Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия развития инфраструктуры.
Суть этой стратегии заключается в создании условий, способствующих развитию на данной территории конкретных видов деятельности. Причём это может быть как развитие новых видов деятельности, так и привлечение со стороны и развитие уже существующих; развитие как коммерческих, так и некоммерческих сфер. В основном эта стратегия концентрируется на возможностях решения проблем бизнеса за счёт высоких возможностей местной инфраструктуры и ресурсного, правового, налогового, административного и другого обеспечения. Конкретные реализации этой стратегии зависят от вида развиваемой деятельности (промышленная, строительная, торговая, финансовая, инновационная, сельскохозяйственная, сервисная, информационная, культурная, спортивная и т.п.), а также зависит от потребного уровня этой деятельности (малый, средний, крупный бизнес). Эта стратегия всегда является очень затратной, так как включает в себя не только расходы по выработке и принятию новых нормативных документов и обеспечению их исполнения, но и строительство новых дорог, вокзалов, портов, водоводов, газо- и нефтепроводов, источников тепловой и электроэнергии, сырья и т.п. Пример: В городе Челябинске расположено пять предприятий металлургического комплекса (комбинаты «Мечел», «ЧЭМК», заводы трубопрокатный, электролитно-цинковый и электродный). Все они являются градообразующими предприятиями, и это очень выгодно городу. Поэтому в основу стратегии развития городской инфраструктуры должно быть положено повышение конкурентоспособности этих предприятий, так как конъюнктура на рынке металлов очень неустойчива. Необходимо отметить, что перечисленные стратегии никогда не реализуются в чистом виде. Как правило, разработка и осуществление любой из них в той или иной мере затрагивает все остальные.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Формы, статус, организация и методы работы служб, профессионально занимающихся территориальным маркетингом, в настоящее время чётко не сформировались и отличаются большим разнообразием. Это связано с такими особенностями их деятельности, как:
Учитывая перечисленные обстоятельства, а также то, что нормативных документов, регламентирующих деятельность маркетинговых служб и организаций, не существует, можно перечислить следующие реально сложившиеся их организационные формы и статусы:
Необходимо подчеркнуть, что перечисленные организационные формы и статусы не являются жёсткими и постоянными. Коллективы практических специалистов-маркетологов в зависимости от потребностей рынка и политической ситуации могут принимать самые различные организационные формы.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОЛИТИКА 3.1.1. Одним из важнейших инструментов территориального маркетинга является законодательство, то есть набор законодательных и подзаконных актов, действующих на данной территории и регламентирующих обменные процессы как внутри территории, так и территории с окружающей средой.
Пример: Законы о банках и банковской деятельности, о промышленной политике, о торговле, о гражданстве, о налогообложении, о монополиях, об условиях пересечения государственных границ, об ответственности за различные правонарушения, об авторских и других смежных правах и т.п. Постановления Правительства РФ о железнодорожных тарифах, о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, о порядке распределения квот на добычу морепродуктов и т.п. Постановления Банка России о порядке лицензирования коммерческих банков, о порядке учёта валютных поступлений, о порядке хранения в коммерческих банках драгоценных металлов и драгоценных камней и т.п. Постановления Министерства финансов РФ об учётной политике на предприятиях и т.п. Разъяснения Верховного суда и Верховного Арбитражного суда о буквальном понимании некоторых положений в уже действующих законах и т.п. Законодательство является наиболее действенным инструментом территориального маркетинга, так как его исполнение и контроль обеспечивают государственные и муниципальные органы. Вместе с тем законодательство является очень инерционным инструментом, то есть период времени между моментом осознания необходимости правового нормирования чего-либо, через создание проекта законодательного или нормативного акта, его обсуждение и согласование со всеми заинтересованными сторонами и до момента принятия законодательным или административным органом достаточно велик и, как правило, составляет не менее календарного года. 3.1.2. Другим важнейшим инструментом территориального маркетинга является политика, понимаемая как выделение приоритетных направлений и наложение ограничений на некоторые действия, осуществляемые на данной территории. На практике политика нередко оказывает влияние и на трактовку законодательных актов. Политика каких-то инициативных групп, которые, в том числе, могут быть оформлены как политические партии, фигурирует большей частью в виде различных программ. Пример: Программа преодоления последствий финансового кризиса... Программа возрождения промышленности Урала... Программа социально-экономического развития... Программа повышения престижа профессии учителя... Программа здорового образа жизни... И т.п. Следует отметить, что в нормально развивающемся обществе всегда существует так называемая оппозиция, то есть группы людей, недовольных действующим законодательством и объявленной политикой. Деятельность этих групп в общем следует оценивать положительно, так как благодаря им действующие законодательство и политика постоянно подвергаются проверке на соответствие потребностям целевых групп населения, рациональность, корректность и т.п. Ценность законодательства и политики как инструментов управления заключается в том, что они формируют для данной территории определённые условия развития обменных процессов, то есть способствуют или препятствуют развитию каких-то процессов, дифференцируют их по важности, по очерёдности проведения и т.п. 3.1.3. В общей массе законодательных актов особую роль играет налоговое законодательство, которое может непосредственно как стимулировать, так и угнетать какую-либо деятельность на данной территории. Возможны ситуации, когда определяющую роль играет даже не сумма собираемых налогов, а система распределения этих сумм между бюджетами различных уровней – так называемые межбюджетные взаимоотношения. Ошибки в построении системы межбюджетных взаимоотношений нередко приводят к возникновению у субъектов маркетинга отдельных территорий иждивенческих настроений, то есть вместо стимулирования социально-экономического развития происходит стагнация деятельности, так как появляется возможность существования за счёт средств иных бюджетов.
