Стратегия развития инфраструктуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия развития инфраструктуры.



Суть этой стратегии заключается в создании условий, способствующих развитию на данной территории конкретных видов деятельности. Причём это может быть как развитие новых видов деятельности, так и привлечение со стороны и развитие уже существующих; развитие как коммерческих, так и некоммерческих сфер. В основном эта стратегия концентрируется на возможностях решения проблем бизнеса за счёт высоких возможностей местной инфраструктуры и ресурсного, правового, налогового, административного и другого обеспечения.

Конкретные реализации этой стратегии зависят от вида развиваемой деятельности (промышленная, строительная, торговая, финансовая, инновационная, сельскохозяйственная, сервисная, информационная, культурная, спортивная и т.п.), а также зависит от потребного уровня этой деятельности (малый, средний, крупный бизнес).

Эта стратегия всегда является очень затратной, так как включает в себя не только расходы по выработке и принятию новых нормативных документов и обеспечению их исполнения, но и строительство новых дорог, вокзалов, портов, водоводов, газо- и нефтепроводов, источников тепловой и электроэнергии, сырья и т.п.

Пример: В городе Челябинске расположено пять предприятий металлургического комплекса (комбинаты «Мечел», «ЧЭМК», заводы трубопрокатный, электролитно-цинковый и электродный). Все они являются градообразующими предприятиями, и это очень выгодно городу. Поэтому в основу стратегии развития городской инфраструктуры должно быть положено повышение конкурентоспособности этих предприятий, так как конъюнктура на рынке металлов очень неустойчива.

Необходимо отметить, что перечисленные стратегии никогда не реализуются в чистом виде. Как правило, разработка и осуществление любой из них в той или иной мере затрагивает все остальные.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

 

Формы, статус, организация и методы работы служб, профессионально занимающихся территориальным маркетингом, в настоящее время чётко не сформировались и отличаются большим разнообразием. Это связано с такими особенностями их деятельности, как:

  • Низкий общий уровень маркетинговой грамотности руководителей и специалистов производственной, социальной и управленческой сфер.
  • Отсутствие квалифицированных специалистов-маркетологов. Нередко маркетологами называют обычных специалистов по сбыту готовой продукции.
  • Отсутствие оперативной и достоверной информации о потребностях рынков и возможностях предприятий и организаций по их удовлетворению.
  • Отсутствие даже у крупных производственных предприятий реалистичных маркетинговых программ и их должного финансирования, а у средних и малых предприятий – их полное отсутствие.
  • Отнесение многих задач территориального маркетинга к другим сферам деятельности, в результате чего они не попадают к специалистам-маркетологам.

Учитывая перечисленные обстоятельства, а также то, что нормативных документов, регламентирующих деятельность маркетинговых служб и организаций, не существует, можно перечислить следующие реально сложившиеся их организационные формы и статусы:

  • Структурное подразделение администрации территории с бюджетным финансированием.
  • Структурное подразделение администрации территории с хозрасчётным финансированием.
  • Общество (акционерное или с ограниченной ответственностью) с участием администрации территории.
  • Коммерческая или некоммерческая организация без участия каких-либо территориальных административных органов, учреждённая, как правило, рекламными фирмами, средствами массовой информации и иными структурами, работающими в сфере коммуникативных технологий.
  • Структурное подразделение или самостоятельная организация, созданная крупным производственным предприятием или объединением предприятий.

Необходимо подчеркнуть, что перечисленные организационные формы и статусы не являются жёсткими и постоянными. Коллективы практических специалистов-маркетологов в зависимости от потребностей рынка и политической ситуации могут принимать самые различные организационные формы.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОЛИТИКА

3.1.1. Одним из важнейших инструментов территориального маркетинга является законодательство, то есть набор законодательных и подзаконных актов, действующих на данной территории и регламентирующих обменные процессы как внутри территории, так и территории с окружающей средой.

Пример: Законы о банках и банковской деятельности, о промышленной политике, о торговле, о гражданстве, о налогообложении, о монополиях, об условиях пересечения государственных границ, об ответственности за различные правонарушения, об авторских и других смежных правах и т.п. Постановления Правительства РФ о железнодорожных тарифах, о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, о порядке распределения квот на добычу морепродуктов и т.п. Постановления Банка России о порядке лицензирования коммерческих банков, о порядке учёта валютных поступлений, о порядке хранения в коммерческих банках драгоценных металлов и драгоценных камней и т.п. Постановления Министерства финансов РФ об учётной политике на предприятиях и т.п. Разъяснения Верховного суда и Верховного Арбитражного суда о буквальном понимании некоторых положений в уже действующих законах и т.п.

Законодательство является наиболее действенным инструментом территориального маркетинга, так как его исполнение и контроль обеспечивают государственные и муниципальные органы. Вместе с тем законодательство является очень инерционным инструментом, то есть период времени между моментом осознания необходимости правового нормирования чего-либо, через создание проекта законодательного или нормативного акта, его обсуждение и согласование со всеми заинтересованными сторонами и до момента принятия законодательным или административным органом достаточно велик и, как правило, составляет не менее календарного года.

