Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование общественного мнения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
3.3.1. Независимо от действующих законодательных актов, проводимой политики и принятых программ развития сообщество людей в целом и каждый человек в отдельности, проживающий и работающий на конкретной территории, принимает участие в формировании общественного мнения. Общественное мнение – это важнейшие нормативные ценности, притяза- ния и взаимные ожидания людей, обеспечивающие эмоционально- психические, нравственные, эстетические, религиозные и другие стереотипы и представления, определяющие постановку жизненных ценностей жителей и выбор средств для их достижения. Пример: 1. В городе К. традиционно считалось престижным работать на одном из градообразующих предприятий – «К-ом машиностроительном заводе», хотя за 50 лет существования его продукция, оборудование, технологии, уровень руководства сильно устарели, что, соответственно, серьёзно отразилось на величине и регулярности зарплат, получаемых его рядовыми работниками. Тем не менее в анкетах, заполняемых в городском центре занятости, этот завод, как место желаемой работы, постоянно лидировал. Это давало повод его очень пожилой дирекции считать себя «продвинутыми». 2. В районе Н. никто не мог объяснить, почему одна небольшая территория считалась «нечистым местом». И когда в соответствии с утверждённым планом жилой застройки в «нечистом месте» начали возводить многоэтажные дома, то жить в них соглашались только приезжие. 3. Гражданин С. – харизматический лидер, то есть никто не помнил, чтобы он сделал что-то полезное для родного завода и города. Детальный анализ говорил скорее об обратном – после него всегда оставались неразбериха и убытки. Но все жители дружно голосовали за него на всевозможных выборах, видимо, считая его умным и дельным человеком. Общественное мнение на территории существует всегда и возникает либо стихийно, тогда оно обычно называется слухами, либо благодаря определённым действиям заинтересованных лиц, которые целенаправленно его формируют. Созданием общественного мнения могут заниматься отдельные лица, общественные и коммерческие организации, политические партии и т.п. Это может делаться на профессиональном уровне, для чего создаются различные формальные структуры, подобные перечисленным в разделе 2.8, и на «любительском» уровне, когда общественное мнение создают случайные лица, причём нередко совсем не то, к которому они стремились. «Высшим пилотажем» здесь считается подготовка заданной версии общественного мнения в профессиональной организации, а запуск её в обращение – через добровольных распространителей, которые даже не подозревают об истинных целях проводимых акций.
В настоящее время принято выделять ряд важных направлений, по которым формируется общественное мнение. 3.3.2. Связи с общественностью (public relation). Любая территория независимо от своего административного статуса, размеров, уровня развития, числа жителей и т.п. в лице своих органов управления и сообщества людей заинтересована в том, чтобы её собственные жители и жители её ближнего и дальнего окружения имели о ней благоприятное или, как минимум, нейтральное мнение. Для этого проводится целый комплекс мероприятий, в который входят действия по улучшению инвестиционной привлекательности (благоприятное законодательство, в том числе налоговое, простота приобретения недвижимости, оформления нового строительства и др.), снижению рисков (финансовых, законодательных, криминальных и др.), доступности руководителей различных уровней и прозрачность их действий, улучшению отношения к пожилым людям, детям, инвалидам, открытости диалога с политическими партиями, общественными движениями и т.п. Огромную роль здесь играют средства массовой информации, которые могут как объединять местное сообщество вокруг важных идей, конкретных людей и организаций, так и вносить раскол в сообщество, формируя цели, не имеющие ничего общего с интересами данной территории. Пример: Последнее время стали распространёнными следующие акции по улучшению связей с общественностью: - проведение различных «Дней», типа «День города», «День национальной культуры в...», «День промышленности в столичных городах и областных центрах», «День области А... в областном центре Б...» и т.п.; при этом новое звучание приобрели и празднования традиционных “Дней» типа «День металлурга», «День строителя», «День милиции», «День авиации» и др.;
- проведение различных конкурсов типа «Лучшая семья», «Лучший детский рисунок», «Лучший проект на...», в том числе ставших особо модными и дорогостоящими конкурсы «Мисс...»; также новое звучание приобрели традиционные конкурсы профессионального мастерства типа «Лучший токарь», «Лучший водитель», «Лучший инспектор ГИБДД» и др.; - проведение спортивных мероприятий, особенно по популярным видам спорта (футбол, хоккей, теннис...), привлекающих большое внимание болельщиков и прессы; - обустройство действующих объектов туризма и отдыха и создание новых (исторические места, курорты, зоны отдыха и др.). Конечной целью всех акций, входящих в комплекс связей с общественностью, является формирование отношений взаимопонимания и доброжелательности между различными людьми, организациями и структурами управления на конкретной территории. 3.3.3. Имидж территории, как одна из составляющих общественного мнения, представляет собой тот совокупный образ, который формируется в сознании конкретных людей как проживающих и работающих на данной территории, так и не имеющих к ней прямого отношения (см. раздел 2.6.1). Очевидно, что имидж не может охватить всех сторон такого сложного и разнопланового объекта как территория. Поэтому обычно речь идёт не о едином имидже. Более того, специалисты по формированию имиджа – имиджмейкеры готовят отдельные варианты имиджа территории для каждой заинтересованной категории людей - целевой группы. Пример: 1. Представителей промышленных кругов привлекает инвестиционный имидж территории и всегда настораживает её рисковый имидж. 2. Потенциальных туристов привлекает имидж исторических и природных объектов, расположенных на территории, и настораживает её криминальный имидж. 3. Потенциальных студентов привлекает имидж образовательных учреждений, расположенных на данной территории, дипломы которых имеют достаточно высокую репутацию на других территориях. 3.3.4. Реклама – это инструмент информирования широких слоёв населения или каких-то целевых групп людей о различных объектах, действиях, процессах, ситуациях и т.п. Реклама может быть платной, когда заинтересованные лица оплачивают услуги профессиональных рекламистов по целевому информированию населения. Реклама может быть и бесплатной, тогда её обычно называют пропагандой. В этом случае информирование идёт попутно с какими-то действиями, к которым население проявляет интерес. Пример: Депутат местного органа власти добился выделения бюджетных средств на благоустройство какой-то территории в своём избирательном округе. Благодаря постоянному вниманию прессы к расходованию бюджетных денег имя этого депутата неоднократно упоминается в новостных сообщениях средств массовой информации в позитивном плане, что создаёт ему имидж энергичного и целеустремлённого человека, заботящегося об общем благе. Нередко реклама имеет косвенный характер, когда денежные средства выделяются заинтересованными лицами на проведение каких-то социально значимых мероприятий. Поскольку это всегда освещается в средствах массовой информации, то всё равно имеет место рекламный эффект. Лица, выделившие деньги для таких мероприятий, обычно называются спонсорами. Реклама как инструмент формирования общественного мнения отличается высокой оперативностью, но и достаточно высоким риском, то есть рекламное сообщение, поданное в оригинальной форме с целью привлечения возможно большего внимания, может быть неоднозначно воспринято разными категориями населения. Пример: Откровенная реклама употребления пива по телевидению вызывает позитивную реакцию у значительной части молодёжи и негативную реакцию у людей старшего поколения. Также к этому негативно относится значительная часть управленцев, которые на практике сталкиваются с беспомощностью, безынициативностью и отсутствием трудолюбия как раз у молодёжи, любящей пиво.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.02 с.) |