3.1.4. Особой формой стимулирования социально-экономического развития отдельных небольших территорий с помощью налогового законодательства и политических акций является создание на этих территориях особых экономических зон или офшоров. В этих зонах создаются льготы по налогообложению некоторых операций и товаров. В результате выполнение этих операций или производство этих товаров с различных территорий перемещается в особую экономическую зону, нанося при этом определённый экономический ущерб «зонам бегства». Пример: 1. Особой экономической зоной, постоянно вызывающей раздражение правительств различных стран Европы, Азии и Америки, является остров Кипр. В этом государстве созданы такие условия налогообложения финансовых операций и операций с недвижимостью, что многие предприниматели пытаются вывести на Кипр свои финансовые ресурсы из стран-источников этих средств. 2. Особой экономической зоной, благоприятно воспринимаемой правительствами большинства стран Европы, является территория торгового порта Роттердам в Голландии. Этот крупнейший порт Европы оснащён современнейшим оборудованием и принимает грузы со всего мира для стран Европы, соответственно, отправляя европейские грузы по всем необходимым направлениям. Его территория обладает особым статусом, в результате чего грузы, проходящие через этот порт, не подвергаются двойному налогообложению и дополнительному таможенному контролю. 3.1.5. Также особую роль для развития обменных процессов играет таможенное законодательство, так как оно регламентирует процессы перемещения через государственные границы или границы особых экономических зон людей, товаров и услуг. Механизм влияния таможенного законодательства заключается в непосредственном формировании цен на товары и услуги путём прибавления к ним таможенного сбора при пересечении границ. Особенности таможенного законодательства и таможенной политики могут приводить к тому, что более дешёвые товары и ресурсы других стран могут становиться недоступными на данной территории, и субъекты маркетинга данной территории начинают искать им замену внутри своей территории.
Пример: В результате несовершенства таможенной политики в 1990-х годах сформировался устойчивый поток куриного мяса (окорочков) в Россию из США. Объём этого потока оказался таков, что привёл к почти полному уничтожению птицеводческой промышленности в России. Попытка правительства РФ в 2002 году ограничить ввоз куриного мяса из-за границы, чтобы создать благоприятные условия для работы собственных производителей, привела к угрозе экономических санкций со стороны США. 3.1.5. Неменьшую роль, чем таможенное законодательство, для территориального маркетинга играет промышленное и торговое законодательство, которое непосредственно формирует условия производства и торговли товарами и услугами на данной территории и их конкурентоспособности на внешних рынках. Особенности здесь заключаются в том, что есть отрасли производства, которые конкурентоспособны только при государственной поддержке. Пример: Производство самолётов, крупных кораблей, железнодорожных локомотивов, вооружения и другой высокотехнологичной продукции. Также есть отрасли производства, которые функционируют практически без вмешательства государства благодаря высокой конкурентоспособности и устойчивому спросу. Пример: Добыча и переработка нефти и газа. Поэтому, регулируя с помощью промышленного и торгового законодательства степень поддержки различных отраслей производства, можно добиться скорейшего развития приоритетных направлений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.) |