными инвестициями и совпадает с решениями предыдущей задачи. 2.2.4. Привлечение ресурсов, дефицитных для данной территории. Решение этой задачи лежит, в основном, в сфере цен и инвестиций в те территории, для которых эти ресурсы являются избыточными. Пример: Привлечение на конкретную территорию дополнительных топливных ресурсов (газа, угля, электроэнергии), как правило, связано с заключением специальных соглашений на уровне глав территорий, в результате чего происходит обмен топливных ресурсов на металл, лес, средства транспорта, оборудование и др., причём по заранее оговоренным ценам. 2.2.5. Расширение участия территории в целом и её отдельных структурных элементов в различных внешних программах. Решение этой задачи лежит в сфере ужесточения внутренней конкуренции и улучшения информационной обеспеченности, так как благодаря развитию этих процессов у предприятий, организаций и отдельных лиц – резидентов территории появляется материальная база и опыт качественного решения задач социально-экономического развития, который можно применять для решения задач за пределами данной территории. Пример: Решение о проведении на конкретной территории соревнований высокого уровня по конкретному виду спорта может быть принято национальным или международным комитетом по данному виду спорта только при наличии в этом месте современных спортивных сооружений, позитивного опыта проведения соревнований местного уровня, наличия высококлассных спортсменов – призёров различных других соревнований и хорошей PR-акции. Перечисленные задачи могут быть переведены в практическую плоскость и детализированы в виде следующих: 1. Создание и развитие банков информации и предоставление информационных услуг в соответствии с запросами как своих структурных элементов, так и окружающей среды. 2. Создание и развитие системы служб и организаций, занимающихся исследовательской и консультационной деятельностью по заказам как своих структурных элементов, так и окружающей среды. 3. Анализ и обработка накопленных в сфере территориального маркетинга материалов и представление их в виде предложений и проектов в органы законодательной и исполнительной власти. 4. Организация и проведение конференций, семинаров, конкурсов, выставок, ярмарок. 5. Поддержка периодических и эпизодических изданий, освещающих вопросы территориального маркетинга, и продвижение через них идей маркетингового подхода к решению актуальных проблем развития территории, её экономической и социальной структуры. 6. Организация содействия становлению служб маркетинга на предприятиях и в организациях, а также подготовке специалистов-маркетологов в различных учебных заведениях
7. Разработка и реализация программ формирования и роста имиджа как отдельных структурных элементов, так и территории в целом. 8. Разработка и реализация коммуникационных программ, способствующих повышению привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов (природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и т.п. 9. Организация и содействие участию территории целиком и её структурных элементов в различных местных, федеральных и международных программах. 10. Организация и содействие размещению на территории различных государственных и муниципальных заказов, проведению на территории и силами территории всевозможных конгрессов, съездов, совещаний, соревнований, демонстраций и т.п. 11. Организация и содействие сотрудничества территории целиком и её отдельных элементов с аналогичными структурами на соседних территориях, а также с различными международными организациями. 12. Маркетинговая поддержка малого и среднего бизнеса. 13. Непосредственное содействие в становлении маркетингового подхода в органах территориального управления и особенно в муниципалитетах. 14. Антимаркетинг непрестижных и вредных для территории товаров, идей и действий. Очевидно, что список приведённых задач может быть расширен. Среди них могут оказаться задачи, принадлежащие разным отраслям человеческой деятельности и требующие разного уровня властных решений. Но при этом все они объединены стратегической целью увеличения и убыстрения обменных процессов как внутри территории, так и территории с окружающей средой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.022 с.) |