3.1.2. Другим важнейшим инструментом территориального маркетинга является политика, понимаемая как выделение приоритетных направлений и наложение ограничений на некоторые действия, осуществляемые на данной территории. На практике политика нередко оказывает влияние и на трактовку законодательных актов. Политика каких-то инициативных групп, которые, в том числе, могут быть оформлены как политические партии, фигурирует большей частью в виде различных программ.

Пример: Программа преодоления последствий финансового кризиса... Программа возрождения промышленности Урала... Программа социально-экономического развития... Программа повышения престижа профессии учителя... Программа здорового образа жизни... И т.п.

Следует отметить, что в нормально развивающемся обществе всегда существует так называемая оппозиция, то есть группы людей, недовольных действующим законодательством и объявленной политикой. Деятельность этих групп в общем следует оценивать положительно, так как благодаря им действующие законодательство и политика постоянно подвергаются проверке на соответствие потребностям целевых групп населения, рациональность, корректность и т.п.

Ценность законодательства и политики как инструментов управления заключается в том, что они формируют для данной территории определённые условия развития обменных процессов, то есть способствуют или препятствуют развитию каких-то процессов, дифференцируют их по важности, по очерёдности проведения и т.п.

3.1.3. В общей массе законодательных актов особую роль играет налоговое законодательство, которое может непосредственно как стимулировать, так и угнетать какую-либо деятельность на данной территории. Возможны ситуации, когда определяющую роль играет даже не сумма собираемых налогов, а система распределения этих сумм между бюджетами различных уровней – так называемые межбюджетные взаимоотношения. Ошибки в построении системы межбюджетных взаимоотношений нередко приводят к возникновению у субъектов маркетинга отдельных территорий иждивенческих настроений, то есть вместо стимулирования социально-экономического развития происходит стагнация деятельности, так как появляется возможность существования за счёт средств иных бюджетов.

3.1.4. Особой формой стимулирования социально-экономического развития отдельных небольших территорий с помощью налогового законодательства и политических акций является создание на этих территориях особых экономических зон или офшоров. В этих зонах создаются льготы по налогообложению некоторых операций и товаров. В результате выполнение этих операций или производство этих товаров с различных территорий перемещается в особую экономическую зону, нанося при этом определённый экономический ущерб «зонам бегства».

Пример: 1. Особой экономической зоной, постоянно вызывающей раздражение правительств различных стран Европы, Азии и Америки, является остров Кипр. В этом государстве созданы такие условия налогообложения финансовых операций и операций с недвижимостью, что многие предприниматели пытаются вывести на Кипр свои финансовые ресурсы из стран-источников этих средств.

2. Особой экономической зоной, благоприятно воспринимаемой правительствами большинства стран Европы, является территория торгового порта Роттердам в Голландии. Этот крупнейший порт Европы оснащён современнейшим оборудованием и принимает грузы со всего мира для стран Европы, соответственно, отправляя европейские грузы по всем необходимым направлениям. Его территория обладает особым статусом, в результате чего грузы, проходящие через этот порт, не подвергаются двойному налогообложению и дополнительному таможенному контролю.

3.1.5. Также особую роль для развития обменных процессов играет таможенное законодательство, так как оно регламентирует процессы перемещения через государственные границы или границы особых экономических зон людей, товаров и услуг. Механизм влияния таможенного законодательства заключается в непосредственном формировании цен на товары и услуги путём прибавления к ним таможенного сбора при пересечении границ. Особенности таможенного законодательства и таможенной политики могут приводить к тому, что более дешёвые товары и ресурсы других стран могут становиться недоступными на данной территории, и субъекты маркетинга данной территории начинают искать им замену внутри своей территории.

Пример: В результате несовершенства таможенной политики в 1990-х годах сформировался устойчивый поток куриного мяса (окорочков) в Россию из США. Объём этого потока оказался таков, что привёл к почти полному уничтожению птицеводческой промышленности в России. Попытка правительства РФ в 2002 году ограничить ввоз куриного мяса из-за границы, чтобы создать благоприятные условия для работы собственных производителей, привела к угрозе экономических санкций со стороны США.

3.1.5. Неменьшую роль, чем таможенное законодательство, для территориального маркетинга играет промышленное и торговое законодательство, которое непосредственно формирует условия производства и торговли товарами и услугами на данной территории и их конкурентоспособности на внешних рынках. Особенности здесь заключаются в том, что есть отрасли производства, которые конкурентоспособны только при государственной поддержке.

Пример: Производство самолётов, крупных кораблей, железнодорожных локомотивов, вооружения и другой высокотехнологичной продукции.

Также есть отрасли производства, которые функционируют практически без вмешательства государства благодаря высокой конкурентоспособности и устойчивому спросу.

Пример: Добыча и переработка нефти и газа.

Поэтому, регулируя с помощью промышленного и торгового законодательства степень поддержки различных отраслей производства, можно добиться скорейшего развития приоритетных направлений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.)